[image]

Обыкновенные водяные ракеты из пластиковых бутылок

 
1 80 81 82 83 84 225
+
-
edit
 

PopovIgor

опытный

3 мм, 8 ниток
Прикреплённые файлы:
3 мм.jpg (скачать) [600x450, 106 кБ]
 
 
   16.0.912.6316.0.912.63

Ckona

опытный
★☆
PopovIgor> 3 мм, 8 ниток

Так какой у тебя окончательный вывод по поводу шага ?
На мой глаз, все-таки 8 ниток на дюйм.
Почему-то ты оставляешь неиспользуемым левый виток резьбы. Два сразу - вдвое точнее.

Игорь, чтобы не тосковать по инженерной деятельности, попробуй спроектировать систему спасения.
Также рекомендую освоить покупки по интернету с доставкой на дом.
Возможно, тебе будет полезен "заклепочник" для негерметичных соединений листов ПЭТ.
   

Ckona

опытный
★☆
PopovIgor> сидючи дома соскучился по нормальной инженерной работе, где можно башкой подумать.

Токарные узлы для герметичной стыковки бутылок могут иметь спрос. Особенно с профессиональными уплотнениями.
   
+
-
edit
 

PopovIgor

опытный

PopovIgor>> 3 мм, 8 ниток
Ckona> Так какой у тебя окончательный вывод по поводу шага ?
Ckona> На мой глаз, все-таки 8 ниток на дюйм.
Ckona> Почему-то ты оставляешь неиспользуемым левый виток резьбы. Два сразу - вдвое точнее.
8 ниток. Третьей руки не хватает. Ф/а на штатив, держу, смотрю, жена фотографирует. Захватил два витка, просто нечетко видно. Слева - неполный профиль - венчик начинается. В принципе, там зазоры сумашедшие, на горле два неполных витка, так что и 3 мм зайдет при желании, по осевой разница всего 0,125 на шаг. На пластмассе вообще отклонения непонятные, все время на конкретный минус. Присоединительный коннектора гардены (тот что с накидной гайкой) - 1 7/16" - 14. Должно быть 36,51, а на самом деле 35,3. На горлышке д.б. 28,575, на деле - 27,2. Оно и понятно - потребитель должен легко откручивать-закручивать, а назначение резьб - создание осевых усилий для уплотнений. На бутылке по венчику, у гардены - зажать шланг.
Все умолкаю, сдается, что всем надоел.
   16.0.912.6316.0.912.63

Ckona

опытный
★☆
PopovIgor> сидючи дома соскучился по нормальной инженерной работе

Игорь, ты не мог бы совершить общественно-полезное деяние ?

Известно, что заправка ракеты расходной массой (водой) через сопло представляет сложность, особенно для второй ступени при ее посадке на первую.
Для упрощения процедуры заправка осуществляется через заправочную горловину в верхней части двигательного отсека, со снятой головной частью.

Заправочная горловина логична в дне верхней бутылки, (пуклевка с нарезанием резьбы или через накладную втулку с пробкой). Горловина в виде бутылочного горлышка неудобна по компоновочным соображениям.

Предлагаю тебе продумать и экспериментально проверить, как выполнить заправочную горловину в дне бутылки - в том числе с возможностью вывода заправочной трубки в наружную плоскость - чтобы не надо было снимать головную часть. Для этого достаточно одной бутылки любой формы объемом от 1л.
   
+
-
edit
 

PopovIgor

опытный

Ckona> Заправочная горловина логична в дне верхней бутылки, (пуклевка с нарезанием резьбы или через накладную втулку с пробкой). Горловина в виде бутылочного горлышка неудобна по компоновочным соображениям.
Т.е. верх двигателя втор. ступ. - донышко бутылки?
Ckona> - чтобы не надо было снимать головную часть.
Надо знать способ крепления ГЧ
Ckona> Для этого достаточно одной бутылки любой формы объемом от 1л.
Эта фраза непонятна
   16.0.912.6316.0.912.63
+
-
edit
 

PopovIgor

опытный

Ckona>>
Кстати, в таблице при описании разделителя ошибка. Считая усилия забыл умножить на 10! Соответственно, первоначальная разница усилий составит не 6, а 60 Н, так что прибавка от 8g равная 0.18Н несущественна. Цилиндр можно располагать как угодно.
   16.0.912.6316.0.912.63

Ckona

опытный
★☆
PopovIgor> Т.е. верх двигателя втор. ступ. - донышко бутылки?
Да.
Не обязательно второй ступени - может быть и одноступенчатая ракета.
ГЧ надевается сверху на двигательный отсек, пока два одинаковых донышка не соприкоснутся/совпадут.
Разумеется, в том донышке, которое в ГЧ, могут быть любые отоверстия и прорези.
ГЧ фиксируется скотчем в трех точках.

Ckona> достаточно одной бутылки
PopovIgor> Эта фраза непонятна
Имеется в виду, что отработку узла можно проводить в домашних условиях, не располагая бутылками обтекаемой (цилиндрической) формы. Лишь бы толщина пластика соответствовала.
   
+
-
edit
 

PopovIgor

опытный

Ckona> - чтобы не надо было снимать головную часть.
Задача ясна.
Но вопрос. Если ГЧ крепится так просто (скотчем в трех точках), то при выводе заправки все-равно придется пробку закручивать с усилием. Т.е. мы добавляем внешнюю заправку, ее вес, взамен исключаем приклейку скотча при повторном запуске. При этом скорее всего не получится такая класная стыковка выступ-впадина.
Не лучше ли все-таки заправлять двигатель снимая ГЧ, но вместо заправочной пробки, а ведь ее надо закручивать с приличным усилием, держась рукой за корпус двигателя и деформируя его, поставить вместо нее слегка подпружиненный обратный клапан из коннектора гардены? Все-равно выбрасываем.
Залил через воронку, состыковал по выступ-впадина, приклеил скотч.
   16.0.912.6316.0.912.63
+
-
edit
 

PopovIgor

опытный

Ckona>>
Если хочешь, нарисую как это выглядит со всеми размерами и допусками.
   16.0.912.6316.0.912.63
+
-
edit
 

PopovIgor

опытный

Ckona>> - чтобы не надо было снимать головную часть.
Прочитал, что написал и понял. Конечно можно не снимать ГЧ. И стыковать по выступ -впадина.
Но обр. кл. в двиг. обязательно. В донышке ГЧ штуцер с выводом вбок, можно даже не закрывать. Но тогда открытие клапана гарантированным столбом воды при заправке, наверное, не очень удобно при большой высоте ракеты.
   16.0.912.6316.0.912.63
+
-
edit
 

PopovIgor

опытный

Ckona>>> - чтобы не надо было снимать головную часть.
Отверстие в "стандартном" соединении ф 8 мм, трубка ф 7.5 мм, отверстие в трубке ф 3.5 мм.
0,5 л заполняется примерно за 10 сек.
Без обратного клапана. Я вообще то подумываю чтобы его не подпружинивать. Если скорость нагнетания достаточно большая он сам заткнется напором воздуха. Если нет, то леску наружу что ли вытащить. Придержать клапан в закрытом состоянии хотя бы до 0.2 - 0.4 атм. А дальше он никуда не денется. Дать ему ход мм 5 и хватит с него.
Прикреплённые файлы:
PICT1139-1.jpg (скачать) [800x1066, 258 кБ]
 
PICT1141-2.jpg (скачать) [900x1200, 474 кБ]
 
 
   16.0.912.6316.0.912.63
+
-
edit
 

PopovIgor

опытный

PopovIgor> Дать ему ход мм 5 и хватит с него.
Только уплотнение в обратном клапане Гардены - резиновое колечко по диаметру, а здесь это колечко надо надевать на его шток, чтобы уплотнение шло по внутреннему торцу. Для того, чтобы ему ничего не мешало падать вниз ( на 5 мм). Если схема тебя заинтересует, я все нарисую с размерами.
   16.0.912.6316.0.912.63

Ckona

опытный
★☆
PopovIgor> Если схема тебя заинтересует, я все нарисую с размерами.
Самое главное - уплотнение вокруг отверстия в дне. Которое с пятью пупырями.
У тебя на фото - втулка (видимо, с клапаном) в крышке. Не то.

Испытания видятся так: через дно налить в бутылку воды, через грибок (от бескамерных шин) сквозь пробку подать давление. В ванной. Ну и смотреть - нет ли утечки.
   
+
-
edit
 

PopovIgor

опытный

Ckona> Самое главное - уплотнение вокруг отверстия в дне. Которое с пятью пупырями.
Ckona> У тебя на фото - втулка (видимо, с клапаном) в крышке. Не то.
Алексей. В белой крышке ваше же стандартное соединение. Ну вкрутил я его в пробку, а не донышко. Какая разница? Жалко было бутылку портить. Гайка снаружи, фланец внутри. Отверстие расточить до 8.8 для хвостовика гарденовского клапана. Высота фланца увеличивается для организации посадочного места клапана и там же ставится ограничитель хода. Верхний штуцерок 8/6 выходит тоже из донышка ГЧ с пупырями. Без резьбы. К донышку поджимается обычной пружинной шайбой с внутренними зубцами. Ну знаешь такие надеюсь? В одну сторону смещаются, в другую зубцы не дают. Давай отмашку, изображу в сборе. Здесь я смотрел, как воздух выходит.
Вывод. Выходит хорошо.
Прикреплённые файлы:
Coupling.jpg (скачать) [700x523, 59 кБ]
 
 
   16.0.912.6316.0.912.63
+
-
edit
 

PopovIgor

опытный

Ckona> .... не мог бы совершить общественно-полезное деяние ?
Вариант 1.
Плюсы.
Простота, надежность
Состыковка и центровка частей по "выступ-впадина"
Относительные минусы
Напорный коллектор
Занимает немного больше места по высоте в ГЧ
Сборка.
Монтажные трубки соответствующего диаметра через технологические отверстия в ГЧ надеваются на концы коллектора и вся сборка накручивается на резьбу М12х1. После гарантированного натяга в уплотнении трубки убираются, корпус ГЧ поворачивается и осаживается до соприкосновения с донышком двигателя по "выступ-впадина". Приклеивается скотч. Затем в нужных местах в корпусе ГЧ открываются два дополнительных эксплуатационных отверстия для доступа к шлицевой пробке и шлицу удержания на другом конце коллектора. Эллипсы на чертеже. Коллектор - капролон.
Для очистки совести выкладываю вариант 2. Хотя уже не нравится.
Относительные плюсы.
Безнапорный коллектор, немного меньше места в ГЧ, при сборке ничего крутить не надо, нет пробки.
Явные минусы.
Повышенная сложность
Наличие необслуживаемого без разборки двигателя обратного клапана.
Прикреплённые файлы:
Вариант 1.png (скачать) [900x1200, 31 кБ]
 
вариант 2.jpg (скачать) [900x1200, 71 кБ]
 
 
   16.0.912.6316.0.912.63
Это сообщение редактировалось 22.12.2011 в 10:38
+
-
edit
 

PopovIgor

опытный

PopovIgor> Вариант 1.
Вес коллектора с пробкой по варианту 1 - 23 г.
   16.0.912.6316.0.912.63

Ckona

опытный
★☆
PopovIgor> Вес коллектора с пробкой по варианту 1 - 23 г.

Есть вариант с массой 0,5 г.
Конический шуруп, вплавленный в отверстие.
Его придумал Николай Михеев.
За счет деформаций пластика под давлением происходит уплотнение.
Серьезно я его испытал только в виде двух бутылок, соединенных дно-ко-дну одной общей втулкой.
Тогда еще заправка "через верх" не была актуальной.

23 г - так может весить система спасения или батарея питания.
   
+
-
edit
 

PopovIgor

опытный

Ckona> Есть вариант с массой 0,5 г.
Ckona> Конический шуруп, вплавленный в отверстие.
А причем здесь заправка сбоку?

Ckona> 23 г - так может весить система спасения или батарея питания.
Все дополнительное что-то весит :)
   16.0.912.6316.0.912.63

Ckona

опытный
★☆
PopovIgor> А причем здесь заправка сбоку?
А трубочка с затычкой вместо шурупа.
Руки не доходят... все проверять надо.
   
+
-
edit
 

PopovIgor

опытный

Ckona> А трубочка с затычкой вместо шурупа.
Примерно как выглядит изобразить сможешь?
   16.0.912.6316.0.912.63

Ckona

опытный
★☆
PopovIgor> изобразить сможешь?
После испытаний. Сейчас цейтнот.
   
+
-
edit
 

PopovIgor

опытный

Ckona> Есть вариант с массой 0,5 г.
Ckona> Конический шуруп, вплавленный в отверстие.
Ckona> Его придумал Николай Михеев.
Алексей! Внимательно прочитал, что посоветовал. Чуть голова не лопнула :)
Возможно я отсталый ,но
(дальше цитаты)
С тыльной стороны контейнер имеет отверстие 5b D=40мм для забора
уплотнённого воздуха при разгоне и получении дополнительного импульса
при разделении от сжатого воздуха в контейнере воздуха, т.е. имеем
воздушный реактивный движетель буквально из ничего - от дополнительной
"дырки"!


Ветер, дующий со скоростью 20 метров в секунду, производит на встречные тела давление, равное уже примерно 50 килограммам на квадратный метр поверхности. Ураганы, скорость которых достигает 50—60 метров, оказывают давление в 200 и более килограммов на квадратный метр!


Простой расчет давления ветра на поверхность (к примеру ветряка). С какой силой давит ветер?


Ветер скоростью 10 м/с давит с силой 10 килограммов на 1 кв. м площади, ветер 20 м/с давит уже 50 кг на кв. м.

// expert.urc.ac.ru
 


1 атм = 98066.5 Н/м², следовательно в Ш5 макс. давление будет равно 1,02 атм. Одновременно с такой же силой будет тормозиться РН.

Парашют 9 (рисунок 3) на РН выполняет две функции
-собствено парашют для безопасного приземления РН в районе пуска и для
создания "опоры",относительно которой силы инерции отделяют челнок от РН.
В процессе эксплуатации можно определить влияние иннерционости парашюта на
процесс отделения (мокрый,сухой).При верхнем рабочем давлении достаточное
торможение происходит и от чаши 8.Для рекордной высоты взлёта челнока
существенна резкость торможения РН сразу после окончания работы реактивного
движетеля



Еще одно заблуждение.
Как только действие реактивной тяги прекращается на РН и Ш5 не связанные друг с другом кинематически продолжают раздельное движение по инерции с одинаковой начальной скоростью Vo. На каждое тело действуют силы тяжести и силы сопротивления воздуха. Очевидно, что для РН и Ш5 они различны, как различны для них Cx и мидель. И Ш5 достигнет той же самой высоты независимо от скорости торможения РН и будет определяться только Vo, Сх и Sм.
H(t) = Vo2(m - Cx*плотн. возд.* (d(V)/d(t))*S мид)/mg
И надо же для всего этого нагородить столько сложностей??
Способ вытягивания отверстий (в частности для нарезания в резьб ) в тонких пластичных листах вращением твердосплавных насадок давно известен и широко применяется. Даже у нас на работе.
   16.0.912.6316.0.912.63
Это сообщение редактировалось 24.12.2011 в 02:22

Ckona

опытный
★☆
Привет, Игорь !
Михеев не всегда прав.
Возможно, именно поэтому он не развивает свой ракетный конструктор, а перешел на летающих дельфинов из тонкой пленки.
Но он сделал водяную ракету из бутылки самый первый (по-моему, 1994 г).
Его решения очень нестандартные и максимально приспособлены для самостоятельного изготовления на кухне.

Я с ним встречался, даже снял ролик.
Все работает так, как описано - при торможении разгонной ступени парашютом, шаттл отрывается слабым импульсом слегка сжатого воздуха.
И выглядит так, как должно быть - старт легкой ракеты с 22-мм соплом более похож на минометный выстрел.
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

PopovIgor

опытный

Ckona> Михеев не всегда прав.
Ckona> Возможно, именно поэтому он не развивает свой ракетный конструктор, а перешел на летающих дельфинов из тонкой пленки.
Человек видимо обладает некоторой харизмой ( недаром на фото ALEX столько народа) и свою (прости меня Леша) техническую неграмотность прикрывает заумными словами. Пресловутое "уплотнение Михеева" - это обыкновенное стандартное уплотнение гидроцилиндра. Опорное кольцо-шевронная манжета - (или пакет манжет, что чаще всего)-нажимное кольцо-гайка.
А что до "летающих рыб", "дельфинов" - то человек видимо чувствует конъюнктуру. У нас в Москве по ТВ вовсю идет реклама.
   16.0.912.6316.0.912.63
1 80 81 82 83 84 225

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru