Ged>> Ни одна из этих схем не может применяться, как средство личного транспорта в городе за исключением вертолёта, который из за наличия открытых вращающихся лопастей требует специальных взлётно-посадочных площадок и создаёт непосредственную опасность для находящихся поблизости людей и предметов.Татарин> Есть закон сохранения импульса. mv = m'v'. Татарин> У вертолёта такой большой винт, потому что это увеличивает массу отталкиваемого вниз воздуха. А значит - уменьшает его потребную скорость. А значит - снижает потребную мощность для поддержания аппарата в воздухе.Татарин> Мощность потребного двигателя приблизительно обратно пропорциональна ометаемой площади винта или квадрату его радиуса. Татарин> Маленький винт - большая мощность. Большая мощность - тяжёлый двигатель + большой расход топлива. Большой расход - большой запас на борту. В итоге массу и объём аппарата занимают двигатель+топливо, а на пилота и полезную нагрузку ничего не остаётся.Татарин> Вот поэтому-то у вертолётов такие большие винты.
Минуточку. Татарин не совсем прав.
начать с того, что прикорневые части лопастей практически не создают тяги, в то время как конечные - наоборот, дают наивысшую. С другой стороны, скорость конца лопасти не должна превышать примерно 0,8 скорости звука. Поэтому на вертолеты рационально ставить наибольший возможный винт с относительно небольшой частотой вращения. Да, кстати шаг винта должен учитывать скорость полёта аппарата (точнее скорость проходящего через площадь ометания воздуха).
Далее. ДВС имеют горбообразную мощностную характеристику, посему выдают максимальную мощность при определённых оборотах. Винт должен снять эту полную мощность. Длиннолопастной при этом будет совершать меньше оборотов чем коротколопастной. КПД длинного при этом будет выше. КПД помещенного в "трубу" (кольцевой обтекатель по периметру винта) будет выше.
Вот и всё - далее идет оптимизация исходя из ограничений по размерам и мощности двигателя. Иначе говоря, для определённого двигателя с определенными оборотами (учитывая редукторы) есть ОПТИМАЛЬНЫЙ винт, который выдаст НАИВЫСШУЮ грузоподъёмность. Всё остальное будет хуже (а именно - многолопастные винты, многовинтовые схемы, сокращение размера винтов, уширение лопастей внтов).
pS мотор от бензопилы - около 3 кВт - обеспечивает грузоподъемность около 16 кг, так что полёты ЗК на бензопиле - байки.
pS2 У Карлсона был дико неэффективный винт, к тому же экранированный туловищем, или дико мощный мотор