Здравствуйте, у меня есть хобби придумывать, различные вещи, изобретать.
Но к сожалению технического образования у меня нет. Поэтому мне трудно адекватно оценить грамотность своих, вероятно, безумных идей
. Хотелось бы узнать мнение форумчан.
Аппарат вертикального взлёта и посадки (АВВП).
Известно множество как экспериментальных, так и находящихся в серийном производстве схем АВВП.
К последним относятся всем известные вертолёты, истребители палубного базирования и конвертоплан Bell V-22 Osprey.
Недостатки этих схем также известны: для вертолёта это ограниченная скорость и потолок, истребители дороги и имеют специфическую область применения, конвертоплан Osprey получился дорогим и не эффективным.
Ни одна из этих схем не может применяться, как средство личного транспорта в городе за исключением вертолёта, который из за наличия открытых вращающихся лопастей требует специальных взлётно-посадочных площадок и создаёт непосредственную опасность для находящихся поблизости людей и предметов.
Автор предлагает схему с закрытым винтом, который создаёт только вертикальную тягу, и одним маршевым окольцованным винтом. Закрытый подъемный, и окольцованный маршевый винты способствуют безопасности и снижению уровня шума. Габариты и устройство шасси аппарата позволяют эксплуатировать его на дорогах общего пользования (со схемой маршрута «от гаража до гаража»). Рассчитан он в основном на 2-х или 4-х человек, но ничто не мешает сделать аппарат гораздо большего размера.
Также аэродинамика данного АВВП позволяет ему достигать высоких крейсерских скоростей не уступая в этом обычным самолётам. Это положительно сказывается на топливной экономичности.
Благодаря двум двигателям работающих в одной связке, через специальную трансмиссию на оба винта (в зависимости от режима полёта), достигается приемлемый уровень безопасности. На режиме висения при выходе одного двигателя из строя мощности оставшегося должно хватить на мягкую посадку при максимальной снаряжённой массе.
Возможны взлёт и посадка по самолётному, или в комбинации с вертикальной тягой «с коротким разбегом», что также положительно сказывается на экономичности.
Основными проблемами при проектировании могут стать – неустойчивость в режиме висения, а также вероятно, недостаток вертикальной подъемной силы. В последнем случае проблему можно решить увеличением мощности двигателя, однако этого следует избегать, так как для горизонтального полёта (основного режима) требуемой мощности, по сравнению с режимом висения, всегда будет в избытке.
Очевидно, для достижения необходимых потребительских качеств аппарат нужно будет в обязательном порядке оснастить полной электродистанционной системой управления. При массовой эксплуатации неизбежны аварии, поэтому АВВП следует также оборудовать системами спасения например, - встроенный «выстреливаемый парашют» (авторская разработка) рассчитанный на массу всей конструкции.
грузопассажирский отсек впереди
технический отсек сзади
надеюсь суммарная мощность для 4-х местного аппарата не будет требоваться больше 500 л.с.
крыло механизированно