[image]

Чилийский крейсер "Эсмеральда" (японский "Идзуми") новая эпоха крейсеростроения

С.О.Макаров назвал его "Идеальная боевая машина"
 
1 15 16 17 18 19 26
RU kons2antin #21.12.2011 19:40  @IBeRUS#21.12.2011 18:36
+
-
edit
 

kons2antin

новичок

IBeRUS> Что-то не пойму,разве мы не пришли к выводу,что за ограждением носового барбета,расположен "канатный ящик"? Или он связан каким-то образом со световым люком?Пока не могу представить, как это может выглядеть... :(

Правильно в носовом к.ящик,в кормовом светолюк. :)
Прикреплённые файлы:
33d270b01c5c.jpg (скачать) [980x556, 46 кБ]
 
 
   8.08.0
RU ironclad #21.12.2011 20:39  @kons2antin#21.12.2011 19:40
+
-
edit
 

ironclad

втянувшийся

IbeRUS> ...за ограждением носового барбета,расположен "канатный ящик"
kons2antin> Правильно в носовом к.ящик,в кормовом светолюк.
"ящик", скорее всего, прикрытие брашпиля и, возможно, стопоров.
Чилийский крейсер "Эсмеральда" (японский "Идзуми") новая эпоха крейсеростроения [x-Merlin#18.11.11 00:20]
В носовом барбете, сразу за «ящиком», расположен световой люк, подобный кормовому, но уже и короче него.

Напоминаю:
Чилийский крейсер "Эсмеральда" (японский "Идзуми") новая эпоха крейсеростроения [ironclad#01.12.11 16:02]
Перечитайте последний абзац и внимательно посмотрите «Первоначальный вид барбета.jpg»

«старый ГК Изуми.jpg»
Чилийский крейсер "Эсмеральда" (японский "Идзуми") новая эпоха крейсеростроения [x-Merlin#15.11.11 00:16]
Срезанный правый выступ помоста:
Чилийский крейсер "Эсмеральда" (японский "Идзуми") новая эпоха крейсеростроения [nvlom#15.11.11 21:37]
Прикреплённые файлы:
 
   
+
+2
-
edit
 

ironclad

втянувшийся

Подкину кое-что ещё ;) :
Посмотрел документы покупки «Эсмеральды» (C11081483000 и B07090364000). Практически всё, что там попадается — переговоры, деньги, политика. Технические детали всплыли только в одном месте. В ноябре 1894 г. «Эсмеральда» проходит очистку и окраску днища в доке Вальпараисо; пока находится в доке, инспектируется агентом Ллойда и японским представителем. После докования — испытания на скорость, потом подписание контракта. Вот все документы, в которых упоминаются технические детали:

Телеграмма:
От Американской Торговой Компании:
Из Нью-Йорка в Иокогаму 11 ноября 1894 г.
Для адмирала Ито?, ? флота. [V.M. Navy]
Очень замечательно бывший офицер американского флота для инспекции и командования. Он сейчас в Аргентине, представитель Гочкиса. Там у него следующее вооружение. 30 мощных орудий и 15.000 снарядов от 6 до 55 фунтовых, мы можем купить выше… [вышеупомянутое?] за 30.000 фунтов для транспортировки на боевом корабле. Если мы совершаем [ту сделку?], мы можем добыть [пока] доступное предложение.


Копии телеграмм из Вальпараисо, касающихся «Эсмеральды»:
12 ноября 1894. В доке. Прошёл инспекцию Ллойда. Всё в порядке. Испытания будут утром в среду. Доставка после испытаний. Оплата в обмен на доставку. Отбытие ожидается в следующую субботу. Пожалуйста, сверьте свою телеграмму от 8 ноября. Приёмщик и капитан Эмилио Гарим. Он абсолютно компетентен. Заслуживает доверия. Бывший капитан Чилийского Флота.
16 ноября 1894. Испытания завершены. Результат со всех сторон самый удовлетворительный. Шесть часов на среднюю скорость. 16 1/3 миль в час. Максимальная скорость 17 ¼ миль в час. Без использования вентиляторов и воздухозаборников. [fans and blowers] Чего никто не ожидал. Максимальное давление 82 фунта на квадратный дюйм. Работать на оборотах, не превышающих 104 оборота в минуту. Котлы в хорошем состоянии. Мы обеспечили обслуживание корабля. Правительственным инженером. Всё к полному удовлетворению агента Ллойда. Я выслал сертификат почтой. Орудия согласно реестру. Боеприпасов больше, чем по списку. Приготовления к оплате должны быть сделаны немедленно. Чили завтра будет телеграфировать в Вашингтон. Корабль выйдет раньше следующего четверга.
17 ноября 1894. (В ответ на нашу вчерашнюю телеграмму, запрашивающую детальный список вооружения и боеприпасов.)
2 – 10" орудий. 181 заряд.
6 – 6" орудий. 505 зарядов.
6 – 47 миллиметровых орудий. 600 зарядов.
4 – 37 миллиметровых орудий. 500 зарядов.
2 митральезы. 8000 зарядов.
100 винтовок. 10000 зарядов.
Револьверы и сабли.
Торпед нет. Корабль для торпед не оборудован.
Не медлите. Промедление опасно.
Газеты протестуют против продажи.
Другие делают всё, что могут, чтобы нам помешать.


Вырезка из газетной статьи от 16 ноября 1894. (Согласно телеграмме из Вальпараисо): Во время испытаний «Эсмеральда», идя по ветру, развивала скорость 17 узлов в час[ :) ]. Против ветра скорость уменьшалась до 15.

Телеграмма:
Мутсу, Токио.
От дипломатического посланника в Америке №95. Отчёт Ллойда, касающийся чилийского военного корабля, очень положительный, корабль в очень хорошем состоянии. Шестичасовые испытания на скорость показали 16 1/3 узлов средней и 17 ¼ максимальной скорости при естественной тяге. Вооружение в очень хорошем состоянии, боеприпасов больше, чем по спецификации. Главный инженер корабля пойдёт. Корабль отплывёт, как только будут получены деньги.
Хисси. 17 ноября 1894.


Фрагмент договора между Японией и Чили о покупке корабля. Подписан 15 ноября 1884 г.:
«ВТОРОЕ: Вышеназванный корабль должен быть в полной исправности и хорошем состоянии, пройти инспекцию агента Ллойда в Вальпараисо, должен иметь на борту в момент доставки вооружение и боезапас, показанные в приложенном к этому документу списке, обозначенному «А», что будет проверено и заверено лицом, выбранным второй договаривающейся стороной»


Приложение к договору между Японией и Чили о покупке корабля, подписанному 15 ноября 1884 г.:
А.
Список вооружения и боеприпасов «Эсмеральды».
Два 10-дюймовых орудия, 100 выстрелов к каждому.
Шесть 6-дюймовых орудия, 100 выстрелов к каждому.
(2) Два скорострельных орудия, 400 выстрелов к каждому.
Шесть митральез, 1000 выстрелов к каждой.
Ручное оружие и боеприпасы согласно обычному комплекту.


Приложение к договору между Японией и Эквадором о доставке корабля, подписанному 23 ноября 1884 г.
«Список А»
2 (два) 10-дюймовых орудия, и к ним 181 заряд.
6 (шесть) 6-дюймовых орудий, и к ним 505 зарядов.
6 (шесть) 47-мм орудий, и к ним 600 зарядов.
4 (четыре) 37-мм орудия, и к ним 500 зарядов.
2 (две) митральезы, и к ним 8000 зарядов.
100 винтовок, и к ним 10000 зарядов.
Револьверы и сабли.


Мне очень интересно, к каким выводам вы придёте... :)
   
+
-
edit
 

IBeRUS

аксакал
★★
ironclad> Подкину кое-что ещё Мне очень интересно, к каким выводам вы придёте... :)

Очень интересно,спасибо!А вывод у меня такой - молодцы японцы,вот так и надо добиваться своей цели.И пофигу журналисты,общественное мнение и прочее,когда стоит задача укрепления своей боевой мощи.От снарядов до сабель - все в дело,и при этом тех.состояние под строжайшим контролем фирмы-производителя!Браво! А вот РИФ(в лице государя и морского ведомства) с покупкой крейсеров "лохонулся" в итоге получил Цусиму...(как следствие).
   8.08.0

IBeRUS

аксакал
★★
Парни,на модели "Нанивы" сделан такой паровой катер.Нечто подобное можно предположить и на "Идзуми",т.к. четкого изображения плавсредств правого борта пока не встречалось.Вопрос: у этого парового катера есть реальный прототип и где можно глянуть графику на него?
Прикреплённые файлы:
катер.jpg (скачать) [501x355, 64 кБ]
 
 
   8.08.0
RU Лунь496 #23.12.2011 06:50  @IBeRUS#22.12.2011 23:41
+
+2
-
edit
 

Лунь496

опытный

IBeRUS> Вопрос: у этого парового катера есть реальный прототип и где можно глянуть графику на него?

Поискал что есть. Алексей Логинов на Цусиме выкладывал – Англ.36-фут. паровой катер (чертеж датирован 26.11. 1867 г.) и Англ. 30-фут. паровой катер нового типа (чертеж датирован 1879 г.). Но 30-фут. выглядит недомерком ( расстояние между шлюпбалками 29-фут.) а 36-фут. провернуть за борт ещё можно. Может кто предложит ещё варианты?
 
   8.08.0
Это сообщение редактировалось 23.12.2011 в 13:22
RU nvlom #23.12.2011 11:01  @Лунь496#23.12.2011 06:50
+
+3
-
edit
 

nvlom

втянувшийся

Вот что пишет Миланович по шлюпочному вооружению Нанивы:

The ship boats were one 32ft (9.75m) pinnace, two 30ft (9.14m) cutters, one 30ft steam launch, two gigs - one of 28ft (8.53m) and one of 27ft (6.22m), and one 16ft (4.87m) dingy.
   
+
+1
-
edit
 

ironclad

втянувшийся

nvlom> Вот что пишет Миланович
А кто это, что за книга?

IBeRUS> А вывод у меня такой - молодцы японцы,вот так и надо добиваться своей цели.
На самом деле молодцы — американские фирмы-посредники, а вот японцы из-за своей мелочности, жёсткости и бюрократической неповоротливости несколько раз чуть было не загубили всё дело. Некоторые решения надо было принимать быстро, а японцы из-за нескольких сот фунтов начинали долгие обсуждения. Пока вопрос «утрясался» в Японии, сделка в 300 тысяч фунтов в течение месяца или нескольких недель висела на волоске.
Вот, например, отрывок из письма В.Стерна, агента в Вальпараисо, Чарльзу Флинту, фирма «Мессерс, Флинт и Компания»: «...После испытаний я телеграфировал Вам 15 ноября, прося выслать деньги, и повторял запрос каждый день, но не получил ничего до 4 декабря, то есть, 20 дней спустя. [«Эсмеральда» отплыла из Вальпараисо 7 декабря 1894] Пока офицеры и команда ждали, деньги уходили на их жалование и питание. Вы представить себе не можете, как близко мы подошли к тому, чтобы потерять корабль из-за задержки оплаты той стороной, и, если бы не влиятельные друзья в правительстве, и те, кто работал со мной, мы бы его потеряли, и все наши предыдущие усилия пошли бы прахом. За эти 20 дней я вытерпел все виды оскорблений и унижений, и Вы, вероятно, никогда не испытаете такого сопротивления, местного и иностранного, с каким пришлось столкнуться мне...»
В документах немало других моментов, которые нехорошо характеризуют японцев.

Вообще, японцы десятилетиями пытались купить крейсера у южноамериканцев, единственный стоящий результат - «Эсмеральда», да и эта сделка удалась чудом. А у Российской Империи не было ни малейших шансов купить хоть что-то. Ни малейших шансов, совсем. Чьей-то вины в этой неудаче нет, рассчитывать на покупку «экзотических крейсеров» мог только непрофессионал, не представляющий себе обстановку в Южной Америке, да и в мире, пожалуй, тоже.

А в документах, которые я выложил, отметил три момента:

1. Мы уже знаем, что первоначально на «Эсмеральде» торпедных аппаратов не было; теперь знаем, что чилийцы их тоже не поставили. «Эсмеральда» торпед никогда не носила.

2. Чилийцы продали корабль с интересным противоминным вооружением: 2 скорострельных орудия и шесть митральез. (Приложение к договору между Японией и Чили о покупке корабля) Думаю, это первоначальное вооружение «Эсмеральды», оно описано в Таймс как Гочкисы, Гатлинги, Гарднеры. Получается так:
Два 6-фунтовых (57мм) орудия Гочкиса на крыльях мостика.
Две митральезы Гарднера 0,45-д. на марсах.
Четыре морских Гатлинга по углам надстроек.

Примерно как на этой схеме.
Чилийский крейсер "Эсмеральда" (японский "Идзуми") новая эпоха крейсеростроения [nvlom#17.11.11 12:31]

3. За 10 лет противоминная артиллерия полностью устарела, а купленный корабль шёл на войну. Поэтому интересна телеграмма о представителе Гочкиса вместе с телеграммой, описывающей вооружение корабля в доке (это же вооружение описано в Приложении к договору с Эквадором).
Получается, чилийцы привели корабль с первоначальным вооружением, во время пребывания корабля в доке оно было заменено на более совершенное, эквадорцам передали корабль уже с новым вооружением, что отражено в приложении к договору с ними.
Так что, в период с 16.11.1894 (док) по 5.02.1895 (пришёл в Японию) противоминная артиллерия состояла из 6 47-мм, 4 37-мм, 2 митральез. Думаю, расположили их так:
На крыльях мостика и по углам надстроек 6 47-мм орудий.
На коечных сетках 4 37-мм.
Митральезы - Гарднеры остались на марсах.

старый ГК Изуми:
Чилийский крейсер "Эсмеральда" (японский "Идзуми") новая эпоха крейсеростроения [x-Merlin#15.11.11 00:16]
Здесь за орудием ГК видна пушка, стоящая на углу надстройки. Вам не кажется, что это револьверная пушка Гочкиса?
   
+
+1
-
edit
 

nvlom

втянувшийся

А кто это, что за книга?
 

Warship 2004 Kathrin Milanovich NANIWA AND TAKACHIHO
   
+
+1
-
edit
 
RU Вованыч_1977 #24.12.2011 14:03  @ironclad#24.12.2011 00:15
+
-
edit
 
Вдруг кому будет интересно Чертежи из интернетархивов. / Цусимские форумы (правда, в этом джакаре копаться надо - я так и не понял как именно; но страницы с Идзуми-Эсмеральдой вроде указаны)
   8.08.0
RU Алексей Логинов #24.12.2011 17:50  @ironclad#23.12.2011 23:37
+
-
edit
 
ironclad> Чилийский крейсер "Эсмеральда" (японский "Идзуми") новая эпоха крейсеростроения [x-Merlin#15.11.11 00:16]
ironclad> Здесь за орудием ГК видна пушка, стоящая на углу надстройки. Вам не кажется, что это револьверная пушка Гочкиса?

А что это у него цепь вокруг орудийного барбета пущена?
   
RU Лунь496 #24.12.2011 21:46
+
+2
-
edit
 

Лунь496

опытный

Нашел в приемлемом качестве.
Прикреплённые файлы:
idzumi-1.jpg (скачать) [2000x1160, 494 кБ]
 
 
   8.08.0
RU ironclad #24.12.2011 22:05  @Алексей Логинов#24.12.2011 17:50
+
-
edit
 

ironclad

втянувшийся

Вованыч_1977> Чертежи из интернетархивов.
Вся информация от Geomorfolog`а здесь уже выложена. Ничего нового пока нет. :(

А.Л.> А что это у него цепь вокруг орудийного барбета пущена?
Не знаю, может быть, часть привода орудия, может быть - якорная цепь, идущая мимо орудия. Вот схема «Джованни Баузана» с необычным якорным устройством; возможно, разгадка в ней:
Чилийский крейсер "Эсмеральда" (японский "Идзуми") новая эпоха крейсеростроения [Лунь496#20.11.11 00:43]
На нашем крейсере тоже есть лебёдка, расположенная позади фок-мачты:

«Чертёж Эсмеральды.jpg»
Чилийский крейсер "Эсмеральда" (японский "Идзуми") новая эпоха крейсеростроения [ironclad#21.12.11 20:39]
«Идзуми».
Чилийский крейсер "Эсмеральда" (японский "Идзуми") новая эпоха крейсеростроения [x-Merlin#18.11.11 00:20]
Наводит на размышления... :)

Ещё схема - «Нанива». Тоже чуднáя. Как я понял, лебёдка через пол-корабля крутит вал, расположенный в «ящике» носового барбета. Вал вытягивает якорные цепи. Модели «Нанивы» и «Чарльстона», вроде, подтверждают эту схему.
Чилийский крейсер "Эсмеральда" (японский "Идзуми") новая эпоха крейсеростроения [Лунь496#22.11.11 17:01]
Где-нибудь что-то подобное применялось?

p.s. Вот, нашёл модель "Нанивы" 1/700:
...ttp://www.modellmarine.de/index.php?option=com_content&view=article&id=509&catid=47:mod
   
+
-
edit
 

IBeRUS

аксакал
★★
А.Л.>> А что это у него цепь вокруг орудийного барбета пущена?
ironclad> Не знаю, может быть, часть привода орудия, может быть - якорная цепь

Все же мне думается,что изначально это было некое дополнение к поворотному механизму орудия,типа резервной системы вращения.Позже,после модернизации,это устройство демонтировали,а лебедку использовали для выборки якорь-цепи.
   8.08.0
RU Вымпел2011 #27.12.2011 21:25
+
+2
-
edit
 

Вымпел2011

опытный
★★
Нанива
Прикреплённые файлы:
Нанива6.jpg (скачать) [1070x776, 152 кБ]
 
Нанива8.jpg (скачать) [640x480, 55 кБ]
 
 
   16.0.912.6316.0.912.63
Это сообщение редактировалось 27.12.2011 в 23:53
RU nvlom #27.12.2011 23:58  @Вымпел2011#27.12.2011 21:25
+
+1
-
edit
 

nvlom

втянувшийся

Вымпел2011> Нанива
 




Beautiful flower pictures to brighten your day on Webshots


The most beautiful garden photos are on Webshots. Choose from thousands of gorgeous flower photos for the best floral wallpaper!

// home-and-garden.webshots.com
 

кстати да, совсем забыл про Ньюкастловский музей, там с десяток фото модели Нанивы,
помоему отчетная модель.
   
RU Вымпел2011 #28.12.2011 00:53
+
+2
-
edit
 

Вымпел2011

опытный
★★
Такачихо на верфи
Прикреплённые файлы:
Такачихо.jpg (скачать) [349x500, 62 кБ]
 
 
   16.0.912.6316.0.912.63
RU Вымпел2011 #28.12.2011 01:10
+
+4
-
edit
 

Вымпел2011

опытный
★★
Интересное фото. Согласно подписи, на нем изображены Такачихо (слева) и Есино (справа). Взято тут SteelonSandBlog: Pre-Dreadnought Photos 14: Japanese circa 1900
Прикреплённые файлы:
Такачихо2.jpg (скачать) [1600x1017, 167 кБ]
 
 
   16.0.912.6316.0.912.63
RU IBeRUS #28.12.2011 01:38  @Вымпел2011#28.12.2011 01:10
+
-
edit
 

IBeRUS

аксакал
★★
Вымпел2011> Интересное фото. Согласно подписи, на нем изображены Такачихо (слева) и Есино (справа).

Да интересное фото,и еще одно доказательство очень острых носовых обводов!
Кстати,на фото "Эсмеральды" в доке,вода или скрывает бортовые кили или их на ней не было? Кто-нибудь знает точную информацию на сей счет?
   8.08.0

nvlom

втянувшийся

Согласно подписи, на нем изображены Такачихо (слева) и Есино (справа)
 
.

Сомнения закрались. Не Такачихо это. Клюзы откуда взялись. И борт высоковат.
Второй тоже помоему не Есино. Больше склоняюсь Акицусима.
   
RU Вымпел2011 #28.12.2011 11:55  @nvlom#28.12.2011 10:22
+
-
edit
 

Вымпел2011

опытный
★★
nvlom> Сомнения закрались. Не Такачихо это. Клюзы откуда взялись. И борт высоковат.
nvlom> Второй тоже помоему не Есино. Больше склоняюсь Акицусима.

Первоисточником информации послужили сами японцы. Здесь http://60.250.180.26/theme/theme-51/51-index.html

Еще один эпизод из биографии этого крейсера: "...7 февраля... (1904 года) ...идущий впереди отряда Уриу крейсер «Takachiho» столкнулся с китом. Так как крейсер получил лишь незначительные повреждения, японцы посчитали этот случай очередным добрым знаком: кит в представлении их экипажей олицетворял Россию..." Японское изображение этого эпизода.
Прикреплённые файлы:
Такачихо3.jpg (скачать) [610x360, 33 кБ]
 
 
   16.0.912.6316.0.912.63
RU nvlom #28.12.2011 12:27  @Вымпел2011#28.12.2011 11:55
+
-
edit
 

nvlom

втянувшийся

один эпизод из биографии этого крейсера: ".
 

Это в Мейдзи описано, японцы любят уделять внимания таким эпизодам,
Гринписа на них небыло.
А ошибаются все.
Тут еще обратил внимание: На якобы Такачихо спонсоны по бортам великоваты, и есть полубак, что не соответствует Такачихо.
На якобы Есино фокмачта перед рубкой, что тоже не соответствует.
Другое дело кто это на самом деле?
   
RU Вымпел2011 #28.12.2011 14:11
+
-
edit
 

Вымпел2011

опытный
★★
Пару лет назад японцы сняли историческую мелодраму под названием "Облако над холмом" о трагической любви японского морского офицера и русской аристократки (в ее роли снялась актриса Марина Александрова). События фильма проистекали на фоне русско-японской войны, что потребовало от создателей сериала использовать соответствующий реквизит, для чего был построен макет крейсера "Нанива" (не в полную величину, естественно, все остальное дорисовали с помощью компьютерной графики). Немного о фильме здесь http://kino-teatr.ru/kino/movie/ros/14352/annot/ А здесь 一級建築士ドカターの日記 200811 немного фотографий реквизита. Ниже кадр из фильма
Прикреплённые файлы:
Нанива10.jpg (скачать) [1440x810, 160 кБ]
 
 
   16.0.912.6316.0.912.63
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Лунь496 #28.12.2011 14:17
+
+2
-
edit
 

Лунь496

опытный

С шлюпками на Идзуми проблем нет. Только на 27 фут. вельбот готового чертежа не нашел, с разных источников слепил свой. За замечания и дополнения буду только благодарен.
Прикреплённые файлы:
 
   8.08.0
Это сообщение редактировалось 28.12.2011 в 15:39
1 15 16 17 18 19 26

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru