«Джованни Баузан». (Report on European dock-yards).
Другая фирма, занимающаяся созданием военных судов для иностранных правительств, это фирма сэра Вильяма Армстронга, Митчелла и К°, в Уолкере, на Тайн. Когда я посетил эту организацию, у причала стоял почти законченный «Джованни Баузан», для итальянского флота; и два корабля похожего проекта находились на стапелях ещё в процессе создания. Последние строились для правительства Японии. Вот главные параметры «Баузана»: длина между перпендикулярами 276 футов; ширина 42 фута, осадка 18 футов 6 дюймов, водоизмещение 3000 тонн. Он двухвинтовой, с наклонными двигателями, дающими вместе 5500 индикаторных лошадиных сил, его предполагаемая скорость превосходит 17 узлов. Двигатели проектировал мистер Ф. К. Маршалл, компания Хауторн и К°, он же их изготовил. Запас угля будет 400 тонн, но предусмотрено хранение дополнительных 200 тонн, что даёт в сумме запас, достаточный, чтобы проплыть 5000 миль на 10-узловой скорости.
Машины и жизненно важные части корабля защищены загнутой двухдюймовой бронепалубой, поверх которой складывается уголь. Гидравлические приводы для больших орудий располагаются под этой палубой. Два 10-дюймовых 25-тонных казнозарядных орудия ленточной намотки расположены на носу и корме в 2-дюймовых стальных барбетах, которые очень малы и только огораживают казённую часть орудий. Эти орудия, которые, как заявляют, пробьют 19 дюймов брони, имеют угол горизонтального наведения 240 градусов. Вдобавок, по бортам имеется шесть 6-дюймовых казнозарядных орудий. Те, как я узнал, тоже будут снабжены щитами, хотя во время моего визита их не было. Ходовая рубка сделана из 2-дюймовой стали. Корабль двухмачтовый, с очень лёгким такелажем; топового такелажа нет совсем, всем пожертвовали ради огня больших орудий. Двойного дна нет, но корабли, строящиеся для японского флота, сконструированы с этой мерой предосторожности.
Шпация 2 фута, а шпангоуты полностью перерезаны бронепалубой. Разделение твиндека на отсеки так изобретательно, что стальная переборка послужит опорой каждого из бортовых орудий. Продольные диаметральные переборки сделаны впереди и сзади, но они не проходят через котельное и машинное отделения. Наружным видом корабль демонстрирует мало из того, что обычно ассоциируется с привычным обликом корабля; нет клюзов, цепь проходит через киповую планку на носу, которому из-за этого придан очень широкий развал; рангоут незначительный, и мачты, хоть и несут немного парусов, кажется, больше предназначены для сигнализации и митральез на марсах; большой гидравлический кран, прямо посреди корабля, предназначенный для спуска на воду больших шлюпок, завершает его «некорабельный» облик.
Два корабля на стапелях были предназначены для правительства Японии. Их шпация в пределах двойного дна была 4 фута, оконечности 3 фута. С тех пор один был спущен на воду. «Газета Армии и Флота» упоминает о нём так:
«Японский крейсер, спущенный на воду на прошлой неделе на верфи Армстронга и К° в Ньюкасле, в присутствии Его Императорского Величества принца Ямашина, Его Королевского Величества герцога Генуи, сэра Вильяма Армстронга и многих сопровождающих лиц, был окрещён леди Армстронг как «Нанива Кан». Он и его систершип были заложены примерно одиннадцать месяцев назад, и, напоминая в некотором отношении «Эсмеральду», размером значительно больше неё, с улучшениями в защите, вооружении и скорости. Они были разработаны мистером Вильямом Х. Уайтом, последнее время находящимся на службе Адмиралтейству, и почти идентичны в размерах «Iris», «Mercury» и классу «Leander». Они 300 футов в длину, 46 футов в ширину, осадка 18 футов, водоизмещение 3600 тонн. У них двухвинтовые двигатели, которые развивают, по меньшей мере, 7500 лошадиных сил, их предполагаемая скорость от 18 до 19 узлов. Вооружение «Нанивы Кан» включает в себя два 28-тонных 26-сантиметровых орудия, в качестве носового и кормового, установленных на механизированных станках на центральном штыре, приводимых в действие и заряжаемых гидравлическим приводом. По каждому борту стоят три 15-сантиметровых 5-тонных орудия, два скорострельных орудия и десять 1-дюймовых митральез. На марсах четыре улучшенных митральезы Гатлинга. Все орудия снабжены прочными стальными щитами, защищающими орудие и расчёт от огня винтовок и митральез.
Каждый корабль получит надводные аппараты для пуска самодвижущихся мин, два по каждому борту. Наступательная мощь корабля дополнительно усилена мощным таранным носом, сделанным из стальной отливки. Отсеки, занятые машинами, котлами, погребами и рулевым приводом, покрывает прочная бронепалуба, середина которой немного возвышается над водой, а наклонные бока заканчиваются на некоторой глубине под водой. Эта палуба сделана из стали толщиной от 2 до 3 дюймов. Несколько отверстий в этой палубе защищены прочными бронекрышками или бронированными решётками, также выполнено тщательное разделение корпуса под бронепалубой водонепроницаемыми переборками. Существуют два отдельных машинных отделения и две отдельных кочегарки. Все погреба дублированы и разделены на независимые водонепроницаемые отсеки; ячеистое двойное дно тянется на протяжении очень большой длины корабля, что сильно увеличивает стойкость корабля к подводным ударам таранов и торпед. Одна очень примечательная особенность кораблей – это чрезвычайно большая скорость, с которой они были построены, и их высокая степень готовности в момент спуска.
p.s. Эта статья идёт в книге перед «Эсмеральдой».
Это сообщение редактировалось 16.01.2012 в 19:43