Сергей54>> В беске - спроси у катерников, что такое запуск крылатой с катера.
Полл> У наших нынешних РКА другие ракеты, с другим методом старта: на разгонных двигателях-ускорителях прямо из контейнера.
Полл> У "Оникса"-"Яхонта"-"Брамоса" из контейнера ракету выбрасывает энергия небольшого заряда пороха в пороховом аккумуляторе давления (ПАД), после этого (но успев отлететь от палубы-надстроек достаточно, чтобы удар струи газов по ним сильно ослаб) разжигается стартовый ускоритель, разгоняющий ракету до скорости запуска маршевого прямоточного двигателя.
Полл> В чем-то похожая система запуска у "Водопада" - там тоже ракету выбрасывает из пусковой небольшая энергия, которой достаточно, чтобы отвести струю газов при старте ракеты подальше от корабля-носителя.
Дело в том, что я практик и скептик и меня вы не убедили. Законы физики пока еще ни кто не отменял. Посчитали вы хорошо, да только не учли, что это не плавное возрастание нагрузки (как в старых моделях крылатых ракет), а выстрел (удар в 20 тонн). В артустановках для гашения такой отдачи имеются откатные устройства и дульные тормоза. При запуске с автомобильного комплекса этот удар примет на себя матушка земля, она выдержит. Сама пусковая установка практически нагрузок не несет, служит как направляющая. С контейнерами вопрос сложнее – сомневаюсь, что крепление задней крышки выдержит такой удар (видимо, поэтому в бортах при поперечном размещении контейнеров предусмотрены окна). Вот вертикальное или продольно наклонное расположение в корме??? здесь отдача придется на весь корпус корабля Для сухопутных запусков и кораблей с большим водоизмещением я согласен, вещь отличная. Вот для данного типа корабля? Слишком малое водоизмещение данного судна. А в реальных боевых условиях необходимо произвести залп не менее чем две ракеты на корабль, это уже двойной удар по 20 тонн. Как поведет себя кораблик в таких условиях?? Вопросы, вопросы, вопросы.