Автоматика, электроника и механика в судомоделизме

Действующие устройства и системы судомоделей
 
1 2 3 4 5

VAT

втянувшийся

const314> если самому паять по-минимому - то можно простой вариант - КДП вращается сервой от радио, и одновременно на оси сопрот иммитатора сервоимпульсов...


А поподробнее? Какой именно параметр килогерцового сигнала нужно менять, чтобы серва поняла: амплитуду, скважность или саму частоту?
Корабли - как и люди, они тоже нуждаются в славе, в уважении и в бессмертии...  8.08.0
DE const314 #25.11.2011 02:44  @const314#25.11.2011 02:02
+
+1
-
edit
 

const314

втянувшийся

боюсь открыть америку, но, вдруг, кому-то будет полезна такая инфо
использовать стандартные серво для управления чего угодно, очень удобно - имеется ввиду не стандартное управление.
пример 1) башни вращаются не на ±45 градусов как сервик, а ±120 градусов, да еще лучше чтобы меееедленно.
пример 2) разные машинки, для вытягивания якорей и даже для гребных валов на мелких моделях - нужно постоянное и длительное вращение в разные стороны, но при этом может быть ограниченное

для этого нужно слегка переделать серво - обычно это делается очень просто:
1) разобрать сервик и спилить его внутренние ограничители по углам
2) отпаять его "главный" переменный резистор и 3 проводочка вывести наружу - к нему в зависимости от задачи нужно цеплять свои резисторы - или переменник с расширенным полпожением углов (или даже многооборотистый) или постоянные резисторы (если не нужно пропорциональное управление положением, а нужно только регулировать скорость и направление вращения).
к последним трем проводочкам удобно подпаивать еще выключатели - концевики, елси нужно ограничить движение чего-нибудь, напримерп башен
3).. и все!!.. далее только ваша фантазия - в итоге вы имеете дешево пропорциональное управление и скоростью и положением на любые углы и любе количество времени вращения.

главное помнить - и в передатчике и в сервиках используются простые переменные резисторы на 5 кОм (если не изменяет память) и вместо них можно вставлять свои и какие угодно

в передатчике по этому прицнипу можно поставить более удобные ручки - под задачи, например, многооборотистый регулятор какого-то прецизионного положения, или более удобную ручку ХОДА без возвратной пружины. Кстати о последнем - формально от ФУТАБЫ, например, такая ручка хода, стоит что-то около 50 евро!! а самому такую можно сделать буквально за центы..

PS разве не удобно за 5-10 евро (китайский серво) иметь сразу и пропорциональный регулятор и моторчик и шестеренки в одном флаконе?
 8.08.0
Это сообщение редактировалось 25.11.2011 в 02:55

const314

втянувшийся

VAT> А поподробнее? Какой именно параметр килогерцового сигнала нужно менять, чтобы серва поняла: амплитуду, скважность или саму частоту?

длительность импульса.. я боюсь сейчас наврать, есть и документация наверняка, я же тогда "тупо" на осциллографе посмотрел.. но там что-то вроде 1 мс импульса и его меняется его длительность - от 0.5 скажем до 2 мс...
Кстати, если импульсы по 2 мс, то там и частота должна быть гораздо меньше.. может быть даже 50 герц, для аналоговых систем , ессно
если это действительно надо точно, то попробую сейчас в инете найти

вот нашел, кстати серво-тестер простой SERVOTESTER, BAUSATZ im Conrad Online Shop
там написано что импульс меняется от 0.75 до 2.2 мс, 50 герц
 8.08.0
Это сообщение редактировалось 25.11.2011 в 02:59

VAT

втянувшийся

const314> 3).. и все!!.. далее только ваша фантазия ...

В очередной раз убеждаюсь: Все гениальное - просто!

А таким образом можно переделать любые серво или есть нюансы?
Корабли - как и люди, они тоже нуждаются в славе, в уважении и в бессмертии...  8.08.0

const314

втянувшийся

VAT> А таким образом можно переделать любые серво или есть нюансы?

аналоговые - любые, принцип у них один и тот же..
есть мелкию нюансы, конечно, но они быстро находятся самостоятельно - например, желательно чтобы сопрот имел линейную характеристику (т.е. от регуляторов громкости не брать :))..
сопрот лучше брать качественный - если у него контакты отваливаются и дребезжат (что кстати часто у китайских мелкихъ сервиков), то он будет подрагивать или импульсами вдигать туда-сюда башню
потом - удобнее даже заменить один сопрот 5 килоом, на три - средний переменный на 1-2 килоома,и по бокам по килоому (все равно у 5 килоомника используется только средний диапазон от 2.5 до 3.5 килоом) - тогда можно и среднее положение регулировать и максимальные отклонения, удобно.
 8.08.0
+
+1
-
edit
 

VAT

втянувшийся

const314> есть мелкию нюансы...

Спасибо за внятные разьяснения, вынужден закругляться.
Под занавес вариант монтажа ГЭУ.
Прикреплённые файлы:
 
Корабли - как и люди, они тоже нуждаются в славе, в уважении и в бессмертии...  8.08.0
+
-
edit
 

Dem333

аксакал
★★★
const314> Кстати, если импульсы по 2 мс, то там и частота должна быть гораздо меньше.. может быть даже 50 герц, для аналоговых систем , ессно
Ширина импульсов при 1.5мс положение "прямо",далее от 1мс до 2мс.По правде говоря сейчас не помню граничные значения,вроде 0.9 и 2.1 все еще рабочий диапазон в пределах самих ограничителей сервы.
 8.08.0
+
-
edit
 

MikhAN

опытный

const314> боюсь открыть америку, но, вдруг, кому-то будет полезна такая инфо
И даже не вдруг!
Некоторые с нуля в знаниях начинают ;)
 6.0.26.0.2
+
+1
-
edit
 

boris2005

аксакал
★☆
Скромно вставлю два слова.Когда не лезли в такие сложности, совмещали поворот башен с подъемом стволов по спиральной направляющей,то есть башня на борт приходила с поднятыми стволами.Плавно и без дергания. :)
В бизнес можно идти с кем угодно,а в плавание только с джентльменом. /Дж.П.Морган/  3.6.243.6.24
+
+1
-
edit
 

sancho

втянувшийся

А.М.> Некоторые с нуля в знаниях начинают ;)
Для тех, кому деиствительно это интересно, рекомендую книгу Гюнтера Миля. Это одна из трёх его замечательных книг для моделистов, которые вышли в СССР.
Лет двадцать назад она мне очень помогла разобраться в принципах дистанционного управления, повторил из неё множество схем, ну а насчёт параметров управляющих импульсов, так это совсем просто в ней найти.
 15.0.874.12115.0.874.121
UA VAT #26.11.2011 03:07  @Александр Кищенко#25.11.2011 21:36
+
+1
-
edit
 

VAT

втянувшийся

А.М.>> Некоторые с нуля в знаниях начинают ;)
sancho> Для тех, кому деиствительно это интересно, рекомендую книгу Гюнтера Миля.

Когда-то эта книга была и моей настольной. Если надо, страницу другую могу отсканить, но следует учитывать, что она была издана тридцать лет назад (2-е издание).
Для ознакомления с нуля посмотрите ссылку, там подборка статей о современной технике.
_http://www.rcdesign.ru/articles/radio/newbies_radio
Прикреплённые файлы:
 
Корабли - как и люди, они тоже нуждаются в славе, в уважении и в бессмертии...  8.08.0
Это сообщение редактировалось 26.11.2011 в 11:18
RU Бон4 #26.11.2011 13:14  @Александр Кищенко#25.11.2011 21:36
+
+1
-
edit
 

Бон4

втянувшийся

sancho> Для тех, кому деиствительно это интересно, рекомендую книгу Гюнтера Миля.
Ещё: Г.Миль "Модели с дистанционным управлением" Ленинград "Судостроение" 1984
 8.0.18.0.1
+
-
edit
 

MikhAN

опытный

Бон4> Ещё: Г.Миль "Модели с дистанционным управлением" Ленинград "Судостроение" 1984
Помню её - в школе учился, брал в читальном зале посмотреть. Увы, посмотрел только один раз :(
 6.0.26.0.2
+
-
edit
 

shhturman

аксакал
★☆
Бон4>> Ещё: Г.Миль "Модели с дистанционным управлением" Ленинград "Судостроение" 1984
А.М.> Помню её - в школе учился, брал в читальном зале посмотреть. Увы, посмотрел только один раз :(
ЕМНИП, у меня у родителей что-то из его книг оставалось. На днях еду к "старикам", попробую найти...
 8.0.18.0.1
IL boris2005 #26.11.2011 20:37  @shhturman#26.11.2011 19:37
+
-
edit
 

boris2005

аксакал
★☆
Бон4>>> Ещё: Г.Миль "Модели с дистанционным управлением" Ленинград "Судостроение" 1984

Есть еще "Электропривод судомоделей" его же.Там даже подробный чертеж движителя Шнайдера...Очень полезная книжка.
В бизнес можно идти с кем угодно,а в плавание только с джентльменом. /Дж.П.Морган/  3.6.243.6.24
+
-
edit
 

sam7

координатор
★★★★☆
☤☤
boris2005> Есть еще "Электропривод судомоделей" его же.

"Электрические приводы для моделей", 1986 г.
Или это другая его книга?
 7.07.0
+
-
edit
 

boris2005

аксакал
★☆
sam7> "Электрические приводы для моделе
й", 1986 г.
sam7> Или это другая его книга?


Она самая.Только у меня было более раннее издание.
В бизнес можно идти с кем угодно,а в плавание только с джентльменом. /Дж.П.Морган/  3.6.243.6.24
DE firma555 #27.11.2011 21:35  @const314#25.11.2011 02:44
+
-
edit
 

firma555

втянувшийся

const314> боюсь открыть америку, но, вдруг, кому-то будет полезна такая инфо
const314> использовать стандартные серво для управления чего угодно, очень удобно - имеется ввиду не стандартное управление.
const314> пример 1) башни вращаются не на ±45 градусов как сервик, а ±120 градусов, да еще

Уважаемый const314,
Ваше сообщение меня очень заинтересовало.
Не могли бы Вы, выслать на мой E-Mail: lazarkerzmanngmx.de
схемы, по которым можно было-бы осуществить вращение 4 башен главного калибра линкора.
С уважением Лазарь Керцманн
 8.08.0
+
+1
-
edit
 

Dem333

аксакал
★★★
серьезная система

И в тему башен

Не совсем уверен,но похоже что в основе взят линейный ползунковый резистор и винтовая пара.

Нашел,оказывается это готовая линейная серва


RC Transmitter, Receivers and Servos - Caswell Inc.


RC Model Submarine Kits and Watertight Containers. Build Your Own Radio Controlled Model Submarine with kits from Caswell Inc.

// www.caswellplating.com
 
 8.08.0
Это сообщение редактировалось 27.11.2011 в 23:44
DE const314 #28.11.2011 00:33  @firma555#27.11.2011 21:35
+
-
edit
 

const314

втянувшийся

firma555> схемы, по которым можно было-бы осуществить вращение 4 башен главного калибра линкора.
что именно вы хотели бы узнать? я не давал описания конкретной реализации, а лишь общую идею - замены родного потенциометра сервы на другой, под специальную задачу. Далее - зависит от возможностей строителя.
Самое простое - разделить башни на две пары (носовые и кормовые) и управлять ими через 2 канала отдельно.
 7.07.0
DE firma555 #28.11.2011 01:15  @const314#28.11.2011 00:33
+
-
edit
 

firma555

втянувшийся

firma555>> схемы, по которым можно было-бы осуществить вращение 4 башен главного калибра линкора.
const314> что именно вы хотели бы узнать? я не давал описания конкретной реализации, а лишь общую идею - замены родного потенциометра сервы на другой, под специальную задачу.

То, что башни надо разделить на 2 группы-это и так понятно. Меня интерресует увеличение угла поворота башни и блокировка поворота при опущенных стволах.
Жаль, я надеялся, по тому, как Вы всё это профессионально изложили, что у Вас имеются конкретные схемы и практические наработки по данному вопросу.
Что ж, как сказал один из героев известного фильма:"Будем искать".
 8.08.0
DE const314 #28.11.2011 01:51  @firma555#28.11.2011 01:15
+
-
edit
 

const314

втянувшийся

firma555> То, что башни надо разделить на 2 группы-это и так понятно. Меня интерресует увеличение угла поворота башни и блокировка поворота при опущенных стволах.
так и это я описал - снова два варианта минимум (оба реализовывал и сам)
сервой поворачивать башни через редуктор, или пара шестеренок или ремень (сервы переделать как описывал), а контролировать с передатчика
1) либо командами вправо-влево, быстрее-медленнее (получается регулятор скорости и направления каждой сервы), для этого потенциометр устанавливается на среднее положение и не трогается более
2) либо пропорциональным положением башен по отношщению к положению ручки на передатчике
для последнего варианта, на ось сервы вешается свой потенциометр (многооборотистый, например), ну и на передатчик удобнее чтобы ручка имела несколько оборотов

как ограничители ставил микровыключатели (вот что конкретно они замыкали надо подумать, или все же раскопать свой старый корпус и там глянуть), они при включении заставляли мотор чуть-чуть назад отрабатывать. возникала несколько неприятная дрожь - но она не бросалсь в глаза, т.к. все же это страховочный вариант и не нужно на пульте передатчика до такого доводить :)

PS совсем конкретно оба эти варианта нарисовать с указаниями параметров резисторов - нужно время, в среду вернусь из командировки, тогда и можно будет
 8.08.0
+
+1
-
edit
 

Dem333

аксакал
★★★
Я с этого мужика просто западаю,у него подводная лодка очумелая,а тут еще Оса пускающая ракеты.
 8.08.0
+
+1
-
edit
 

AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
+1
-
edit
 

Dem333

аксакал
★★★
Механизм поворота башни ГК на Ямато.За основу взят готовый дюралевый кронштейн и модернизирована стандартная серва.Суть переделки заключается в увеличении угла поворота башни при использовании сервы за счет применения внешнего переменного сопротивления.Серва разбирается,ее внутреннее сопротивление отпаивается и вместо него подключается внешнее.Осталось подобрать номинал сопротивления так чтобы обеспечить вращение башни на больший угол при этом переведя серву на непрерывное вращение и понизив передаточное число.
Прикреплённые файлы:
 
 8.08.0
1 2 3 4 5

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru