Aurihalzit> Тульский губернатор Владимир Груздев подал ходатайство о присвоении одному из боевых кораблей ВМФ России имени тульского конструктора-оружейника Василия Петровича Грязева.
Зачем?
Чтобы заявить заявить губернатору о себе?
Это надо Флоту?
Не проще ли опубликовать официальный список имен кораблей -
и пусть каждая область выбирает себе корабль для шефства?
Например - корабль "Эн-ский" имени области "Эм-ской".
Aurihalzit> Боевой корабль «Василий Грязев» будет приписан к Черноморскому флоту РФ, сообщает пресс-служба Тульского госуниверситета.
И глубинный смысл?
Попробуйте объяснить (я не сомневаюсь, что он был хороший человек) матросам,
кто он был такой.
Aurihalzit> Справка: Василий Грязев - выдающийся конструктор автоматического вооружения, разработал более 25 образцов стрелкового и артиллерийского вооружения.
И что?
Да назовите его именем всё что угодно -
но корабль то зачем?
Есть уже много имён, имеющих отношение к Флоту.
Зачем плодить сущности?
Прошу прощения за задержку с ответом - пропустил Ваше сообщение.
Ulysses>> Например, для АВ именно Русского Флота я предложил бы классические имена Ulysses>> "Летчик" или "Летун". 607ОДНГС> Вот так и нарушается принцип иерархии (рангов) "Летун" - имя традиционное для эсминцев и вообще малых кораблей.
Для ЭМ - это имя было единственное.
"Лётчик" - для миноносца обеспечения гидрокрейсера.
Для больших кораблей имена были - "Рождество Христово", "Богоматерь",
"Воскресение Господне", "Бойся!", "Близко не подходи!", "Не тронь меня!"
607ОДНГС> На АВ не тянет
А что тянет на имена АВ?
Имена "адмиралов-сослуживцев"?
Я думаю, что при жизни они бы отказались.
Ulysses>> P.S. Вы "Барьер неизвестности" посмотрели? 607ОДНГС> Нет! А надо было? (Вы советовали?)
Очень советую, получите удовольствие!
Я говорил это в курилке Судомодельного.
Думаю, получите удовольствие, хотя эта фильма про летчиков...
Посмотрите и другие мои ссылки, я же их не просто так давал!
Режиссер Никита Курихин снял только 5 фильмов:
1.Последний дюйм (1958 г.)
2.Мост перейти нельзя (1960 г.)
3.Барьер неизвестности (1961 г.)
4.Жаворонок (1965 г.)
5.Не забудь... станция Луговая (1966 г.)
Как мин, "Жаворонок" - это классика.
Смотрели?
Причём, постановка камер - нынешние операторы только учатся.
Да и "Барьер Неизвестности", учимся!
607ОДНГС> Каронимика (как и Геральдика) - не наука, а ,так сказать, область знаний,
Бесспорно!
607ОДНГС> которая: 607ОДНГС> 1) Собирает и обобщает большой массив исторических сведений и отвечает на вопрос, что же можно назвать ТРАДИЦИЕЙ (исторической/национальной) в наименовании кораблей.
Согласен!
607ОДНГС> 2) Дает рекомендации - как же называть новые корабли, чтобы их названия соответствовали этой самой ТРАДИЦИИ.
Согласен!
607ОДНГС> Ибо важность этой самой традиции в ряде сфер человеческой деятельности, и, в частности, в вооруженных силах, доказывать не надо.
Согласен!
607ОДНГС> То же и геральдика - Вы можете для Вашей фирмы
Я служил на ту же фирму, что и Вы.
607ОДНГС> или рода создать любую эмблему не руководствуясь вообще никакими правилами - она может быть очень красивой и выразительной, но не будет традиционной.
Давайте придерживаться традиций.
607ОДНГС> Если же Вам важна та самая ТРАДИЦИЯ - изучайте геральдику.
Давно пытаюсь.
607ОДНГС> В итоге, в вопросе наименования кораблей отечественного ВМФ (в торговом, промысловом и речном флоте каронимика своя - есть какие-то общие, национальные места, но специфика очень существенна) сложились некоторые принципы, которые постоянно нарушались,
Согласен.
607ОДНГС> но выделить их все-таки можно.
Согласен.
Но первое, что приходит на ум - это "Таймыр" и "Вайгач",
корабли экспедиции Б.А.Вилькицкого.
А вот только как они классифицировались изначально и потом?
Ледокольные суда, ледокольные пароходы, ледокольные транспорты,
гидрографические транспорты?
Первый "Таймыр" заканчивал свою жизнь как ГИСУ.
(с уважением ко всем участникам форума)
607ОДНГС> И почти все эти подходы при наименовании "Вайгача" нарушили: 607ОДНГС> 1) Принцип иерархии (ранга): каждому рангу, классу или даже размеру и значению корабля соответствует определенная группя возможных названий. Ну не могло быть в "кадровом" (не мобилизационном!) корабельном составе нашего флота тральщика "Три святителя" или "Москва" или крейсера "Буки" или "Запал".
Сейчас, как я понимаю, это классификация нарушена - имена кораблей 1-го
ранга соответствуют вспомогачей.
Увы.
607ОДНГС> Хотя, конечно были и крейсер "Грозный" и фрегат "Прохор" и сочетание Крейсер "Киров" - эсминец "Ленин"
Я не думаю, что стОит поддерживать эту традицию.
Хотя, "Киров" - это сейчас уже стало имнем.
607ОДНГС> С точки зрения этого принципа, "Вайгач" (как и "Таймыр") имя традиционно подходящее для судов дальних научных экспедиций - по последующим классификациям - ЭОС, ОИС, ГиСу (ныне гс).
С уважением к Вашему имени корабля, "Вайгач" - это имя.
Это классическое имя.
607ОДНГС> А для мгс традиционны другие названия - мореходные инструменты и термины (более в советской традиции) или взятые из парусного флота мифологические названия (функцию нынешних мгс тогда исполняли катера - бриги, шлюпы, тендеры, для которых традиционны такие имена)
Согласен.
607ОДНГС> 2) Принцип географический. Если известно заранее что корабль или судно будут действовать или базироваться на конкретном морском театре, то при выборе "географического" или "личностного" наименования стоит выбирать имена связанные именно с этим театром. Имя "Вайгач" явно содержит отсылку к СФ.
Не согласен.
Ваш первенец выходил с Балтики.
607ОДНГС> А вот в названии вторго судна "Виктор Фалеев" этот принцип соблюден.
Не согласен.
Ваша сестра должна именоваться "Таймыр".
"Таймыр" и "Вайчач" - вот она должна быть пара.
607ОДНГС> 3) Принцип серийности. Если планируется строить значительную серию судов, то и названия надо давать "из одной оперы". Если был в начале "Смелый", то потом должен быть "Храбрый" или "Отважный" и т.п.
Но есть тонкости.
Но, опять же, по классике, "Смелый" - это ЭМ, "Храбрый" и
"Грозящий" (sic!) - это уже артиллерийские корабли.
607ОДНГС> 4) Групповой принцип. Некоторые названия "ходят парами", то есть группами - традиционно даются нескольким однотипным кораблям, которые как бы "всегда рядом". Где "Пересвет", там и "Ослябя". "Аврора", "Диана", "Паллада" - три фрегата, потом три однотипных крейсера. "Вайгач" явно требует "Таймыра".
Именно об этом я говорю.
В первую очередь -
"Рюрик", "Россия", "Громобой".
607ОДНГС> Во всех предыдущих случаях эти названия всегда шли рябом (парой).
Я понял.
607ОДНГС> В нашем случае о "Таймыре" речи не было.
Жаль.
Надеюсь, Вы понимаете...
607ОДНГС> 5) Принцип преемственности. Славные имена должны передаваться новым носителям. Вроде бы этот принцип соблюден. Но с учетом нарушений группового и иерархии, наследственность получается какая-то неправильная. Имя может быть "славным". Этого не отнимешь, но слава принадлежит опять-таки паре "Таймыр"-"Вайгач" и добыта слава на том поле,
"Вайгач" и "Таймыр" - это одна слава.
607ОДНГС> к которому новое судно отношения не имеет (также пример неудачного решения - имя "Аскольд" для ГиСу).
"Аскольд" - это должно быть сейчас именем крейсера I ранга.
Лично мне сильно не нравится имя гражданских "Бухта Новик"
или "Бухта Посадник".
607ОДНГС> Имя может быть еще "везучим". В паре "Таймыр" - "Вайгач" везучим можно назвать "Таймыр", а "Вайгач" скорее наоборот.
Надеюсь, Ваш "Вайгач" более везучим.
Благо, имя - классическое.
Ещё были имена "Соловей Будимирович" ("Малыгин") и "Садко"...
607ОДНГС> 6) Принцип единственности. Имя не должно быть слишком распространенным (в данный момент). Несколько "Таймыров" и "Вайгачей" продолжают жить в нашем флоте.
На мой взгляд - этого не должно быть!
607ОДНГС> А этой зимой мне звонили с телевидения и выпытывали подробности ледовой проводки - спутали с атомным ледоколом.
И сколько раз Вы освобождали его из "ледового плена"?
(шучу!)
607ОДНГС> 7) "Стендовый" принцип. Давай имя неплохо бы представлять себе висящий возле кают-компании стенд "Наше судно названо в честь ..." и что на этом стенде будет изображено. И как его содержание будет воздействовать на экипаж.
Хм...
Это уже Ваше дело как вдохновить экипаж - "Таймыр" и "Вайгач" на СМП.
607ОДНГС> О чем мне такой стенд сделать? Об острове Вайгач?
Самое поганое в этом - чиновники, которые хотят взять
шефство над кораблем, хотят его переименовать в честь своего города.
Как вариант - город Энск шефствует над кораблем "Грозовой"?
607ОДНГС> Сильно это затронет молодежь... Об открытии Северной Земли - далеко и в историческом и в географическом смысле и от их повседневной деятельности.
Без шуток - покажИте им"Порох", проникнутся...
Согласятся ли идти по приказу как дымзавесчик?
С Вашим высоким бортом, если деваться некуда...
Пусть подумают - взбодрятся...
Лично я бы стрелял из дымовых мортир вперед и шашки
на корме, само сабой.
607ОДНГС> И еще. Имя должно быть благозвучным и, по возможности кратким.
Как выстрел на охоте, хе-хе? (понимающий смайлик)
Да всё равно чужие имена переиначивают под свой лад...
Сенька, бери мяч - Thank You very mach.
607ОДНГС> Легко произносится людьми, которые не знают национального языка. Где-то писалось, что на какой-то Операции Парус диспетчеры прямо измучились произнося "Дар Млодзежи" или как там правильно
Я слышал - это имя произносили "Даар Млодсиш", еще было "Даар Помоош"
А еще был такой польский ЭМ "Пёрун" в составе Home Fleet, по-польски пишется Piorun,
дикие англы произносили "Пайоран"...
607ОДНГС> С учетом всего, для мгс, предназначенного для Балтики (и даже конкретно для Финского залива), подошло бы имя из традиционной иерархической группы (термины, инструменты) унаследованное от судна того же класса, совершившего подвиг или героически погибшего в ВОВ. Пример - "Азимут" (если нет тезки).
Я согласен.
Еще можно было бы из погибших - "Гидрограф".
Но уж в пару "Вайгачу" - только "Таймыр"!
607ОДНГС> Другой вариант - назвать именем офицера (но не адмирала) руководившего подразделениями гидрографической службы БФ в годы войны и оставившего после себя славу или добрую память. Примеры - "Георгий Зима" или "Лейтенант Кизин"
Ulysses> А что тянет на имена АВ? Ulysses> Имена "адмиралов-сослуживцев"?
Столичные города, субъекты федерации, флотоводцы (но не просто адмиралы!) - в нашей истории таких - по пальцам одной руки
607ОДНГС>> То же и геральдика - Вы можете для Вашей фирмы Ulysses> Я служил на ту же фирму, что и Вы. 607ОДНГС>> или рода создать любую эмблему не руководствуясь вообще никакими правилами - она может быть очень красивой и выразительной, но не будет традиционной. Ulysses> Давайте придерживаться традиций. 607ОДНГС>> Если же Вам важна та самая ТРАДИЦИЯ - изучайте геральдику. Ulysses> Давно пытаюсь.
Все сказанное выше говорилось в сослагательном наклонении - Вашу личную фирму я в виду не имел и советов по изучению геральдики лично Вам не давал Скажем так: "Любой человек для своей фирмы (или даже семьи) может придумать любую эмблему, но если он хочет чтобы эмблема получилась традиционной, то следует создавать ее в соответствии с правилами геральдики" - так политкорректнее будет? ;(
Ulysses> Сейчас, как я понимаю, это классификация нарушена - имена кораблей 1-го Ulysses> ранга соответствуют вспомогачей.
Сейчас нарушено все, что можно, и даже нельзя.
Ulysses> Хотя, "Киров" - это сейчас уже стало имнем.
Имя, конечно, - но я-то о другом. Если "Киров" или "Ворошилов" - легкие крейсера, то "Ленин" или "Сталин" должны быть, как минимум, крейсерами тяжелыми. Если в случае с "Лениным" такой казус исторически объясним - на момент наименования "новики" были самыми боеспособными и лучшими кораблями РККФ, то логику тех, кто дал имя "Сталин" ЭМ проекта 30К я понять не могу
Ulysses> Ваш первенец выходил с Балтики.
Ну и что? Он строился для Севера и славу свою заслужил именно там. Один из командиров БЧ-5 наших атомных крейсеров услышав от меняимясуда, первое, что сказал, - Но имя-то НАШЕ!? - имя в виду СФ.
Ulysses> Ваша сестра должна именоваться "Таймыр".
У "Виктора Фалеева" даже проект другой. Ulysses> "Таймыр" и "Вайчач" - вот она должна быть пара.
Пара - значит строиться на одном заводе (или хотя бы рядом) и служить в одном соединении
А вот это и не планировалось.
Ulysses> "Рюрик", "Россия", "Громобой".
ИМХО, не самый лучший пример - корабли разнотипные, построены с большим разрывом. Вместе воевали. Но "Пересвет" и "Ослябя" воевали раздельно, а "парность" относится все-таки скорее к ним.
607ОДНГС>> В нашем случае о "Таймыре" речи не было. Ulysses> Жаль.
Вот поэтому такое имя давать и не следовало.
Ulysses> Лично мне сильно не нравится имя гражданских "Бухта Новик" или "Бухта Посадник".
Такие названия как раз связаны с традицией торгового флота. Если не считать таких "ужасных" названий как "18 съезд ВЛКСМ" или "Костромалес" (хотя может это имя кубинского революционера?) использовалось только два типа названий - "знаменитые люди" и "географические названия". Поэтому "Бухта Новик" или скажем "Остров Сибирякова" - хотя мне лично именно такой тип (а "Троицкий мост" - каково?!) активно не нравится. В отечестве нашем и его топонимике можно найти множество прекрасных имен - на всех хватит.
Ulysses> Ещё были имена "Соловей Будимирович" ("Малыгин") и "Садко"...
Это, исторически - ледоколы или ледокольные транспорты. Опять же - Север.
Ulysses> Это уже Ваше дело как вдохновить экипаж - "Таймыр" и "Вайгач" на СМП.
Ну и сильно это их вдохновит? Честно говоря мне даже стенд, такой делать лень (про "Вайгач" и Северную землю). А вот про "Азимут" или "Лейтенанта Кизина" наверное бы уже сделал. В наших условиях важно ИМХО дать пример людей, которые служили, воевали и погибали именно в этих местах (ну пусть и на пару сотен миль дальше) и делая общее с нами, нынешними, ДЕЛО - НАШЕ ДЕЛО.
Ulysses> Самое поганое в этом - чиновники, которые хотят взять Ulysses> шефство над кораблем, хотят его переименовать в честь своего города. Ulysses> Как вариант - город Энск шефствует над кораблем "Грозовой"?
Если наоборот - то ИМХО не вижу в этом ничего плохого. Корабль называют (на стапеле!) именем города - и город берет над ним шефство. Хотя шефство - слово не очень хорошее - пусть лучше будут формальные и неформальные связи. И это важно не для столиц (там такого и не заметят), а именно для средних и малых городов - где подобные объекты на перечет. А так - модель корабля и его флаг - в городской администрации, стенды в школе. Призывников, годных к морской службе на этот корабль. Да и неформальное празднование дня ВМФ в российской сухопутной глубинке - чем плохо?
607ОДНГС>> И еще. Имя должно быть благозвучным и, по возможности кратким. Ulysses> Как выстрел на охоте, хе-хе? (понимающий смайлик)
Как команда или приказ (серьезный смайлик)
Ulysses> Да всё равно чужие имена переиначивают под свой лад...
Почему яхтам крайне редко дают имя"Зарница"
Ulysses> Еще можно было бы из погибших - "Гидрограф".
Не очень нравится - Гидрографическое судно "Гидрограф" - просто неудачное словосочетание.
607ОДНГС>> Другой вариант - назвать именем офицера (но не адмирала) руководившего подразделениями гидрографической службы БФ в годы войны и оставившего после себя славу или добрую память. Примеры - "Георгий Зима" или "Лейтенант Кизин" Ulysses> Я бы не стал категорически так утверждать. Зачем плодить имена?
Здесь у нас с Вами позиции расходятся. Не вижу ничего плохого в принципе "человек-пароход". Более того, всегда говорил, что одного справочника "Герои Советского Союза ВМФ" хватит, что бы присвоить имена всем кораблям и судам ВМФ и на много лет вперед.
Да имена должны быть благозвучными(каким бы заслуженным ни был человек). Да, надо думать о сочетаниях. "Гагарин" или "Киров" - одно дело. "Кузнецов" - гораздо хуже, а вот "Адмирал Кузнецов" пойдет, как бы его звание ни звучало формально - уже понятно о ком речь. Некоторые фамилии сочетаются с именем, другие со званием, третьи с профессией.Впоне себе творческое занятие и повод для обсуждений и дискуссий (и лингвистов можно привлекать, которые количество гласных-согласных подсчитают).
В любом случае, ИМХО, что лучше ЛЮБОЕ "имя на боту" чем БТ-520, РВК-839 или "Волго-Балт 1500"
sevstud1986> Согласен. Мистрали вероятно будут называть именами правителей.
Есть вполне очевидный вариант назвать головной Мистраль Нормандия-Неман. Ну или головной назвать Нормандия, а второй - Неман. С одной стороны подчеркивает авианосную сущность корабля, с другой - лучшие традиции российско-французского военного сотрудничества. Вполне патриотично для нас, да и французам очень приятно будет
Последующие же Мистрали, если они будут, я бы назвал именами погибших в СССР асов Нормандии-Неман . Авианосцы же отечественной постройки, если они будут, я бы называл именами отечественных знаменитых летчиков, желательно морских. Как минимум Василий Голубев и Тимур Апакидзе с ходу напрашиваются.
U235> Есть вполне очевидный вариант назвать головной Мистраль Нормандия-Неман. Ну или головной назвать Нормандия, а второй - Неман. С одной стороны подчеркивает авианосную сущность корабля, с другой - лучшие традиции российско-французского военного сотрудничества. Вполне патриотично для нас, да и французам очень приятно будет
Вполне можно назвать именами французов на российской службе. Де Рибас, Де Ришелье, Де Траверсе, дальше по списку. Или как серию французских броненосцев - Единство, Демократия, Отечество, Свобода, дальше по списку.
Вариантов много, если хочется как-то французские корни подчеркнуть.
U235> Есть вполне очевидный вариант назвать головной Мистраль Нормандия-Неман. Ну или головной назвать Нормандия,... да и французам очень приятно будет
Исходя из общей оценки необходимости именно "Мистралей" в ВМФ РФ в данное время, считаю имя "Нормандия" - не подходящим.
Тогда французы воевали плечом к плечу с советскими лётчиками вопреки своему правительству.
Да и сейчас договорённости Медведева-Саркози сорвали логическое завершение операции 8.08.08.
Надо не "приятно делать" натовцам, а флот строить.
Имхо, "Хуан Карлос" - вот то что подходит для решения стоящих перед нами задач.
U235>> ...Тимур Апакидзе с ходу напрашиваются. Вованыч_1977> Более, чем "напрашивается". ИМХО давно пора увековечить имя этого человека в соответствующем шипе.
При всём уважении, мне бы больше понравилось присвоение его имени полку.
U235>>> ...Тимур Апакидзе с ходу напрашиваются. Вованыч_1977>> Более, чем "напрашивается". ИМХО давно пора увековечить имя этого человека в соответствующем шипе. Snake> При всём уважении, мне бы больше понравилось присвоение его имени полку.
С учетом,что единственный авианесущий корабль ВМФ РФ носит имя Н.Г.Кузнецова,ИМХО, было бы логично обоим "Мистралям" присвоить имена Адмиралов флота Советского Союза И. С. Исакова и С. Г. Горшкова. ..
Capt(N)> С учетом,что единственный авианесущий корабль ВМФ РФ носит имя Н.Г.Кузнецова,ИМХО, было бы логично обоим "Мистралям" присвоить имена Адмиралов флота Советского Союза И. С. Исакова и С. Г. Горшкова. ..
Имхо, С.Г. Горшков приложил бы все усилия для того, чтобы "Мистралей" в России не было. Он строил корабли контроля моря, несущие многоцелевое вооружение. И его имя следует приберечь для чего то более отвечающего его взглядам и жизненной позиции.
Snake> При всём уважении, мне бы больше понравилось присвоение его имени полку.
При не меньшем уважении к Вам - оба варианта вполне заслуживают право на существование. Наверное, как и присвоение имени генерала армии Маргелова ("дядя Вася") десантному кораблю...
Я к тому, что у нас есть много достойных и известных имён, к сожалению, до недавнего врени так и не увековечанных "в металле"...
БИП1134> Тогда французы воевали плечом к плечу с советскими лётчиками вопреки своему правительству.
Плохо вы историю Нормандии-Неман знаете. Французских летчиков как раз их правительство и послало. Союзники и СССР в частности не признавали правительство Виши и считали единственным законным правительством Франции правительство де Голля. Его же считали своим и летчики Нормандии-Неман. Кстати и современные власти Франции считают себя наследниками голлистского правительства, а не вишистского, чьих сторонников в 45ом сами же французы активно по столбам развешивали.
БИП1134> Да и сейчас договорённости Медведева-Саркози сорвали логическое завершение операции 8.08.08.
Судя по тому, что грузинские патриоты о Саркози только с пеной у рта говорить могут, как о предателе не давшим НАТО спасти Грузию и раздавить русского медведя, то не все там просто. Но оставим эту многократно повторявшуюся здесь дискуссию в стороне. Поймите одно: в политике нет постоянных и бескорыстных друзей, есть только временные союзники. В конце концов те же французы ранее ходили на Москву с Наполеоном и осаждали Севастополь вместе с англичанами и турками и возможно именно их пуля сразила адмирала Нахимова.
Ну а после 45го тот же де Голль сделал все для подавления и уничтожения коммунистического движения во Франции, а авиагруппа ВВС Франции Нормандия-Неман в конце 40 ых бомбила Вьетнам, а в 90ых - Югославию.
Тем не менее не стоит уподобляться сносящим памятники грузинам. Да, французы вообще и французская армия в частности не являются нашими постоянными и искренними друзьями и действуют из своих интересов, которые иногда совпадают с нашими, а иногда нет, но вот конкретные люди друзьями вполне могут быть и достойны увековечивания, так же как вполне достойны увековечивания то хорошее, что было между нами. К примеру майор ВВС Франции Жан Тюлян погиб 17 июля 1943 г. в воздушном бою над Орлом, почему память о нем должна зависеть от того, что произошло спустя более чем полвека?
БИП1134> Надо не "приятно делать" натовцам, а флот строить.
Это тот случай, когда одно другому не мешает. Летчики Нормандии являются одинаково героями как для нас, так и для французов, ну и сами Мистрали вполне укладываются в ваше желание флот строить.
U235> Ну а после 45го тот же де Голль сделал все для подавления и уничтожения коммунистического движения во Франции, а авиагруппа ВВС Франции Нормандия-Неман в конце 40 ых бомбила Вьетнам, а в 90ых - Югославию.
Добавим сюда и Ливию(операция а ля Вьетнам). Главной заслугой де Голя, имхо, является выход Франции из ВОЕННОЙ организации НАТО. Это позволило снизить уровень непосредственной угрозы в ответном ударе Варшавского блока и дало импульс развитию оружия собственной разработки.
Саркози же действует прямо противоположно. U235> Поймите одно: в политике нет постоянных и бескорыстных друзей, есть только временные союзники.
Поэтому и не стоит называть корабль, срок службы которого составляет три-четыре десятилетия, в честь не типичного, в историческом контексте государственных взаимоотношений России и Франции, события. История должна учить. А Нормандия-Неман - исключение, подтверждающее правило.
U235> Последующие же Мистрали, если они будут, я бы назвал именами погибших в СССР асов Нормандии-Неман . Авианосцы же отечественной постройки, если они будут, я бы называл именами отечественных знаменитых летчиков, желательно морских. Как минимум Василий Голубев и Тимур Апакидзе с ходу напрашиваются.
УДК назвать в честь десантных операций - "Керчь", "Тамань", "Ладога", "Курилы".
Авианосец - большой корабль, поэтому и название должно быть большое и авианосное: "Лётчик палубной авиации генерал-майор Тимур Апакидзе", "Полковник Северного флота лётчик-испытатель Сергей Мельников"
Для СКРов же "Бойкий", "Стойкий", "Неустрашимый" - хорошо, "Ярослав Мудрый" - непонятно каким боком, а "Адмирал флота Советского Союза Горшков" - назвали бы сразу буксир, чё уж там.
Поэтому будут называть как попало и всё подряд, причём "Борис Ельцин", "Егор Гайдар", "Махно", "Петлюра" и "Адмирал Высоцкий" - вполне ожидаемое.
dps> УДК назвать в честь десантных операций - "Керчь", "Тамань", "Ладога", "Курилы".
Если эти УДК будут прежде всего вертолетоносцами, то почему бы не назвать их в честь героев-вертолетчиков или вертолетодесантных операций, коих за годы локальных конфликтов уже много набралось?
dps> Для СКРов же "Бойкий", "Стойкий", "Неустрашимый" - хорошо,
Вообще-то данные имена ранее традиционно эсминцам давались. Менять традицию что-ли? Я бы имена небольших городов им давал ну или, чтоб не путать с ПЛ, имена достойных средних и младших офицеров ВМФ.
Ну а насчет корветов или РК мне нравится идея применить к ним традицию наименования миноносцев царского флота: Запал, Взрыв, Динамит, Тротил, и т.п.
dps>> Для СКРов же "Бойкий", "Стойкий", "Неустрашимый" - хорошо, U235> Вообще-то данные имена ранее традиционно эсминцам давались. Менять традицию что-ли? ...
скр пр.1135 такие же имена были
dps>> УДК назвать в честь десантных операций - "Керчь", "Тамань", "Ладога", "Курилы". U235> Если эти УДК будут прежде всего вертолетоносцами, ... dps>> Для СКРов же "Бойкий", "Стойкий", "Неустрашимый" - хорошо, U235> Вообще-то данные имена ранее традиционно эсминцам давались. Менять традицию что-ли?
Ну, прежде всего, УДК - десантные.
Моё мнение - десятое, но как мне кажется, имя должно отражать суть корабля, а это не только наличие вертолётов. Нужно учитывать и размеры корабля, и его назначение, величину местности/явления/исторической фигуры, а также - звучание имени в целом.
Моё личное мнение (в смысле - так будет, когда я стану злым властелином шутка):
АТАвКР - в честь людей, сражавшихся за существование палубной авиации: "Адмирал флота Советского Союза Николай Кузнецов", "Адмирал флота Советского Союза Сергей Горшков", "Лётчик палубной авиации генерал-майор Тимур Апакидзе", а остальные (если будут) - подойти к лётчикам 279 ОКИАП и спросить. Как скажут - так и будет.
РКР, ТАРКР - в честь великих флотоводцев ("Адмирал Ушаков", "Адмирал Нахимов", "Пётр Великий")
БПК, ЭМ - в честь адмиралов (Чабаненко, Виноградов, Пантелеев - и далее)
СКР (фрегаты-корветы) - имена-прилагательные (Задорный, Свирепый, Ладный)
УДК - в честь десантных операций
БДК, МДК - в честь героев морской пехоты (Цезарь Куников)
МРК, МПК - в честь природных явлений (Вихрь, Молния)
МАКи, ТЩ, СБ - в честь героев-моряков
танкеры, ККС - в честь представителей промышленности (Борис Бутома, Аркадий Морин)
РПКСН - из истории древней Руси (Владимир Мономах, Дмитрий Донской, Ярослав Мудрый, кстати)
ПЛАРК - в честь больших/хищных млекопитающих (Барс, Пантера, Вепрь, Кашалот, Дельфин)
НАПЛ и малые АПЛ - рыбы (Щука, Зубатка, Окунь, Мурена)
остальное (кого забыл) - в честь рек и городов.
dps>>> УДК назвать в честь десантных операций - "Керчь", "Тамань", "Ладога", "Курилы".
Согласен. Имена звучные и подходящие. dps> МРК, МПК - в честь природных явлений (Вихрь, Молния) dps> МАКи, ТЩ, СБ - в честь героев-моряков.
Не хватает двух позиций.
1) Названий великих морских побед( Гангут например)
2) На всех флотах ВСЕГДА должны быть ЗНАКОВЫЕ имена.
"Варяг" - на Тихоокеанском,
"МЕРКУРИЙ" - на Черноморском. Мал золотник, да дорог!
Вчера, т.е. 3.01.12 мне исполнилось 48 годочков.
Т.ч., принимаю поздравления...
Ulysses>> А что тянет на имена АВ? Ulysses>> Имена "адмиралов-сослуживцев"? 607ОДНГС> Столичные города, субъекты федерации, флотоводцы (но не просто адмиралы!) - в нашей истории таких - по пальцам одной руки
Опять же, для имен кораблей 1 ранга - "Рюрик", "Россия", "Громобой".
Лично я бы так сделал.
607ОДНГС> Все сказанное выше говорилось в сослагательном наклонении - Вашу личную фирму
Мы работали, как я понимаю, на одну и ту же фирму - ВМФ СССР.
607ОДНГС> я в виду не имел и советов по изучению геральдики лично Вам не давал Скажем так: "Любой человек для своей фирмы (или даже семьи) может придумать любую эмблему,
У меня висит дома Андреевский флаг, но с флагом ВМФ СССР я тоже согласен.
607ОДНГС> но если он хочет чтобы эмблема получилась традиционной, то следует создавать ее в соответствии с правилами геральдики" - так политкорректнее будет? ;(
???
Эачем плодить сущности в нашей стране?
Либо СССР либо Россия.
Ulysses>> Сейчас, как я понимаю, это классификация нарушена - имена кораблей 1-го Ulysses>> ранга соответствуют вспомогачей. 607ОДНГС> Сейчас нарушено все, что можно, и даже нельзя.
Ну да, увы.
С уважением!
Capt(N):
предупреждение (+1) по категории «Оверквотинг[п.15]»
Ulysses>> Хотя, "Киров" - это сейчас уже стало имнем. 607ОДНГС> то логику тех, кто дал имя "Сталин" ЭМ проекта 30К я понять не могу
По инерции, вместо выведенного из состава Флота.
Ulysses>> Ваша сестра должна именоваться "Таймыр". 607ОДНГС> У "Виктора Фалеева" даже проект другой.
Мое крайне скромное мнение - ЗАЧЕМ!
Ulysses>> "Таймыр" и "Вайчач" - вот она должна быть пара. 607ОДНГС> Пара - значит строиться на одном заводе (или хотя бы рядом) и служить в одном соединении 607ОДНГС> А вот это и не планировалось.
А тогда Вы зачем упомянули "Виктора Фалеева"?
Опять же (лично я не знаю кто он такой, согласен, что он был достойным человеком),
но рядом с именем Вашего он даже близко не лежал...
Имхо, конечно же.
Ulysses>> "Рюрик", "Россия", "Громобой". 607ОДНГС> ИМХО, не самый лучший пример - корабли разнотипные, построены с большим разрывом.
Имхо, конечно же - здравствуйте, приехали!
Крейсера одного класса, построенные по одному ТЗ, относились к одному типу.
Хотя, разница между ними очевидна.
Ulysses>> Вместе воевали. Но "Пересвет" и "Ослябя" воевали раздельно, а "парность" относится все-таки скорее к ним.
Опять - ???
А "Победа"?
607ОДНГС>>> В нашем случае о "Таймыре" речи не было. Ulysses>> Жаль. 607ОДНГС> Вот поэтому такое имя давать и не следовало.
Почему?
Тогда я не в курсе.
Ulysses>> Лично мне сильно не нравится имя гражданских "Бухта Новик" или "Бухта Посадник". 607ОДНГС> Такие названия как раз связаны с традицией торгового флота.
В смысле?
Ulysses>>Если не считать таких "ужасных" названий как "18 съезд ВЛКСМ" или "Костромалес" (хотя может это имя кубинского революционера?)
Ну, не будем шутить.
Ulysses>> использовалось только два типа названий - "знаменитые люди"
Имя знаменитого человека - "Слава КПСС"?
607ОДНГС> (а "Троицкий мост" - каково?!) активно не нравится.
Ага!
607ОДНГС> В отечестве нашем и его топонимике можно найти
множество прекрасных имен - на всех хватит.
Согласен.
Ulysses>> Ещё были имена "Соловей Будимирович" ("Малыгин") и "Садко"... 607ОДНГС> Это, исторически - ледоколы или ледокольные транспорты. Опять же - Север.
Опять же, где эти имна?
Ulysses>> Это уже Ваше дело как вдохновить экипаж - "Таймыр" и "Вайгач" на СМП. 607ОДНГС> Ну и сильно это их вдохновит? Честно говоря мне даже стенд, такой делать лень (про "Вайгач" и Северную землю).
???
Опять же - имя.
607ОДНГС> А вот про "Азимут" или "Лейтенанта Кизина" наверное бы уже сделал. В наших условиях важно ИМХО дать пример людей, которые служили, воевали и погибали именно в этих местах (ну пусть и на пару сотен миль дальше) и делая общее с нами, нынешними, ДЕЛО - НАШЕ ДЕЛО.
С другой стороны - понимаю.
Ulysses>> Самое поганое в этом - чиновники, которые хотят взять Ulysses>> шефство над кораблем, хотят его переименовать в честь своего города. Ulysses>> Как вариант - город Энск шефствует над кораблем "Грозовой"? 607ОДНГС> Если наоборот - то ИМХО не вижу в этом ничего плохого. Корабль называют (на стапеле!) именем города - и город берет над ним шефство.
А как же классика имён?
607ОДНГС> Хотя шефство - слово не очень хорошее - пусть лучше будут формальные и неформальные связи. И это важно не для столиц (там такого и не заметят), а именно для средних и малых городов - где подобные объекты на перечет.
Моё крайне скромное мнение - так пусть город, допустим, Тверь возьмет
шефство над ЭМ "Грозовой". Чем это плохо?
607ОДНГС> А так - модель корабля и его флаг - в городской администрации, стенды в школе. Призывников, годных к морской службе на этот корабль. Да и неформальное празднование дня ВМФ в российской сухопутной глубинке - чем плохо?
Вот и я говорю чем, это плохо?
Но зачем менять классику имен?
607ОДНГС> 607ОДНГС>> И еще. Имя должно быть благозвучным и, по возможности кратким. Ulysses>> Как выстрел на охоте, хе-хе? (понимающий смайлик) 607ОДНГС> Как команда или приказ (серьезный смайлик)
Тоже есть варианты - "Бойся", "Близко не подходи", "Не тронь меня"
Ulysses>> Да всё равно чужие имена переиначивают под свой лад... 607ОДНГС> Почему яхтам крайне редко дают имя "Зарница"
Ну не владеют люди историей, нет чтобы назваться "Колхида", "Штандарт",
"Полярная Звезда", "Ливадия"...
Ulysses>> Еще можно было бы из погибших - "Гидрограф". 607ОДНГС> Не очень нравится - Гидрографическое судно "Гидрограф" - просто неудачное словосочетание.
Извините - мое крайнее скромнее мнение, вот именно это - имя!
Тоже самое для спасателей - классическое имя "Спасатель", "Водолаз".
Где имя спасателя в Спасательной Службе ВМФ "Память Руслана"
(имя приказа сейчас не назову), которое всегда быть в именах кораблей СССР
(а теперь и России, как правопреемницы)
607ОДНГС> Другой вариант - назвать именем офицера (но не адмирала) руководившего подразделениями гидрографической службы БФ в годы войны и оставившего после себя славу или добрую память. Примеры - "Георгий Зима" или "Лейтенант Кизин"
Не согласен, с уважением ко всем людям.
Имена кораблей - только именам кораблей.
Ulysses>> Я бы не стал категорически так утверждать. Зачем плодить имена? 607ОДНГС> Здесь у нас с Вами позиции расходятся. Не вижу ничего плохого в принципе "человек-пароход".
Да, тут мы расходимся категорически!
Но, опять же - я в этом уверен.
Никто из погибших людей на борту судов/кораблей не хотел бы,
чтобы его именем назвали корабль/судно.
Лучше - как оно называлось до того.
607ОДНГС> Более того, всегда говорил, что одного справочника "Герои Советского Союза ВМФ" хватит, что бы присвоить имена всем кораблям и судам ВМФ и на много лет вперед.
Да пусть дома строят имени этих людей.
607ОДНГС> Да имена должны быть благозвучными(каким бы заслуженным ни был человек). Да, надо думать о сочетаниях.
Обязательно!
607ОДНГС> "Гагарин"
Для космического корабля - прекрасное имя.
Или для морского корабля, обслуживающего космос.
607ОДНГС> или "Киров" - одно дело.
Хотя это имя классическое для ВМФ, да пусть ОБКОМ Уржумский какой-нибудь
так назовут и успокоятся.
607ОДНГС> "Кузнецов" - гораздо хуже, а вот "Адмирал Кузнецов" пойдет,
Категорически нет.
[]
607ОДНГС> В любом случае, ИМХО, что лучше ЛЮБОЕ "имя на боту" чем БТ-520, РВК-839 или "Волго-Балт 1500"
Вот тут согласен полностью.
Всегда с уважением, Улисс!
Capt(N):
предупреждение (+1) по категории «Оверквотинг[п.15]»