USSRNAVY> Ну почему же. Вы сильно поколебали моё мнение. Уже не зря писали.
Ну и чуть-чуть дополню, если не возражаете.
Изначально идея быстрого ЛК появилась еще когда флотский эстаблишмент считал ЛК основной ударной силой флота. Оранжевые планы на случай войны с Японией предполагали "решительный" морской бой с японским флотом на подходах к Японии. Однако скорость ядра американского линкорного флота была в районе 21 узла, и американские адмиралы справедливо считали что это будет представлять значительные трудности при попытке дать японцам тот самый решительный бой — те при желании могли уклоняться от него сколь угодно долго.
Так появилась идея высылать отдельные группы быстрых АВ, для перехвата японского соединения и принуждения его к бою. Самолеты АВ конечно не предполагалось использовать основной ударной силой — они должны были повредить часть японских кораблей, замедлить их ход, заставить уклоняться от торпед — в общем притормозить их до появления американских тяжеловесов. Скорости для этой задачи у ударных АВ было достаточно: Лекс (CV-2) на испытаниях выдал 34.99 уз, Энтерпрайз (CV-5) 33.65.
Однако в этом случае в полный рост вставал вопрос прикрытия данного соединения. Не было уверенности что без линкоров эскорт ударных авианосцев сможет отразить возможную атаку соединения японских "Конго", которые были достаточно быстры чтобы как минимум создать авианосцам проблемы. Следовательно авианосному соединению требовался свой быстрый ЛК, со скоростью хотя бы 32-33 узла.
Уже в 1936г. C&R рассматривал вариант ЛК со скоростью 33 узла, на основе схемы XVA "Северной Каролины". Однако в договорных лимитах создать что-то внятное не получалось; в указанном выше варианте пришлось бы расплачиваться одной башней ГК и значительным уменьшенеим брони.
Так что быстрый линкор начали делать только когда действие договора было приостановлено — грубо говоря, американцы просто взяли "Дакоту", и ценою десяти тысяч тонн увеличили ее скорость на 5-6 узлов. Форма носовой части Айовы растет отсюда же — во-первых увеличение соотношения длина/ширина это хорошо для скорости, во-вторых один фиг шире "Дакоту" не сделать, не пролезет в Панамский канал.
Ну а как война началась оказалось что АВ это и есть основное ударное ядро флота, и что прикрытие в виде быстрых ЛК им все же не помешает — не как защита от "больших" кораблей противника, но как надводные батареи ПВО.
Где-то так. Ну и еще добавлю что лично у меня тип Айова это один из самых любимых линкоров, потому я и обиделся что вы незаслуженно оскорбляете эдакую красавицу