Пожар на АПЛ «Екатеринбург» проект 667БДРМ

 
1 8 9 10 11 12 30
+
-
edit
 

tsonyo

старожил
★★★☆
garry69> вполне могли принять решение о постановки лодки в док с боекомплектом

Ни в коем случае не могу спорить насчет боезапаса на борту, т.к. факт наличия/отсуствия мне неизвестен. Безусловно есть логика в допущениях, склоняющих к обоим вариантам.
Лично я (не утверждая свою правоту) по умолчанию верю коллеге с форума (уважаемый craft неоднократно категорически высказывался), чем какому-то журналюге-блоггеру.
 8.08.0
RU garry69 #02.01.2012 10:00  @TSONYO₃#02.01.2012 09:17
+
+1
-
edit
 

garry69

опытный

tsonyo> Ни в коем случае не могу спорить насчет боезапаса на борту

Так я и не утверждаю, что он там был, я говорю о том что он там мог находиться и вполне правомерно, хотя, вообще, какая собственно разница, был боезапас или небыло, к факту пожара, отношение это не имеет, а вот то, что лодку чуть не угробил собственный экипаж (точнее его часть во главе с начальниками), естественно, при определенной помощи СРЗ - обидно...
«Морские корабли государства выглядят так, как выглядит само государство»  8.08.0
+
-4 (+1/-5)
-
edit
 

vvv39

опытный

Тему про наличие боезапаса на борту "Екатеринбурга" во время докового ремонта даже обсуждать не хочется. Его - боезапаса, в т.ч. ракет и торпед там не было и быть не могло, ставлю 100 против 1 :p
А вот почему так сильно горело с первого взгляда не совсем понятно:
- ни леса ни резиновое противоакустическое покрытие корпуса от искры во время сварки так просто при -8 не загорится, желающие могут попробовать поджечь доску (брус или еще чего подобное) или автомобильную покрышку при соответствующих метеоусловиях, без ведра керосина вряд ли получится и не уверен, что сие будет продолжать гореть после выгорания керосина;
- скорее всего было что-то еще!!!, а вот что (возможно даже диверсия, что не удивительно при нынешнем уровне расхлябанности в некоторых местах) этим и предстоит заниматься следствию и соответствующим органам.

ЗЫ про расхлябанность и прочий пофигизм, не припомню чтобы в 80-е - 90-е годы так запросто можно было сфотографировать и тем более близко подойти к объекту стратегического значения.
 16.0.912.6316.0.912.63
+
+2
-
edit
 

Dem333

аксакал
★★★
vvv39> - ни леса ни резиновое противоакустическое покрытие корпуса от искры во время сварки так просто при -8 не загорится, желающие могут попробовать поджечь доску (брус или еще чего подобное) или автомобильную покрышку при соответствующих метеоусловиях, без ведра керосина вряд ли получится и не уверен, что сие будет продолжать гореть после выгорания керосина;
Не от искры,от капли металла поджигается легко.Условий надо не много,немного нефтепродуктов,хоть соляра,хоть масло отработка и любая органика и полыхнет за милую душу,даже там где вроде и гореть не чему.Искра не зажгет,но хороший шматок расплавленного металла поджигает все что в принципе может гореть.Если место сварки было отгорожено от порывов ветра,а какой сварщик будет работать на ветру,то вот вам все условия.Нужен второй человек кто бы следил за искрами и каплями,обычно так работали на объектах способных сгореть.
 8.08.0
UA Анатолий #02.01.2012 20:08
+
+1
-
edit
 
незнаю точно в какой топик..
но возник вопрос..тут его уже задавали.
Вот привожу два фото...
Вопрос ?
На мой взгдяд Весьма неряшливо вырезаны технологические проемы..
и что такой тонкий корпус в этих местах?
/непонятно где легкий где прочный корпус ?
сорри за вопрос дилетанта.
Прикреплённые файлы:
 
Дорогу осилит идущий.  
RU plutong #02.01.2012 20:31  @Анатолий#02.01.2012 20:08
+
-
edit
 

plutong

втянувшийся

Анатолий> /непонятно где легкий где прочный корпус ?
Слева похоже БДРМ а справа 971 пр. Это похоже на какой-нибудь спецпластик для обеспечения работы ГАК (типо лучше чем через тонкую сталь). Я так понимаю, что пробить его, что при швартовке, что при буксировке (кантовке) или навале в этой части достаточно легко. Окончание ПК (носовой цилиндр) находится в глубине этого пространства. Что стало причиной ремонта в этом случае - как раз образовавшаяся пробоина в пластике обтекателя ГАК или необходимост работ непосредственно в прницаемой выгородке ГАК из снимков не понятно... И что том может гореть так сильно (сам пластик) тоже не совсем понятно...
 8.0.18.0.1
RU WWWW #02.01.2012 20:47  @Анатолий#02.01.2012 20:08
+
+5
-
edit
 

WWWW

опытный

Анатолий> На мой взгдяд Весьма неряшливо вырезаны технологические проемы..
Неряшливо :(:(:(:(

Анатолий> и что такой тонкий корпус в этих местах?
Это обтекатель ГАК на "третьем колене" и 667БДРМ безреберный стеклопласитиковый.
Анатолий> /непонятно где легкий где прочный корпус ?

Привожу схему 971 (БДРМ я уже привел)

Антенна и ПРОЧНАЯ КАПСУЛА ГАК - ,разумеется, вне ПК - конструктивно они связаны с ЛК.

Вooбще носовая оконечность современной ПЛ очень нежная (здесь были фото американских АПЛ после разных инцидентов).


ЗЫ По поводу оружия на борту. Оно там было! ПМы - офицеров и АКМСы вахты!

Но ничего более. Это 200% !!!
Прикреплённые файлы:
 
Как известно, в Голландии Петр I учился корабельному делу.  9.0.19.0.1
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★☆
plutong> ...И что том может гореть так сильно (сам пластик) тоже не совсем понятно...
Или сам пластик и материал антенны ГАК, или антенна погружена в некую горючую жидкую среду - и горела эта среда.

WWWW> ЗЫ По поводу оружия на борту. Оно там было! ПМы - офицеров и АКМСы вахты!
ПЗРК сгружали? Подводные пистолеты и противодиверсионные гранаты ПДСС?
 
RU reflex_yu #02.01.2012 21:00  @Полл#02.01.2012 20:52
+
+3
-
edit
 

reflex_yu

опытный
★☆
WWWW>> ЗЫ По поводу оружия на борту. Оно там было! ПМы - офицеров и АКМСы вахты!
Полл> ПЗРК сгружали? Подводные пистолеты и противодиверсионные гранаты ПДСС?

И спички,самое главное -спички!!! :D
Система, поэт, система, Должна быть везде и во всем. Сначала сочти ты камни, А звезды сочтешь потом.(Леон Фелипе)  8.08.0
+
-
edit
 

tsonyo

старожил
★★★☆
Полл> антенна погружена в некую горючую жидкую среду

...а раньше использовали дистиллированную воду...
Если умудрились воспламенить остатки этой "жидкости" (т.к. электросварка к заделыванию отверстия в стеклопластиковом обтекателе непричем), то надо было отбирать спички однозначно !
 8.08.0
RU shhturman #02.01.2012 21:42  @Полл#02.01.2012 20:52
+
-
edit
 

shhturman

аксакал
★☆
WWWW>> ЗЫ По поводу оружия на борту. Оно там было! ПМы - офицеров и АКМСы вахты!
Полл> ПЗРК сгружали? Подводные пистолеты и противодиверсионные гранаты ПДСС?
Это - обязательно... Но вот в 1998 и в 1999 при доковании в ПД-50 на двух бортах одного проекта мы не сдавали ни боезапас от АК-630М, ни ПЗРК...
 8.0.18.0.1
RU Dolphin69 #03.01.2012 12:59  @reflex_yu#02.01.2012 21:00
+
+4
-
edit
 

Dolphin69

опытный

reflex_yu> И спички,самое главное -спички!!! :D

За несколько дней до пожара по "Звезде" шёл сюжет о визите и концерте группы Чайф перед экипажами Верхотурья и Екатеренбурга. Музыканты посетили лодку (какую именно, ибо обе в ремонте и в разных местах?), в кадре проскакивал вид 1-го отсека с БЗ на стеллажах. Если Чайф был на борту Екатеренбурга, то ответ на столь обсуждаемый вопрос теперь ясен.
 8.08.0
+
+3
-
edit
 

Gogs

аксакал
★★
Dolphin69> Музыканты посетили лодку (какую именно, ибо обе в ремонте и в разных местах?), в кадре проскакивал вид 1-го отсека с БЗ на стеллажах. Если Чайф был на борту Екатеренбурга, то ответ на столь обсуждаемый вопрос теперь ясен.
Так во время визита "Екатеринбург" еще у причала стоял. Перед постановкой в док могли и выгрузить.




Участники рок-группы «Чайф» побывали на российских подлодках «Екатеринбург» и «Верхотурье»


Участники рок-группы «Чайф» побывали на российских подлодках «Екатеринбург» и «Верхотурье». Субмарины приписаны к порту Гаджиево и входят в состав Северного флота.

// www.tvzvezda.ru
 
Прикреплённые файлы:
 
 8.08.0
RU reflex_yu #03.01.2012 13:38  @Dolphin69#03.01.2012 12:59
+
+1
-
edit
 

reflex_yu

опытный
★☆
Если Чайф был на борту Екатеренбурга, то ответ на столь обсуждаемый вопрос теперь ясен.

О как.Шерлок Холмс-отдыхает :D
Система, поэт, система, Должна быть везде и во всем. Сначала сочти ты камни, А звезды сочтешь потом.(Леон Фелипе)  8.08.0
+
-
edit
 

vvv39

опытный

Полл>> ПЗРК сгружали? Подводные пистолеты и противодиверсионные гранаты ПДСС?
shhturman> Это - обязательно... Но вот в 1998 и в 1999 при доковании в ПД-50 на двух бортах одного проекта мы не сдавали ни боезапас от АК-630М, ни ПЗРК...

Сразу напрашиваются вопросы - кто виноват? и что делать?
Правда лет уже много прошло, а ответы на эти вопросы не изменились.
Конечно "Иглу" или чего там было с "Синевой" не сравнить и ответственность и последствия разные в случае "не приведи Господь" - один-два ответственных лица, может чуть больше или ...???
Лучше сделать как положено :)
 16.0.912.6316.0.912.63
+
+2
-
edit
 

shhturman

аксакал
★☆
vvv39> Сразу напрашиваются вопросы - кто виноват? и что делать?
Сразу вспоминаются мои рапорта в РАВ и РУ СФ по поводу артустановок и боезапасе на кораблях, которым по штату не положено артиллерийское вооружение... ;)
Начальники всех рангов приезжали, проверяли, удивлялись и уезжали...
Прошло почти 10 лет и, наконец, арткоманду на 864-й проект вернули...
Аналогично было и с доком... Не рассуждать, а выполнять... Никогда не забуду ту зиму (1998), когда Кольский замерз, командир в госпиталь залетел на весь период докования, а мы с доктором воевали с доком и техупром за предоставление экипажу возможности пользоваться корабельными санузлами, а не на 40-ка градусном морозе посещать "толчек" на палубе дока... Победили... ;)
 8.0.18.0.1
RU reflex_yu #03.01.2012 15:16  @shhturman#03.01.2012 15:00
+
+3
-
edit
 

reflex_yu

опытный
★☆
Никогда не забуду ту зиму (1998), а мы с доктором воевали с доком и техупром за предоставление экипажу возможности пользоваться корабельными санузлами, а не на 40-ка градусном морозе посещать "толчек" на палубе дока... Победили... ;)

Сразу на память приходит фраза М.М.Жванецкого-Мы пережили войну,му пережили ещё более трудное время.Ну ,а серьёзно из этого и складываються основные тяготы службы.Наплевательское отнашение к людям-это зачастую норма.И фраза придумана-Солдат,должен стойко переносить все тяготы службы.И под это всё списывают,собственую лень ,безразличие к человеческим судьбам.Печально
Система, поэт, система, Должна быть везде и во всем. Сначала сочти ты камни, А звезды сочтешь потом.(Леон Фелипе)  8.08.0
Это сообщение редактировалось 03.01.2012 в 15:24
RU reflex_yu #03.01.2012 15:22  @reflex_yu#03.01.2012 15:16
+
+1
-
edit
 

reflex_yu

опытный
★☆
reflex_yu> И фраза придумана-Солдат,должен стойко переносить все тяготы службы.И под это всё списывают,собственую лень ,безразличие к человеческим судьбам.Печально

Всё зависит от командира.Если командир человек ответственый,болеющий за своё дело ,то и команде сним легко и покойно.
Система, поэт, система, Должна быть везде и во всем. Сначала сочти ты камни, А звезды сочтешь потом.(Леон Фелипе)  8.08.0
+
+1
-
edit
 

AndreyKS

опытный

Анатолий>> /непонятно где легкий где прочный корпус ?
plutong> Что стало причиной ремонта в этом случае - как раз образовавшаяся пробоина в пластике обтекателя ГАК или необходимост работ непосредственно в прницаемой выгородке ГАК из снимков не понятно... И что том может гореть так сильно (сам пластик) тоже не совсем понятно...
А там пока многое непонятно. Для ремонта ГАС не надо обтекатель резать. Восстанавливать его ой как трудно прийдется. На одном из видеороликов видно как три пожарных (один даже с баллоном воздуха за плечами) смотрят в люк, который находится в районе торпедопогрузки. Хотя, если что-то по крупному сломалось, то надо вырез делать.
Только вот сварочных работ я там себе не представляю, так как все железо вокруге обклеяно резиной. Ее как раз водно на фотках. Да и сварку на морозе как-то по технологии сложно представить. Хошь-не хошь, а метал предварительно прогревать надо.
Еще я досок не увидел. Стационарные леса, причем полностью металлические видно. А даже мостков - нет. Хотя могли пробросить перед работами. Но это всего несколько досок. Хотя на судостроительных заводах использования дерева вообще запрещено.
Мусора горючего в том районе просто не могло быть, если конечно не успели накидать. По рассказам в этом районе только большой слой соли накапливается.
Но загорелось ведь. Правда если резина уж зачалась (а это наверняка не та, которой корпус обклеивают, а нежней) то потушить ее сложнее. Хотя если бы рядом хоть одна пожарка дежулила бы, то залили бы все за пять минут.
Ну надеюсь, что еще узнаем, что и как. И "Екатеринбург" еще вернется в строй и будет продолжать нести свое дежурство.
Читая этот топик мне понравился конструктивизм обсуждения "горячей" темы. Разобрали по косточкам практически все стороны аварийности в доках во время ремонтных работ. И особенно сложные условия современного финансового руления судостроением и судоремонтом (я в том смысле, что финансисты всем рулят).
Так держать.
 
RU БН181 #03.01.2012 16:02  @reflex_yu#03.01.2012 15:22
+
+3
-
edit
 

БН181

старожил
★☆
reflex_yu> Всё зависит от командира.
От командира зависит только то, что зависит от командира. А это, как показывает практика, примерно 40-50%. Остальное зависит от "внешних" факторов.
Т.е., командир, конечно, может взять на себя ответственность и выйти, что называется, "за флажки". Но кроме л/с у него еще есть семья. И оставить её без кормильца - тоже как-то не по-мужски. А нынешней военной прокуратуре бкдет абсолютно и глубоко фиолетово, что командир "вышел за флажки" исключительно из благих побуждений - болея за личный состав.
Я Вам желаю никогда не увидеть против себя горящие от "энтузиазма" и чувства "добычи" глаза лейтенанта из ВП, небрежно бросающего старшему офицеру: "А что вы улыбаетесь, тов. капитан ... ранга? Вы еще не поняли, что я вас засажу?"
 9.09.0
RU Aurihalzit #03.01.2012 16:31  @БН181#03.01.2012 16:02
+
-4 (+3/-7)
-
edit
 

Aurihalzit

втянувшийся

БН181>...Но кроме л/с у него еще есть семья. И оставить её без кормильца...
А нефиг жениться! Умные военморы так и поступают. ;)
 9.0.19.0.1
Capt(N): Аннулированный штраф; по категории «Флуд или офтопик»

+
+2
-
edit
 

plutong

втянувшийся

Нашел нете книжку (гуглится легко)
Корякин Ю.А. и др. Корабельная гидроакустическая техника: состояние и актуальные проблемы 2004 г. Как мне показалось, - для неспециалиста в гидроакустике очень неплохой букварь.
Там написано, что «…цилиндрические ЭАП компенсированной конструкции…» могут быть маслозаполненными (электроизолирующей жидкостью). В качестве масла может использоваться кремнийорганические масла (согласно википедии – например силиконовое масло и др. полимеры).
Понятно, что конструкция Ската в книге не описана, но вывод о том, что в ГАКе могло быть то, что плохо/неплохо горит, - напрашивается. Отсюда вывод, -
- все говорится официально даже не интересно обсуждать, это загорелся строительный мусор, типа,
- специалисты на форуме будут молчать тоже по вполне понятной причине,
- неспециалисты могут догадываться о чем угодно, иногда бродя где-то недалеко от истины,
- бредни о случайном предотвращении всемирной катастрофы (ЖЖ) – без комментариев (вне зависимости от нахождении боевых торпед и ракет на борту или нет)
Комиссия, скорее всего, сделает вполне правильный вывод, - нарушение технологии работ и отсутствие контроля со стороны должностных лиц.
Все необходимые стрелочники будут наказаны, будут изданы и доведены под роспись новые нормативные документы, корабль, надеюсь, отремонтируют и введут в строй, и … все останется по-прежнему, к сожалению…
 9.0.19.0.1
RU reflex_yu #03.01.2012 18:51  @БН181#03.01.2012 16:02
+
-
edit
 

reflex_yu

опытный
★☆
БН181> Я Вам желаю никогда не увидеть против себя горящие от "энтузиазма" и чувства "добычи" глаза лейтенанта из ВП, небрежно бросающего старшему офицеру: "А что вы улыбаетесь, тов. капитан ... ранга? Вы еще не поняли, что я вас засажу?"

Да уж,полностью с Вами согласен.Ситуация это рядовая.А от манеры общаться ,работников ВП так тянет исторической памятью.
Система, поэт, система, Должна быть везде и во всем. Сначала сочти ты камни, А звезды сочтешь потом.(Леон Фелипе)  8.08.0
+
-
edit
 

vvv39

опытный

vvv39>> Сразу напрашиваются вопросы - кто виноват? и что делать?
shhturman> Сразу вспоминаются мои рапорта в РАВ и РУ СФ по поводу артустановок и боезапасе на кораблях, которым по штату не положено артиллерийское вооружение... ;)
shhturman> Начальники всех рангов приезжали, проверяли, удивлялись и уезжали...
shhturman> Прошло почти 10 лет и, наконец, арткоманду на 864-й проект вернули...
shhturman> Аналогично было и с доком... Не рассуждать, а выполнять... Никогда не забуду ту зиму (1998), когда Кольский замерз, командир в госпиталь залетел на весь период докования, а мы с доктором воевали с доком и техупром за предоставление экипажу возможности пользоваться корабельными санузлами, а не на 40-ка градусном морозе посещать "толчек" на палубе дока... Победили... ;)

Ну да конечно, однако на Бога надейся, а сам не плошай.
Корабль не в вакууме находился.
Штатный экипаж тоже на месте, в том числе командир со старпомом или без оного тоже числились в штате и денежку получали как полагается, а также боцман и куча прочих офицеров и мичманов, не говоря уж про штаб соединения.
А теперь будем вспоминать где же там было оно это злосчастное Артуправление вместе с ОМУ и протчей местной и не только челядью.
Тема про боезапас на корабле в доке, а не про толчки для л/с, хотя второе конечно ближе к телу :D
 16.0.912.6316.0.912.63
RU 607ОДНГС #03.01.2012 20:34  @AndreyKS#03.01.2012 15:59
+
+5
-
edit
 

607ОДНГС

опытный

AndreyKS> Читая этот топик мне понравился конструктивизм обсуждения "горячей" темы. Разобрали по косточкам практически все стороны аварийности в доках во время ремонтных работ. И особенно сложные условия современного финансового руления судостроением и судоремонтом (я в том смысле, что финансисты всем рулят).
Знаете, до самого интересного (про финансы и судоремонт) здесь даже не дошли. Я сейчас чуть-чуть в теме (не по своему желанию) - волосы стоят дыбом и слова произносятся только трехсложные... Но преждевременно выкладывать подробности не буду - может там прокуратура, ФСБ, счетная палата - ну хоть кто-нибудь разделит мои чувства. Дойдет до логического конца - поделюсь, но не здесь, а там где про "воблик" - показательнее некуда.

А опыт пожара в доке и у меня есть. И на личный состав я бы много не валил. Система организации огневых работ у нас, как и многое другое "заточена" под крейсер, как минимум. А если так: в доке второй месяц, экипаж человек 25, кто-то в отпусках, кто-то болеет, кто-то только сменился с вахты,
а до дома ему ехать и ехать и в субботу работяги рвутся работать и получать сверхурочные, а личному составу их никто платить не собирается... Ну, сколько постов можно обеспечить дозорными по всем правилам? А на борт приходит 10 сварщиков и все жаждут работать в разных местах...
У меня было - 8 утра приходят рабочие - будем срезать накладной лист под МО, у вас под дизелями нефтесодержащие воды (истинная правда) поставьте вахтенного (а точнее надо двух - снаружи рядом с резчиком и изнутри, в МО). Отвечаю - сейчас один дозорный, новая вахта заступит в 9 выставлю 2-х обеспечивающих. У нас начало рабочего дня в 8 - А у нас в 9... - Мы требуем дозорного, спишем на вас простой. - Плевал я на ваш простой, начнете работать когда я выставлю дозорного и разрешу работы. Пока подобным образом продолжается беседа с бригадиром, резчик, у которого время пошло, начал резать лист. Через пару минут вопли работяг из МО - у вас горит - тушите... И по тому же трапу(а не по аварийному выходу) по которому вниз бежит АП с огнетушителями не спеша поднимается бригада в полном составе. А огнетушителей, между прочим, в МО навалом, но они даже рук не протянули. Пока распихали гегемонов, добежали до дизелей, уже реальное задымление... лежа слили 4 ОВПМ под картер (сработали 2) ... погасло... Отдышался, пошел к мастеру объяснять, в соответствующих выражениях что я думаю о нем, о бригаде, о доке, о заводе (слова все знают) - недоуменное лицо - а че случилось-то? ведь уже потушили... и почти не горело... - ... ... ... вашу Мать!!!
"Теперь дети не играют, а учатся. Они все учатся, учатся и никогда не начнут жить..." Александр Грин  8.08.0
Это сообщение редактировалось 04.01.2012 в 00:02
1 8 9 10 11 12 30

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru