alexx188> Я работал слесарем-сварщиком на судостроительном заводе - т.б. соблюдал всегда и начальство тоже следило.
Вспомнился старый анекдот:
Моисей скaзaл:
- Всё от Богa
Соломон скaзaл:
- Всё от умa
Иисус скaзaл:
- Всё от сердцa
Мaркс скaзaл:
- Всё от потребностей
Фрейд скaзaл:
- Всё от сексa
Эйнштейн скaзaл:
- Всё относительно...
Сколько евреев - столько и мнений.
Так и у нас - сколько моряков и сварщиков - столько и мнений ))
Собственно, у нас даже нет предмета для спора.
Если причина столь серьезного пожара, действительно, сварочные работы - значит меры безопасности были недостаточные. Насколько недостаточные - это уже надо разбираться на месте. Отсюда - не видно.
Даже при, казалось бы, идеально подготовленном месте для проведения сварочных работ возможно возгорание - от этого, увы, никто не застрахован. Тем более, на корабле. Однако противопожарное обеспечение этих работ и должно гарантировать локализацию и быстрое устранение (ликвидацию) очага возгарания, не допустив его перерастания в настоящий пожар. Если пожар все-таки начался, значит меры были недостаточные. Всё остальное - лирика.
Что касается ТБ на наших ССЗ и СРЗ, то ... есть теория, и есть практика.
Пример (один из сотен):
Известный питерский ССЗ. Сопровождаю группу офицеров инозаказчика. На корабле идут последние доводки перед началом испытаний. Поднялись в настройку, где в одном из ЦП РЭС даю необходимые пояснения. Начинаются вопросы. Тут, краем глаза, вижу, что на свежевыкрашенном подволоке возникает темное пятно. Продолжаю отвечать на вопросы заморских офицеров, но сам украткой уже отслеживаю динамику - пятно увеличивается и буреет. Здоровое чувство шухера для корабельного офицера - обязательно требование. А краска, как известно, сама по себе так быстро не темнеет. Начинаю свертывать беседу и под благовидным предлогом увожу офицеров на яруса надстройки (типа того, что надо показать антенные посты, чтобы ответить на их последний вопрос). Когда я последним покинут пост, на подволоке краска уже вовсю пузырилась, а пятно было сантиметров 40-50 в диаметре. Кинулся по трапу наверх, нашел какой-то пост над нами и ... картина маслом: там нормально заводские работяги варят новый фундамент под какой-то прибор (оперативно устраняют замечания инозаказчика по неудачному размещению аппаратуры). Попытки остановить этот дурдом оказались безрезультатными. Слава богу, ничего не загорелось, и расплавленная краска не успела накапать на чехлы фуражек заморских офицеров (они, к счастью, даже не успеди заметить истинную причину нашего выхода из поста). Последующее общение с дежурным по кораблю и СПК (на нем был, естественно, российский сдаточный экипаж) показало, что они вообще не владеют обстановкой по сварочным работам на корабле. Т.е., завод заявляет примерно 25-30% сварочных работ, от их реального количества за сутки. Поэтому - где, что, кем и почему варится - дежурный по кораблю просто физически не знает. При общении с начальниками этих работяг мне было предложено "не гнать волну". Не загорелось же? Ну и чего я их тогда дергаю по пустякам??
И это ведь не какой-то заполярный СРЗ...
Ситуация никак не изменится, пока соблюдение всех требований, мер и регламентов будет проигрывать в потенциальном конфликте с соблюдением сроков работ и выполнением контракта. И в случае срыва этих сроков по причине останвки работ из-за несоблюдения этих самых "требований, мер и регламентов" наказываться и сниматья с должности будет не тот, кто допустил это несоблюдение и не сумел всё организовать как надо, а тот, кто рискнул остановить эти работы из-за "такого пустяка".
До тех пор, пока будет так, - будем гореть и тонуть.