607ОДНГС> Давайте по порядку... Сперва мухи, потом котлеты.
Теперь все-таки вернемся к лоцмейстерским работам. Началось-то все с этого.
Может все-таки надо вспомнить что количество обслуживающего персонала как-то связано с параметрами используемой техники? А также технологией производства работ, которая этой техникой и определяется. Если на том же БГК-28 в качестве грузового средства используется стрела, то на ней только должно работать три человека (лебедчик и двое на оттяжках). Кого из них мы сократим передав этот катер в гражданскую организацию? Ах мы же взяли для сравнения катер с краном... Ошибочка вышла. Если завтра найдется здравый руководитель, который включит в план модернизации установку на БГК-28 гидравлического крана, то на следующих фотосессиях мы увидим как на нем тоже работает один человек. Вряд ли здесь последует реплика о том, что мол народу на палубе многовато, хотя штат может и не изменится.
Могу предложить технологию, которая всегда для любых ППЗ будет требовать всего 2-х человек для постановки и 3-х для съемки. Берется вертолет
Есть у нас такие, что 12 тонн поднимут. На лебедке спускается "десантник", который цепляет гак за буй дальше вертолет выдергивает буй и на внешней подвеске везет его на базу. При постановке буй также везется с базы и сбрасывается в нужной точке. Можно своего вертолета не иметь, а нанимать на время работ. Вообще никакого плавсостава не нужно.Почему никто так не делает?
Есть еще пример того, что будет "если передать гражданским". В некоем районе передали обслуживание ограждения от ВМФ к коммерческой организации обеспечивающей гидрографическое обслуживание расположенного рядом некоего терминала (от упоминания названий воздержусь). Новые работники отказались от старых советских и новых российских типов буев и выбрали финские столбовидные.
правда для их постановки они пригласили... не будем говорить кого, но работало 15 человек экипажа и 3 их специалистов по комплексу (у них был свой эхолот. навигация и картография). Плюс еще крутилось рядом некоторое количество начальников. Так как поднимать новые якоря явно не планировалось поинтересовался дальнейшей технологией работ.
Да, когда придет время снимать ограждение на зиму от терминала выйдет обычный рейдовый буксир (не гидрограф) на котором будет человека 3. Но вот с другой стороны к этому же месту придет водолазный катер. И на нем уже будет (в соответствии с мерами безопасности, а они у гражданских и военных не сильно отличаются) не менее 3-х водолазов и плюс хотя бы еще капитан. А скорее всего будут еще матрос и моторист (вряд ли водолаз будет совмещать моториста). Все-таки человек 6 наберется. А когда придет время вернуть эти буи на место пойдет еще и гидрографический расчет (те же 3 человека). Так что работать будет человек 12 да еще и на 2-х плавсредствах.