[image]

Обыкновенные водяные ракеты из пластиковых бутылок

 
1 100 101 102 103 104 231
RU PopovIgor #26.02.2012 16:01  @Брат-2#26.02.2012 13:02
+
-
edit
 

PopovIgor

опытный

Брат-2> Источник – аккумулятор Li-ion 700mA/ч. Пришел к выводу, что подобный источник наилучший для наших ракет!
Какой у него вес?
   17.0.963.5617.0.963.56

Ckona

опытный
★☆
Лирика
Прикреплённые файлы:
 
   
+
-
edit
 

Брат-2

опытный

В гараже организовал видеостудию. Выполнил предварительную проверку работы блока БРЭО. При включении тумблера подачи питания системы контроля, включается постоянный тональный сигнал, который говорит, что к полету не готов. При включении компрессора и достижении давления в 5 атм загорается красный светодиод, который говорит, что давление есть, накальная цепь клапана цела, звуковой сигнал выключается. При включении регистрирующих устройств по оптическому каналу включается прерывистый тональный сигнал, при этом светодиоды на МД-80 и высотомере показывают их состояние. При переходе высотомера в режим записи (через 45с) звуковой сигнал выключается, осуществляется старт и выброс парашюта. Звуковой тональный сигнал включается и работает до ручного выключения системы контроля, облегчая поиск ракеты. Если не включить систему контроля (забыть) то, при подаче давления загорится красный светодиод целостности цепи накала, автоматически включится датчик апогея и в любом случае произойдет выброс парашюта, но приборы регистрации и звуковой сигнал будут выключены. Любые практические испытания дают бесценную информацию о состоянии изделия и мерах, которые необходимо выполнить в целях совершенствования этого изделия. Наметил для выполнения целый ряд работ необходимых для осуществления практических стартов, а скоро весна!


Работа БРЭО Бесплатный файлообменник

Бесплатный файлообменник, файлообменник без регистрации обмен файлами.Работа БРЭО Ваша ссылка будет работать в течении 365 дней.

// hddfiles.ru
 

   
RU PopovIgor #26.02.2012 22:06  @Брат-2#26.02.2012 20:24
+
-
edit
 

PopovIgor

опытный

Брат-2>
ЗдОрово!
Вот мой вариант крепления ГЧ к двигателю. Верх двигателя - горлышко. Заправка сверху. После заправки топлива закручивается крышка с закрепленным винтом М10*1 (через прокладку), на который затем наворачивается ГЧ, опирающаяся при заворачивании на корпус двигателя. Корпус ГЧ изначально закреплен к площадке тремя винтами М5. На этой же площадке расположен приемник, над ней (на 27 мм выше - РМ для ССР - управление по радиоканалу). Над ними парашют (боковой выброс). С другой стороны парашютного отсека - высотомер и видео. БП под обтекателем (не мудрствуя лукаво - половинка большого Киндер-сюрприза). От верха двигателя до конца обтекателя 210 мм при диаметре 90 мм. Увеличить высоту ГЧ мм на 50 для отсека "космонавта"?
Если двигатель используется в качестве первой ступени, то вместо крышки на резьбу горлышка наворачивается узел стыковки.
Так сколько примерно весит акк-р и цена?
Прикреплённые файлы:
 
   17.0.963.5617.0.963.56
Это сообщение редактировалось 26.02.2012 в 22:26
+
-
edit
 

Брат-2

опытный

PopovIgor> Так сколько примерно весит акк-р и цена?

Игорь! Мой аккумулятор весит 22г от сотового телефона «NOKIA». При этом имеем 4.0В 700мА/ч. Батарейка ААА весит 20г! У меня на тестовом БРЭО питание 1,5В, батарейка ААА, так сколько проблем! Решил и на этот узел установить Li-ion аккумулятор от МД-80, который весит 10г при 500мА/ч.
   
RU PopovIgor #26.02.2012 22:41  @Брат-2#26.02.2012 22:27
+
-
edit
 

PopovIgor

опытный

Брат-2> Игорь! Мой аккумулятор весит 22г от сотового телефона «NOKIA». При этом имеем 4.0В 700мА/ч. Батарейка ААА весит 20г! У меня на тестовом БРЭО питание 1,5В, батарейка ААА, так сколько проблем! Решил и на этот узел установить Li-ion аккумулятор от МД-80, который весит 10г при 500мА/ч.
Взвешивал батарейки и получилось
АА 1,5 в - 17 г
ААА 1,5 в - 11 г
1,5 в Кодак такой коротенький - 9 г.
Не шибко силен в электронике, когда брал двухканальный комплект радиоуправления, то в описании сказано - питание РМ и приемника - 6 в, из этого "тупо" и исхожу.
Как тебе мои картинки, мой вариант? Понимаю, что для вас это привычно, а меня пока радует, все пока в новинку.
И по большому счету, исходя из формулы приведенной Алексеем следует, что при равных Ро, V бут, k, увеличение Мо на 25 г, скажем 0.500 кг ---> 0.525 г, энергетика ракеты снизится всего на 1,2%. И по той, что я предлагал - то же самое :)
   17.0.963.5617.0.963.56
Это сообщение редактировалось 27.02.2012 в 05:20
+
-
edit
 

Ckona

опытный
★☆
Брат-2> В гараже организовал видеостудию.
Класс ! Здорово !
Режимы определяется контроллером, или у тебя жесткая логика ?
Второй вопрос - какая использована пищалка ?
   

Ckona

опытный
★☆
PopovIgor> парашют (боковой выброс). С другой стороны парашютного отсека - высотомер и видео.
Интересно посмотреть конструкцию этого отсека, в частности - как сервопривод открывает парашютный люк, чем выталкивается парашют и как последний привязан к ракете.

Не могу удержаться от совета (пусть и лишнего) - не запускай сразу с высотомером и видео, сначала убедись, что система спасения (с человеком и радиоканалом в петле управления !) срабатывает достаточно надежно.
И тут же п.2 - не запускай ничего без снятия ранее записанной информации.

PopovIgor> Увеличить высоту ГЧ мм на 50 для отсека "космонавта"?
ПМСМ - сначала высотомер и бортовое видео. Потом - достоверный контроль полетных параметров (хотя бы ускорения). Дальше будет видно.
   
+
-
edit
 

PopovIgor

опытный

Ckona> Интересно посмотреть конструкцию этого отсека, в частности - как сервопривод открывает парашютный люк, чем выталкивается парашют
Чем описывать (может в процессе сборки и поменяется что-то), лучше как все закончу - покажу в действии.
Ckona> и как последний привязан к ракете.
Пока не знаю, но жестких точек рядом полно
На счет видео - не знаю, не знаю. Если честно, то пока бортовое видео сколь либо удовлетворительного качества еще не встретил. Пока этот момент для меня - дань вашей традиционной комплектации. Но не пропадет, я его на воздушный шар прицеплю, уж там опыт в изготовлении и запуска есть

Ckona> Не могу удержаться от совета (пусть и лишнего) - не запускай сразу с высотомером и видео,
Совсем не лишнего - опыта 0, а оборудование конкретных денег стОит, тем более, что за спиной стоИт супруга одновременно обуреваемая диаметрально противоположными чувствами и смотрит куда народные деньги уходят.
Ckona> И тут же п.2 - не запускай ничего без снятия ранее записанной информации.
Угу, полезно. В ноут на поле можно сразу все скинуть

Ckona> ПМСМ - сначала высотомер и бортовое видео.
ПМСМ - это что?
   17.0.963.5617.0.963.56

Ckona

опытный
★☆
PopovIgor> ПМСМ - это что?
"По Моему Скромному Мнению" = IMHO (In My Honest Opinion)
   

Ckona

опытный
★☆
PopovIgor> ... дань вашей традиционной комплектации.
Это "стандартная" комплектация. Есть много других вариантов - FPV, телеметрия, подсветка выхлопа.
Меня подмывает затеять групповой старт и сопровождать срабатывание ССР выбросом 50-100 г муки.
   
+
-
edit
 

PopovIgor

опытный

PopovIgor>> ПМСМ - это что?
Ckona> "По Моему Скромному Мнению" = IMHO (In My Honest Opinion)
Ну я и чайник! "ИМХО", конечно, встречал и знаю. Если дословно - "честному" :) , но это не суть важно
   17.0.963.5617.0.963.56

RLAN

старожил

Ckona> Лирика

Поздравляю с открытием сезона!
Очень красивая ракета и старт.
С вращением ты сам разобрался, версия, на мой взгляд, самая правильная.
   

Ckona

опытный
★☆
RLAN> Поздравляю с открытием сезона!

ОТЧЕТ
О тестовом запуске водяной ракеты
АЛЬБАТРОС-2.

Название «Альбатрос» исторически связано с изделиями, у которых двигательный отсек представляет собой выклеиваемую моносекцию, к которой присоединен пеногенератор.

Таким образом, изготовленная «на заказ» водяная ракета получила название «Альбатрос-2». Ракета аккумулировала в себя ряд отработанных и многократно опробованных конструкторских решений и узлов, например – присланный METERO из Болгарии оптический датчик ориентации. Исключение - перья стабилизатора, изготовленные под влиянием публикаций а_centaurus’а из т.н. «депрона» (потолочного пенопласта) по технологии RocKi.

Желание придать изделию «товарный вид» привело к его покраске, что, честно говоря, совершенно преобразило связку бутылок, однозначно превратив ее в стремительное и серьезное «изделие».

Тестовый запуск проводился вблизи Киева на удалении 500 метров от Одесской трассы. Метеоусловия – плотная облачность, временами мелкий дождь, ветер 5-7 м/с с порывами до 10 м/с, температура плюс 3 С.

Одновременно с разворачиванием пускового оборудования, в соответствии с прилагаемой документацией, проводился инструктаж Заказчика (давний мой знакомый, когда-то случайно приглашенный на неудачные испытания).

Поскольку в конструкции ничего принципиально нового не имелось, состоялся рутинный полностью штатный запуск:
- заливка 1,2 литра ТРЖ (топливно-расходная жидкость: чай черный 12%, шампунь 3%, водка 20%, вода 65%),
- вытеснение ТРЖ из заправщика в ракету, с автоматическим распределением объемов по отсекам,
- удаление на стартовую позицию и заряжание сжатым воздухом до 5,3 Бар,
- пуск, наблюдение за полетом и мягкой посадкой.

Ориентация пускового стержня была вертикальной. В момент пуска ветер был ощутимый, Благодаря хорошей центровке (не избыточной !) ракета не легла на ветер, а всего лишь отклонилась против него по вертикали менее 10 метров на пути до апогея. Скорость схода с направляющей – 4 м/с, время работы двигателя – 1,3 с. Задержка в раскрытии парашюта относительно апогея составила от 1,5 до 2 секунд. Визуально высота апогея – 60-70 метров.

При подготовке ракеты ко второму старту пошел сильный дождь со шквалами, пришлось завершить испытания, несмотря на наличие в 12-литровом баллоне достаточного давления (было 10, стало 8 Ати).

По результатам запуска смонтирован видеоролик.
Ракета, пусковая установка и заправщик переданы Заказчику вместе с документацией.
Прикреплённые файлы:
 
   
Это сообщение редактировалось 27.02.2012 в 18:07
+
-
edit
 

PopovIgor

опытный

Ckona> ОТЧЕТ
Ckona> О тестовом запуске водяной ракеты
Ckona> АЛЬБАТРОС-2.
Ckona>Визуально высота апогея – 60-70 метров.


Ckona> По результатам запуска смонтирован видеоролик.

Превосходно! Очень красиво.
Высотомера нет?
   17.0.963.5617.0.963.56
+
-
edit
 

PopovIgor

опытный

Ckona>заряжание сжатым воздухом до 5,3 Бар,

Ckona> Скорость схода с направляющей – 7 м/с,
Алексей, извини, но точно ли 7? Направляющая 8 мм? Не около ли 3,5?
   17.0.963.5617.0.963.56
Это сообщение редактировалось 27.02.2012 в 17:11

Ckona

опытный
★☆
PopovIgor> Алексей, извини, но точно ли 7? Направляющая 8 мм? Не около ли 3,5?
Цифра получена по видео при прохождении пера стабилизатора мимо неподвижной метки-кустика.
На всякий случай - исправляю на 4 м/с, буду проверять по раскадровке.
Следует учитывать, что реактивная тяга в кольцевой щели вдвое больше гидравлической тяги по направляющей. Но все равно 7 м/с расчетным способом не получается.
   
+
-
edit
 

PopovIgor

опытный

PopovIgor>> Алексей, извини, но точно ли 7? Направляющая 8 мм? Не около ли 3,5?
Ckona> Цифра получена по видео при прохождении пера стабилизатора мимо неподвижной метки-кустика.
Ckona> На всякий случай - исправляю на 4 м/с, буду проверять по раскадровке.
Ckona> Следует учитывать, что реактивная тяга в кольцевой щели вдвое больше гидравлической тяги по направляющей. Но все равно 7 м/с расчетным способом не получается.
Эт точно, не получается. Максимум, что м.б. - 5,36 М/с при L=1 м и коэфф. расхода =1. Т.е. плюс 1,9 м/с. Вот знать бы, какой коэфф. расхода через кольц. зазор в действительности.
Это я к чему клоню? После схода с направляющей при к=1 "теряется" 0.2 л воды. А приобретаем всего 1,9 м/с. Не лучше ли делать этот зазор минимальным?
Если к<<1, то и Vo серьезно меньше 5,36 . Т.е. в районе 4.
   17.0.963.5617.0.963.56
Это сообщение редактировалось 27.02.2012 в 19:00
+
-
edit
 

Брат-2

опытный

..
PopovIgor> Как тебе мои картинки, мой вариант? Понимаю, что для вас это привычно, а меня пока радует, все пока в новинку.
..
Игорь! Твою конструкцию гч посмотрел вчера, но отвечать было некогда, извини. Конечно, пока показано мало, но птицу видно по полету! Все выполнено качественно, конструктивно грамотно, без явных признаков кустарщины, рад, что наши ряды пополнил интеллектуальный профессионал! Мне не очень понравились твои рассуждения о том, что +25г -25г ничего не решают, в нашем деле это принципиальная позиция! Видео тоже интересно, только его необходимо просматривать по кадрам, много интересного! А космонавта мы все же запустим! :)
   
+
-
edit
 

Брат-2

опытный

Ckona> ОТЧЕТ
Ckona> О тестовом запуске водяной ракеты
Ckona> АЛЬБАТРОС-2.
....
Алексей! Посмотрел твое видео, ну ты фанат, да и кинорежиссер! Интересно сколько заработала твоя жена, ведь проект коммерческий, под заказ, да и снялась она в рекламе! :) Конечно, ты схитрил, показал замедленную съемку, да и давление воздуха не доложил, но если честно надоели сложности и проблемы, хочется ощутить мгновения жизни вот так же легко и красиво! :)
   
+
-
edit
 

Брат-2

опытный

....
Ckona> Режимы определяется контроллером, или у тебя жесткая логика ?
Ckona> Второй вопрос - какая использована пищалка ?
Ckona! Для реализации элементарных логических функций нелепо использовать контроллер, поэтому моя логика железная :), TTL и DRL! Пищалка у меня на 561ТЛ1. На мк выполнен генератор с парафазным выходом, который нагружен на пьезоэлемент. Подобрал резонансную частоту, которую более точно настроил путем заклейки части выходного отверстия излучателя.
   
RU PopovIgor #27.02.2012 22:17  @Брат-2#27.02.2012 21:14
+
-
edit
 

PopovIgor

опытный

Брат-2> грамотно, без явных признаков кустарщины,..... рад, что наши ряды пополнил........
Спасибо. Стараюсь. Сегодня получил нижние переходники, так что в выходные хочу приступить уже непосредственной сборке двух двигателей.
Брат-2> Мне не очень понравились твои рассуждения о том, что +25г -25г ничего не решают, в нашем деле это принципиальная позиция!
Возможно, все возможно, но теория так подсказывает , хотя может и ошибаюсь.
Был такой случай, описан в курьезах. Жена одного немецкого ученого ( имя, ей-Богу, не помню, ХVIII век) с наступлением осени хотела в доме вставить двойные рамы. Пару дней он занимался вычислениями, потом объявил, что эффекта не будет. Жена , на то она и жена, сделала по своему, в доме стало теплее, а ученый еще через пару дней нашел ошибку - не туда поставил запятую.
Так что все может быть, посмотрю еще раз.
Брат-2> Видео тоже интересно, только его необходимо просматривать по кадрам, много интересного! А космонавта мы все же запустим! :)
Конечно, запустим! Осталось найти кандидата на 10 G :)
   17.0.963.5617.0.963.56
Это сообщение редактировалось 27.02.2012 в 22:23
RU PopovIgor #27.02.2012 22:45  @Брат-2#27.02.2012 21:33
+
-
edit
 

PopovIgor

опытный

Ckona>> ОТЧЕТ
Ckona>> О тестовом запуске водяной ракеты
Ckona>> АЛЬБАТРОС-2.

Брат-2> да и давление воздуха не доложил,
5.3 атм, 4,5 л, 9 мм, 1,2 л, 0.440 кг, 8 мм/1000? мм.
Ну очень красиво. Спасибо еще раз Алексею, есть стимул стараться.
   17.0.963.5617.0.963.56

Ckona

опытный
★☆
PopovIgor> Осталось найти кандидата на 10 G
Таракан !
   
RU PopovIgor #28.02.2012 10:58  @Брат-2#27.02.2012 21:14
+
-
edit
 

PopovIgor

опытный

Брат-2> Мне не очень понравились твои рассуждения о том, что +25г -25г ничего не решают, в нашем деле это принципиальная позиция!
Пересчитал "водяную" фазу ракеты ( 7 атм, 5,74 л, вода - 1,5 л, Мо = 650 г, сопло - 10 мм) тремя способами - по Алексею и по своему.
Получилось уменьшение веса Мо на 25г (3,85%) в данном случае увеличивает энергетику ракеты (W/Mo, конечную скорость и т.д.) примерно на 1,4%. Так что если конструкция того требует, то в известных пределах можно чем то и поступиться. Или компенсировать "перевес" повышением давления - в данном случае на 0.1 атм.
   17.0.963.5617.0.963.56
1 100 101 102 103 104 231

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru