И госпитальные суда. Слева - Morona (ABH-302), справа - Puno (ABH-306). Последнее относится не к флоту, а к БОХР Перу и служит на озере Титикака. Судьба данного судна (до 1976 года оно носило имя Yapura) весьма интересна. Начнем с того, что оно было построено по заказу перуанского правительства в 1862 году (!!!), и в разобранном виде было доставлено заказчику. При этом, в качестве топлива предусматривался не уголь и не дерево (с чем в высокогорье напряженка), а сухой навоз ламы. Поставленные "конструкторы" (вместе с Yapura в Великобритании был заказан и его систершип Yavari) на конечном участке пути (около 350 км) доставлялись с помощью мулов. Корабли планировалось использовать в качестве речных канонерок. Технические и организационные проблемы затянули процесс сборки Yapura до 1873 года. Однако, в дальнейшую судьбу канонерок вмешалась политика. В 1879 году между Чили (с одной стороны) и Перу и Боливии, с другой, вспыхнула т.н. Вторая Тихоокеанская война, которая продлилась до 1883 года. Война велась, главным образом, из-за месторождений селитры, из-за чего ее называют еще и Селитряной войной. Чили активно поддерживала Великобритания, что и обеспечило ей победу на море, а впоследствии и во всей войне. Перу, лишившись месторождений, превратилось в бедную второстепенную южноамериканскую державу, зависимую от иностранных компаний (в основном, британских). В 1890 году британские инвесторы создали в Перу корпорацию по эксплуатации железных дорог и озерных судов. Таким образом, Yapura и Yavari оказались в частных руках. Только в 1975 году власти Перу национализировали корпорацию и суда были переданы железнодорожной компании ENAFER. А в 1976 году корабли передали флоту, превратившего Yapura в госпитальное судно и давшего ему новое имя Puno.
Это сообщение редактировалось 29.01.2012 в 22:23