Отмечаем знаменательную дату - 40-летний юбилей со дня облета в Новосибирске первого серийного Су-24.
Этот самолет стал этапным для ВВС СССР - первым по настоящему всепогодным фронтовым бомбардировщиком.
40 лет назад, в авиапроме СССР только разворачивалась эпопея создания этой новой машины. К концу 1971 года в ОКБ на испытания находились три первых опытных самолета - Т6-2, -3 и -4, а на заводе в Новосибирске шло освоение серийного производства. Как всегда, это "мероприятие" проходило с большим трудностями и отставанием по срокам по причине неизбежных ошибок, слабой отработки конструкции, сложностей в освоении новых технологий, срыва поставок комплектующих со стороны смежников, и т.д., и т.п.
Тем не менее, за срыв сроков тогда спрашивали строго, для отчета перед инстанциями требовался результат в виде сдачи готовых машин. В такой вот ситуации, сугубо для "отчета" руководством завода была поставлена задача - до конца года облетать первый серийный самолет. Кроме того, подводила погода, никак не способствовавшие выполнению поставленной задачи. В итоге, облет все-таки состоялся, 31 декабря, 1971 года, в самый канун праздника, "шеф-пилот" Новосибирского авиазавода В.Т. Выломов все-таки облетал первый серийный Су-24 № 01-01.
В феврале 1972-го эту машину перегнали в Жуковский, на ЛИиДБ ОКБ Сухого, после доработок, с августа 1972-го в течение двух последующих лет самолет проходил испытания под обозначением Т6-7, на нем отрабатывались задачи боевого применения. 12 июня 1974 года, при выполнении очередного полета в ГНИИ-8 (Ахтубинск) самолет потерпел аварию, экипаж в составе Н.В. Рухлядко и В.М. Сидоренко благополучно покинул машину в пикировании на скорости около 400 км/час, на Н=350 и 100 м соответственно...
К сожалению, фото этого самолета не сохранилось, привожу фото Су-24 2-й серии:
Это сообщение редактировалось 02.01.2012 в 16:04