[image]

Су-24 и Су-24м _продолжение мыслей

 
1 2 3 4 5 6 7 32
+
-
edit
 

chetbor

опытный

ИБА авиация
Начинаем или продолжаем мыслить...

Умный народ уже помыслил и сделал модель для MSFS кого - правильно Су-24м, она пока кривая и косая и летает как чемодан, но летает, а это главное...
Прикреплённые файлы:
S-24m_1.PNG (скачать) [1280x1024, 564 кБ]
 
 
   
+
-
edit
 

chetbor

опытный

и садится и летает и взлетает
Прикреплённые файлы:
S_24m_2.JPG (скачать) [1280x1024, 140 кБ]
 
 
   
+
-
edit
 

chetbor

опытный

Сухарики - всем на тренажер - не фуй водяровку с масандрой гонять
Прикреплённые файлы:
S-24m_3.JPG (скачать) [1280x1024, 233 кБ]
 
 
   

Bums
xo

аксакал

Во, а можно ссылочку на модельку?Надеюсь для МСФС2004? Правда уже наверное с год его не запускал, попробую.
   
UA Хок196 #14.01.2008 22:15
+
-
edit
 

Хок196

втянувшийся

Все хотел спросить, в Шираках в сентябре 89 года ночью на разбеге отвалилась у штурмана створка фонаря, чего- попало в ВЗ, заискрило и был выброс пламени, летчик доложил о шуме в кабине, а РП услышал "Дым в кабине", дал команду на катапультирование.
Они уже оторвались, ручки дернули, но у штурмана чека осталась в кресле К-36, так оба и пытались прыгнуть несколько раз безрезультатно.
После восьмой попытки ушли молча в землю.

Вопрос к судвадцатьчетверочникам:
Они неизбежно были заложниками ситуации и она была безнадежная?
Варианты действий?

Там же парашют в заголовнике и многократное резервирование, хотя вона как, паршивая шпилька....и пипец.
Кроме посадки, может быть даже на одном движке, что еще?
Через борт нельзя, парашют над головой, уйдешь без него.
Может, перевернуть? Таже куйня, парашют остается там, а ты уже паришь....

Воб** ситуация, парням досталось....

Боря, Петя, Андрей, что делать можно было?
   
+
-
edit
 

chetbor

опытный

25.09.1989, Катастрофа Су-24, 34 ВА, 187 бап, НПМУ, аэродром Диди-Шираки, экипаж ст. л-т Алферов ИВ 2 класс и штурман л-т Уразманов РС, в процессе разбега на V=200км/ч произошло нештатное открытие ОЧФ штурмана из-за КПН системы управления фонарем. Части фонаря попали в правый двигатель, что вызвало искрение и выброс пламени. Доклад летчика о шуме в кабине РП принял как дым в кабине, неправильно оценил ситуацию без дополнительного запроса и подал команду на катапультирование. Летчик убрал обороты до МГ и пытаясь катапультироваться отпускал РУС, что привело к затягиванию самолета на пикирование до 23 (триммер был отработан на пикирование). Летчик предпринял 8 попыток катапультирования, сработал притяг и светофильтр ЗШ, однако при срыве ОЧФ штурмана воздушная чека на К-36 штурмана осталась, что не позволяло привести в действие систему катапультирования. Экипаж при выполнении очередной попытки катапультироваться столкнулся с землей и погиб.
Система катапультирования не позволяет прыгнуть летчику, пока не прыгнет штурман.
Штурман может прыгнуть без летчика...
   

KAV

опытный

chetbor> Сухарики - всем на тренажер - не фуй водяровку с масандрой гонять

Боря, а на какой, на реальный или на MSFS?
   
GE Александр Леонов #15.01.2008 04:17
+
-
edit
 
> Боря, Петя, Андрей, что делать можно было
ИМХО каждый командир экипажа сам решает выполнять ему команду РП катапультироваться или не выполнять.
И вообще РУС бросать в такой ситуации и обротами смыкать не камильфо.
   
UA Хок196 #15.01.2008 12:04
+
-
edit
 

Хок196

втянувшийся

А почему 187 бап, там же сидел 168 полк.
Может, соседи какие-то базировались временно?
   
UA Charterer #15.01.2008 13:31
+
-
edit
 

Charterer

втянувшийся
Это был БАП из Копитнари
   
+
-
edit
 

chetbor

опытный

Все мы умные и грамотные стоя на краю ямы...
То что написано вверху, так написала комиссия, ей нужны были свои выводы..

В процессе разбега сорвало откидную часть фонаря штурмана, которую положило на гаргрот и разбило ее остекление, осколки попали в воздухозаборник, чека воздушная из кресла не вышла, оторвался сам шнур.
РП орет прыгаете, движок помпирует, Т лезет за пределы шкалы...
Дергают ручки катапульты - хрен, притяг сработал, далее ничего, снова за РУс, снова в набор, РП орет прыгайте (из движка валит длинищий сноп огня и искр), снова дергают ручки, то штурман то летчик, разблокировали кресло, тоже не помогает
Вокруг темень - у негра в попе светлеее... тем более что светофильтр ЗШ сработали - обратно его не поднять
На восьмой попытке катапультирования уже стоклнулись с землей...

Умные мы все у новой ямы...
   
+
-
edit
 

chetbor

опытный

KAV
Тренажер - он и в африке тренажер..

" Никто еще не слышал о героически погибшем экипаже тренажера..."
фильм УБРАТЬ ПЕРИСКОП
   

Lamm

аксакал

Я забыл уже. Бросил гайку Действующим. Сразу не сказали.
   

Bums
xo

аксакал

Борис, так ссылочку на модельку 24-ки можно поиметь?
   

Lamm

аксакал

Борь, а как на ём летать?
Чё качать-покупать нада?
   
+
-
edit
 

elevon

аксакал

нужно купить диск с Microsoft Flight Simulator 2004 + джой (на клаве летать неочень) потом освоить матчасть, поставить модельку самолета и вперед. полеты без боевого применения.

как ставить самолеты, летать и пр на этом тренаже нужно читать тут [24.10.15] Осенний марафон. - AVSIM.su , в месте где любители этого дела собираются
   

KAV

опытный

chetbor> KAV
chetbor> Тренажер - он и в африке тренажер..
chetbor> " Никто еще не слышал о героически погибшем экипаже тренажера..."
chetbor> фильм УБРАТЬ ПЕРИСКОП

Боря, это понятно.

Но указание дано, надо его исполнять.

Вот я и думаю теперь - то ли нам с Серегой elevonом в Сиверскую ехать на реальный тренажер, то ли мне покупать диск с MSFS.

Коль ты дал указание "Сухарики - на тренажер", разъясни нам с Серегой на какой.
   
+
-
edit
 

elevon

аксакал

не надо диск покупать - я его тебе и так дам. нуна джой покупать. а в сиверску на тренажер ехать тож надо. вобщем все надо :)
   
GE Александр Леонов #15.01.2008 15:24
+
-
edit
 
> Умные мы все у новой ямы...
Ну дык что с движком то было комиссия установила?
   
+
-
edit
 

elevon

аксакал

тк помпаж наверное
   
UA Хок196 #15.01.2008 18:03
+
-
edit
 

Хок196

втянувшийся

Борис, спасибо за подробности.
Сам как бы действовал?

Можно было попробовать выключить правый движок, затем зайти на посадку?

Понимаю запредельное психофизиологическое напряжение экипажа, скоротечность ситуации, неясность обстановки.

Скажи откровенно, выхода не было или он все-таки (хоть и с минимальными шансами) был.

Может быть, у испытателей чего-нибудь получилось бы?

Хотя и они падали не реже, чем в строевых частях.
   
+
-
edit
 

Bums
xo

аксакал

Хок196> Борис, спасибо за подробности.
Хок196> Сам как бы действовал?
Хок196> Можно было попробовать выключить правый движок, затем зайти на посадку?
Хок196> Понимаю запредельное психофизиологическое напряжение экипажа, скоротечность ситуации, неясность обстановки.
Хок196> Скажи откровенно, выхода не было или он все-таки (хоть и с минимальными шансами) был.
Хок196> Может быть, у испытателей чего-нибудь получилось бы?
Хок196> Хотя и они падали не реже, чем в строевых частях.

Уже не раз писал- в Гвардейском на взлете поймали птичку.Выключили движок и продолжили взлет на одном, походили по кругу,выжигая горючку, и сели. Конечно это не створка фонаря отлетевшая, но все же...
   

KAV

опытный

Вот еще вопрос, Боре, наверное.

Из общедоступной литературы и Инета вроде как считается что самый аварийный самолет российских ВВС Су-24. Помню как-то коснулся этой темы с ответственным работником штаба 6-ой армии ВВС и ПВО (как раз накануне была авария в Сиверской, об этом даже кажется в Красной Звезде писали), а он меня огорошил ответом, что по ВВС России он не в курсе, а вот по 6-ой армии МиГ-31 ЯКОБЫ оставляет двадцатьчетверку позади...

Боря, ты ведь изучаешь и собираешь информацию по летным происшествиям, авариям и катастрофам, можешь это как-то прокомментировать....

Чисто от себя - МиГ-31 машина тоже очень строгая и лейтенанты на нее приходят так же как и на Су-24, так, что вполне может быть...
   
RU П_Антонов #15.01.2008 19:17
+
-
edit
 

П_Антонов

опытный

Хок спрашивал. Борю немного дополню.
Ситуация гемморойная была. В принципе Су-24 вполне реально взлетает на одном двигателе на режиме "ПФ".Не могу сказать, подходили ли условия взлета на одном на данном конкретном аэродроме, а именно (превышение данного аэр. над уровнем моря, взл.вес менее 33т, так кажись,темпер. окр.воздуха менее 30гр.,характер подвесок). Это все должен знать любой экипаж до вылета, для своего предстоящего полета,вытянет он из этой ситуации или нет на одном работающем. Если бы летчик не задергался с катапультированием (штурман все равно никуда бы не делся) и позволяли выше указанные расчеты и условия,он ушел бы на одном (не знаю,было ли поднято АТУ-2 и есть ли в Д.Шираках горушки по курсу взлета). Конечно, развитие ситуации не предсказуемо,мог бы и уже неисправный двигатель, вывести из строя другой или какие то жизненно важные системы самолета. Это одно. Но вопрос стал о катапультировании. В этой ситуации получилась жопа! Боря уже писал как происходит процесс катапультирования на простом Су-24. Могли конечно они теоретически и здесь спастись. Для этого необходимо было летчику продолжать взлет и уходить от земли, утопить обоим ручки в замки,штурману невероятными усилиями сорвать контровку воздушной чеки с ее извлечением из головки стреляющего механизма и произвести нормальное катапультирование от держек. Затем уйти и летчику. Сразу скажу что после этого случая на всех Су-24 забили полеты и после установления причины самым тщятельным образом провели целевые тренажи, где КАЖДЫЙ сидел в кабине и тренировался рвать контровку и вытягивать воздушную чеку с заголовника. Не у всех получалось. Во первых дотянуться проблема, хорошо, если руки как у орангутанга, а у кого метр с кепкой,чтоб дотянуться надо было двигать до упора чашку вверх,либо отстягивать поясные. Во вторых контровка, кажись 0,6- 0,8мм- это надо определенную мышцу иметь. В такой ситуэишен, испытатели могли бы так же остаться, не говоря уже об этом экипаже. (Царство Небесное....). В полете, куда еще не шло и днем хотя бы. РП не сколько не виню, всегда говорят- лучше на земле разбираться, чем в воздухе,тем более при таком дифиците и ночью. Далее...
На Су-24м,мр,мп,ситуация могла быть несколько другой. Там стоит коробка разблокировки очередности катапультирования, РПКЛ что ли называется уже подзабыл. Если бы при несрабатывании обоих кресел,экипажем была бы включена разблокировка, то левый бы ушел по нормальной схеме,ну а правому не повезло. Но это на эмке. Правда оговорюсь,здесь уже вопрос мужества,ответственности и т.п.,кто как понимает. Думаю что большинство бы командиров не покинуло бы кабинет, не борясь до конца, пока бы не вылетел штурман.
Вот немного сумбурно и вкратце.
   
+
-
edit
 

chetbor

опытный

KAV
тут очень спорный момент - самый аварийный самолет по:
а. по тяжести ЛП
б. по количеству на количество выпущенных
в. по материальным затратам
г. по отказам приведшим к ЛП
д. и так далее

Теперь разбей например раздел г. на подготовку и классность летного состава - если что 1 класс, что 3 падают одинаково, то это явный прокол промышленности, например неинформативность отказа (например на Су-24 при отказе МИС или СКВ без высвечивания табло в СМУ что отказало не определишь, надо отлететь от аэродрома, тогда по разнице между азимутом РСБН и показаниями АРК можно понять)

Или что сказать про отказ ТП - пробег без оного 1900м чистый, а теперь считай, полоса точно приземления 300м, +50м до нее, теперь при приземлении скорость примерно 85-90м/с, три секунды на нв выпуск ТП - не вышел - ГАРАНТИРОВАННОЕ ВЫКАТЫВАНИЕ
Но если сразу садиться без ТП - то никто еще не выкатился...
   
1 2 3 4 5 6 7 32

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru