Хок спрашивал. Борю немного дополню.
Ситуация гемморойная была. В принципе Су-24 вполне реально взлетает на одном двигателе на режиме "ПФ".Не могу сказать, подходили ли условия взлета на одном на данном конкретном аэродроме, а именно (превышение данного аэр. над уровнем моря, взл.вес менее 33т, так кажись,темпер. окр.воздуха менее 30гр.,характер подвесок). Это все должен знать любой экипаж до вылета, для своего предстоящего полета,вытянет он из этой ситуации или нет на одном работающем. Если бы летчик не задергался с катапультированием (штурман все равно никуда бы не делся) и позволяли выше указанные расчеты и условия,он ушел бы на одном (не знаю,было ли поднято АТУ-2 и есть ли в Д.Шираках горушки по курсу взлета). Конечно, развитие ситуации не предсказуемо,мог бы и уже неисправный двигатель, вывести из строя другой или какие то жизненно важные системы самолета. Это одно. Но вопрос стал о катапультировании. В этой ситуации получилась жопа! Боря уже писал как происходит процесс катапультирования на простом Су-24. Могли конечно они теоретически и здесь спастись. Для этого необходимо было летчику продолжать взлет и уходить от земли, утопить обоим ручки в замки,штурману невероятными усилиями сорвать контровку воздушной чеки с ее извлечением из головки стреляющего механизма и произвести нормальное катапультирование от держек. Затем уйти и летчику. Сразу скажу что после этого случая на всех Су-24 забили полеты и после установления причины самым тщятельным образом провели целевые тренажи, где КАЖДЫЙ сидел в кабине и тренировался рвать контровку и вытягивать воздушную чеку с заголовника. Не у всех получалось. Во первых дотянуться проблема, хорошо, если руки как у орангутанга, а у кого метр с кепкой,чтоб дотянуться надо было двигать до упора чашку вверх,либо отстягивать поясные. Во вторых контровка, кажись 0,6- 0,8мм- это надо определенную мышцу иметь. В такой ситуэишен, испытатели могли бы так же остаться, не говоря уже об этом экипаже. (Царство Небесное....). В полете, куда еще не шло и днем хотя бы. РП не сколько не виню, всегда говорят- лучше на земле разбираться, чем в воздухе,тем более при таком дифиците и ночью. Далее...
На Су-24м,мр,мп,ситуация могла быть несколько другой. Там стоит коробка разблокировки очередности катапультирования, РПКЛ что ли называется уже подзабыл. Если бы при несрабатывании обоих кресел,экипажем была бы включена разблокировка, то левый бы ушел по нормальной схеме,ну а правому не повезло. Но это на эмке. Правда оговорюсь,здесь уже вопрос мужества,ответственности и т.п.,кто как понимает. Думаю что большинство бы командиров не покинуло бы кабинет, не борясь до конца, пока бы не вылетел штурман.
Вот немного сумбурно и вкратце.