J.F.>> А вот интересно, кто как думает с высоты нынешних дней: было ли ошибкой при строительстве линкоров "Кинг Джордж V" делать зигзаг от традиционных двухорудийных башен с 15" орудиями и неплохих трехорудийных с 16" орудиями в сторону комбинации двух- и четырехорудийных с орудиями 14".
tramp_> Так изначально планировалось 3 четырехорудийных башни, потом урезали в/и, ну и результат на лице.
Не совсем так. Водоизмещение было задано изначально условиями морских договоров, как и максимальный калибр. Под эти требования был спроектирован линкор в 35кТ с 3х4-356мм орудиями. Но, в Лондонском соглашении 35-го года было предусмотрено увеличение калибра и водоизмещения, если к договору в течении года не присоединится Япония, или какая либо из неприсоединившихся стран превысит ограничения договора.
В итоге, англичанам пришлось срочно перекраивать уже готовый проект в направлении усиления бронирования (так как зона безопасности была расчитана на орудия в 14", а не 15"-16"), при условии сохранения договорного водоизмещения и лучшее, что они смогли придумать - снять два орудия ГК.