Организация работы экипажа на палубе авианосца [авианесущего корабля] ...

Перенос из темы «тавкр проекта 11435 "Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов"»
Теги:флот
 
US Vladimir Yakubov #10.03.2012 04:38  @Анатолий#18.09.2011 09:41
+
+20
-
edit
 

Vladimir Yakubov

втянувшийся

Анатолий> Но...я имел ввиду..боевой корабль должен быть всегда в боевой готовности..в данном случае главное оружие Кузнецова,самолеты...
Анатолий> и радоватся тому что он Есть..и самолеты еще могут летать,большого вдохновения не приносит.
Анатолий> Складывается впечатление,что фактически аиагруппа,не постоянно действующая!
Анатолий> вот о чем речь..
Анатолий> выход Кузи на боевую и использование авиации,редкая вещь.
Анатолий> О какой боеспособности может иддти речь.
Анатолий> Ведь все согласны,что боевой корабль больше должен находится в море
Анатолий> и выполнять поставленные задачи..не от случая к случаю..а Постоянно!

Совершенно согласен. Вот мое мнение на эту тему - будет непопулярно, но тем не менее повешу.

Я отслужил 3 года на десантном вертолетоносце типа Тарава в палубной команде (на полетной палубе и в ангаре). Вот некоторые заметки про работу палубных команд на Кузнецове.

Все что я знаю про Кузю это из репортажей по телевизору, и оно мягко говоря не впечатляет. Про сами полеты говорить не буду так ка не знаю, но вот работа палубных служб организована плохо.

Посмотрел пару видео про полеты на Кузе
1) ТАВКР «Адмирал Кузнецов» - Полеты авиации 1/2 - YouTube
2) ТАВКР «Адмирал Кузнецов»: Дальний поход. Атлантика, 2004 - YouTube
3) "Адмирал Кузнецов" - YouTube

1) Никакой экипировки нет - спас-жилетов нет, шлемов нет, персонал на палубе стоит затыкая уши.
2) Самолеты двигаются по палубе сами по себе без управления палубным персоналом, понятно что когда на палубе всего один самолет то это не большая проблема, но если их несколько то это закончится столкновением. (для сравнения на Американской палубе, даже если она пустая, не один самолет не двигается без минимум 4 человек вокруг него)
3) Пожарные машины - огромные ЗиЛы, у которых будут большие проблемы на палубе заполненной самолетами.
4) Может их не видно но пожарники в пожарных (серебряных) костюмах не сидят во время полетов.
5) Перед запуском самолет контролирует один человек (посмотрите сколько времени у него занимает подвести самолет к старту).
6) Привязывание самолета к палубе занимает какое-то неординарно длинное время (видео 2, на 18:05)
7) Самолет стоит на палубе не привязанный к ней (видео 2, 20:50).
8) Тягачи устроены странно (тянут за главную стойку шасси а не за носовую, что сильно усложняет и замедляет передвижение самолетов (понимаю что это все артефакты дизайна техники, но тем не менее). (Видео 3, 2:30).

В общем все выглядит что техника безопасности на палубе построена на русский авось. И если полеты начнутся интенсивно, то аварии неизбежны. Вот поетому по одиночке иногда и летают.

Владимир
 
10.03.2012 12:31, Capt(N): +1: Очень интересный взгляд со стороны.Спасибо
10.03.2012 17:11, Sergofan: +1: Спасибо за интерсное мнение. Надеюсь на скатитесь в русофобию. Мнение со стороны, тем более настолько адекватное всегда интересно и поучительно.
RU YYKK #11.03.2012 22:46  @Vladimir Yakubov#10.03.2012 04:38
+
+7
-
edit
 

YYKK

опытный

V.Y.> 1) Никакой экипировки нет - спас-жилетов нет, шлемов нет, персонал на палубе стоит затыкая уши.
Это не так... другой вопрос что попадает в кадр...

V.Y.> 2) Самолеты двигаются по палубе сами по себе без управления палубным персоналом, понятно что когда на палубе всего один самолет то это не большая проблема, но если их несколько то это закончится столкновением. (для сравнения на Американской палубе, даже если она пустая, не один самолет не двигается без минимум 4 человек вокруг него)

Это связано с разным подходом к пользованию палубы. На ТАВКР ЛАК располагаются не произвольно, не в зонах стоянки и т.п. А на конкретных технических позициях. Для этого на палубе имеется соответствующая разметка с маркировкой.

После посадки руководитель полёта сообщает экипажу и встречающему номер ТП которую следует занять (либо при посадке ЛАК с малыми интервалами занять безопасное положение в зоне послепосадочного маневрирования). Встречающий непосредственно сопровождает самолёт и жестами корректирует его движение до полной остановки на ТП.

Много интересного можно найти здесь ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ ПРОИЗВОДСТВА ПОЛЕТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВИАЦИИ. Приказ. Министерство обороны РФ (Минобороны России). 24.09.04 275 :: Инновации и предпринимательство: гранты, технологии, патенты

V.Y.> 3) Пожарные машины - огромные ЗиЛы, у которых будут большие проблемы на палубе заполненной самолетами.
Это по бедности... и на случай ЧП (и неудовлетворительного состояния корабельного оборудования). При этом стационарных постов пожаротушения на корабле достаточное кол-во. Примечательно, что палубная пожарная магистраль одновременно является ограничителем для ЛАК.

V.Y.> 4) Может их не видно но пожарники в пожарных (серебряных) костюмах не сидят во время полетов.
Сидят.

V.Y.> 5) Перед запуском самолет контролирует один человек (посмотрите сколько времени у него занимает подвести самолет к старту).

Это в связи с тем что нет интенсивных полётов... хотя в любом случае одномоментно одну стартовую позицию на палубе контролирует один человек. Больше не требуется. Его задача убедится, что самолёт занял СП, задержники подняты в рабочее положение, основне стойки шасси встали на упор задержников, ГОЩ поднят в рабочее положение. Всё.

V.Y.> 6) Привязывание самолета к палубе занимает какое-то неординарно длинное время (видео 2, на 18:05)...

Нет интенсивности... => нет и скорости...

V.Y.> 8) Тягачи устроены странно (тянут за главную стойку шасси а не за носовую, что сильно усложняет и замедляет передвижение самолетов (понимаю что это все артефакты дизайна техники, но тем не менее). (Видео 3, 2:30).
Может тянуть за любую стойку...

V.Y.> В общем все выглядит что техника безопасности на палубе построена на русский авось.

Это есть...
 
US Vladimir Yakubov #15.03.2012 00:49  @YYKK#11.03.2012 22:46
+
+8
-
edit
 

Vladimir Yakubov

втянувшийся

YYKK> Это не так... другой вопрос что попадает в кадр...

Так опять-же, у нас на корабле НИКТО на полетной палубе без экипировки во время полетов не находился. Ибо это одна из главных тем в технике безопасности - либо ей следую всегда, либо в нужный момент она не будет соблюдена.

YYKK> Это связано с разным подходом к пользованию палубы. На ТАВКР ЛАК располагаются не произвольно, не в зонах стоянки и т.п. А на конкретных технических позициях. Для этого на палубе имеется соответствующая разметка с маркировкой.
YYKK> После посадки руководитель полёта сообщает экипажу и встречающему номер ТП которую следует занять (либо при посадке ЛАК с малыми интервалами занять безопасное положение в зоне послепосадочного маневрирования). Встречающий непосредственно сопровождает самолёт и жестами корректирует его движение до полной остановки на ТП.
YYKK> Много интересного можно найти здесь ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ ПРОИЗВОДСТВА ПОЛЕТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВИАЦИИ. Приказ. Министерство обороны РФ (Минобороны России). 24.09.04 275 :: Инновации и предпринимательство: гранты, технологии, патенты

Это работет только если в одной зоне одновременно двигается только один самолет. Если их больше то тогда очень большой шанс столкновения. Если это стандартная практика то все что это значит что Кузнецов не рассчитан на интенсивные полеты авиакрыла когда одновременно много ЛА двигаются по палубе.

YYKK> Это по бедности... и на случай ЧП (и неудовлетворительного состояния корабельного оборудования). При этом стационарных постов пожаротушения на корабле достаточное кол-во. Примечательно, что палубная пожарная магистраль одновременно является ограничителем для ЛАК.

Магистраль это хорошо но если авария в центре палубы а по краям стоят самолеты, то ее будет очень неудобно тушить. Незнаю по Российским ракетам, а Американском флоте был норматив что на ракеты "вода" должна была попасть в течении 40 секунд после начал пожара ибо Сайдвайндер взрывался в после 43-х.

YYKK> Нет интенсивности... => нет и скорости...

Тренироваться нужно всегда как в боевой ситуации, ибо по другому навыки не появятся. У нас любой движение самолета по палубе было одинаково серьёзно и делалось с одинаковым подходом, независимо был ли он один или их было много. За такой подход матросы получали нехилый втык от старшины.

YYKK> Может тянуть за любую стойку...

Почему-же тогда тянет за основную а не за ведущую? Это-же ужасно неудобно.

V.Y.>> В общем все выглядит что техника безопасности на палубе построена на русский авось.
YYKK> Это есть...

В американском флоте есть поговорка NATOPS are written in blood - "Операционные инструкции написаны кровью". Странно что за 20 лет никто на Кузнецове не удосужился их скачать и применить. Зачем писать свои ошибки кровью если можно учится на чужих ошибках...

Владимир
 
RU YYKK #15.03.2012 23:29  @Vladimir Yakubov#15.03.2012 00:49
+
-
edit
 

YYKK

опытный

V.Y.> Это работет только если в одной зоне одновременно двигается только один самолет.

Это работает на практике... около 40 лет... :)

V.Y.> Почему-же тогда тянет за основную а не за ведущую? Это-же ужасно неудобно.

Почему неудобно?
 
US Vladimir Yakubov #16.03.2012 01:01  @YYKK#15.03.2012 23:29
+
+7
-
edit
 

Vladimir Yakubov

втянувшийся

V.Y.>> Это работет только если в одной зоне одновременно двигается только один самолет.
YYKK> Это работает на практике... около 40 лет... :)

При всем моем уважении и ТАВКР типа Киев и Як-38, это не авианосцы, а непонятно что. Не один из советский авианосцев ни разу не вел полеты с интенсивностью с которой это регулярно делают американские.

V.Y.>> Почему-же тогда тянет за основную а не за ведущую? Это-же ужасно неудобно.
YYKK> Почему неудобно?

Когда трактор приделан к основной стойке - он самолет только двигает вперед и назад, а к носовой стойке приделана еще одна приблуда которой второй человек в ручную поворачивает самолет. Почему это неудобно:
1) Два человека управляют движением самолета и надо между ними координировать - больше шансов что один из них ошибется и будет авария
2) Когда трактор приделан к стойке с краю больше шансов что он заденет за носовую стойку при повороте
3) У этой системы меньше маневренность и хуже контроль.

Владимир
 
RU YYKK #16.03.2012 19:57  @Vladimir Yakubov#16.03.2012 01:01
+
+2
-
edit
 

YYKK

опытный

V.Y.> Не один из советский авианосцев ни разу не вел полеты с интенсивностью с которой это регулярно делают американские.
И...? Интенсивность конечно недостижима... по бедности... а интервалы взлёта/посадки - соизмеримы при массовом использовании ЛАК.

V.Y.> Когда трактор приделан к основной стойке - он самолет только двигает вперед и назад, а к носовой стойке приделана еще одна приблуда которой второй человек в ручную поворачивает самолет.
Это удобно когда нужно вытащить самолёт из ангара и поставить на СП или удобную ;) ТП. Т.к. ненужно перестыковывать тягач.
 
US Vladimir Yakubov #16.03.2012 21:59  @YYKK#16.03.2012 19:57
+
+3
-
edit
 

Vladimir Yakubov

втянувшийся

YYKK> И...? Интенсивность конечно недостижима... по бедности... а интервалы взлёта/посадки - соизмеримы при массовом использовании ЛАК.

В том что когда одновременно на палубе двигаются много самолетов, то такая система не работает.

YYKK> Это удобно когда нужно вытащить самолёт из ангара и поставить на СП или удобную ;) ТП. Т.к. ненужно перестыковывать тягач.

После того как самолет ставится на лифт, пока он привязывается/отвязывается можно прицепить тягач, это не занимает времени у тренированного экипажа, для этого не надо придумывать неудобную систему.
 
RU YYKK #16.03.2012 22:51  @Vladimir Yakubov#16.03.2012 21:59
+
+2
-
edit
 

YYKK

опытный

Практика показывает, что всё это работает.
Если Вы хотите думать по другому - не собираюсь мешать.

P.S. Если есть желание Вы даже сможете найти ролики в инете подтверждающее одновременное перемещение нескольких ЛАК...
 
RU eGong #24.03.2012 05:40  @Vladimir Yakubov#16.03.2012 01:01
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

eGong

втянувшийся

V.Y.> При всем моем уважении и ТАВКР типа Киев и Як-38, это не авианосцы, а непонятно что. Не один из советский авианосцев ни разу не вел полеты с интенсивностью с которой это регулярно делают американские.

Вы о чем вы пишите: "советские авианосцы".... Не было никогда у СССР и России авианосцев.
Это крейсер, у которого авиация - это один из видов вооружения, а не единственный как у авианосца. Разные корабли, разные задачи и применение.
 12.012.0
+
+2
-
edit
 

matelot

аксакал
★★★
eGong> Вы о чем вы пишите: "советские авианосцы".... Не было никогда у СССР и России авианосцев.

Странно читаете. Как раз про это автор поста и писал:

V.Y.> При всем моем уважении и ТАВКР типа Киев и Як-38, это не авианосцы, а непонятно что.
 17.0.963.8317.0.963.83
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

eGong

втянувшийся

eGong>> Вы о чем вы пишите: "советские авианосцы".... Не было никогда у СССР и России авианосцев.
matelot> Странно читаете. Как раз про это автор поста и писал:
V.Y.>> При всем моем уважении и ТАВКР типа Киев и Як-38, это не авианосцы, а непонятно что.
Так странно написано:
V.Y.>> Не один из советский авианосцев ни разу не вел полеты с интенсивностью с которой это регулярно делают американские.
 12.012.0
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Spinch

аксакал

matelot> Как раз про это автор поста и писал:
непонятно зачем. Наверное, стоит сказать ему "Спасибо, КЭП!"
 

UA Capt(N) #25.03.2012 12:09  @Vladimir Yakubov#10.03.2012 04:38
+
+4
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★★
Вынес данные постинги в отдельную тему. Думаю,что будет интересно выслушать очевидцев и участников проведения полетов морской авиации с палубы авианосцев и других авианесущих кораблей.

2 Vladimir Yakubov
расскажите о организации и проведение ночных полетов в ВМС США,плз.
 9.0.19.0.1
US Vladimir Yakubov #28.03.2012 01:23  @Capt(N)#25.03.2012 12:09
+
+6
-
edit
 

Vladimir Yakubov

втянувшийся

Capt(N)> Вынес данные постинги в отдельную тему. Думаю,что будет интересно выслушать очевидцев и участников проведения полетов морской авиации с палубы авианосцев и других авианесущих кораблей.
Capt(N)> 2 Vladimir Yakubov
Capt(N)> расскажите о организации и проведение ночных полетов в ВМС США,плз.

На настоящем авианосце не участвовал так что не уверен, а у нас с вертолетами и Харриерами было следующее - корабль был полностью затемнен кроме специального (зеленого или синего, сейчас точно не помню) освещения палубы. Все пилоты (включая пилотов Харриеров) летали с приборами ночного виденья. Самолеты летали без габаритных огней чтобы не слепить ПНВ, габариты у них обозначаются слегка светящимися полосками на фюзеляже и крыльях (см. линк - две бежеватые полоски под кабиной и длинная на хвосте). На палубе Yellow shirts (главные на палубе) тоже были с приборами ночного виденья и со специальными палочками со слабой зеленой подсветкой. Все остальные довольствовались подсветкой. В остальном различий небыло, все делали как днем. Ночные полеты были практически каждый день.

Владимир

 
US Vladimir Yakubov #28.03.2012 01:30  @Capt(N)#25.03.2012 12:09
+
+4
-
edit
 

Vladimir Yakubov

втянувшийся

Capt(N)> расскажите о организации и проведение ночных полетов в ВМС США,плз.

Вот в принципе неплохое видео как оно выглядит невооруженным глазом (первая половина видео)

А вот примерно тоже самое через хорошую камеру с ПНВ.

Кстати там-же хорошо видно то что я писал в заглавном посте, самолет никогда не двигается по палубе сам по себе. На видео видно что как только он приземлился то к нему тут же подбегает aircraft director (не знаю как это по русски) и он начинает двигаться только после этого и строго по его сигналам.

Владимир
 
Это сообщение редактировалось 28.03.2012 в 03:35

info

аксакал


здесь о Кузнецове из первых рук........


Зимняя прогулка к Сирии.

5 декабря тавкр Адмирал Кузнецов выходит в поход к берегам Сирии.У нас будет возможность получать небольшие фоторепортажи с борта крейсера.Когда установится стабильная связь,а это случится как только он войдёт в Средиземное море-буду понемногу выкладывать фото.Сегодня выход на рейд и сбор эскадры.Вечером,если успеем перегнать материал,смотрите первый видеорепортаж в новостях.

// river-forum.ru
 

www.mmflot.com К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить. Рамон Гомес де Ла Серна  17.0.963.8317.0.963.83

3X

аксакал
★☆
YYKK> Это работает на практике... около 40 лет... :)
той практики нет уже более как 20 лет
 7.07.0
Это сообщение редактировалось 28.03.2012 в 10:15
+
+1
-
edit
 

shhturman

аксакал
★☆
Vladimir Yakubov
Если можно, опишите сменность работы палубной команды, если таковая предусмотрена...
 11.011.0
US Vladimir Yakubov #28.03.2012 21:32  @shhturman#28.03.2012 12:22
+
+4
-
edit
 

Vladimir Yakubov

втянувшийся

shhturman> Vladimir Yakubov
shhturman> Если можно, опишите сменность работы палубной команды, если таковая предусмотрена...

Сменности палубной команды как таковой у нас на корабле небыло, было разделение на дневную смену и ночную смену, но ночная смена была в основном для общего наблюдения за порядком и ночных вахт и состояла из примерно 10-15ти человек (достаточно чтобы передвинуть 1-2 самолета одновременно если надо, но не достаточно чтобы проводить ночные полеты). Если были ночные полеты то дневной экипаж работал до того пока они не будут завершены. Так как я попал между различными войнами (1996-99) то как бы это (круглосуточные полеты) выглядело я точно не знаю, думаю что скорее всего посылали бы часть народа отдыхать в перерывах между интенсивными полетами. Приятель который служил на USS America во время первой войны в заливе рассказывал что они иногда работали до 20 часов в день во время самых интенсивных дней бомбежки.

Владимир
 
UA IGOR_MORE #28.03.2012 21:34  @Vladimir Yakubov#10.03.2012 04:38
+
-
edit
 

IGOR_MORE

аксакал
★☆
V.Y.> Я отслужил 3 года на десантном вертолетоносце типа Тарава в палубной команде (на полетной палубе и в ангаре).
Владимир, хочу задать вопрос, который на прямую не касается темы, но кроме Вас на форуме, мало кто может ответить на него внятно. Существуют ли какие-либо ограничения на фотосъмку и публичное распространение фотографий военнослужащими ВМС США? На данном форуме практически все фотографии, касательно советского и российского флота являются так сказать неофициальными. В это же время, большинство фотографий, касающихся ВМС США в интернете являются официальными. По логике, американских неофициальных фото военнослужащих должно быть на порядок больше, но такого не наблюдается. В чём причина?
 7.07.0
RU shhturman #28.03.2012 22:02  @Vladimir Yakubov#28.03.2012 21:32
+
-
edit
 

shhturman

аксакал
★☆
V.Y.> Сменности палубной команды как таковой у нас на корабле небыло...
Спасибо. А как обстояло дело с общекорабельными вахтами? С приемами пищи, отдыхом?
 11.011.0
US Vladimir Yakubov #28.03.2012 22:05  @IGOR_MORE#28.03.2012 21:34
+
+3
-
edit
 

Vladimir Yakubov

втянувшийся

V.Y.>> Я отслужил 3 года на десантном вертолетоносце типа Тарава в палубной команде (на полетной палубе и в ангаре).
IGOR_MORE> Владимир, хочу задать вопрос, который на прямую не касается темы, но кроме Вас на форуме, мало кто может ответить на него внятно. Существуют ли какие-либо ограничения на фотосъмку и публичное распространение фотографий военнослужащими ВМС США? На данном форуме практически все фотографии, касательно советского и российского флота являются так сказать неофициальными. В это же время, большинство фотографий, касающихся ВМС США в интернете являются официальными. По логике, американских неофициальных фото военнослужащих должно быть на порядок больше, но такого не наблюдается. В чём причина?

Как вы понимаете с момента моей службы правила уже поменялись много раз. Когда я служил никаких ограничений небыло, но это было до всеобщего распространения цифровых камер. Насколько я знаю где-то в районе 2007-8го года какие-то ограничения были наложены. У меня приятель танкист был в Ираке в 2004ом году и в Афгане в 2009ом, так из Ирака он и блог вел и фотки вешал, а из Афгана он этого ничего не делал (хотя фотки у него есть, он мне их показывал) так как сказал что наложили ограничения, но подробностей я не знаю. Как я понял не столько запретили сколько могут быть проблемы если армия узнает и решит что-то из написанного/сфотографированного им не нравится.

Владимир
 
US Vladimir Yakubov #29.03.2012 06:36  @shhturman#28.03.2012 22:02
+
+6
-
edit
 

Vladimir Yakubov

втянувшийся

V.Y.>> Сменности палубной команды как таковой у нас на корабле небыло...
shhturman> Спасибо. А как обстояло дело с общекорабельными вахтами? С приемами пищи, отдыхом?

Общекорабельные вахты в море авиационная БЧ не стоит, только свои, а со всем остальным - ходили мелкими группами. Так как народу в палубной команде достаточно чтобы работать с очень интенсивными полетами (в нашем случае одновременно взлетают/садятся 8 вертолетов и следующие 8 готовятся к взлету), а такие полеты случались редко то всегда было достаточно народу чтобы часть команды отправить покушать или отдохнуть. Кстати кормили палубную команду вне очереди (что вызывало всеобщую ненависть к нам :) ) именно из-за этого, чтобы они могли быстро поесть и вернуться на палубу.

Посчитал в своем дембельском альбоме - палубная команда состояла из 113 человек (это без авиамехаников и т.д.) из 900 человек экипажа, так что народу было много и всегда хватало людей чтобы подменить кого-то пойти кушать или отдохнуть.

Владимир
 
Это сообщение редактировалось 29.03.2012 в 06:56
29.03.2012 06:52, Luchnik: +1
08.05.2012 09:06, iodaruk: +1

Полл

литератор
★★★★☆
WWWW> "Трубач" уже "семисотку" создал. Масштаб вполне приемлемый.
А у "Ши-Ланга" разве есть крышки ПУ "Гранита" на палубе?
Расскажите, плиз, об условных обозначениях на палубе АВ?
"Трезубец" - это парковочная позиция самолета?
Сплошная красная линия - опасная зона?
Прерывистая красная линия?
В чем разница между вертолетными площадками разного размера и цвета?
 
+
-
edit
 

Snake

аксакал
★☆
Полл> А у "Ши-Ланга" разве есть крышки ПУ "Гранита" на палубе?
Нет.
Полл> Расскажите, плиз, об условных обозначениях на палубе АВ?
"Трезубец" - это парковочная позиция самолета? Да.
Сплошная красная линия - опасная зона? Зона посадки.
Прерывистая красная линия? Зона парковки.
В чем разница между вертолетными площадками разного размера и цвета? Парковочная позиция и взлётная. Взлётная позиция большего размера - хз. Может для дежурного ПС.
 7.07.0

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru