Анатолий> Но...я имел ввиду..боевой корабль должен быть всегда в боевой готовности..в данном случае главное оружие Кузнецова,самолеты...Анатолий> и радоватся тому что он Есть..и самолеты еще могут летать,большого вдохновения не приносит.Анатолий> Складывается впечатление,что фактически аиагруппа,не постоянно действующая!Анатолий> вот о чем речь..Анатолий> выход Кузи на боевую и использование авиации,редкая вещь.Анатолий> О какой боеспособности может иддти речь.Анатолий> Ведь все согласны,что боевой корабль больше должен находится в мореАнатолий> и выполнять поставленные задачи..не от случая к случаю..а Постоянно!
Совершенно согласен. Вот мое мнение на эту тему - будет непопулярно, но тем не менее повешу.
Я отслужил 3 года на десантном вертолетоносце типа Тарава в палубной команде (на полетной палубе и в ангаре). Вот некоторые заметки про работу палубных команд на Кузнецове.
Все что я знаю про Кузю это из репортажей по телевизору, и оно мягко говоря не впечатляет. Про сами полеты говорить не буду так ка не знаю, но вот работа палубных служб организована плохо.
Посмотрел пару видео про полеты на Кузе
1)
ТАВКР «Адмирал Кузнецов» - Полеты авиации 1/2 - YouTube
2)
ТАВКР «Адмирал Кузнецов»: Дальний поход. Атлантика, 2004 - YouTube
3)
"Адмирал Кузнецов" - YouTube
1) Никакой экипировки нет - спас-жилетов нет, шлемов нет, персонал на палубе стоит затыкая уши.
2) Самолеты двигаются по палубе сами по себе без управления палубным персоналом, понятно что когда на палубе всего один самолет то это не большая проблема, но если их несколько то это закончится столкновением. (для сравнения на Американской палубе, даже если она пустая, не один самолет не двигается без минимум 4 человек вокруг него)
3) Пожарные машины - огромные ЗиЛы, у которых будут большие проблемы на палубе заполненной самолетами.
4) Может их не видно но пожарники в пожарных (серебряных) костюмах не сидят во время полетов.
5) Перед запуском самолет контролирует один человек (посмотрите сколько времени у него занимает подвести самолет к старту).
6) Привязывание самолета к палубе занимает какое-то неординарно длинное время (видео 2, на 18:05)
7) Самолет стоит на палубе не привязанный к ней (видео 2, 20:50).
8) Тягачи устроены странно (тянут за главную стойку шасси а не за носовую, что сильно усложняет и замедляет передвижение самолетов (понимаю что это все артефакты дизайна техники, но тем не менее). (Видео 3, 2:30).
В общем все выглядит что техника безопасности на палубе построена на русский авось. И если полеты начнутся интенсивно, то аварии неизбежны. Вот поетому по одиночке иногда и летают.
Владимир