spam_test> Уверен? Конструировать можно по разному.
уверен.
Это заложено в самой схеме без балансировочного сопротивления.
У классики зависимость Су-Mz отрицательная. Рост угла атаки увеличивает момент на пикирование, а снижение угла - на кабрирование. ГО позади добавляет кабрирующий момент, сдвигает нашу наклонную линию вверх, таким образом, что она пересекает участок положительных координат по обеим осям. В области этого треугольника и летаем (в основном ))
У утки эти линия имеет положительный наклон. То есть, рост угла атаки провоцирует рост момента на кабрирование, а снижение угла атаки - рост момента на пикирование. Это неустойчивое равновесие.
тут без рисунков, увы..
Содержит материалы по математическому моделированию в курсе "Динамика полета", а также описание методов анализа устойчивости и управляемости летательных аппаратов. Предназначено для студентов всех специальностей и форм обучения.
// window.edu.ru
апд, повспоминал, порисовал, всё равно утка не получается устойчивой.. Или же тут надо играться в сторону величин сдвига ЦД от угла атаки..
Берем 3 фактора: угол атаки, скос потока и сдвиг центра давления.
1) классика (ГО тянет вниз)
рост тангажа, крыло увеличивает Су, ЦД сдвигается вперед, но у ГО от прироста тангажа угол атаки (и Су) снижается, ЦД также сдвигается назад, но на малой хорде это чувствуется слабее, ГО всплывает вверх. Скос потока от крыла может это дело нивелировать до некоторой степени.
2) крыло впереди, ГО тянет вверх
рост альфы - прирост подьемной, сдвиг ЦД крыла (аналогично), ГО также приращивает угол атаки, но сдвиг ЦД ГО вперед уменьшает плечо, что нам дает ослабление момента от ГО на пикирование, и рост кабрирования. Скос потока от крыла может до какой-то степени нивелировать это.
3) утка. Крыло как и раньше, но сдвиг ЦД вперед уменьшает плечо до ЦМ. ПГО - Су растет, ЦД сдвигается тоже вперед - все факторы совместно к неустойчивости ведут. Скос потока от ПГО к крылу значительно меньше, чем от крыла к ГО, не рассматриваю (кроме случая close coupled canard)