Aurum> Это статическая устойчивать. Конечно должна иметь место и у "утки", также как и у "курицы"
мы про неё и говорим.
Она необязательно есть.
Статическая - это "тело стремится вернуться в первоначальное положение при возмущении"
Динамическая - это статическая + затухание колебаний при возврате. Если тело стремится .но колебания возрастают (раскачка) - это динамическая неустойчивость. Обычно случается при несбалансированных устойчивостях по крену и рысканью (спираль, голландский шаг). Иногда случались неудачные машины с неустойчивостью по тангажу. Но сейчас чаще можно встретить статически неустойчивые с неверно подобранной асу, что дает раскачку (известное видео ушедшего в раскачку опытного хряптора)
Aurum> Кстати, точка приложения силы тяги разве никак не сказывается на статике полёта?
сказывается. И режим работы двигла тоже.
Просто не хотел усложнять пока.
В общем случае точка приложения тяги считается как дополнительная силя, тянущая вверх в точке в-з (пропеллера). Точка приложения впереди (с ростом тяги) сдвигает "нейтральную центровку" вперед, снижает запас устойчивости. Точка приложения позади цт - сдвигает нейтральну центровку назад, увеличивает запас по центровке. Движки под крылом ака около цт - не влияют.
Только будучи ниже цт могут давать момент на кабрирование (выше - на пикирование)
Aurum> Т.е. динамически утка таки неустойчива (что и утверждалось ранее). А к чему это приводит?
нет, тут разговор только про статическую устойчивость.
Про динамическую ака рост амплитуды колебаний (при статической устойчивости) пока не говорили.
Aurum> А в чём слабое место?
насчет воздействия скоса потока и сдвига ЦД ГО. В конспекте ошибочно указано, что ЦД сдвигается вперед на схеме, тянущей вниз. Учитывая работу ГО (вниз) -при росте тангажа УА ГО снижается то есть, ЦД уходит назад, плечо растет. То есть, разница схем получается малой. Или же что-то недоговорено.
Вот этот момент обмусолить бы... Или полистать что-нить из доступных книжек, мож там найдется на тему...