Теперь понятно, о каких судах тылового обеспечения на базе проекта 23120 (
Вспомогательный флот ВМФ СССР и России [7]) для ВМФ идёт речь:
По итогам открытого аукциона в электронной форме на поставку трех единиц морских судов тылового обеспечения с высоким ледовым классом ARC4 для нужд Минобороны РФ соответствующий государственный контракт будет заключен с "Северной верфью". Аукцион проводило Федеральное агентство по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств Минобороны РФ ("Рособоронпоставка"), итоги аукциона подведены 8 июня 2012 года. Проект госконтракта поступит на предприятие 13 июня 2012 года.
В случае заключения госконтракта "Северная верфь" уже в декабре 2012 года приступит к обработке металла для первого судна тылового обеспечения. Верфь сдаст заказчику первое судно в ноябре 2014 года, второе – в ноябре 2015 года, третье – в ноябре 2016 года.
"Северная верфь" победила в этом аукционе во многом благодаря уже имеющемуся опыту строительства судов снабжения морских буровых платформ для европейских заказчиков. Суда, которые сейчас заказывает у нас Министерство обороны РФ, по техническим параметрам во многом схожи как с уже построенными нами "снабженцами", так и с судами проектов 22390/22391, которые должны были стать основой флота обеспечения при освоении "Газпромом" арктических шельфовых углеводородных месторождений", - рассказывает директор по маркетингу ОАО Судостроительный завод "Северная верфь" Леонид Кузьмин.
За последние годы "Северная верфь" построила "под ключ" на экспорт два судна снабжения морских буровых платформ. "В результате строительства экспортных заказов верфь единственная в России имеет отработанные технологии, специальную оснастку, а также обширные деловые контакты с поставщиками судового оборудования и комплектующих, что позволит нашему предприятию успешно выполнить новый заказ Минобороны", уверен Леонид Кузьмин.
Текст: Пресс-служба ОАО СЗ "Северная верфь"