SashaMaks> Полочка эта вписывается в общую погрешность измерений, такие полочки там на протяжении всего графика встречаются. Но у шведов эта полочка меньше вдвое, чем у Накки и вдвое менее выражена, что может означать результат более точного измерения, проделанного в условиях института, а не гаража. Так что скорее вопрос не раскрыт.
Расчет внутренней баллистики ракет обычно ведут по упрощенной зависимости:
n
u= a . p известной, как закон Сен-Роберта или Велли(Вьеля).
Если на графике зависимости скорости горения от давления имеется участок постоянной скорости горения U, то этот участок носит название «плато». Эти явления объясняют возрастанием роли реакций в конденсированной фазе и уменьшением теплоотдачи из зоны газовых реакций, которая возрастает от введения различных добавок – катализаторов.
«Эффект плато» имеет место и при горении двухосновных топлив, имеющих катализаторы.
Для описания такого вида горения формулы закона горения, вероятно, тоже могут быть найдены, но они оказываются очень сложными. Поэтому в этом случае проще пользоваться графическим изображением процесса или, вернее, аппроксимировать закон горения в логарифмических координатах с помощью ломаной линии. Тогда каждый линейный участок этого графика описывается этим же уравнением. При этом в каждой точке показатель горения, или коэффициент давления, равен d In u/d In p. На величину коэффициента (а) в уравнении может влиять ориентация поверхности горения в процессе производства топливных зарядов. Чем ближе к центру заряда, тем менее выражено влияние ориентации структуры топлива на скорость горения. У некоторых смесевых топлив частицы окислителя концентрируются около середины свода заряда или на днище отливки. В таких случаях в результате неравномерного распределения химических составляющих топлива скорость горения может изменяться по толщине свода заряда или по его длине.