[image]

Обыкновенные водяные ракеты из пластиковых бутылок

 
1 125 126 127 128 129 231
RU PopovIgor #04.05.2012 16:27  @slavich77#04.05.2012 15:28
+
-
edit
 

PopovIgor

опытный

slavich77> Где взять?
slavich77> Видел только для крепления стульчаков...
Ну мало ли, это к примеру. А там, на стульчаке, болт М10. Прокладку между крышками удастся стянуть? Хотя её и промазать можно чем-нить. Если удастся, то почему бы и нет? Только головку подработать.
Щас Брат-2 зайдет, ему плохо станет, когда увидит, как мы на его узлом "измываемся", аж стульчак приспособили :) :) :)
А что делать, если в Новом Уренгое велониппелей нет! А вариант болта с булавкой - очень даже ничего!
   12.012.0
Это сообщение редактировалось 04.05.2012 в 18:14
+
-
edit
 

Ckona

опытный
★☆
slavich77> как пружину на нём прослабить? я на выходные две штуки раскурочил, ума так и не дал.

Нужен золотник с "длинной" пружиной.
Маленькими острыми кусачками перекусить пружину так, чтобы осталось примерно 2/3, удалить откушенную треть а оставшуюся часть немного растянуть. Перепад давления, необходимый для открывания без принудительного нажимания, вместо 2-3-4 атмосфер можно уменьшить до 0,5 атм.

Ckona>> Также можно использовать латунный пишущий узел от шариковой ручки, притертый к седлу
slavich77> а можно фото или схему??

Клапан из шариковой ручки состоит из дюралевого корпуса 1, пишущего узла "советского" образца 2 и упора 3.
Для корпуса используется пруток 8 мм, на котором нарезается резьба М8х1, а внутри высверливаются отверстия диаметром (примерно!, точно не помню!!!) 2 мм, 3,2 мм, 4,5 мм.
2 мм - это на 0,2...0,3 мм больше, чем диаметр тонкой части пишущего узла.
По отверстию 4,5 мм нарезается резьба М5 для вкручивания упора (на рисунке синего цвета). В упоре просверлено сквозное отверстие 2 мм и прорезаны пазы: нижний для прохода воздуха, верхний для отвертки.

Упор вкручивается на такую глубину, чтобы ход клапана составлял порядка 1 мм.

Перед сборкой надо притереть пишущий узел, покрутив его через подобранное сверло 1,6 мм в седле, смазав пастой для автомобильных клапанов. Тогда совсем вообще не травит.
Прикреплённые файлы:
Non-Return Valve.jpg (скачать) [593x815, 78 кБ]
 
 
   
+
-
edit
 

slavich77

втянувшийся

Ckona> Нужен золотник с "длинной" пружиной.

Х.З. У меня на золотниках пружина внутри. её и не видно даже/

ПС. Не могу не похвастаться. Сегодня договорился на два 4-х литровых дыхательных баллона на 200 атм. Бесплатно, то есть даром)))). Итого, имеем запас на 1600 литров воздуха. При объеме ракеты в 6 литров и давлении в 9 атм. должно хватить примерно на 30 стартов (т.е. на сезон).
   12.012.0
Это сообщение редактировалось 04.05.2012 в 20:35
RU Брат-2 #04.05.2012 20:52  @slavich77#04.05.2012 08:01
+
-
edit
 

Брат-2

опытный

slavich77> Столкнулся с проблемой: в нашей "газовой дыре" велониппелей нету.(((

Сергей! Какие ниппели, у Вас в качестве велосипедов – Прадо! :)
Подобные ремонтные ниппели бывают двух типов 40 мм (показано) 30 мм, причем годятся оба. Вначале я тоже пытался изготовить клапан как предлагает Игорь, но когда на рынке увидел китайское чудо, понял, что это судьба! Безусловно, клапан из болта, желательно латунного, хорошая альтернатива. То, что Вы измываетесь, очень хорошо, мое решение такое, но свежая мысль может сделать его еще лучше! Главное спокойно разобраться, что и как обточить, как просверлить, в принципе все просто, тем более, что при затруднении я всегда могу подсказать и показать.
Прикреплённые файлы:
Длинный 2.jpg (скачать) [600x452, 29 кБ]
 
 
   
RU slavich77 #04.05.2012 21:06  @Брат-2#04.05.2012 20:52
+
-
edit
 

slavich77

втянувшийся

Брат-2> китайское чудо

дык у меня золотник точно такой же. его на 6 атм не продавливает...
   12.012.0
+
-
edit
 

Брат-2

опытный

Ckona> Возражаю !

О! Вот этого я давно ждал! :)
Алексей! Мне известно, сколько сил ты потратил на свою активную стабилизацию и понимаю, что данная тема для тебя – святое! Но давай обсудим момент спокойно! Если помнишь, то изначально твоя идея мне не понравилась, почему? Все твое представление о системе стабилизации сложилось на длительном затяжном полете первой ступени, который я и обозвал противоестественным. Сейчас ты соглашаешься, что это не правильно и все можно исправить. Без тени сомнения верю! Но тогда в какой фазе полета ты собираешься осуществлять корректировку? Во-первых, твоя система стабилизации относительно инерционна. Во-вторых, Посмотри, а есть ли вообще в активной фазе те углы отклонения, по которым будет работать система. То есть для стабилизации необходим затяжной противоестественный старт, тогда где смысл?
   
RU Брат-2 #04.05.2012 21:27  @slavich77#04.05.2012 21:06
+
-
edit
 

Брат-2

опытный

slavich77> дык у меня золотник точно такой же. его на 6 атм не продавливает...

К сожалению, типовой обратный клапан нельзя адаптировать, поэтому он выкручивается, а вовнутрь подходящий шарик от подшипника, а в колпачке, по бокам от пипочки для отвертки, две дырочки ǿ2мм для пропуска воздуха. Раньше сверлил насквозь саму пипочку, но тогда шарик, поднявшись, закрывает проход воздуха и в другом направлении.
   
+
-
edit
 

Ckona

опытный
★☆
Брат-2> необходим затяжной противоестественный старт

Мы знаем, что разделение должно проходить в момент наибольшей скорости, по завершении работы двигателя. Пусть это будет на высоте 10 метров. Все равно, чем вертикальнее разделение, тем выше взлетит вторая ступень.
   
Это сообщение редактировалось 04.05.2012 в 22:08

Ckona

опытный
★☆
Брат-2>> необходим затяжной противоестественный старт

Слово "противоестественный" следует заменить на "энергетически невыгодный".
Потери на гравитацию (потери в скорости разгона) - это земное ускорение, умноженное на время разгона.
Если двигло пихает 1 секунду (практический максимум для бутылколетов) - недобор 10 м/с по скорости, а если 0,3 секунды - то лишь 3 м/с.
Так что, БРАТ-2, вынужден с тобой согласиться - наивыгоднейший режим для двухступенчатых аппаратов - разделение на высоте менее 10 метров, со стартовым ускорением 6...10 G.
А если не высота/орбита/вражина является конечной целью ?

Затяжной старт красив.
Дает возможность по-настоящему поиграться вертикальной стабилизацией.
Переносить систему на вторую ступень уже будет не так сложно.
   
Это сообщение редактировалось 04.05.2012 в 22:51
+
-
edit
 

PopovIgor

опытный

Брат-2>> необходим затяжной противоестественный старт
Ckona> Мы знаем, что разделение должно проходить в момент наибольшей скорости, по завершении работы двигателя. Пусть это будет на высоте 10 метров. Все равно, чем вертикальнее разделение, тем выше взлетит вторая ступень.
Полет одноступенчатых ракет более или менее считается. Учитывается и начальная масса, коэф. заполнения, давление, объем, ф сопла, естественно, аэродинамика ,и обязательно, конечная масса! Ибо она тоже имеет важное значение - не больше и не меньше положенной для конкретно достигаемой скорости ( как сказал на это замечание несколько страниц выше Serge77 - этот факт давно известен), которая опять же зависит от всех вышеперечисленных факторов.

А вот для двух- и, тем более, больше- ступенчатых ракет, здесь я, например, теряюсь и, хоть тоже интуитивно чувствую взаимосвязь между всеми параметрами ступеней, но конкретно оформить математически это пока не могу. Здесь взаимосвязи гораздо сложнее и, боюсь, мне пока не под силу, еще не оформилось, именно для пневмогидравлических ракет с их соотношением весов и характера движения. Наверняка, теоретически все обосновано, коль скоро наши большие ракеты на страх буржуям летают, но в это не вникал. Все очень сложно, с другой стороны, конечно, хотелось бы понимать, хотя бы, основы.

Что касается стабилизации, то несомненно, что активная стабилизация дело хорошее и важное и очень интересное, как плане разработки, так и исполнения, но фазы полета настолько скоротечны, что из-за инерционности системы есть некоторые опасения в плане удовлетворительной реализации её практического применения именно для данного типа ракет. Иное дело, например, "долгоиграющие" ЖРД или торцевые - уже 5-7 сек. На мой непросвещенный взгляд, для водяных ракет больше следует уделить внимание на "пассивную" стабилизацию (аэродинамическую устойчивость) со всеми известными и иными не применяемые пока на практике способами для снижения ЦД, повышения ЦТ, повышения начальной скорости при выталкивании, вращения, а также тщательному изготовлению - соблюдение геометрии, уравновешенность масс и т.д.
Алексей, разреши мои сомнения.
   12.012.0
Это сообщение редактировалось 05.05.2012 в 20:10

Ckona

опытный
★☆
Ckona> Затяжной старт красив.

Зайдем с другой стороны.
Господь дал нам сопло диаметром 21,5 мм и максимальную скорость истечения (от давления зависит) 35 м/с, что примерно соответствует реактивной тяге 40 кГс, а гидравлической 20 кГс.
Мы же, в свою очередь, жаждуем отправить в полет вторую ступень весом 500 граммов, плюс литр воды в ней.
Естественно, чтоб ее разогнать посильнее, надо побольше расходной массы.
Которую хоть как-то надо оторвать от стартового стола. Хотя бы с ускорением 1,5 G.
Стало быть, с разгонным стержнем получаем максимальную стартовую массу 8 кГ, а без него - 15 кГ.
Отнимаем от 8 кГ массу второй ступени (1500 г), еще килограмм на связку бутылок со всякими механизмами, еще полкило оставляем в резерве Главного Конструктора - остается 5 кГ.
Водички в первой ступени - максимум 5 кГ !

Сечение и давление знаем, вылетит эта водичка за 0,5...0,6 секунды. На высоте аж 9 метров. С учетом разгонной трубки - скорость под 40 м/с, а при удачной конструкции коллектора и до 45 м/с дойдет, но уже через секунду от старта (пока воздух выдуется).
Куда залетит вторая ступень за секунду ? ... а-а-а, метров 20 будет.
И что, остановится ? - не-а, дальше полетит ! Наберет метров 50...60, пока гравитация с аэродинамикой скорость не победят.
Ну, а потом - вниз.

У кого там пластмассовый коллектор ?

Конечно, ты можешь стартовать без разгонной трубки, с внешней стартовой направляющей (что Славич77, собственно, и будет делать).
Ну-у-у , тады оторвать можно 8...10 килограммов воды. Тридцать литров, однако.
Удвоятся гравитационные потери. "Пролетаем" с дармовым гидравлическим разгоном.
Выигрыш по скорости - аж 2 м/с, по сравнению с вариантом на разгонной трубке.
На высоте 9,5 метров !

Ну, я стараюсь плясать вокруг разгонной трубки.
Кто хочет выше летать - пусть повышает давление более чем 6 атмосфер и снижает вес разгонной ступени "о пяти литрах воды" до полкила или менее того.

В любом случае, цифры такие: на 10 метрах кончится вода, на 20 метрах кончится давление, потом будет задержка на разделение (еще метров 10), после разделения еще хотя бы на 10 метров по инерции подлетит.
С 40 метров на травку без парашюта... придется и его возить и выпускать, хотя бы маленький.
   
+
-
edit
 

PopovIgor

опытный

Ckona> Так что, БРАТ-2, вынужден с тобой согласиться - наивыгоднейший режим для двухступенчатых аппаратов - разделение на высоте менее 10 метров, со стартовым ускорением 6...10 G.
Ты абсолютно прав. Расчеты для моей модели двухступенчатой ракеты показывают:
скорость выталкивания Vo = 6,8 м/с, То = 0,3 сек , ф 15.
макс. ускорение 1-ой ступени 6,7 G,
V1 = 28,5 м/с, H1 = 8,2 м, Т1 = 0,42 сек
V2 = 68 м/с, H2 = 29,8 м, Т2 = 0,47 сек.
V3 = 75 м/с, Н3 = 182 м.



ПС
Для заданной начальной перегрузки 1,5G диаметр сопла равен 8 мм, а время Т1 увеличится до 1,08 сек. О еще меньший диаметр сопла стартовые 3,68 кг просто не потянет. Понятное дело, что снизится и скорость, и высота.

Даже если увеличить Ро=10 атм, то время Т1 увеличится до 1,35 сек при ф 6,5 мм.
Вот здесь и пригодилась бы технология подвижного сопла, потому что на трубе ф 6 мм ракета с таким весом вообще не вытолкнется с нее, а выталкиваясь на ф 15 приобретет начальную скорость 10,8 м/с и уж затем попыхтит дальше на ф 6 мм почти полторы сек. Вот для этого подобная конструкция и была разработана.
   12.012.0
Это сообщение редактировалось 05.05.2012 в 11:10
+
-
edit
 

PopovIgor

опытный

В Армении взорвались и загорелись воздушные шары с гелием. Вещают о горючем гелии по ТВ на всю страну.
Вот я теперь думаю, азот в наших ракетах не взорвется?
   12.012.0
Это сообщение редактировалось 05.05.2012 в 08:47
UA Костян1979 #05.05.2012 08:51  @Mstr#05.05.2012 08:34
+
-
edit
 

Костян1979

опытный

PopovIgor> В Армении взорвались и загорелись воздушные шары с гелием. Вещают о горючем гелии по ТВ на всю страну.
Если не ошибаюсь то гелий не горит , скорей всего были заправлены водородом или чем нибудь другим.
   
UA Костян1979 #05.05.2012 08:52  @Mstr#05.05.2012 08:34
+
-
edit
 

Костян1979

опытный

PopovIgor> Вот я теперь думаю, азот в наших ракетах не взорвется?
Азот точно не горит. :-)
   
RU PopovIgor #05.05.2012 09:05  @Костян1979#05.05.2012 08:52
+
-
edit
 

PopovIgor

опытный

PopovIgor>> Вот я теперь думаю, азот в наших ракетах не взорвется?
Костян1979> Азот точно не горит. :-)
А вот у них гелий горит, так что, чем черт не щутит?
А если серьезно, то до какой же степени дошла деградация образования, чтобы по ТВ! на всю страну! говорить такие вещи?
А вы тут хлораты-перхлораты :) Заправил гелий да жги его по тихому :eek:
   12.012.0

Mester

втянувшийся

PopovIgor> В Армении взорвались и загорелись воздушные шары с гелием. Вещают о горючем гелии по ТВ на всю страну.
за горючий гелий - минимум нобелевка :) :)
   11.011.0
+
-
edit
 

slavich77

втянувшийся

PopovIgor> Вещают о горючем гелии по ТВ на всю страну.

горючий гелий?? я конечно в химии не дока, но объясните как этот газ может гореть??

PopovIgor> Вот я теперь думаю, азот в наших ракетах не взорвется?
он не взрывается)))
   
UA Ckona #05.05.2012 09:15  @Костян1979#05.05.2012 08:52
+
-
edit
 

Ckona

опытный
★☆
Кто надувал шарики водородом и знает, что и как бывает дальше (ну, всяко бывает...),
может обратить внимание на цвет пламени на армянских фотографиях.
Я не исключаю, что армянский гелий в летающих шариках называется метан.
Чисто по экономическим соображениям.
   
+
-
edit
 

slavich77

втянувшийся

Ckona> Я не исключаю, что армянский гелий в летающих шариках называется метан.
Ckona> Чисто по экономическим соображениям.

Никаких терактов не нужно. Немного долбо@бизма и всё!
   
+
-
edit
 

PopovIgor

опытный

Ckona> Я не исключаю, что армянский гелий в летающих шариках называется метан.
Ckona> Чисто по экономическим соображениям.
Хитромудрых "бизнесменов" полно развелось. Заправить метаном, затраты провести по гелию, "прибыль" в карман, шариков на празднике то много-о-о-о! Улетели и мать их, поди проверь. А оно вон как оборачивается.
Правда, в нем одоранты должны быть, типа метилмеркаптана, - страшно вонючая гадость.
   12.012.0
+
-
edit
 

PopovIgor

опытный

Поражает другое, как можно про гелий такое на всю страну говорить? Не все же химию хорошо знают, детишкам на праздник шарики надувают, какая реакция у неграмотной мамашки будет?
   12.012.0
Это сообщение редактировалось 05.05.2012 в 20:13
+
-
edit
 

PopovIgor

опытный

Интересный сайт где есть много полезного и занимательного по нашей тематике.
http://en.wikipedia.org/wiki/Water_rocket
Даны также ссылки на сайты Международной ассоциации Water Rockets, национальные сайты США, Франции, Австралии, Шотландии и других стран мира. Классификация, строительство, правила, соревнования и т.д. Возможность оформления документально подтвержденных заявок на собственные рекорды и конструкции и т.д.
«В настоящее время рекорд по наибольшей высоты достигается за счет воды и воздуха в движение ракеты[ 14 ] это 2044 футов (623 метров), проведенного американской ракеты воды [ 15 ] 14 июня 2007 года. Эта высота была рассчитана путем усреднения два рейса. Первый полет достигнут 2068 футов (630 метров), а второй 2020 футов (615,7 метра)».
   18.0.1025.16818.0.1025.168
Это сообщение редактировалось 05.05.2012 в 19:12
RU Брат-2 #05.05.2012 19:13  @Брат-2#04.05.2012 21:27
+
-
edit
 

Брат-2

опытный

slavich77>> дык у меня золотник точно такой же. его на 6 атм не продавливает...
Показываю конструкцию обратного клапана из ремонтного велосипедного штуцера длиной 40мм. Если применить шарик Ø4мм, то его просто помещают в штуцер, а если Ø5мм, то необходимо рассверлить под него место. Шарик необходимо покрыть медью, дабы исключить его ржавление. В одной конструкции вставил оба шарика, однако эффекта и особого смысла в этом нет. Из колпачка изымается уплотнительная резинка, и сверлятся отверстия для воздуха. На штуцер под колпачок надевается стеклотекстолитовая шайба толщиной 3мм, она должна плотно входить во внутреннюю часть коннектора и является как элементом крепления, так и уплотнения.
Прикреплённые файлы:
Клапан.JPG (скачать) [565x812, 60 кБ]
 
 
   
+
-
edit
 

Брат-2

опытный

Ckona> Затяжной старт красив.
Ckona> Дает возможность по-настоящему поиграться вертикальной стабилизацией.
Ckona> Переносить систему на вторую ступень уже будет не так сложно.

Алексей! А я до сей поры считаю, что активная стабилизация на наших ракетах возможна лишь при помощи аэродинамических рулей на верхней ступени. Подобная система в целом конструктивно проще, по массе значительно легче, а главное будет работоспособной во всех стадиях полета. К сожалению, подобное реализовать мне не по зубам!
Да, пластмассовый редуктор у меня, так он достаточно прочный, да и от парашюта я не отказался.
   
1 125 126 127 128 129 231

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru