Автоматизация для безопасности полётов

Перенос из темы «SSJ разбили в Индонезии»
 
1 2 3 4 5 6 7 16
RU SkyGuard73 #11.05.2012 12:35  @Kuznets#11.05.2012 12:15
+
-
edit
 

SkyGuard73

опытный


Kuznets> похоже (красная - предв-я траектория самолета)
Kuznets> http://img-fotki.yandex.ru/get/6308/79839089.4/0_7ad72_e7a53e03_orig
Зеленая путь спасателей
 7.07.0
RU Jerard #11.05.2012 12:40  @Фигурант#11.05.2012 12:16
+
+1
-
edit
 

Jerard

аксакал

Фигурант> А в реальном мире программисты тоже самолеты убивают
В реальном мире на всех судах больше маркитантской лодки стоит САРП, АИС и Инмарсат.
В отличие от гордых детей гор авиаторов.
"Остановите Землю — я сойду" (С) Лесли Брикасс, Энтони Ньюли  11.011.0
US Floyd #11.05.2012 12:41  @Фигурант#11.05.2012 12:16
+
-
edit
 

Floyd

аксакал

Фигурант> Опять же, хрестоматейный пример - Эр Франс 447. На ровном месте, как говорится.
Фигурант> И с точки зрения даже не программиста, а технаря - тот случай вообще вопиющий.

Речь о трубке Пито?
 18.0.1025.16818.0.1025.168
RU SkyGuard73 #11.05.2012 12:42  @spam_test#11.05.2012 12:28
+
-
edit
 

SkyGuard73

опытный


spam_test> Конкретно в этом случае он не прозевал бы эту стену. И среагировал раньше, чем КВС.
Так может и не прозевал, пишут что по данным радара самолет увеличил высоту на 200 метров, нужно все же ждать и надеятся что "черные ящики" найдут и смогут извлечь всю необходимую информацию.
 7.07.0
CH Фигурант #11.05.2012 12:52  @Floyd#11.05.2012 12:41
+
-
edit
 

Фигурант

опытный
★☆
Фигурант>> Опять же, хрестоматейный пример - Эр Франс 447. На ровном месте, как говорится.
Фигурант>> И с точки зрения даже не программиста, а технаря - тот случай вообще вопиющий.
Floyd> Речь о трубке Пито?
О том, как комп среагировал на противоречивые данные в том числе и от трубок Пито, какие команды он решил выполнять, какие данные поставить в игнор, и особенно как он решил отображать эту информацию этим ненужным глючным человечикам в кабине. Там вообще полный П с точки зрения приоритетного интерфейса получился. Конечно человеки тоже виноватые, что забили на тренировки к таким ситуациям и не понимали что собственно случается.
 11.011.0
UA Makedon #11.05.2012 12:55  @spam_test#11.05.2012 12:28
+
-
edit
 

Makedon

втянувшийся

Фигурант>> А в реальном мире программисты тоже самолеты убивают. И комп может оказатся той прокладкой, которая всех довезет до могилы
Поддерживаю. Причем проблемма с автоматикой не столько в ее надежности, сколько в ее возможностях оценки и "восприятия" окружающей ситуации. Производители всеми силами стараются автоматизировать полеты, но без человека это пока всеравно невозможно.

spam_test> Пока до могилы возят именно пилоты. Компы ошибаются реже.

Пока что человек является как слабым звеном, так и гарантией повышающей надежность, как бы это парадоксально не звучало. Все зависит от конкретного человека.

Конкретно в этом случае он не прозевал бы эту стену. И среагировал раньше, чем КВС.

Конкретно в этом случае нет никакой гарантии, что будь там хоть сам господь бог от АСУ, его не отключили бы. Много раз уже было сказано что полет демонстрационный, со всеми вытекающими...
Некоторые не видят выход, даже если найдут. Другие же просто не ищут... (Чеширский Кот)  9.09.0
+
-
edit
 

Floyd

аксакал

Фигурант>> А в реальном мире программисты тоже самолеты убивают. И комп может оказатся той прокладкой, которая всех довезет до могилы
spam_test> Пока до могилы возят именно пилоты. Компы ошибаются реже.

Реже, но ошибаются, пример A310 в Иркутске.
 18.0.1025.16818.0.1025.168
US Floyd #11.05.2012 13:03  @Фигурант#11.05.2012 12:52
+
-
edit
 

Floyd

аксакал

Floyd>> Речь о трубке Пито?
Фигурант> О том, как комп среагировал на противоречивые данные в том числе и от трубок Пито, какие команды он решил выполнять, какие данные поставить в игнор, и особенно как он решил отображать эту информацию этим ненужным глючным человечикам в кабине.

В общем далее пример не идеальный: отключение автомата тяги и АП не являлось основной причиной а лишь способствовало развитию. В конечном итоге, если верить википедии, самолет уронил второй пилот, который на протяжении всего времени развития катастрофы выполнял набор с углом тангажа не менее 35, что в конечном итоге привело к реальной потери скорости и сваливанию.


PS извиняюсь за отклонение от темы
 18.0.1025.16818.0.1025.168
UA Makedon #11.05.2012 13:08  @SkyGuard73#11.05.2012 12:42
+
-
edit
 

Makedon

втянувшийся

SkyGuard73> Так может и не прозевал

Да уж обидно, вообще судя по фото складывается ощущение что они не вытянули совсем чуть-чуть.
Некоторые не видят выход, даже если найдут. Другие же просто не ищут... (Чеширский Кот)  9.09.0
RU SkyGuard73 #11.05.2012 13:13  @SkyGuard73#11.05.2012 12:42
+
-
edit
 

SkyGuard73

опытный



«Росгосстрах» заплатит семьям погибших индонезийцев по $50 тыс. — Деловая газета «Маркер»

Руководитель юридической службы компании «Гражданские самолеты Cухого» Владимир Поляков заявил, что лимит по страховке SSJ-100 потерпевшего крушение в Индонезии составлял $900 млн. «Полная сумма, которую выплатит страховщик, будет понятна после акта и заключения комиссии. Само воздушное судно было тоже застраховано. Ответственность товаропроизводителей была застрахована на $900 млн, помимо этого было застраховано само воздушное судно при проведении демонстрационных полетов — это более $40 млн», — говорит Поляков.



// marker.ru
 


Тут про страховку.
 7.07.0
Это сообщение редактировалось 11.05.2012 в 13:24
CH Фигурант #11.05.2012 13:13  @Floyd#11.05.2012 13:03
+
-
edit
 

Фигурант

опытный
★☆
Floyd> В общем далее пример не идеальный:
Нет, в том то и дело что это не пилот уронил самолет. А именно изначально, после отключения автопилота, именно комп (с участием пилотов, конечно) загнал самолет на высоту и высокые углы до минимальной скорости, и его успешно свалил. И stall аларм переставал пиликать когда пилот тянул стик на себя, усугубляя ситуацию... то есть комп оказался настоящим подлецом.
Floyd> PS извиняюсь за отклонение от темы
Я тоже. Завязываю.
 11.011.0
Это сообщение редактировалось 11.05.2012 в 13:29
+
+1
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆

spam_test>> Пока до могилы возят именно пилоты. Компы ошибаются реже.
Floyd> Реже, но ошибаются, пример A310 в Иркутске.

точной инфы по вине компов так и не было по 310.
 12.012.0

Floyd

аксакал

spam_test>>> Пока до могилы возят именно пилоты. Компы ошибаются реже.
Floyd>> Реже, но ошибаются, пример A310 в Иркутске.
Kuznets> точной инфы по вине компов так и не было по 310.

Предлагаю отдельную тему в Авиационном создать и перенести туда все посты про борт. компьютеры,A310,A330 (рейс 447).
 18.0.1025.16818.0.1025.168
CH Фигурант #11.05.2012 13:42  @Floyd#11.05.2012 13:31
+
-
edit
 

Фигурант

опытный
★☆
Floyd> Предлагаю отдельную тему в Авиационном создать и перенести туда все посты про борт. компьютеры,A310,A330 (рейс 447).
По поводу рейса уже есть тема:
A-330 Air France пропал в 350 км от берега Бразилии
 11.011.0

Kuznets

Клерк-старожил
★☆

Floyd> Предлагаю отдельную тему в Авиационном создать и перенести туда все посты про борт. компьютеры,A310,A330 (рейс 447).

по 310 тоже есть тема
2006-07-09: В Иркутске при посадке разбился пассажирский самолет А-310
 12.012.0
+
+4
-
edit
 

yacc

старожил
★★☆

kost12> Задачка для пятикласника (образно)
kost12> Системы предупреждения сейчас -говно. Похоже что и на SSJ тоже. Только если теракт был - тогда нет.
kost12> Сделать нормальную - легко.
kost12> Говорю как программист.
Говорю как программист, который программировал в свое время вот этот TAWS - Transas | Системы раннего предупреждения приближения к земле со встроенным приемоизмерителем СНС/ TAWS -
НЕ ГОВОРИ ГОП ПОКА НЕ ПЕРЕПРЫГНЕШЬ.
Это тебе не Hello World писать под винды.
 12.012.0
LT Bredonosec #11.05.2012 14:25  @kost12#11.05.2012 10:49
+
+1
-
edit
 
kost12> я понимаю, что у SSJ СУ не лучше чем у древнего геркулеса. И все понты
ничерта вы не понимаете. Перестаньте срач устраивать.

Насчет EGPWS -
Речь идет об Terrain Mode (Enhanced Mode), когда растровой разверткой на навигационном дисплее показывается рельеф. При чем если есть угрожающие объекты, то этот режим должен включаться автоматически, как и TCAS. Но думается, в связи с широкой географией предстоящих полетов нужных территорий в базе не было, а новую могли не установить.

Вчера по новостям. кстати, какой-то дядька из Сухого, что ли, эту мысль тоже озвучил.
 

Учитывая сообщение с авиа-ру, что за последние 4 секунды 200 метров набрали (50 метров в секунду набор!!!) - похоже, их в таком положении спасла бы разве что тяговооруженность су-27..
Voeneuch, учи физику, манажор ))  3.0.83.0.8
+
+2
-
edit
 

yacc

старожил
★★☆

Bredonosec> Насчет EGPWS - Речь идет об Terrain Mode (Enhanced Mode),
Этот режим в TAWS называется FLTA - Forward Looking Terrain Awareness
Один из достаточно трудных был - я тогда в том числе прорабатывал изменение диаграммы направленности проверки рельефа при крене. И для его работы требуется цифровой рельеф данной местности. В простом GPWS такого нет. Нужен этот режим когда чисто радиовысотомер не поможет тебе избежать столкновения с поверхностью ( CFIT - Controlled Flight Into Terrain ).
Был ли он на SSJ или нет - я, разумеется, не знаю.
Но тут помочь смог бы только он.

Высота , при наличии, СНС, может вычисляется посредством ее либо ( как правило ) используется барометрическая. Поэтому колебания барометрического давления также могут сделать свое дело.
Какой TAWS/EGPWS стоит на SSJ я не знаю.
 12.012.0
+
-
edit
 
+
+1
-
edit
 

yacc

старожил
★★☆

SkyGuard73> Вот что говорят
Все правильно.
Только не просто 2 мин полета - там есть соответствующая кусочно-линейная диаграмма. Ее в описание траназасовского ТAWS-а можно видеть. При попадании в эту зону любых препятствий ( земля, ЛЭП и другие точечные высотные объекты, что есть в карте ) соответствующая зона на индикаторе начинает мигать и выдается предупреждение/опасность на цветовое табло и в звуковой канал.
Данная диаграмма составлена с учетом тяговооруженности гражданских ЛА - чтобы успели уйти вверх или обойти.
 12.012.0
RU Серокой #11.05.2012 16:41  @yacc#11.05.2012 14:40
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
yacc> Какой TAWS/EGPWS стоит на SSJ я не знаю.

Странные сообщения:
Одной из причин крушения российского авиалайнера Superjet 100 в Индонезии мог стать отказ электронной системы предупреждения о столкновении с земной поверхностью TWAS.

На фотографии, снятой в перерыве между двумя демонстрационными полетами, видно, что кнопка системы отключена, несмотря на то что до следующего вылета оставались считаные минуты.

Снимок, сделанный и опубликованный в соцсетях российским блогером Сергеем Долей, моментально облетел крупнейшие мировые форумы пилотов и вызвал массу противоречивых мнений.

- Кнопка предупреждения о столкновении с землей - очень важный прибор. При наличии неполадок или при сбое в системе именно она посылает сигнал тревоги пилотам. Исходя из той информации, которую мы имеем, можно сделать вывод, что кнопка находилась в выключенном состоянии и во время последнего рейса SSJ. Это грубое нарушение правил, тем более во время коммерческих полетов. Пилот обязан был включить кнопку. Пока сложно сказать, отчего она могла быть выключена: либо пилот по каким-то причинам не посчитал нужным ее включить, либо она не работала, - рассказал Life News летчик «Индийских авиалиний» Рохит Рао.
 


Причиной крушения SSJ мог стать технический брак

На фото, снятом в кабине пилота, видно, что кнопка предупреждения о столкновении с землей отключена за несколько минут до начала рокового полета. // lifenews.ru
 
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  
+
-
edit
 

SkyGuard73

опытный



Гора Салак в момент крушения SSJ-100 была затянута облаками - эксперты

По данным наблюдения из космоса, в момент крушения российского авиалайнера Sukhoi SuperJet-100 (SSJ-100), врезавшегося на Западной Яве в склон горы Салак, этот вулкан высотой свыше двух километров был полностью затянут облаками, передает в пятницу новостной интернет-портал Detik.com со ссылкой на специалистов Национального института аэронавтики и космоса Индонезии (НИАК).

// ria.ru
 


О как! Т.е. визуально они не видели ничего.
 7.07.0

yacc

старожил
★★☆

SkyGuard73>> Вот что говорят
К слову. Законодатель мод в этой области - Honeywell
Thales - более молодой в этом плане.
 12.012.0
RU Nikita #11.05.2012 16:46  @Фигурант#11.05.2012 12:52
+
+1
-
edit
 

Nikita

аксакал

Фигурант> О том, как комп среагировал на противоречивые данные в том числе и от трубок Пито, какие команды он решил выполнять, какие данные поставить в игнор, и особенно как он решил отображать эту информацию этим ненужным глючным человечикам в кабине.

"Комп" всё делал правильно.

Фигурант> Там вообще полный П с точки зрения приоритетного интерфейса получился.

А вот то что в XXI веке на здоровенных пассажирских лайнерах нет ни телеметрии реального времени, ни нормальной экспертной системы оказания помощи экипажу в экстренных ситуациях, ни резервной выдачи информации о той же скорости на базе внешних\вторичных источников - GPS, накопленная история полёта - это да.

Фигурант> Конечно человеки тоже виноватые, что забили на тренировки к таким ситуациям и не понимали что собственно случается.

Вот именно. Экипаж оказался не готов к достаточно стандартной ситуации.
Учитесь читать.  9.09.0
RU U235 #11.05.2012 16:59  @Серокой#11.05.2012 16:41
+
+2
-
edit
 

U235

старожил
★★★★★

Серокой> Странные сообщения:
Серокой> http://ncontent.life.ru/media/2/news/2012/05/91292/400_kabina.png
Серокой> Причиной крушения SSJ мог стать технический брак — LIFE | NEWS В мире

Да дурь это. На aviaforum.ru это уже разобрали. По тому же табло видно что отключена основная электросистема и самолет на внешнем электропитании. Основные пилотажно-навигационные системы, в том числе и гироскопы, тоже выключены. Было бы странно при таких вводных, если бы TAWS в этот момент работала. Просто самолет в совершенно не взлетной конфигурации находится, только и всего. Делать по этому фото выводы об исправности систем бессмысленно
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее  
1 2 3 4 5 6 7 16

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru