Floyd> Так вот, компьютер принимает решение на основе анализа поступающей информации. Как ему надо будет себя вести если один из датчиков врет, пусть даже сам факт поступления не верной информации определить возможно (к примеру по отклонению от типового шаблона для данных условий). Как выбрать альтернативный источник (датчик)? Хорошо когда ошибка очевидна, а когда нет?
Не согласен я. Как-раз разработать для компьютера алгоритмы принятия решений в конкретных ситуациях, а также методики перекрестной проверки правильной работоспособности датчиков, это вполне решаемая задача. Да, труд титанический, да, нужно будет обьемное тестирование на всем поле возможных, мыслимых и немыслимых ситуаций (по возможности), но это реализуемо.
А насчет ошибок людей. Тут есть на форуме летчики, например, Леонов. Поспрашивайте, каково это словить глюк и потерять вестибуляркой горизонт. И заодно спросите их же про веру в приборы, которые уже сами по себе "половина" того компьютера, который вы ругаете, пусть без программы, но уже с датчиками, которые могут врать.
Floyd> К примеру, турецкий 737-800 шлепнулся не долетев до полосы по причине того что на его борту был неисправен радиовысотомер. Экипаж его игнорировал, зная у не исправности, а вот автомат тяги нет. И на высоте 2000 (когда высотомер показал 0) автомат перевел двигатели в режим малой тяги, а экипаж этого не заметил.
Да-да. Это к вопросу о том, что два пилота, зная о проблеме на борте, не удосужились вырубить автомат тяги. Ну и нафига они там в кокпите нужны были? Если бы их там не было, то борт ушел бы с неисправным автопилотом на ремонт и не разбился бы, так как надеяться на пилотов, которых бы не было предусмотрено, было бы нельзя.
И да, все решаемо. На крайний случай, можно было бы организовать, что-то типа аварийной службы по управлению самолетом у которого засбоили датчики или компьютер. Идет сигнал, что борт не справляется. Подключается аварийная служба, пилоты с земли, как БПЛА, сажают глючный борт в ближайшем аэропорту. Да, пока фантастика, но и не так, чтобы очень.