Часть размышлений о легком вертолете ПЛО. У американцев есть замечательные РГБ. Выставляют их с Орионов и вертолетов с шагом 10-30 миль. От 20 до 60 км! И это при весе от РГБ от 4 до 8 кг и диаметре 124 мм. Установив "заборы", они с их помощью определяют РАЙОН нахождения не опознанного подводного объекта. После этого выставляются в РАЙОНЕ активы для (Орион)или опускную ГАС (Си Хок). Еще более уточняя параметры движения и координаты цели, а после может применить оружие или навести НК. Вот бы нашим вертолетам ПЛО такое же оружие. Представляете! Высыпал бы какой нибудь легковес такой "забор" по одному борту, потом по второму. Получается, за час работы он может выставить от 4 до 10 буев, при длине забора 100 миль. Тоесть неся ПН в виде РГБ всего: 10х8=80 кг. по максимуму, или 4х4=16 кг.по минимуму на 100 мильный забор. И всего то на 2 забора нужно 32-160 кг нагрузки. Для Ансата это составляет 10% полезной нагрузки.А потом, в случае, если в заборе оказался объект, присел, антенну ГАС опустил, послушал горизонт, и радио на борт...так мол и так, что будем делать? Следить, пугать, топить? А преимущества легких вертолетов ПЛО очевидны. Основное, это увеличение их количества на борту. Ведь один вертолет, пусть даже очень хороший, не может эксплуатироваться круглосуточно и не может быть одновременно в двух местах. Расчеты показывают, что для того чтобы держать в воздухе 3 ЛА круглосуточно, где-то надо иметь 14-16 машин. Пропорция 1:5. Если допустить, что минимально необходимо и штатно нужно держать в воздухе хоть один вертолет, их должно быть пять. Но таких кораблей у нас нет. Выход один, иметь 3 вертолета и 5 экипажей. Желательно, моряки меня поддержат, иметь на борту такое количество. Как вариант, даже без переоборудования 1155, в его ангары станут по варианту "голова-ноги" по паре Ансатов. Есть возможность в штатном режиме держать 1 вертолет круглосуточно или пару кратковременно. Вертолет сейчас, как собака для охотника! Без него никуда!