[image]

Твердые ракетные топлива карамельного типа ХII

 
1 78 79 80 81 82 232

LEVSHA

опытный

CATO> А вот и ответ. И куда только смотрят господа Химики ?!!)))
Я думаю не менее важный вопрос – что происходит с сорбитом на десятой секунде работы.
   7.07.0
+
-
edit
 

Serge77

модератор

LEVSHA> Я думаю не менее важный вопрос – что происходит с сорбитом на десятой секунде работы.

А что там происходит? Там что-то видно про сорбит?
   3.0.193.0.19
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

LEVSHA>> Я думаю не менее важный вопрос – что происходит с сорбитом на десятой секунде работы.
Serge77> А что там происходит? Там что-то видно про сорбит?

И действительно, а что там такое необычное происходит на 10-ой секунде???
   6.06.0
UA Non-conformist #05.06.2012 16:01  @SashaMaks#05.06.2012 15:43
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Действительно... По-моему видео вообще необычно от начала до конца. Чисто из ролика, если не обращать внимание на самобытные авторские комментарии, я так и не смог для себя уяснить, что это за мотор, какое его предполагаемое назначение? Дымогенератор, торцевик для поддержания ранее сообщённой скорости, неудавшийся канальный?..

LEVSHA, очевидно, имеет в виду точку перелома кривой профиля тяги, в смысле то место на кривой, откуда начинается плавный рост тяги. Если это канальный мотор, то очевидно, что этот перелом наступает за счёт разгара канала, увеличения площади свода горения, повышения Kn, а вместе с ним и давления в КС (под конец своей работы "дымшашка" таки становится немного похожей на мотор)...
   

SashaPro

аксакал

SashaMaks>> У меня сейчас есть два полностью готовых к установке на ракеты двигателя. Они уже полностью отработаны
CATO> ??? На видео испытаний (МА-40-7 / Р-40-36) видно как двигатель сплевывает капли...

Ты не те двигатели сравнил. У них топливо разное да и вообще это разные двигатели. Два последних - это новая разработка, а те, что готовы - это два двигателя на натриевой карамели с серой.

CATO> Если пересчитать классическую калийную карамель 65/35 на нитрат натрия, то получим - 61/39.
CATO> Прересчет калийной карамели 60/40 на НН даёт 56/44.
CATO> Делаем выводы: нитрата натрия должно быть где-то 58-60%, но никак не 70:eek:

А почему должно быть именно так? У сорбитовой карамели очень широкий диапазон оптимальных соотношений от 70/30 до 60/40. Почему именно для натриевой карамели мне нужно брать соотношение с наименьшей плотностью и УИ?
Я исходил из максимальных значений в плотности и УИ (см. рис), хотя да, немного промазал – на 1-2% :)

CATO> 100г твоего состава содержат лишние 25г НН. Энергия уходит именно на её плавление и разложение, а выделяющийся при этом кислород способствует прогару корпуса.

Почему лишние 25г НН? По твоим расчётам получается 10-12г. (70-58=12 или 70-60=10). Посчитай эту энергию для 10г НН из ста и сопоставь с общим тепловым эффектом сгорания топлива. До половины там будет очень далеко.
Прогару корпуса способствует нерасчётно продолжительное время работы двигателя.
Прикреплённые файлы:
 
   6.06.0
RU SashaPro #05.06.2012 18:47  @Non-conformist#05.06.2012 16:01
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

Non-conformist> а вместе с ним и давления в КС (под конец своей работы "дымшашка" таки становится немного похожей на мотор)...

Неплохая "дымшашка" получилась. С начальным удержанием на старте вполне можно запустить на высоту до 2км.
Прикреплённые файлы:
 
   7.07.0
RU SashaPro #05.06.2012 18:52  @SashaMaks#05.06.2012 18:47
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

SashaMaks> Неплохая "дымшашка" получилась. С начальным удержанием на старте вполне можно запустить на высоту до 2км.

Убрать перерасширение в сопле, оставить просто отверстие, ещё снизить давление, расширив критический диаметр до 9-10мм, увеличить массу полезной нагрузки и вполне можно использовать такой двигатель для обкатки электроники на высотах до 500м. Потом достаточно будет просто заменить сопло и сразу перейти на полёты на максимальные высоты с электроникой. Получается очень просто и минимум изменений в конструкции ракеты и двигателя.
   7.07.0
UA Non-conformist #05.06.2012 19:49  @SashaMaks#05.06.2012 18:52
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

SashaMaks>> ... вполне можно запустить на высоту до 2км.
Вот что "до двух километров" - с этим я полностью согласен.

зы: "Удельный импульс двигателя = 341 м/с"...
ззы: Стартовая масса ракеты семьсот граммов, стартовая тяга полукилограммового "мотора" - пятьсот граммов. И при этом стартовое ускорение ракеты составляет без малого девять же...

Силён... Блин, совсем весело...
   
Это сообщение редактировалось 05.06.2012 в 20:00
+
-
edit
 

LEVSHA

опытный

Serge77>
SashaMaks>
Non-conformist>

Прошу прощения, что кратким ответом увёл не в ту сторону.
Десятая секунда это время не относящееся к конкретному двигателю. Я имею в виду, что при такой скорости и времени горения, от теплового воздействия консистенция шашки на сорбите поменяется.
А вообще тема с этими двигателями больше философская, чем практическая.
   8.08.0
RU SashaPro #05.06.2012 22:32  @Non-conformist#05.06.2012 19:49
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

Non-conformist> зы: "Удельный импульс двигателя = 341 м/с"...
Non-conformist> ззы: Стартовая масса ракеты семьсот граммов, стартовая тяга полукилограммового "мотора" - пятьсот граммов. И при этом стартовое ускорение ракеты составляет без малого девять же...

Программа вычисляет стартовую перегрузку - максимальную и максимальную перегрузку при торможении от парашюта, а здесь он не вычислялся. Под "стартовой перегрузкой" в данном случае понимается максимальное значение на протяжении всего времени работы двигателя, во время старта или пока двигатель работает.
Не, знаю, не приходият мне в голову тут другие термины.
   7.07.0
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

LEVSHA> Десятая секунда это время не относящееся к конкретному двигателю. Я имею в виду, что при такой скорости и времени горения, от теплового воздействия консистенция шашки на сорбите поменяется.

Она же твёрдая. И согласно теории горения скорость распространения теплового фронта вглубь толши топлива равна скорости его горения. Так, что ничего там в консистенции топлива и его составных частях не поменяется.
   7.07.0
UA Serge77 #05.06.2012 23:03  @SashaMaks#05.06.2012 22:36
+
-
edit
 

Serge77

модератор

SashaMaks> Она же твёрдая. И согласно теории горения скорость распространения теплового фронта вглубь толши топлива равна скорости его горения.

Эта теория относится только к топливам, у которых скорость распространения теплового фронта вглубь толши топлива равна скорости его горения. К другим топливам она не относится.

Если скорость горения слишком маленькая, то топливо плавится быстрее, чем горит. Как раз, если поджечь палочку натриевой карамели в лежачем положении, то она растекается хорошей лужей.
   12.012.0
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

Serge77> Эта теория относится только к топливам, у которых скорость распространения теплового фронта вглубь толши топлива равна скорости его горения. К другим топливам она не относится.

Не, я думал он имел в виду, что будут происходить изменения в составе в самой шашке, где ещё даже и нагреться не успело. А вообще уже получается, слышал звон, да не знаю, где он. Чего это я за него тут додумываю его мысли)))

Serge77> Как раз, если поджечь палочку натриевой карамели в лежачем положении, то она растекается хорошей лужей.

Надо будет попробовать, сегодня проверить. Вроде нормально у меня горело...
   7.07.0
+
-
edit
 

LEVSHA

опытный

SashaMaks> Чего это я за него тут додумываю его мысли)))

Я имел в виду именно то что сказал Serge77 несколькими постами выше.
Плюс не забывай что шашка полупрозрачная.
   8.08.0
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

LEVSHA> Я имел в виду именно то что сказал Serge77 несколькими постами выше.

Ясно.

LEVSHA> Плюс не забывай что шашка полупрозрачная.

И чего? Хочешь сказать, что её состав под освещением газа измениться? Снова недоговариваешь! Корпус в моём двигателе такой же прозрачный, как и топливо, и что?
   7.07.0
UA Serge77 #06.06.2012 00:09  @SashaMaks#05.06.2012 23:47
+
-
edit
 

Serge77

модератор

LEVSHA>> Плюс не забывай что шашка полупрозрачная.
SashaMaks> И чего? Хочешь сказать, что её состав под освещением газа измениться?

её состав под освещением газа НАГРЕЕТСЯ ВНУТРИ.
   12.012.0
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

Serge77> её состав под освещением газа НАГРЕЕТСЯ ВНУТРИ.

И насколько градусов?
   7.07.0
UA Serge77 #06.06.2012 00:20  @SashaMaks#06.06.2012 00:16
+
-
edit
 

Serge77

модератор

SashaMaks> И насколько градусов?

Не знаю. Но на бездымных порохах это была большая проблема, пока их не стали зачернять. А горели они быстро, но времени на глубокий нагрев всё равно хватало.
   12.012.0
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

Serge77> Не знаю. Но на бездымных порохах это была большая проблема, пока их не стали зачернять. А горели они быстро, но времени на глубокий нагрев всё равно хватало.

А у меня натриевая карамель много раз испытывалась в торцевых шашках при атмосферном давлении, расположенных в горизонтальной плоскости, и видимых признаков изменения их горения не было втечение до 2мин.
   7.07.0
+
-
edit
 

LEVSHA

опытный

SashaMaks>> И насколько градусов?
Serge77> Не знаю. Но на бездымных порохах это была большая проблема, пока их не стали зачернять. А горели они быстро, но времени на глубокий нагрев всё равно хватало.

Я не настолько грамотный чтобы объяснить физику процесса, но опыта достаточно, чтобы утверждать, что это есть. Так вот приведу самый близкий пример, но не единственный. При испытаниях ВВС которые выкладывал, было, очередной раз замечено странное явление, после вспышки беру корпус в руки (3 слоя офисной бумаги, 3 слоя картона 0.2мм, и пластиковая гильза сверху) и всё тёплое. Весь процесс вспышки меньше 0.1сек. взял в руки через 1сек.
   8.08.0
+
-
edit
 

LEVSHA

опытный

SashaMaks> И насколько градусов?

Кстати смотрел одно из твоих видео на фоне кирпичной постройки на железном стенде соплом вправо. Так вот там отчётливо видно, что после середины работы двигателя над ним появляется восходящий воздушный поток как над раскаленной печной трубой.
   8.08.0
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

LEVSHA> Кстати смотрел одно из твоих видео на фоне кирпичной постройки на железном стенде соплом вправо. Так вот там отчётливо видно, что после середины работы двигателя над ним появляется восходящий воздушный поток как над раскаленной печной трубой.

По всей видимости, ты имеешь в виду два последних испытания?
Можешь показать это на стоп кадре и указать его номер с привязкой к конкретному видеофайлу?
А ещё лучше бы, чтобы ты вырезал этот кусок видео, а то я чего-то не нашёл там никих восходящих тепловых поптоков от корпуса на режиме...
   6.06.0
RU Атмосфера #06.06.2012 11:39  @LEVSHA#06.06.2012 02:45
+
-
edit
 

Атмосфера

опытный

LEVSHA> ...Так вот там отчётливо видно, что после середины работы двигателя над ним появляется восходящий воздушный поток как над раскаленной печной трубой.
Обычно по волнению окружающей растительности и дыму видно, что воздух рядом с двигателем интенсивно подсасывается выхлопом, типа эжекции. К примеру, тут по дыму: http://atmosphera.rocketworkshop.net/Files/Window-bottom.avi
   12.012.0
+
-
edit
 

LEVSHA

опытный

SashaMaks> По всей видимости, ты имеешь в виду два последних испытания?

Видео вот это МА-40-7 (Р-40-36) но на You Tube числится как 35 этот процесс еле заметен с 20-22сек видео а может, показалось а может эжекция как говорит Атмосфера.
   8.08.0
UA Non-conformist #06.06.2012 19:53  @LEVSHA#06.06.2012 12:39
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Ссылки не вижу. Но если ты имеешь в виду вот этот ролик

Запуски ракет и испытания

  Вчера провел три стендовых испытаний своих двигателей.Выкладываю только 2 двигателя т.к в последнем случае вырвало сопло и погнуло стрелку стенда. РД-1-81: Испытание РДТТ на стенде :: смотреть видео на RuTube бесплатно онлайн - ролик Испытание РДТТ на стенде РД-2-36: Испытание ракетного двигателя на стенде :: смотреть видео на RuTube бесплатно онлайн - ролик Испытание ракетного двигателя на стенде РД-1-81 - двигатель состоит из стеклопластикового корпуса с внутреним диаметром 23 мм,имеет глиняное сопло Лаваля.Топливо KNSb,содержит три шашки 45X22X8,и одну трассерную шашку,шашки забронированы по внешней поверхности,воспламенитель ВВС-1.Корпус мотался уже поверх готовой теплозащиты.Применил электровоспламенитель предложеный ROcki. // Дальше — www.balancer.ru
 

то это не марево над корпусом. Посмотри внимательно на полосатый поясок на заглушке - просто в этот момент корпус колбасить начинает в неплотных ложементах, и при этом слегка проворачивать вокруг продольной оси (примерно на двадцать третьей секунде). А то, что ты принял за марево, (горячие струи, искажающие изображение) - это просто строка изображения ступеньку рисует, на близком к горизонтальному переходе со светлого (корпус дымшашки) на тёмное (деревья и кирпичный забор).
   
1 78 79 80 81 82 232

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru