[image]

Обыкновенные водяные ракеты из пластиковых бутылок

 
1 142 143 144 145 146 225
+
-
edit
 

bambr-pz

втянувшийся
Gematogen>
А давай "заглянем за угол".....
А пусть у этой системы всплывает в жидкости пенопластовый шарик обернутый фольгой.
Жидкость будет демфером. Фольга замыкателем (размыкателем) контактов. А?
   8.08.0

mansy

втянувшийся
Если кому интересно, привожу схему работающего у меня датчика. Схемку можно усовершенствовать несомненно, но и в таком исполнении вполне надёжно различает небо и землю. Интересно, что при запусках отвалился один диод, - всё равно срабатывала! Резервирование налицо!)))
Элементы, как видно, составлены из наработок местных форумчан... Светодиоды большие (размер около 1см в диаметре и 1,5см высотой), синие, в прозрачном корпусе.
Прикреплённые файлы:
 
   7.07.0
Это сообщение редактировалось 09.06.2012 в 11:10
+
-
edit
 

Gematogen

втянувшийся

PopovIgor> Там стоят два светодиода направленных вверх и вниз, разница освещенности которых, определяет крайние положения качалки сервопривода (в нашем случае).
Разница в освещенности определяется с допустимой погрешностью.
Характеристики светодиодов - разные.
Важен общий уровень освещенности.
Играет роль угол наклона светодиодов, наличие экранов, паразитная засветка. (кстати, мне кажется, что светодиоды не помешает заключить в непрозрачные трубочки 10 - 15 мм длиной)
Играет роль яркость того, что попадает в поле зрения светодиода.

Я считаю, что светодиодный датчик горизонта - отличная разработка. Простая, надежная и эффективная. Но и у нее есть требования к условиям работы.

Мне же все-таки хочется разобраться с инерционным датчиком.
Я не могу поверить, что люди с огромным конструкторским потенциалом просто отмахнулись от идеи, когда решение "в лоб" не сработало!
И уже понятно, что будут проблемы с работой датчика на тяжелых низкоскоростных ракетах и при сильно кривых пусках. Это конечно с практической точки зрения делает его неинтересным "взрослым" гидроракетчикам (Ckona, привет ;)). С другой стороны на разгонных бустерах тоже иногда нужно выпускать парашюты...
Поэтому первым делом я проверю его теоретическую пригодность для ракет разного объема с разной головной частью.
   19.0.1084.5219.0.1084.52
RU Gematogen #09.06.2012 11:22  @bambr-pz#09.06.2012 10:27
+
-
edit
 

Gematogen

втянувшийся

bambr-pz> А пусть у этой системы всплывает в жидкости пенопластовый шарик обернутый фольгой.
bambr-pz> Жидкость будет демфером. Фольга замыкателем (размыкателем) контактов. А?
Основной недостаток предложенной схемы - она реагирует на те же явления, что и пресловутый шарик. Т.е. на убирает обсуждаемые недостатки.
Демпфирование нам не нужно. Из-за быстротечности процессов желательно быстро на них реагировать. А технически будет реализовать сложно - диэлектрическая жидкость, гидроизоляция, масса...
   19.0.1084.5219.0.1084.52
RU PopovIgor #09.06.2012 11:51  @Gematogen#09.06.2012 11:09
+
-
edit
 

PopovIgor

опытный

Gematogen> Я считаю, что светодиодный датчик горизонта - отличная разработка. Простая, надежная и эффективная. Но и у нее есть требования к условиям работы.
Угу, ночью не работает)) Интересно, на луну реагирует? :eek:
Миш, а ты можешь оценить ускорение на шарике в апогее или перед ним при тангаже 45 град. после воды?
   12.012.0
Это сообщение редактировалось 09.06.2012 в 11:56
UA Serge77 #09.06.2012 12:05  @Gematogen#09.06.2012 11:09
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Gematogen> Разница в освещенности определяется с допустимой погрешностью.

Согласен. Но как это зависит от траектории полёта?
Если полёт вертикальный, то ракета переворачивается быстро.
Если наклонный - то медленно.
Но угол срабатывания датчика не может зависеть от скорости переворота. Если при быстром перевороте сработает скажем не на горизонтали, а на 5 градусов позже, то и при медленном перевороте сработает на том же угле.

Поэтому я и пишу - сработает одинаково при любой траектории полёта.
   13.013.0
RU bambr-pz #09.06.2012 12:45  @Gematogen#09.06.2012 11:22
+
-
edit
 

bambr-pz

втянувшийся
Gematogen> Демпфирование нам не нужно. А технически будет реализовать сложно - диэлектрическая жидкость, гидроизоляция, масса...
Демпфирование нам очень нужно. Когда кончится топливо в баках и начнется свободный полет - тут то и понадобится упругость жидкости. Жидкость - вода из под крана. Сосуд - шприц. Шарик - пенопласт.
   8.08.0
+
-
edit
 

Ckona

опытный
★☆
Gematogen> Я не могу поверить, что люди с огромным конструкторским потенциалом просто отмахнулись от идеи, когда решение "в лоб" не сработало!
Да не отсохнет мой язык повторять:
т.н. "люди с огромным..." сразу просекли, что мгновенные значения ускорения (=перемещения грузика) не могут быть признаком прохождения апогея в реальных запусках.
И используют другие события, однозначно свидетельствующие о прохождении апогея, с предельно простой электронной частью.
(не говоря уже о тонкостях надежного замыкания механических контактов, в том числе в герконах)

Кстати, о схеме Mansy.
Традиционно таймер 1006ВИ1 дополняется транзистором-инвертором.
Поскольку предложенная схема управления сервоприводом успешно работает - это "новое слово", которое полезно "взять на вооружение".
   
RU Gematogen #09.06.2012 15:00  @bambr-pz#09.06.2012 12:45
+
-
edit
 

Gematogen

втянувшийся

bambr-pz> Жидкость - вода из под крана. Сосуд - шприц. Шарик - пенопласт.
Недистилированная вода проводит ток.
Serge77> Поэтому я и пишу - сработает одинаково при любой траектории полёта.
Угол - не изменится. А вот отклонение от апогея - изменится.
PopovIgor> Миш, а ты можешь оценить ускорение на шарике в апогее или перед ним при тангаже 45 град. после воды?
Могу, но там засада в другом. Для тяжелых ракет эта схема не подойдет. Там ускорения меньше в разы. Сейчас доковыряю данные - выложу результат.
Если на дачу не поедешь - звякни. Хотя обещали улучшение погоды и к 12 до 26.
   19.0.1084.5219.0.1084.52
UA Serge77 #09.06.2012 15:12  @Gematogen#09.06.2012 15:00
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Serge77>> Поэтому я и пишу - сработает одинаково при любой траектории полёта.
Gematogen> Угол - не изменится. А вот отклонение от апогея - изменится.

Какое отклонение? По вертикали? Да, чем медленнее проворот ракеты, тем ниже она спустится. Но это уже вещи второго порядка.
   13.013.0
RU PopovIgor #09.06.2012 15:25  @Gematogen#09.06.2012 15:00
+
-
edit
 

PopovIgor

опытный

Полезнейшая книжка.

Авилов М.Н. Модели ракет Бесплатный файлообменник

Бесплатный файлообменник, файлообменник без регистрации обмен файлами.Авилов М.Н. Модели ракет Ваша ссылка будет работать в течении 365 дней.

// hddfiles.ru
 

   12.012.0
+
-
edit
 

PopovIgor

опытный

PopovIgor> Полезнейшая книжка.


Читалка для формата djvu Бесплатный файлообменник

Бесплатный файлообменник, файлообменник без регистрации обмен файлами.Читалка для формата djvu Ваша ссылка будет работать в течении 365 дней.

// hddfiles.ru
 

   12.012.0
RU Gematogen #09.06.2012 17:00
+
-
edit
 

Gematogen

втянувшийся

Выкладываю график взаимодействия шарика и ракеты при полете ракеты.
Красный график - двухлитровая ракета с небольшим балластом.
Зеленый - она же пущеная под углом 45 градусов.
Синий - шестилитровая ракета с полезной нагрузкой 200 граммов.
Пики соответствуют моменту апогея.
По вертикальной шкале - вес груза в его массах. Считаем, что масса груза пренебрежимо мала в массе ракеты.

Вывод:
1 - Создание системы спасения и ее инициирования увеличивает полезную нагрузку. В результате ракета тяжелеет и размах ускорений снижается и стремительно приближается к "ловле мух".
2 - Работа устройства в зоне малых перегрузок снижает надежность срабатывания.
3 - Минимум достигается до апогея, что требует временной задержки (разной для разных ракет). По сути можно заменить систему на обычный таймер.
4 - Несмотря на теоретическую возможность создания такого датчика практическая реализация нецелесообразна (прагматичный подход Ckona победил :)).
Прикреплённые файлы:
 
   19.0.1084.5219.0.1084.52
RU PopovIgor #09.06.2012 17:26  @Gematogen#09.06.2012 17:00
+
-
edit
 

PopovIgor

опытный

Gematogen> Выкладываю график взаимодействия шарика и ракеты при полете ракеты.
Gematogen> Вывод:
Gematogen> 3 По сути можно заменить систему на обычный таймер.
Gematogen> 4 - Несмотря на теоретическую возможность создания такого датчика практическая реализация нецелесообразна
Отлично, Михаил! Недаром я попросил тебя дополнительно просчитать под наклоном 45. Блестящий по исполнению вышеприведенный опыт австралийцев, дополнен не менее глубоким твоим теоретическим анализом. И тем не менее это все не лишнее, а позволяет глубже и шире понимать процесс.
Gematogen> (прагматичный подход Ckona победил :))
Я бы добавил - и более реалистический подход на основе опыта.
Помимо методов опр. апогея есть еще немало до конца нерешенных задач. Как теоретических, так и практических.
Кидайте в меня палками господа практикующие (не только водяные!), но красивый ровный полет из многих видео лишь 1 из 10 (((
В выходные уедем, будем 12-ого.
   12.012.0
Это сообщение редактировалось 10.06.2012 в 07:22
+
-
edit
 

Ckona

опытный
★☆
Gematogen> график взаимодействия шарика и ракеты
Gematogen, а можно добавить к этому графику массу ракет в граммах (без "топлива") ?
Наглядно !
   
UA Serge77 #09.06.2012 17:45  @Gematogen#09.06.2012 17:00
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Gematogen> 3 - Минимум достигается до апогея

Минимум веса шарика? Почему ДО апогея?
   13.013.0
09.06.2012 21:01, Voldemar: +1: Теперь вас двое. :)

mansy

втянувшийся
Ckona> Традиционно таймер 1006ВИ1 дополняется транзистором-инвертором.
Таймер в данной схеме генерит импульсы положительной полярности согласно эпюрам управления сервой, инверсии не требуется. Выход 555 двухтактный, 100ма на нагрузку может отдать, т.е. усиления тоже никакого не нужно, тем более, что в данном случае мы управляем информационным входом машинки и он тока не потребляет.
*
Вопрос вброшу (как кубик на стол;)), а скорость набегающего потока никто не мерял? На носу моторчик с пропеллером совсем маленьким поставить, напряжение на клеммах будет пропорционально скорости... звучит, правда, почти как шутка)) Но, тем не менее, сегодя подумалось. Сначала скорость будет максимальной, потом спад, потом снова приращение, при его обнаружении срабатывает парашют.
   7.07.0
+
-
edit
 

Брат-2

опытный

mansy> ... а скорость набегающего потока никто не мерял?... Сначала скорость будет максимальной, потом спад, потом снова приращение, при его обнаружении срабатывает парашют.

Безусловно, и оптический и магнитный датчики апогея имеют свои эксплуатационные особенности, это особенно проявляется, когда ракета начинает падать хвостом вниз и до момента выброса парашюта успевает набрать приличную скорость, что естественно происходит не в апогее. В тоже время на фото показан реальный аварийный случай, когда парашют выброшен адекватно ситуации. Кстати, если бы была система выброса по факту фиксации уменьшения высоты, то парашют был бы выброшен значительно позже и неизвестно чем бы все закончилось. Так как поведение ракеты мало предсказуемо, то для парашютной системы желательно параллельно использовать два разнотипных датчика. Мне захотелось доделать схему аппаратного определения апогея, используя сигнал МПХ, который имеется на высотомере.
Прикреплённые файлы:
 
   

Serge77

модератор

mansy> Вопрос вброшу (как кубик на стол;)), а скорость набегающего потока никто не мерял? На носу моторчик с пропеллером совсем маленьким поставить

Были тут такие идеи, и с пропеллером, и с флажком, и даже с микрофоном. Накка сделал второй вариант:


   13.013.0
UA Non-conformist #09.06.2012 23:38  @Serge77#09.06.2012 23:21
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Есть ещё вариант - дистанционное ручное управление с земли. Визуально. Даже паять, наверное, ничего не придётся - радиозвонки, автосигнализации, готовые модули на 433 МГц... Двадцать первый век на дворе!

Для водяных ракет, с их относительно невысокими апогеями и ничем не затруднённым визуальным сопровождением, такой вариант будет одним из самых надёжных имхо. Если не основным, так дублирующим, на случай всяких нештатных ситуаций, типа описанной участником Брат-2...
   
RU PopovIgor #10.06.2012 06:43  @Non-conformist#09.06.2012 23:38
+
-
edit
 

PopovIgor

опытный

Non-conformist> Есть ещё вариант - дистанционное ручное управление с земли. Двадцать первый век на дворе!
Non-conformist> Для водяных ракет, с их относительно невысокими апогеями и ничем не затруднённым визуальным сопровождением, такой вариант будет одним из самых надёжных имхо. Если не основным, так дублирующим, на случай всяких нештатных ситуаций, типа описанной участником Брат-2...
Для человека, типа меня, который с электроникой не на "ты" и даже не на "вы", - вполне приемлемый вариант. Slavish77 уже использовал такую систему.

Я тоже сделал подобный вариант, купив простенький готовый комплект (передатчик, приемник, кварц, РМ, выключатель, бокс БП) на 2 канала - АМ - 27 МГц - дальность по воздуху до 500 м. Поменял РМ на поменьше (9 г , а в комплекте стандарт - 47 г) и получил бортовое управление ССР всего 19 г без БП. Собирать детальки и паять ничего не надо, 2500 р все удовольствие. Зато сопричастен к полету :)

Жать на капу можно хоть когда - хочешь в апогее, хочешь ниже, или экстренно при аварийной ситуации. Ко второму каналу цепляй еще что-нибудь в силу своей необузданной фантазии. Я правда так ни до чего и не додумался. Так и пустует.
Разве что замутить систему самоликвидации? :):):) Или цветной дым пустить при посадке для поиска?

   12.012.0
Это сообщение редактировалось 10.06.2012 в 07:33

Ckona

опытный
★☆
PopovIgor> Ко второму каналу цепляй еще что-нибудь
Пищалку.
В траве будет проще обнаруживать.
Если ракету уносит на 100 метров, трава густая и по пояс, а парашют "провалился" - увидеть можно только метров с пяти.
   
RU PopovIgor #10.06.2012 11:19  @Serge77#09.06.2012 23:21
+
-
edit
 

PopovIgor

опытный

Serge77> Накка сделал второй вариант:
Serge77> Richard Nakka's Experimental Rocketry Site
Gematogen, а здесь и твой вариант есть - инерционный переключатель (здесь ртутный) с таймером на задержку, активация системы по замыканию при аэродинамическом торможении. :)
   19.0.1084.5219.0.1084.52
Это сообщение редактировалось 10.06.2012 в 14:41
RU mansy #10.06.2012 19:57  @Non-conformist#09.06.2012 23:38
+
-
edit
 

mansy

втянувшийся
Non-conformist> Есть ещё вариант - дистанционное ручное управление с земли. Визуально.
Эта мысль мне первой пришла в голову, когда задумался о механизме парашютном для будущей водяной ракеты, но пацан не дал свой автомобильчик китайский раскурочить.
Хотел было сверхрегенератор простенький спаять, чтоб на брелок 433МГц автомобильный срабатывало, потом таки на оптике, как наиболее простом варианте остановился.
Но радиоуправление рулит несомненно, когда хочешь, тода и нажимаешь...
   7.07.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

Брат-2

опытный

9 июня попал в свою компанию давно ушедших лет. Все оставшиеся в живых мужики от увлечения дельтапланами перекочевали на электрички. Как оказалось их новое содружество насчитывает 12 человек. Наиболее интересной была модель МиГ-29, но условия позволяли лишь выполнить наземные пробежки. Классические модели летали хорошо, выбрасывали парашютистов. Кстати обезьяну десантировали на прямоугольном парашюте, парашют был выполнен примитивно, но прекрасно держал форму, было хорошо видно его скольжение. Самым эффектным был выброс туалетной бумаги, которая размоталась и причудливыми зигзагами спускалась на землю. Так подобное посильно и мне. Товарищей давно интересовали мои ракеты, да как то показать не получалось, сейчас готовлюсь для показа, может кого и увлечет.
Прикреплённые файлы:
 
   
1 142 143 144 145 146 225

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru