Реклама Google — средство выживания форумов :)
речь идет .... о предварительном соглашении, проливающем свет на будущее судостроения в Северной Пальмире. Российская Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) и южнокорейский концерн STX скрепили подписями намерения о совместном строительстве принципиально новых судов ледового класса – газовозов.
Они будут спущены на воду со стапелей Новоадмиралтейской верфи, которую планируется открыть в 2015 г. на острове Котлин. По разным сведениям, в Кронштадт де-факто переедут старые верфи Петербурга – Адмиралтейские, Северная и Балтийский завод. Всеми этими предприятиями (как и четырьмя десятками других) владеет ОСК.
Зачем столь мощной российской корпорации искать зарубежных партнеров для перевоза судоверфей на новое место? Ответ прост: нужны деньги, не менее 60 млрд руб. Несмотря на громадную структуру производств, ОСК напоминает бедного наследника, на которого свалилось непосильное бремя содержания имений с дворцами, включая жалованье многотысячной прислуге. Сдать в аренду или продать не получается: стратегические объекты. Деньги от государства идут на постройку судов и кораблей, а где же брать средства на переезды?
И тут на помощь приходит богатый партнер – в нашем случае одна из крупнейших в мире машиностроительных корпораций из Южной Кореи. Он не случайно интересуется петербургскими активами: STX уже купил большинство верфей Скандинавии и Финляндии. А с ОСК его не так давно связал «брак по расчету»: скинувшись на равных, купили они хельсинкскую судоверфь, где теперь из готовых блоков (сделанных в России) собирают суда ледового класса для освоения отечественной Арктики. Впрочем, об этом мы уже писали.
Нюанс сделки заключается в том, что «южнокорейская доля» в совместном предприятии, которым станут Новоадмиралтейские верфи, определена как 25%. Достаточно ли это будет для привлечения действительно крупных инвестиций, на которые рассчитывает Петербург, неясно. Впрочем, новая верфь в любом случае попадает в льготную программу по налогу на прибыль, разработанную городским правительством для привлечения «денежных мешков».