Д.1.> Командиром тогда на "Гидрологе"бал кап.3 Хороших настоящий морской волк,но водочка его сгубила любил это дело и при каждом выходе в море забирал к себе в каюту канистру со спиртом и надирался конкретно.
Был один нестандартный случай. В апреле 1970 года «Амперметр» вышел в море и взял курс в направлении острова Гуам. Командовал кораблем Хороших В.С., будучи в то время еще капитан-лейтенантом. Я служил на «Дефлекторе» в качестве радиста, но на поход был прикомандирован на «Амперметр».
Через несколько дней после выхода в море корабль попал в нехилый шторм. Шторм как шторм, обычное дело. Но вдруг корабль начал двигаться очень странным образом – пару минут идет вперед, затем начинает движение задним ходом и т.д. Оказывается, командир корабля как следует принял на грудь и решил сам покомандовать в штурманской рубке. А поскольку на ногах держался не очень уверенно, взялся за рукоятку машинного телеграфа. Кто забыл напомню: машинный телеграф является автономным средством связи между рулевой рубкой и машинным отделением. Качнет командира вперед, он непроизвольно переводит рукоятку телеграфа на «Полный вперед», качнет назад – в машинном отделении видят на телеграфе команду «Полный назад». Выполняют, естественно, их дело не рассуждать. Вот так и двигались на выполнение боевого задания… Попытки старпома и штурмана оторвать его от телеграфа успехом не увенчались, мягко говоря. «ФЗУшники!!!» - кричит (в том смысле, что они сравнительно недавно окончили военно-морские училища и не имели достаточного морского опыта) - «пошли на х.., всех перестреляю!». Так он куролесил довольно долго и успокоить его удалось с большим трудом.
И все бы ничего, с кем не бывает:), но на корабле находился сотрудник особого отдела старший лейтенант Тищенко. Решил жетон «За дальний поход получить». А может какие-то другие задачи перед ним стояли, не знаю. Вел он себя на корабле просто, нередко заходил к нам в радиорубку музыку послушать, о жизни поговорить. Всю эту картину он наблюдал своими глазами. По приходу корабля в район боевого дежурства Тищенко перешел на сменяемый корабль и благополучно отбыл во Владивосток.
Экипаж замер в ожидании: снимут командира корабля или нет? Народ его действительно уважал. Шансов уцелеть у Хороших было немного, ведь если Тищенко не доложит куда следует, заложить могут и его самого. Тогда считалось, что на каждом корабле есть стукач, да вероятно так оно и было.
Не знаю закулисных сторон этой истории и были ли они, но вскоре капитан-лейтенант Хороших В.С. получил очередное воинское звание «Капитан 3 ранга».