А.Л.> На память приходит только бриг "Охотск" купленный РАК в 1825году (осадка 8футов2дюйма). Но я не уверен, что он именно "Охотской" постройки. Там была верфь?
Я понимаю, что нельзя объять необъятное... Про пакетботы "Св. Петр" и "Св. Павел" наверное слышали.
Но именно в Охотске и строились суда Охотской флотилии. Практически все. Жили они не долго не потому что были плохи, а потому-что условия службы были у них суровые. Снова придется себя цитировать:
Суда Охотской флотилии выполняли транспортные, гидрографические и исследовательские функции. Моряки флотилии открыли, исследовали и описали побережья Охотского и Берингова морей, берега Камчатки, Аляски, Чукотки, Курильские и Алеутские острова.
В «Списках...» Ф.Ф. Веселаго перечислены построенные для флотилии в 1737-1853 гг. большей частью в Охотске – 7 бригов, 13 бригантин и галиотов, 8 ботов и катеров, 8 транспортов (бригов), 3 пакетбота, 3 шхуны, корабль «Слава России» (1789) [Веселаго, С. 704-727]. Большинство этих судов имели длину до 25 м и двухмачтовое вооружение с прямыми парусами – галиоты, бригантины, бриги. Пополнение флотилии малыми судами было вызвано недостаточной глубиной в гавани Охотска, ограниченными возможностями кораблестроительной базы, задачами, стоящими перед флотилией, необходимостью эксплуатации этих судов в малоизученных водах дальневосточных морей.
Сложные гидрометеорологические и навигационные условия плавания в неизвестных водах северной части Тихого океана приводили к высокой аварийности судов флотилии. Суда флотилии часто попадали в аварийные ситуации, сопровождавшиеся их гибелью. В период 1737-88 гг. потерпели 19 аварий 18 судов. Из них восемь было сорвано с якорей волнением, что свидетельствует о ненадежности якорей и канатов. Не смогли отлавировать против сильного ветра и были выброшены на берег шесть судов, что следует объяснить недостаточно высокими лавировочными качествами в сложных гидрометеорологических условиях типов судов, оснащенных преимущественно прямыми парусами.
В период 1805-50 гг. потерпели аварии 19 судов, 18 из них были потеряны. Ошибки судоводителей привели к крушению шести судов, плохие лавировочные качества стали причиной гибели четырех судов. Строительство современных судов, улучшение кадрового состава судостроителей и моряков сократили число аварий, случавшихся из-за недостаточной надежности судов и их устройств, морской выучки экипажей. Возросшее количество ошибок судоводителей вызвано необходимостью, для прибывших в Охотск моряков, в короткий срок знакомиться с условиями плавания в Тихом океане. Оставалось высоким число аварий, связанных с действием непреодолимых сил на море. Высота волн при штормах в Охотском море достигает 8-10 м, скорость приливоотливных течений в Курильских проливах – 4-8 узлов. Охотское море с октября по июнь покрыто льдом, в Беринговом море лед встречается круглый год.