[image]

Чертежи парусных кораблей [4]

 
1 74 75 76 77 78 100

poruh

опытный

poruh>>> Есть такой кораблик - Waterschip Neptunes of Mercuur 1802
А по этой ссылке его модель, правда 1800, а не 1802.



А теперь хотелось бы узнать, что такое WATERSCHIP?
   

IBeRUS

аксакал
★★
poruh>>>> Есть такой кораблик - Waterschip Neptunes of Mercuur 1802

Больше двухмачтовых и на век раньше хотелось бы,если можно.
   9.09.0

GriLuk

втянувшийся

poruh> ...?

Ящик на миделе
   
RU АМГ1963 #25.07.2012 22:00  @Алексей Логинов#24.07.2012 23:42
+
-
edit
 

АМГ1963

Der russische Übermensch
★★
А.Л.> На память приходит только бриг "Охотск" купленный РАК в 1825году (осадка 8футов2дюйма). Но я не уверен, что он именно "Охотской" постройки. Там была верфь?
Я понимаю, что нельзя объять необъятное... Про пакетботы "Св. Петр" и "Св. Павел" наверное слышали. :)
Но именно в Охотске и строились суда Охотской флотилии. Практически все. Жили они не долго не потому что были плохи, а потому-что условия службы были у них суровые. Снова придется себя цитировать:
Суда Охотской флотилии выполняли транспортные, гидрографические и исследовательские функции. Моряки флотилии открыли, исследовали и описали побережья Охотского и Берингова морей, берега Камчатки, Аляски, Чукотки, Курильские и Алеутские острова.
В «Списках...» Ф.Ф. Веселаго перечислены построенные для флотилии в 1737-1853 гг. большей частью в Охотске – 7 бригов, 13 бригантин и галиотов, 8 ботов и катеров, 8 транспортов (бригов), 3 пакетбота, 3 шхуны, корабль «Слава России» (1789) [Веселаго, С. 704-727]. Большинство этих судов имели длину до 25 м и двухмачтовое вооружение с прямыми парусами – галиоты, бригантины, бриги. Пополнение флотилии малыми судами было вызвано недостаточной глубиной в гавани Охотска, ограниченными возможностями кораблестроительной базы, задачами, стоящими перед флотилией, необходимостью эксплуатации этих судов в малоизученных водах дальневосточных морей.
Сложные гидрометеорологические и навигационные условия плавания в неизвестных водах северной части Тихого океана приводили к высокой аварийности судов флотилии. Суда флотилии часто попадали в аварийные ситуации, сопровождавшиеся их гибелью. В период 1737-88 гг. потерпели 19 аварий 18 судов. Из них восемь было сорвано с якорей волнением, что свидетельствует о ненадежности якорей и канатов. Не смогли отлавировать против сильного ветра и были выброшены на берег шесть судов, что следует объяснить недостаточно высокими лавировочными качествами в сложных гидрометеорологических условиях типов судов, оснащенных преимущественно прямыми парусами.
В период 1805-50 гг. потерпели аварии 19 судов, 18 из них были потеряны. Ошибки судоводителей привели к крушению шести судов, плохие лавировочные качества стали причиной гибели четырех судов. Строительство современных судов, улучшение кадрового состава судостроителей и моряков сократили число аварий, случавшихся из-за недостаточной надежности судов и их устройств, морской выучки экипажей. Возросшее количество ошибок судоводителей вызвано необходимостью, для прибывших в Охотск моряков, в короткий срок знакомиться с условиями плавания в Тихом океане. Оставалось высоким число аварий, связанных с действием непреодолимых сил на море. Высота волн при штормах в Охотском море достигает 8-10 м, скорость приливоотливных течений в Курильских проливах – 4-8 узлов. Охотское море с октября по июнь покрыто льдом, в Беринговом море лед встречается круглый год.
   16.0.912.6316.0.912.63
RU АМГ1963 #25.07.2012 22:18  @GriLuk#24.07.2012 23:22
+
-
edit
 

АМГ1963

Der russische Übermensch
★★
GriLuk> Есть ли возможность ознакомиться с оборотом чертежа?

Скан записи в рабочей тетради
Прикреплённые файлы:
 
   16.0.912.6316.0.912.63
RU Алексей Логинов #25.07.2012 22:22  @АМГ1963#25.07.2012 22:00
+
-
edit
 
АМГ1963> 8 ботов и катеров,

Катера упоминаются в воспоминаниях Лаврентия Загоскина. Служили в частности в качестве буксирных судов для вывода глубокосидящих судов из Охотска, по фарватеру на чистую воду.
Для буксировки брига типа "Охотск" требовалось 4 таких катера.
Что скрывается за этим термином не совсем понятно. Может быть обычный рабочий гребной катер?
   12.012.0
Это сообщение редактировалось 25.07.2012 в 22:29
HU GriLuk #25.07.2012 22:30  @АМГ1963#25.07.2012 22:18
+
-
edit
 

GriLuk

втянувшийся

АМГ1963> Скан записи в рабочей тетради

Спасибо за прекрасный пример из русской школы

И таблица ординат!
Неужели вся подводная часть? Или, по-меркурьевски, часть?
Красиво во всех случаях

Тем более, "Грейговский Сеппингс" в цифрах
Остается только позавидовать :)
   
US GriLuk #25.07.2012 22:33  @Алексей Логинов#25.07.2012 22:22
+
+2
-
edit
 

GriLuk

втянувшийся

А.Л.> Что скрывается за этим термином не совсем понятно. Может быть обычный рабочий гребной катер?

То же, что делали голландцы на своих изначально рыбацких waterschip (картинка)
Прикреплённые файлы:
 
   
RU АМГ1963 #25.07.2012 22:43  @GriLuk#25.07.2012 22:30
+
-
edit
 

АМГ1963

Der russische Übermensch
★★
GriLuk> И таблица ординат!
GriLuk> Неужели вся подводная часть? Или, по-меркурьевски, часть?
Вся полностью, и не у одного Вестника. Таблицы ординат не переписал. Скакал галопом по Европам. Или переписывать буковки, или пользоваться разрешением и снимать кальки с чертежей. Я выбирал последнее, хотя сперва пытался снимать ординаты с чертежей линейкой, и в тетрадь. Пока не выпросил разрешение на снятие калек. Которое через некоторое время аннулировали. На копии заказать и сейчас средств нет, а во времена аспирантства приходилось и бутылки собирать, чтоб пожрать.
   16.0.912.6316.0.912.63
RU АМГ1963 #25.07.2012 22:51  @Алексей Логинов#25.07.2012 22:22
+
-
edit
 

АМГ1963

Der russische Übermensch
★★
АМГ1963>> 8 ботов и катеров,
А.Л.> Что скрывается за этим термином не совсем понятно. Может быть обычный рабочий гребной катер?

И то и другое, и третье. Катер - синоним тендера, например "Черный орел". И катер - корабельная шлюпка. Суда, меньшие чем корветы – бриги и бригантины, голеты, шхуны, люгеры, тендеры объединялись в конце XVIII – начале XIX вв. в одну группу, именовавшуюся катерами.
Сейчас же этот термин тоже применяется к разным судам.
Прогулочный катер "Амур" - 5,5 м и меньше тонны водоизмещением, а ракетный катер типа "Молния" - 500 тонн...
   16.0.912.6316.0.912.63
Это сообщение редактировалось 26.07.2012 в 06:38
+
+1
-
edit
 

poruh

опытный

poruh>>>>> Есть такой кораблик - Waterschip Neptunes of Mercuur 1802
IBeRUS> Больше двухмачтовых и на век раньше хотелось бы,если можно.

Вот список. Могу выложить все, а могу что то конкретное.
Прикреплённые файлы:
 
   
+
-
edit
 
poruh> А теперь хотелось бы узнать, что такое WATERSCHIP?

WATERSCHIP - парусно-гребное судно для буксировки судов на камелях-парных понтонах, использовавшихся для уменьшения осадки корабля и проводки его по мелководью.
   14.0.114.0.1
Это сообщение редактировалось 26.07.2012 в 13:23
+
-
edit
 

poruh

опытный

poruh>> А теперь хотелось бы узнать, что такое WATERSCHIP?
kotbayun> WATERSCHIP - парусно-гребное судно для буксировки судов на камелях-парных понтонах, использовавшихся для уменьшения осадки корабля и проводки его по мелководью.

Спасибо, понял. Пойдет отдельным списком.
   
+
+2
-
edit
 

poruh

опытный

Corvette 24 bouches a feu, type La Favorite




   
+
+2
-
edit
 
+
-
edit
 

GriLuk

втянувшийся

k> WATERSCHIP - парусно-гребное судно для буксировки судов на камелях-парных понтонах, использовавшихся для уменьшения осадки корабля и проводки его по мелководью.

Не в лотерею, а в покер (с)

Рыбак, а не буксир
Поэтому и ящик для живой рыбы

Ну, а использование... Например, вооруженный пушками и использовался соответственно
   

poruh

опытный

poruh>>>>> Есть такой кораблик - Waterschip Neptunes of Mercuur 1802
IBeRUS> Больше двухмачтовых и на век раньше хотелось бы,если можно.

В списке только двухмачтовики 18 века, но есть много бригов и шхун и что то еще, не помню, первой половины 19 века.
   

poruh

опытный

По два чертежа выложил из следующих соображений: первый - максимальный размер, качество неочень, второй - размер неочень, качество максимальное.
   
+
+1
-
edit
 

poruh

опытный

Вот давольно неплохой (размер-качество) английский 50-пушечник 1780 года



   
+
+1
-
edit
 
poruh> Вот давольно неплохой (размер-качество) английский 50-пушечник 1780 года

Сережа, это хороший источник. Я попробовал пошаманить. Не бурчи если плохо.

   14.0.114.0.1
Это сообщение редактировалось 26.07.2012 в 20:25

IBeRUS

аксакал
★★
poruh> В списке только двухмачтовики 18 века, но есть много бригов и шхун и что то еще, не помню, первой половины 19 века.
Можно,конечно,и все(думаю,что людям пригодится!),но хотя бы три последних в списке.Выбор модели - очень серьезный и ответственный шаг,и очень не хочется вляпаться в коровью лепешку - отсюда и дотошность,извините!Тем более,что поиск прототипа по теме "Анна" продолжается!(для дочери хочу строить и не абы чо!) ;)
Найдется что хорошее,значит отлично,ну а нет - продолжим изыскания!К тому же уважаемый GRILUK находится в процессе создания чертежа потрясающе красивой шхуны,с обводами,которые не могут не затронуть душу моряка!Может дождемся его чертежей,да для девочки своей и построим!
   9.09.0
RU Алексей Логинов #26.07.2012 22:53  @IBeRUS#26.07.2012 22:40
+
+1
-
edit
 
IBeRUS> Тем более,что поиск прототипа по теме "Анна" продолжается!(для дочери хочу строить и не абы чо!) ;)
Я то же самое ищу, но только "Ольга". :)
   12.012.0
RU IBeRUS #26.07.2012 23:10  @Алексей Логинов#26.07.2012 22:53
+
-
edit
 

IBeRUS

аксакал
★★
А.Л.> Я то же самое ищу, но только "Ольга". :)

Алексей,а паровые(железячные ;) ) рассматриваются или только паруса?
   9.09.0
RU Алексей Логинов #26.07.2012 23:31  @IBeRUS#26.07.2012 23:10
+
-
edit
 
А.Л.>> Я то же самое ищу, но только "Ольга". :)
IBeRUS> Алексей,а паровые(железячные ;) ) рассматриваются или только паруса?
Конечно, но я только буксирный катер нашел, и такой корявый, что без слез не взглянешь.
Кстати Анна, что-то такое помню. По моему был такой линейный корабль. Святая Анна или Императрица Анна. Завтра посмотрю.
   12.012.0
RU IBeRUS #26.07.2012 23:36  @Алексей Логинов#26.07.2012 23:31
+
+1
-
edit
 

IBeRUS

аксакал
★★
А.Л.> Кстати Анна, что-то такое помню. По моему был такой линейный корабль. Святая Анна или Императрица Анна. Завтра посмотрю.
А я по Ольгам(кстати,имя моей первой жены тоже Ольга!).Только меня интересуют в данном контексте только парусные,желательно двухмачтовые,шхуны,бригантины,яхты и т.д. до начала 19 века.Был пароход "Ольга"(РОПИТ) и еще что-то,на вскидку не вспомню!
   9.09.0
1 74 75 76 77 78 100

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru