Проект "ГРОМ-Т"

Конструкция, материалы, технологии.
 
1 2 3 4 5 6 7 12
+
-
edit
 

lincoln

опытный

Хочу представить проект ракеты из линейки громов - ГРОМ-Т.
Целью создания ракеты является наработка навыков постройки больших ракет, отработка высотных пусков на мощных двигателях, испытание поисковых систем на базе автомобильного GPS-трекера, а так же реанимация и испытание начатого участником форума Alexeev Max год назад проекта комплексного БРЭО. Приоритеты в проекте будут отдаваться электронике, однако по ходу работы и по результатам первых пусков,не исключено что будут меняться.
Конструктив ракеты предусматривает применение двигателей двух классов: Класс К калибром 55 мм. и класс М калибром 80 мм. С высотой полета 2500-3000м. класс - К, и на М-классе около 5 км.
Работа системы спасения будет проходить в 2 этапа:
- отделение двигательного отсека в апогее и развертыванием тормозного парашюта.
- отстрел ГО на высоте 250-300 м. и развертыванием основного парашюта.
Ракета будет оснащена полетным контроллером ComFly, который отвечает за разделение отсеков ракеты и сбор данных о высоте и времени полета. Размещение контроллера в отсеке под электронику.
Комплексное БРЭО (Форумы Balancer`а / Image view - DSCN9294_1.JPG -) отдам функции параллельно с ComFly сбора данных и если не будет необходимости внесения серьезных изменений в конструкцию ракеты, то и телеметрия. Место размещения возможно, отсек с электроникой.
Поисковая система будет реализована автомобильным GPS-трекером (Трекер автомобильный VT 300 - Штатные головные устройства RoadRover и Winca, Штатные магнитолы с GPS навигацией в Екатеринбурге, камера заднего вида, gps трекер (жучок), продажа автокамер заднего вида для автомобилей, парковочные камеры, автомагнитолы с gp) с штатным автономным питанием.
Первый запуск будет на двигателе класса - К (55 mm Rocket K - motor test firing - YouTube) Предположительная дата запуска - 20 - 30 числа июля.
Проект готов на 70-80%. Сейчас проходит грунтование, следующее - размещение электроники и испытание разделения отсеков в наземных условиях и последнее - покраска.
По ходу дела, тему буду насыщать фотографиями и описанием постройки ракеты.
Прикреплённые файлы:
ГРОМ-Т.jpg (скачать) [52,47 кбайт, 30 загрузок] [attach=288817]
 
 
 13.0.113.0.1
Это сообщение редактировалось 08.07.2012 в 11:17
+
-
edit
 

Serge77

модератор

lincoln> Хочу представить проект ракеты из линейки громов - ГРОМ-Т.

Серьёзные проект!
Какие размеры ракеты?

lincoln> также испытание начатого участником форума Alexeev Max год назад проекта комплексного БРЭО.

У вас совместный проект?

lincoln> Поисковая система будет реализована автомобильным GPS-трекером

Как часто он отправляет координаты?
+
-
edit
 

lincoln

опытный

Serge77> Серьёзные проект!
Serge77> Какие размеры ракеты?
Длина 1878 мм. диаметр 102 мм.
Serge77> У вас совместный проект?
Уже да. Проект БРЭО перспективный, поэтому было решено реанимировать и довести сперва до минимально планируемого функционала: функции альтиметра, акселерометра, телеметрия (предстартовая подготовка и события во время полета ракеты) затем интегрировать GPS и довести до полного функционала.
Serge77> Как часто он отправляет координаты?
Этот параметр не указан в основных характеристиках, но наверняка стандартно для трекеров, возможно частоту можно программировать.
Главные его достоинства - возможность подключения внешних антенн и высокая чувствительность приемника GPS.
 13.0.113.0.1
+
-
edit
 

lincoln

опытный

Корпус:
Основа корпуса - две картонные трубы диаметром 100 мм. со стенкой 2 мм. Для повышения прочности мест стыковки отсеков, смонтировал на эпоксид стальные бандажи.
Прикреплённые файлы:
DSC01572.JPG (скачать) [90,69 кбайт, 14 загрузок] [attach=288819]
 
DSC01571.JPG (скачать) [81,17 кбайт, 14 загрузок] [attach=288823]
 
 
 13.0.113.0.1
Это сообщение редактировалось 08.07.2012 в 11:38
+
-
edit
 

pav9989

втянувшийся
lincoln> Поисковая система будет реализована автомобильным GPS-трекером (Трекер автомобильный VT 300 - Штатные головные устройства RoadRover и Winca, Штатные магнитолы с GPS навигацией в Екатеринбурге, камера заднего вида, gps трекер (жучок), продажа автокамер заднего вида для автомобилей, парковочные камеры, автомагнитолы с gp) с штатным автономным питанием.
Совсем недавно мониторил рынок трекеров на предмет установки в свой авто, привлек вот этот:
http://rutaobao.com/pages/..., в первую очередь цена /характеристики/размер, в итоге поставил более дорогой,но думаю этот будет интересен как бюджетная система поиска ракеты. Характеристики идентичные с твоим трекером(не считая автономного питания) ,цена в три раза ниже и вес кстати то же. Описание на русском GT02 (Страница 1) — Автомобильные GPS трекеры — GPS мониторинг транспорта и подвижных объектов.
 17.0.963.4617.0.963.46
+
-
edit
 

lincoln

опытный

Чтобы трубу не деформировало, во внутрь устанавливается упорное фанерное кольцо, после нанесения эпоксида и накладки бандажа, место установки стягивается стальным хомутом.
Прикреплённые файлы:
DSC01577.JPG (скачать) [110,9 кбайт, 22 загрузки] [attach=288821]
 
DSC01613.JPG (скачать) [77,89 кбайт, 14 загрузок] [attach=288822]
 
 
 13.0.113.0.1
+
-
edit
 

Serge77

модератор

lincoln> Основа корпуса - две картонные трубы диаметром 100 мм. со стенкой 2 мм.

Почему выбрал картон, а не пластик?
Для такого размера картон 2 мм кажется слабоват. Обычно его усиливают сверху стеклопластиком.
+
-
edit
 

lincoln

опытный

После установки бандажей труба армируется двумя витками стеклоткани Т-11 на винилэфирной смоле. Считаю, что для таких целей винилэфирная смола - лучший выбор: очень жидкая, хорошо и быстро пропитывает плотную ткань, и очень легко обрабатывается. Обрабатывал шкурками для кузовных работ Р 120 и Р 240.
Прикреплённые файлы:
DSC01575.JPG (скачать) [55,45 кбайт, 11 загрузок] [attach=288824]
 
DSC01613.JPG (скачать) [77,89 кбайт, 14 загрузок] [attach=288828]
 
 
 13.0.113.0.1
Это сообщение редактировалось 08.07.2012 в 12:12
+
-
edit
 

lincoln

опытный

Стабилизаторы вырезаны из 4 мм. фанеры. Так же как и корпус армируются стекотканью, только вместо винилэфирной смолы, решил попробовать ЭД-20. Остался очень недовольным: плохо пропитывается, края плохо липнут к основе если не полностью пропитано, нужно греть и разглаживать. При обработке, не пропитанные волокна ткани топорщатся,в общем гладкую поверхность получить непросто.
Прикреплённые файлы:
DSC01617 (Копировать).JPG (скачать) [325,04 кбайт, 18 загрузок] [attach=288826]
 
DSC02529 (Копировать).JPG (скачать) [331,4 кбайт, 19 загрузок] [attach=288827]
 
 
 13.0.113.0.1
+
-
edit
 

lincoln

опытный

Serge77> Для такого размера картон 2 мм кажется слабоват. Обычно его усиливают сверху стеклопластиком.
Безусловно. Армированный корпус имеет достаточную продольную прочность: в состыкованном состоянии удерживает 65 кг.
Serge77> Почему выбрал картон, а не пластик?
Под руку попались картонные трубы, решил на них остановиться.
Кстати, пластиковые ПВХ трубы тоже хороши, тем более что 100 мм. система для домашней вентиляции почти готовая ракета с отсеком под электронику. Но имеет ряд недостатков: Размягчается при Т 120С, плохо клеится с другими материалами.
 13.0.113.0.1
Это сообщение редактировалось 08.07.2012 в 12:19
+
-
edit
 

lincoln

опытный

Предварительная подгонка стабилизаторов к корпусу.
Прикреплённые файлы:
DSC02528 (Копировать).JPG (скачать) [318,34 кбайт, 20 загрузок] [attach=288829]
 
 
 13.0.113.0.1
+
-
edit
 

lincoln

опытный

Изначально планировал строить ракету под один класс двигателя, но с таким диаметром корпуса ее перспективы гораздо шире. Поэтому адаптер решил делать с прицелом на двигатель класса М (3200-3300 гр. топлива) с внешним диаметром 80 мм.
Труба для адаптера моталась на стеклоткани. Центруется 3-ми кольцами, они же будут нести основную продольную нагрузку.Кольца стягиваются 3 мм. шпилькой, для равномерного распределения нагрузки по всей длине адаптера. Кольца усаживаются на поксид, гайки с гроверами, после затяжки заливаются так же эпоксидом.
Кольца вырезал балеринкой http://ins-t.ru/files/view-217049.jpg, но, то ли они все такие, то ли мне попалась бракованная: люфт планки с резцами 2 мм. и чтоб подогнать нужный диаметр выреза, нужно исполнить несколько танцев с бубнами)) В остальном - очень полезная вещь.
Прикреплённые файлы:
DSC02535 (Копировать).JPG (скачать) [360,4 кбайт, 26 загрузок] [attach=288830]
 
DSC02547 (Копировать).JPG (скачать) [407,22 кбайт, 17 загрузок] [attach=288837]
 
 
 13.0.113.0.1
Это сообщение редактировалось 08.07.2012 в 14:47
+
-
edit
 

lincoln

опытный

Для установки 55 мм. двигателя, выточил 2 центровочных кольца с внешним диаметром 80 мм.
Прикреплённые файлы:
DSC02543.JPG (скачать) [371,82 кбайт, 16 загрузок] [attach=288838]
 
DSC02541.JPG (скачать) [338,72 кбайт, 11 загрузок] [attach=288839]
 
 
 13.0.113.0.1
+
-
edit
 

lincoln

опытный

В отсеке двигатель будет фиксироваться заглушкой к крышке адаптера болтом М6. Есть 2 варианта процесса установки:
- Вращая двигатель в отсеке.
- Завинчивая болт в крышке, подтягивая двигатель к крышке адаптера.
Что будет удобнее, на том и остановлюсь.
Чтобы не было зацепов парашюта, строп или фала, выступающие части шпильки обрезал заподлицо к гайке и залил эпоксидом.
Прикреплённые файлы:
DSC02531.JPG (скачать) [326,78 кбайт, 11 загрузок] [attach=288842]
 
DSC02546.JPG (скачать) [319,63 кбайт, 15 загрузок] [attach=288843]
 
 
 13.0.113.0.1
Это сообщение редактировалось 08.07.2012 в 13:46
+
-
edit
 

lincoln

опытный

После подгонки всех узлов адаптера, двигателя и двигательного отсека, вся конструкция монтируется в корпус. Устанавливал последовательно: сперва нанес эпоксид на верхнее и центральное кольцо, установил адаптер.
После отверждения, на эпоксид устанавливаются стабилизаторы. Промазываются вырезы и та часть адаптера, в которую будет упираться базовая часть стабилизатора. В итоге получаем 2 упора: на адаптере и в вырезе на корпусе под стабилизатор.
Расчетная скорость на двигателе класса К составит не менее 400 м/с, дабы избежать флаттера, решил усилить стабилизаторы еще 1 слоем стеклоткани.
Нижнее кольцо еще не клеил, решил не спешить на тот случай, если надумаю зафиксировать кольца на саморезы. Склоняюсь к тому, что все-таки нужно, т.к. все 3 кг(может и больше) будут держать 3 кольца и крышка адаптера. При стартовой перегрузке эти 3 кг. наберут все 60.
Прикреплённые файлы:
DSC02549 (Копировать).JPG (скачать) [196,2 кбайт, 19 загрузок] [attach=288846]
 
DSC02572.jpg (скачать) [391,09 кбайт, 12 загрузок] [attach=288847]
 
 
 13.0.113.0.1
+
-
edit
 

Serge77

модератор

lincoln> После отверждения, на эпоксид устанавливаются стабилизаторы.

Неудачно, что внутренние концы стабилизаторов не заклеены.
+
-
edit
 

lincoln

опытный

Serge77> Неудачно, что внутренние концы стабилизаторов не заклеены.
Заклеены: Промазываются вырезы и та часть адаптера, в которую будет упираться базовая часть стабилизатора.
Прикреплённые файлы:
DSC02579.jpg (скачать) [210,24 кбайт, 9 загрузок] [attach=288857]
 
 
 13.0.113.0.1
Это сообщение редактировалось 08.07.2012 в 14:02
+
-
edit
 

Serge77

модератор

А, понятно. Лучше всего внутри стыки укрепить полосками стеклоткани. Но для этого нужно снять нижнее центровочное кольцо адаптера.
+
-
edit
 

lincoln

опытный

Serge77> А, понятно. Лучше всего внутри стыки укрепить полосками стеклоткани.
Ага, так надежнее, сразу в голову не пришло. Надежнее и доп. фиксация адаптера к корпусу.
 13.0.113.0.1
+
-
edit
 

lincoln

опытный

Закончен этап грунтования. Грунтовал автомобильной грунтовкой Vika Русские краски - 2К грунтовка FILLER 3+1 акриловая
Очень понравился своими свойствами: легко наносится, отлично шлифуется, пылит, но не сильно. Правда наносить его нужно из краскопульта, но за неимением оного, решил использовать ворсистый материал валика. Наносил как кисточкой. Такой вариант доступен, но с несущественным недостатком - образуются подтеки. Но они легко снимаются шкуркой Р 180. Финишную обработку до блеска проводил шкуркой Р 600, получилась практически идеальная поверхность.
Глубокие каверны замазывал автомобильной полиэфирной шпатлевкой, мелкие отлично заполнил грунт. Проходил в 3 слоя, с промежуточным ошкуриванием между вторым и третьим слоем.
Прикреплённые файлы:
DSC02581.JPG (скачать) [377,31 кбайт, 15 загрузок] [attach=288896]
 
DSC02582.JPG (скачать) [224,58 кбайт, 33 загрузки] [attach=288898]
 
 
 13.0.113.0.1
+
-
edit
 

lincoln

опытный

Парашютный отсек с ГО и планер в сборе.
Прикреплённые файлы:
DSC02571.JPG (скачать) [422,68 кбайт, 13 загрузок] [attach=288909]
 
DSC02592.JPG (скачать) [476,96 кбайт, 19 загрузок] [attach=288911]
 
 
 13.0.113.0.1
+
-
edit
 

lincoln

опытный

pav9989> http://rutaobao.com/pages/..., в первую очередь цена /характеристики/размер,
Да, действительно очень дешево. Он без проблем прописывается в онлайн сервисе GPS-трекинга?
 13.0.113.0.1
+
-
edit
 

Serge77

модератор

lincoln> Закончен этап грунтования.

Ты переднюю кромку стабилизаторов обернул стеклотканью? Или осталось, как на фото выше?
На сверхзвуке может содрать с передней кромки всё и начать слущивать стеклоткань по бокам.
+
-
edit
 

pav9989

втянувшийся
lincoln> Да, действительно очень дешево. Он без проблем прописывается в онлайн сервисе GPS-трекинга?

Думаю ,да ...вот на одном из бесплатных даже есть его персональные настройки GPS и ГЛОНАСС устройства для спутникового мониторинга GPS-Trace Orange: персональные трекеры, автомобильные трекеры и контроллеры, покопался на таобао, нашел совсем дешево 狂销万台爱车安GT02A追踪器汽车摩托车防盗器汽车跟踪器GPS定位器-淘宝网 с доставкой будет 1300 примерно, закажу завтра себе. Интересно, через отверстия отсека БРЭО, будет антенна ловить сигнал?
 17.0.963.4617.0.963.46
+
-
edit
 

lincoln

опытный

Serge77> Ты переднюю кромку стабилизаторов обернул стеклотканью?
Serge77> На сверхзвуке может содрать с передней кромки всё и начать слущивать стеклоткань по бокам.
Кромка чистая - не покрытая тканью. Сомневаюсь, что 400-450 м/с. смогут содрать грунт, который имеет хорошую адгезию и взяться за эпоксид с тканью, зацепиться будет не за что.
 13.0.113.0.1
1 2 3 4 5 6 7 12

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru