Проект "ГРОМ-Т"

Конструкция, материалы, технологии.
 
1 2 3 4 5 6 7 12

RLAN

старожил

Надо предусмотреть резервную процедуру поиска/пеленгации.
Больно уж скользко это все. Планирую использовать трекер, но был бы очень рад, если бы кто то сделал это до меня :) , превысив последовательно несколько ограничений.
 
+
-
edit
 

lincoln

опытный

pav9989> с доставкой будет 1300 примерно, закажу завтра себе.
Надо себе тоже заказать, но потом.
pav9989> Интересно, через отверстия отсека БРЭО, будет антенна ловить сигнал?
А куда он он денется, если отсек будет радиопрозрачный, без металлических экранирующих частей. Только сигнал - не вода, он сквозь отверстия не течет не теряя свойств. Для нормальной работы передатчика, нужна не искаженная экранами диаграмма направленности антенны.
 13.0.113.0.1

lincoln

опытный

RLAN> Надо предусмотреть резервную процедуру поиска/пеленгации.
Планируется подключить трекер к БРЭО, и сигнал с GPS запустим по радиоканалу параллельно с сотовым каналом. Этот функционал будем прорабатывать на сл. неделе.
RLAN> Больно уж скользко это все.
У меня есть небольшие сомнения что упадет в ямку, где сигнал не достанет или другая причина связанная с потерей сигнала. Но поэтому и остановил выбор на девайсе с внешними антеннами. Перегрузки трекер выдержит - в хар-х. указывается, что акселерометр распознает скорость до 500 м/с. А если вести ракету в онлайн трекинге, то с момента ухода в "тень" и потери сигнала, ракету навряд ли снесет далеко.
 13.0.113.0.1

pav9989

втянувшийся
RLAN> Больно уж скользко это все. Планирую использовать трекер, но был бы очень рад, если бы кто то сделал это до меня :) , превысив последовательно несколько ограничений.

Ждем запуска lincolnа, интересно было бы еще узнать насколько данные по высоте с датчика давления контроллера ComFly будут отличаться от данных gps .
 17.0.963.4617.0.963.46
+
-
edit
 

lincoln

опытный

pav9989> Ждем запуска lincolnа, интересно было бы еще узнать насколько данные по высоте с датчика давления контроллера ComFly будут отличаться от данных gps .
Помимо ComFly и трекера, высоту и скорость писать будет комплексное БРЭО (Комплексное БРЭО. Так что сравнивать данные будем от трех источников.
 13.0.113.0.1

RLAN

старожил

lincoln> У меня есть небольшие сомнения что упадет в ямку, где сигнал не достанет или другая причина связанная с потерей сигнала. Но поэтому и остановил выбор на девайсе с внешними антеннами. Перегрузки трекер выдержит - в хар-х. указывается, что акселерометр распознает скорость до 500 м/с. А если вести ракету в онлайн трекинге, то с момента ухода в "тень" и потери сигнала, ракету навряд ли снесет далеко.

Куда упадет - дело второе, как повезет, и в ямку, и в лужу, и еще куда занесет.
А дело первое - как будет работать не предназначенное для этого устройство и софт в ситуациях, которые никто никогда не тестировал. Ограничения 4Ж, 18км, 515м/с прописаны в доступных нам модулях, связь пропадает/появляется, скорость движения относительно ЖСМ передатчика превосходит все существующие нормы, ракета вращается. Это только навскидку. Как встроенный контроллер и софт отработает эти ситуации?
Недаром на высотных запусках у американских любителей отказ ЖПС модулей чуть ли не норма.
 

lincoln

опытный

RLAN> Это только навскидку. Как встроенный контроллер и софт отработает эти ситуации?
pav9989> вот на одном из бесплатных даже есть его персональные настройки.
Согласен, но пока важно, чтоб он уверенно передавал свои координаты на подлете к земле, где условия полета не такие жесткие.
Пару дней назад купил VT300. Первые впечатления положительные, после включения через 10 сек. уже видит спутники и готов к работе. Команды принимает, отвечает, передает координаты, все вроде ОК. Зарегистрировался на бесплатном сервисе GPS-Trace Orange: бесплатный GPS мониторинг, спутниковый мониторинг объектов | GPS, ГЛОНАСС мониторинг, GPS трекеры и контроллеры, прописался, но сервис его не видит, пишет что объект не подключен. Написал на форуме, но ответа от админа пока нет. Попробую другой сервис. RLAN, ты вроде регистрировался на неком сервисе и тестировал свой ТК-102, подкинешь ссылку?
 13.0.113.0.1
+
-
edit
 

lincoln

опытный

lincoln> Зарегистрировался на бесплатном сервисе GPS-Trace Orange: бесплатный GPS мониторинг, спутниковый мониторинг объектов | GPS, ГЛОНАСС мониторинг, GPS трекеры и контроллеры, прописался, но сервис его не видит, пишет что объект не подключен.
Провел несколько танцев с бубнами, и все заработало! Надо было установить интервал отправки пакетов GPRS. Как оказалось, по умолчанию он не установлен. Установил на 10 сек.
Прикреплённые файлы:
Трек.jpg (скачать) [292,41 кбайт, 12 загрузок] [attach=289335]
 
 
 13.0.113.0.1
+
-
edit
 

lincoln

опытный

Испытал трекер в движении. Точность определения местоположения, порядка 5-6 метров. Бортовой аккумулятор трекера довольно емкий, на неполной зарядке отработал часов 6-7. На днях заряжу до полной и протестирую продолжительность работы. Что-то мне подсказывает, что должен отработать часов 10)
Прикреплённые файлы:
Трек в движении.jpg (скачать) [277,84 кбайт, 13 загрузок] [attach=289431]
 
 
 13.0.113.0.1
+
-
edit
 

pav9989

втянувшийся
lincoln> Испытал трекер в движении.

Трафик как "лопает"?

lincoln, планируешь ли ты размещение на борту видео ? Если да, то как собираешься размещать на планере, укреплять камеру(знаю что у многих есть проблема: при перегрузке теряется контакт с флешкой и аккумулятором и как следствие потеря записи)
 17.0.963.4617.0.963.46
+
-
edit
 

lincoln

опытный

pav9989> Трафик как "лопает"?
Пока не проверял. Меня это не особо волнует, использовать я его буду только для таких задач, а это довольно редко)
pav9989> lincoln, планируешь ли ты размещение на борту видео ?
На первом пуске не планирую, пока таких задач не ставил. На последующих поставлю.
Буду ставить RD32II 1080p FULL HD. На корпус установлю накладку-колпак и под него камеру.
pav9989> при перегрузке теряется контакт с флешкой и аккумулятором и как следствие потеря записи)
У меня такой проблемы не было, хотя ракеты летали на сверхзвуке.
Прикреплённые файлы:
Колпак.jpg (скачать) [112,7 кбайт, 9 загрузок] [attach=289531]
 
 
 13.0.113.0.1
+
-
edit
 

lincoln

опытный

Начал предварительную подгонку трекера к несущей рамке. Антенны буду крепить по бокам. Аккумулятор отодрал от модуля GPS и хомутом прихвачу к боковине рамки. Антенна GSM на хорошей липучке - так и оставлю, антенну GPS тоже буду крепить хомутом. С обратной стороны установлю комплексное БРЭО Макса с передатчиком телеметрии. Этот трекер не подключается к контроллеру, так что координаты будет передавать только по каналу GSM.
Прикреплённые файлы:
DSC02597.JPG (скачать) [317,3 кбайт, 20 загрузок] [attach=289574]
 
DSC02598.JPG (скачать) [382,92 кбайт, 22 загрузки] [attach=289575]
 
 
 13.0.113.0.1
UA Non-conformist #14.07.2012 12:46  @lincoln#13.07.2012 18:11
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

pav9989>> при перегрузке теряется контакт с флешкой и аккумулятором и как следствие потеря записи)
lincoln> У меня такой проблемы не было, хотя ракеты летали на сверхзвуке.
Это не проблема перегрузки, это проблема резонансов. Имхо, конечно, но имхо железобетонное. Здесь нельзя опираться на то что "у меня такой проблемы не было", поскольку это индивидуальные проблемы каждого экземпляра ракеты, а не проблемы сверхзвука как такового.

Демпфирование электронных плат совершенно необходимо. Лучше, надёжнее и проще всего - отказаться от винтов/саморезов, и крепить электронные платы к несущей раме мягкими петлями ПВХ-кембрика, обязательно через прокладки из мягкого пористого материала. Иначе - "бабушка надвое сказала", ибо на земле ты эти резонансы не смоделируешь. Лучше перестраховаться по полной.

зы: А вообще - здорово смотрится.
Skype: a_schabanow  
UA Non-conformist #14.07.2012 13:30  @Non-conformist#14.07.2012 12:46
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Non-conformist> Демпфирование электронных плат совершенно необходимо. Лучше, надёжнее и проще всего - отказаться от винтов/саморезов, и крепить электронные платы к несущей раме мягкими петлями ПВХ-кембрика, обязательно через прокладки из мягкого пористого материала.
Посмотри, как крепилась электроника на ракете команды Qu8k:

________________________________

Там не особо видно, правда, но идея имхо ясна. Кроме этого видео можешь загуглить Qu8k, там сайт со множеством больших фоток - можно многое рассмотреть в подробностях.
Skype: a_schabanow  
RU lincoln #14.07.2012 16:12  @Non-conformist#14.07.2012 12:46
+
-
edit
 

lincoln

опытный

Non-conformist> Это не проблема перегрузки, это проблема резонансов.
Верно. Надо было пошире раскрыть ответ. Речь не сверхзвуке как таковом(скорости, перегрузке), а как ты верно заметил - в резонансах, а на сверхзвуке они на порядок..может несколько порядков больше.
Помимо штатных ситуаций, моя камера выдерживала краш-тест (удар об землю посредством ракеты с несработавшей ССР), однако жива и запись продолжалась. Не факт, что другая выдержит(хотя и сделана с учетом применения в экстремальных ситуациях).. Но, хорошо, флешка может потерять контакт. Какие будут предложения, чтоб этого избежать?
Non-conformist> Демпфирование электронных плат совершенно необходимо.
Согласен, надо над этим подумать. Полностью отказаться от этого невозможно, т.к. на этапе проектирования девайсов, конструкторами уже заложены винты/саморезы, а вот демпфирующие прокладки ставить буду.
Non-conformist> зы: А вообще - здорово смотрится.
Знаешь, первая ракета с которой все идет как по маслу, ну, не считая мелких неприятностей, которые легко устраняются без ущерба для всей конструкции. Видимо это опыт)
Тьфу-тьфу-тьфу!))
 13.0.113.0.1
UA Non-conformist #14.07.2012 16:49  @lincoln#14.07.2012 16:12
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Non-conformist> ... это должны быть полноценные фигурные прокладки из вязкого виброгасящего материала, полностью исключающие вибрационный контакт "плата-рама" через винты крепления - при любых смещениях плат относительно рамы при перегрузках.
Причём на каждый крепёжный винт потребуется контрящая гайка, ибо зажимать винтом демпферную прокладку до полной фиксации никуда не годится. Либо каждый винт крепления должен быть заменён шпилькой, наглухо фиксируемой двумя контргайками. Это позволит надёжно закрепить плату, оставив при этом демфирующую прокладку лишь слегка поджатой, и тем самым позволив ей выполнять свои демпфирующие функции. Т.е. это получается целый узел - демпфирующая стойка. Надеюсь, ты ясно представил себе, о чём я говорю.

Поверь, это не колупание пальцем "где не надо". Это те "мелочи", от которых зависит успех полёта.
Skype: a_schabanow  
Это сообщение редактировалось 14.07.2012 в 17:05
RU lincoln #14.07.2012 17:04  @Non-conformist#14.07.2012 16:49
+
-
edit
 

lincoln

опытный

Non-conformist> А вот два отрезка ПВХ-трубки ("кембрика"), двумя петлями пропущенные через две пары штатных крепёжных отверстий электронной платы, несмотря на всю свою внешнюю кондовость, будут работать очень эффективно
Тут тоже не все так просто. Плата находится в штатном алюминиевом корпусе, где расстояние от крышек до платы очень мало. В изделии используют саморезы 6-ти миллиметровой длины именно по этой причине. В общем, буду думать. Помимо трекера на рамке будет установлено комплекное БРЭО, так что с местом особо не разгуляешься. Прикину твой вариант, если будет плохо, остановлюсь на прокладках из твердой резины. Но опять-таки, возвращаясь к теме назначения изделия: девайс автомобильный -это должно значить, что он должен выдерживать вибрации в течение всего срока службы - несколько лет.
Кстати, антенные кабеля метра по 2, если их укоротить и соединить пайкой,изолировать. Насколько херново скажется на характеристиках?

Этот пост дополнял.
 13.0.113.0.1
Это сообщение редактировалось 14.07.2012 в 17:11
UA Non-conformist #14.07.2012 17:17  @lincoln#14.07.2012 17:04
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

lincoln> Тут тоже не все так просто.
Да, если плата в гладком корпусе с плоскими стенками - очень хорошо подойдёт двусторонний вспененный скотч-прокладка. Толщина его около двух миллиметров. Выстелить им всю стыкуемую поверхность корпуса, снять защитную бумагу и придавить к плоскости рамы. Для надёжности обмотать поверх скотчем, хотя имхо это будет излишним. В любом случае, пользоваться штатными креплениями корпуса при полном отсутствии демпфирования платы внутри этого корпуса - неразумно. Возможно стОит подумать над демпфированием самой несущей аппаратной рамы - в этом случае, возможно, удастся сэкономить хороший кусок работы и времени.

Автомобиль не летает на сверхзвуке, а если даже и полетит, то всегда можно остановиться и ты ничего не потеряешь. А здесь - билет в один конец. Перестраховка и ещё раз перестраховка. От тебя требуется именно что балансировать на грани паранойи. ))
Skype: a_schabanow  
RU lincoln #14.07.2012 17:23  @Non-conformist#14.07.2012 16:49
+
-
edit
 

lincoln

опытный

Non-conformist> Т.е. это получается целый узел - демпфирующая стойка. Надеюсь, ты ясно представил себе, о чём я говорю.
Довольно живо)) И в этом корпусе такой вариант реализовать просто нереально. Буду обходиться имеющимися возможностями, рамку тоже буду ставить на резину. Особой опасности резонанса в обтекателе нет, в силу того, что он с корпусом ни как не скреплен, а лишь находится в небольшом контакте. А так же, все крепления, стыки, зазоры в обтекателе - все это тоже будет препятствовать резонансу.
Non-conformist> Это те "мелочи", от которых зависит успех полёта.
Это да, опыт научил обращать внимания на мелочи.
 13.0.113.0.1
UA Non-conformist #14.07.2012 17:25  @lincoln#14.07.2012 17:04
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

lincoln> Кстати, антенные кабеля метра по 2, если их укоротить и соединить пайкой,изолировать. Насколько херново скажется на характеристиках?
Длина кабелей скорее всего согласована с выходным каскадом ВЧ-усилителя из условия наименьшего отражения сигнала и максимальной отдачи ВЧ-энергии в антенну. Просто отрезать и запаять скорее всего нельзя, потребуется согласование (настройка КСВ). Но я не специалист, тут я больше ничего тебе не подскажу. Этими вопросами на форуме ведают MartKot и RLAN.
Skype: a_schabanow  
RU lincoln #14.07.2012 17:29  @Non-conformist#14.07.2012 17:25
+
-
edit
 

lincoln

опытный

Non-conformist> Длина кабелей скорее всего согласована с выходным каскадом ВЧ-усилителя из условия наименьшего отражения сигнала и максимальной отдачи ВЧ-энергии в антенну. Просто отрезать и запаять скорее всего нельзя, потребуется согласование (настройка КСВ).
Насколько я владею вопросом, то согласовывается длина антенны с передатчиком, а длина кабеля нет. Или я не прав?
 13.0.113.0.1
UA Non-conformist #14.07.2012 17:35  @lincoln#14.07.2012 17:29
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

lincoln> Насколько я владею вопросом, то согласовывается длина антенны с передатчиком, а длина кабеля нет. Или я не прав?
)) Подожди специалистов. Не хочу гнать пургу. По-моему длина кабеля должна быть кратной длине полуволны несущей частоты передатчика... Всё, умолкаю.
Skype: a_schabanow  
RU Laska_2879 #14.07.2012 18:29  @Non-conformist#14.07.2012 17:35
+
-
edit
 

Laska_2879

опытный

lincoln>> Насколько я владею вопросом, то согласовывается длина антенны с передатчиком, а длина кабеля нет. Или я не прав?
Non-conformist> )) Подожди специалистов. Не хочу гнать пургу. По-моему длина кабеля должна быть кратной длине полуволны несущей частоты передатчика... Всё, умолкаю.

Привет, Саш.
Согласование антенны зависит от трех сопротивлений: от сопротивления ее самой, от сопротивления кабеля (линии), с которой она подключена к модулю и от выходного сопротивления модуля( его передатчика). Если все эти приборы у тебя в комплекте, то скорее всего, все уже на заводе настроено и равно, как водится на УКВ, 50 Омам.
В этом случае имеет место так называемый режим бегущей волны: основная мощность мощность, без особых потерь, передается в антенну и излучается в эфир.
Если ты укоротишь кабель, ни чего измениться не должно: сопротивление кабеля останется тем же самым (его сопротивление зависит от соотношения диаметров центральной жилки и диаметра оболочки(чулка) - а этот фактор постоянен по всей длине линии).
Однако, выше упомянутую кратность полу-волн желательно соблюсти(с учетом коэффициента укорочения) из-за соображений наличия дефектов(геометрическое нарушение соотношения диаметров проводников, проблемы с диэлектрической проницаемостью изолятора между ними, неоднородности и т.д.) кабеля.


Если ты нарушишь целостность антенны, что вызовет ее расстройку, если заменишь кабель другим видом(например, 75 Ом), если ты разберешь модуль и расстроишь выходной каскад передатчика - в любом из этих случаев линию нужно будет настраивать в обязательном порядке с обязательным учетом ее длины, в режиме стоячей волны.
Это не всегда кратной числу полу-волн,а только когда сопротивления на концах остались равны (остались не тронутыми и равными 50 омам, в нашем случае).
Режим стоячей волны капризен в настройке на этой частоте и не выгоден по разным соображениям, вообще: сужается диапазон работы, повышаются требования к изолятору кабеля и т.д., так как в линии появляются места с завышенным напряжением).
Рад, что у тебя появилось "изделие", достойное ракеты любительского уровня, по своим размерам и не только: дублировать серьезные узлы - это по-нашему! :)
 20.0.1132.4720.0.1132.47
Это сообщение редактировалось 14.07.2012 в 19:41

Xan

координатор

lincoln> Насколько я владею вопросом, то согласовывается длина антенны с передатчиком, а длина кабеля нет. Или я не прав?

Да.

Если выход передатчика и вход антенны правильно настроены на 50 ом, то длина кабеля может быть любой. Совершенно любой, от нуля до бесконечности. :)

А вот если антенна и/или передатчик не настроены, тогда кабель может работать как на улучшение согласования, так и на ухудшение. Вот тогда от длины зависит.
 9.09.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

Laska_2879

опытный

lincoln>> Насколько я владею вопросом, то согласовывается длина антенны с передатчиком, а длина кабеля нет. Или я не прав?
Xan> Да.
Xan> Если выход передатчика и вход антенны правильно настроены на 50 ом, то длина кабеля может быть любой. Совершенно любой, от нуля до бесконечности. :)


Поправлю: не до бесконечности...все кабели имеют погонное затухание и рано или поздно, это скажется. Но... :) в нашем случае, этим можно смело пренебречь - любительские ракеты имеют меньшую длину.
 20.0.1132.4720.0.1132.47
1 2 3 4 5 6 7 12

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru