spam_test> А для 16 данные исходного или с конформными как у 16I?
Исходный Ф-16. По конформным бакам я пока не заморачивался.
m-dva> Как я понял, внутренняя подвеска вооружения, это зло, преступление перед аэродинамикой.
Отнюдь. Я говорю конкретно о Ф-35. До него существовали машины с внутренней подвеской, Ф-106, А-12 (младший брат SR-71), Ф-22, благодаря заточенности под ракеты воздух-воздух отсек им не в тягость. С Лайтнингом всё иначе, его отсеки позволяют вмещать две 907-килограммовых бомбы, что увеличило площадь фронтальной проекции на 1.6 м2, а это 20%. Это не привело бы к таким печальным последствиям, если бы горячие головы в Пентагоне не настояли на вертикально садящейся версии. Чтобы обеспечить балансировку, сопло двигателя пришлось сдвинуть вперёд, тем самым укоротив фюзеляж, то есть уменьшить его удлинение и соответственно повысить сопротивление. Заодно получили небольшой геморрой с тормозным крюком. Теперь работая по наземным целям, летя на перехват или выступая на авиашоу, Ф-35 возит с собой переразмеренные отсеки и платит за это падением характеристик.
phys123450> Конечно. Но сначала нужны кривые Жуковского для планера , а не для двигателя.
Сие нам сирым недоступно, ибо трубы аэродинамической в сарае не держу
phys123450> Вы забыли, наверное, что со времен СССР ( когда этого не было ) современные истребители оборудованы системой дозаправки в воздухе? Для оценки можете заглянуть на айрвор по Миг-29СМТ с одной дозаправкой.
Наши Ил-78, в количестве аж целых 53 штуки, неизвестно сколько там живых, обеспечивают стратегическую авиацию, остальные будут заправляться по остаточному принципу, если вообще будут. Американцы больше КС-135 потеряли в авиакатастрофах (62 штуки), а всего их было выпущено не менее 361 штуки. Такой флот танкеров в состоянии оправдать наличие дозаправки на боевых самолетах.
phys123450> В чем уникальная фишка Миг-31 это в том, что он может на рубеж порядка 600 км выходить на форсажной программе буквально за 10-15 мин из положения "дежурство на АЭ" с полным БК ( порядка 3 тонн ). И именно аналогичного ( хотя речь идет о замене Миг-31 да еще с замахом на Ту-22 ) у вас в цифрах - попросту нет. Так что замена пока под большим сомнением.
Вот смотри, МиГ-31, скорость 2500 км/ч, дальность полёта на этой скорости 1440 км, время полёта 1440 км : 2500 км/ч = 0.576 * 60 мин = 35 минут, из них на меньшей скорости не менее 10 минут, то есть чистыми на такой скорости – 25 минут и 1000 км.
МФП может длительно лететь со скоростью 1562 км/ч, дистанцию 1000 км он преодолеет за 38 минут, разница – 13 минут, для цели летящей на встречу перехватчику это ничего не даёт, цель улепётывающая от перехватчика его же курсом с дозвуковой скоростью получает преимущество в 205 км. То есть, заменяя МиГ-31 на МФП, мы теряем возможность нагнать и наказать сверхзвукового воздушного хулигана, дозвукового хулигана мы наказать сможем, изд.810 имеет дальность около 400 км. Вот и все наши потери.
J/24> вопросы человека, чьи познания в аэродинамике близки к нулю:
J/24> 1. площадь поверхности ЛА влияет на сопротивление воздуха? (пример: две ракеты, одинакового диаметра, одинаковые нос и хвост, но одна длинее другой в два раза.)
J/24> 2. у чего больше сопротивление, в сумме у двух ракет диаметром N, или у одной ракеты диаметром sqrt(2)*N?
Объект, имеющий большее удлинение (отношение длины к диаметру / условному диаметру) будет иметь меньшее сопротивление, естественно, если нет других отличий.
При разработке Су-27 КБ руками и ногами отбивалось от прописки на нём Р-33, основная проблема которой куций корпус т.е. высокое сопротивление. На МиГ-31 конформно-тандемная подвеска этих ракет нивелировала этот недостаток.
Ну а заменяя две ракеты одной большего диаметра ты столкнёшься с проблемой подвески такого монстра под самолёт, ибо удлинение надо обеспечить
Д.В.> Ну-ну, и много удачных образцов многоцелевых самолетов? Что там кроме F-18 и Рафаля? Хрен да маленько? "Многоцелевой самолет" - это такой фетиш у военных и "бухгалтеров" в мирное время. Потом очередная война заставляет их делать целевые машины. Да, и вообще известно, что универсальное хуже специального. К тому же, не забудем, что дорогих универсальных машин придется построить меньше, а высокая эффективность, увы, далеко не всегда позволяет обойтись меньшим количеством. Грубо говоря, самолет не может одновременно находится в двух разных местах, и в крупномасштабном конфликте количество зачастую предпочтительнее высокой эффективности.
Я согласен, что специализированный аппарат эффективнее многоцелевого, но не согласен, что универсальных можно построить только меньше. Вот тут приведён расчёт, ознакомься:
http://paralay.com/potencial.html
Поскольку мы заменяем два типа МиГ-31 и Ту-22М3, то страна в её нынешних границах в состоянии построить от 374 до 530 шт.
Д.В.> Я это уже сделал 15 лет назад. Получился 80-тонник, я же писал об этом.
Вот….
То есть вместо 530 шт. мы получим только 398. Для твоей машины многое надо делать с нуля и это только видимая часть айсберга, я же ориентируюсь на созданное или находящееся в разработке.