[image]

Утилизация атомных подводных лодок

 
1 2 3 4 5 6 7 11
RU AndreyKS #12.09.2009 12:41  @AndreyKS#12.09.2009 12:40
+
-
edit
 

AndreyKS

опытный
★☆
К-360, последний поход к заводской стенке. Через 109 месяцев от лодки останется только трехотсечный блок
Прикреплённые файлы:
 
   7.07.0
Это сообщение редактировалось 12.09.2009 в 15:16
+
-
edit
 

mu_rena
Guest

гость
СМИ флот
До конца следующего года из Гремихи (Мурманская область) планируется вывезти ядерный реактор атомной подводной лодки класса «Альфа». Гремиха, наряду с Андреевой губой, - один из главных пунктов хранения отработанного ядерного топлива с атомных подводных лодок Северного флота. На сегодня отсюда уже вывезено 75% ОЯТ, а к июню следующего года планируется вывезти оставшуюся часть.

Значительная доля работ по экологической реабилитации территорий хранилища проводится при финансировании со стороны Франции и в сотрудничестве с её Комиссариатом по атомной энергии. На реализацию проектов в рамках «Глобального партнёрства» двух стран в сфере ядерно-радиационной безопасности Франция выделила РФ 29,6 миллиона евро.

В рамках соглашения в поселке Гремиха проделан большой объём работ по экологической реабилитации территорий, позволяющий говорить о положительных результатах сотрудничества: вывезено 75% ОЯТ и ведётся подготовка специального оборудования для завершающей части вывоза отработавшего топлива в мае-июне следующего года.

В Гремиху из Сайда-губы переведена АПЛ класса «Альфа» и начаты подготовительные работы по извлечению ядерного реактора из АПЛ. Реактор планируется извлечь до конца будущего года.

Источник: Независимый информационный портал «Северный флот... Не подведёт!»

// Транслировано с http://community.livejournal.com/navy_rus/311911.html
   

+
-
edit
 

mu_rena
Guest

гость
СМИ видеоподробности флот

blogger51




Любопытное видео об утилизации атомных подлодок Северного флота.

Интересно со второй минуты, есть хорошая инфографика.



Это — блоки атомных реакторов на площадке хранения.



А вот так выглядят подобные штуки на тепловизоре (кадры из репортажа "Русского Репортера"):





Ну и напомню о двух (первая и вторая) подборках фотографий военных объектов области из космоса




// Транслировано с http://community.livejournal.com/navy_rus/312329.html
   

craft

втянувшийся

Печальная новость - на СРЗ "Нерпа" прибыла для утилизации "К-148" (пр.949А).
   7.0.517.447.0.517.44

dmirg78

модератор
★★★★☆
craft> Печальная новость - на СРЗ "Нерпа" прибыла для утилизации "К-148" (пр.949А).

Её вроде как ещё в 1998 году исключили из состава флота
   3.0.153.0.15
RU Eagle_rost #16.12.2010 00:52  @dmirg78#16.11.2010 15:58
+
-
edit
 

Eagle_rost

аксакал


craft>> Печальная новость - на СРЗ "Нерпа" прибыла для утилизации "К-148" (пр.949А).
dmirg78> Её вроде как ещё в 1998 году исключили из состава флота

ну а вот счас и пришло время уйти ей на иголки
   3.6.133.6.13

3X

аксакал
★☆
перевозка АПЛ на тх Трансшельф

Корабли

Прикреплённые файлы:
 
   7.07.0

m.rainbow

втянувшийся

3X> перевозка АПЛ на тх Трансшельф
3X> Корабли
3X> Корабли

Привет
фотографии очень редки
Спасибо за вашу страницу.
   3.6.133.6.13

Andru

аксакал
★☆
☠☠☠
3X> перевозка АПЛ на тх Трансшельф
3X> Корабли
3X> Корабли
K-147. Печально и грустно видеть конец славного боевого корабля, дававшего прикурить супостату в составе 3-й Дивизии АПЛ.
   8.08.0

3X

аксакал
★☆
еще немного из той-же серии...
Прикреплённые файлы:
 
   7.07.0

3X

аксакал
★☆
номера проектов утилизации этих лодок: NPS 282 и NPS 300
Прикреплённые файлы:
 
   7.07.0
Это сообщение редактировалось 19.12.2010 в 20:24

3X

аксакал
★☆
...
Прикреплённые файлы:
 
   7.07.0

3X

аксакал
★☆
.....
Прикреплённые файлы:
1.jpg (скачать) [147 кБ]
 
 
   7.07.0
+
-
edit
 

Mitrich

новичок
Всем доброго времени суток!
Кто-нибудь знает какова судьба К-211 "Петропавловск-Камчатский" и К-506 "Зеленоград" ? В прошлом году была информация, что К-506 выведена из состава флота, а К-211 и вовсе уже стоит в Большом Камне в ожидании утилизации. Да и картах гугла этого года я насчитал всего 3 БДР (предположительно К-44, К-223, К-433)...

да, спасибо, очепятался, исправил.
   12.0.742.12212.0.742.122
Это сообщение редактировалось 16.07.2011 в 00:48
RU Вованыч_1977 #16.07.2011 00:46  @Mitrich#16.07.2011 00:23
+
+1
-
edit
 
Mitrich> (предположительно К-44, К-223, К-443)...

433
   3.6.133.6.13
+
+1
-
edit
 
+
+1
-
edit
 

tsonyo

старожил
★★★★
Новости в изложении ЦВМП очень часто нуждаются в расшифровке :)
Конкретно в этой говорится о подготовке к списанию ПОСЛЕДНЕЙ атомной подводной лодки Северного Флота. Если это так, то это событие является знаковым в решении одной из больших проблем советского наследия. Но как-то не подчеркнуто...
Также интересно какая именно лодка имеет честь быть утилизирована в последнюю очередь. Или это очередной секрет Полишинеля :D


   7.07.0
+
+2
-
edit
 

Gong

втянувшийся

На Кольском полуострове планируют утилизировать подводную лодку К-27
В 1982 году в Карском море затопили атомную подводную лодку К-27, на борту которой произошла серьёзная авария в реакторном отсеке, повлекшая гибель девяти членов экипажа.

Из Киркенеса отправляется совместная норвежско-российская экспедиция, которой предстоит изучить возможность подъёма субмарины в целости и сохранности, пока не началась утечка радиации в окружающую среду.

На судне «Иван Петров» отправляется первая с 1994 года экспедиция по радиационному мониторингу в Карское море с участием международных специалистов. Последние 18 лет измерять уровни радиации в водах к востоку о Новой Земли разрешалось только российским учёным.

В норвежских органах радиационного контроля выразили удовлетворение тем, что в России наконец разрешили провести подобную экспедицию в район затопления атомных реакторов.

«Для нас важно получить представление о современном состоянии затопленной субмарины К-27», - говорит Пер Странд, директор Комитета по защите от радиационной опасности Норвегии.

На год позже

В прошлом году совместная с норвежцами экспедиция не состоялась из-за бюрократических задержек со стороны российских властей.

В ближайший месяц на борту «Ивана Петрова» будут сотрудничать семь норвежских учёных из различных организаций с восемью российскими коллегами. Кроме того, на борту будет присутствовать наблюдатель от МАГАТЭ.

«Очень интересно будет провести исследование затопленных радиоактивных объектов и окружающий участок морского дна. Но для рыбопромыслового сектора Норвегии и других стран так же важно исследовать общий уровень загрязнения океана в такой близости от Баренцева моря», - говорит Хилде Элисе Хельдал, сотрудник Института морских исследований (Норвегия), которая является соруководителем экспедиции с норвежской стороны.

Низкий уровень загрязнения

Три совместных норвежско-российских экспедиций начала 1990-х годов по мониторингу в Карском море зафиксировали низкий уровень радиоактивного загрязнения.

Как сообщил BarentsObserverу российский соруководитель экспедиции Александр Никитин, предварительные результаты будут готовы, как только судно выйдет в море, «но окончательные результаты будут опубликованы только в начале следующего года, когда пробы воды, осадков и морских организмов будут подвергнуты анализу в норвежских и российских лабораториях».

Крупнейшая свалка в море

До 1992 года Карское море было основным районом для затопления твёрдых радиоактивных отходов советских военных и гражданских атомоходов, базирующихся на Кольском полуострове. Жидкие радиоактивные отходы сливались в Баренцево море.

В Арктике было затоплено в общей сложности 17.000 контейнеров с твёрдыми радиоактивными отходами. Основной риск для морской среды представляют затопленные ядерные реакторы. В Карском море, в основном на мелководье, затопили 16 реакторов. Реактор с урановым топливом в десятки тысяч раз радиоактивнее, чем контейнер с низкоактивными отходами. Шесть реакторов было затоплено с отработавшим топливом.

Аварийные реакторы

Все реакторы затоплялись после аварий, когда уровень загрязнения отсеков был настолько высоким, что ремонт считался слишком сложным. В порту реакторы представляли бы угрозу для людей, поэтому их вырезали из корпусов подводных лодок и затапливали в море. Последний реактор был затоплен подобным образом в 1988 году.

В 1982 году в бухте Степового на Новой Земле затопили целую подводную лодку с двумя реакторами.

К-27 была первой советской подводной лодкой, оснащённой реакторами с жидкометаллическим теплоносителем. В 1968 году один из реакторов пострадал от серьёзной аварии, при которой от высоких доз радиации погибло девять членов экипажа. Спустя годы неудачных попыток починить реактор было решено, что легче будет его затопить. Перед затоплением реакторный отсек заполнили отвердевающим составом, чтобы предотвратить утечку радиации.

Этой осенью экспедиция на борту «Ивана Петрова» уделит К-27 особое внимание.

Радиационная очистка Арктики

Норвежские и российские учёные впервые совместно изучат возможность подъёма подводной лодки с морского дна и её безопасной доставки на одно из предприятий Кольского полуострова для окончательной утилизации.

«К-27 - одна из двух подводных лодок, лежащих на дне арктических морей, которые в России предполагается поднять», говорит Юрий Пешков, директор департамента Росгидромета.

Предложение будет проанализировано Контактной экспертной группой МАГАТЭ, в которую входят российские и европейские партнёры, работающие по проектам радиационной безопасности на Северо-Западе России.

Кто платит?

На вопрос BarentsObserverа о средствах на операцию по подъёму К-27 соруководитель экспедиции Вячеслав Шершаков, генеральный директор НПО «Тайфун», ответил: «Мы всегда рады, когда другие страны предоставляют финансирование. Вообще-то заявки на такое финансирование направляем не мы, учёные. Это прерогатива Росатома, государственной корпорации по атомной энергии».

Подъём может обернуться аварией

Хотя подводная лодка находится на глубине всего 33 метра, операция по подъёму сопряжена с риском серьёзных осложнений. Корпус АПЛ подвергался воздействию морской воды и корродировал на протяжении 30 лет. На борту «Ивана Петрова» в распоряжении учёных имеется подводный дистанционно управляемый аппарат для видеофиксации состояния подлодки.

Если герметизация реакторного отсека в ходе подъёма субмарины не выдержит, находящиеся в реакторе радиоактивные материалы могут попасть наружу. В реакторах, применённых на К-27, используется топливо высокой степени обогащения, до 95%. Контакт топлива с водой может запустить неконтролируемую цепную реакцию и стать причиной большого выброса радиоактивных веществ.

http://www.hibiny.com/news/archive/35928
 
   14.0.114.0.1
+
+1
-
edit
 

havron

аксакал
★★☆
Аварийные АПЛ зав.№175 и 610 в ожидании утилизации в бухте Павловского. 2009 год.
Прикреплённые файлы:
 
   

fnk24

опытный
★☆
havron> Аварийные АПЛ зав.№175 и 610 в ожидании утилизации в бухте Павловского. 2009 год.

А сейчас они уже утилизированы?
   

havron

аксакал
★★☆
fnk24> А сейчас они уже утилизированы?

судя по сообщениям СМИ - да.
   
+
+1
-
edit
 

havron

аксакал
★★☆
Небезинтересная информация
Прикреплённые файлы:
 
   
01.09.2012 13:09, TSONYO₃: +1: Наглядно!
+
+1
-
edit
 

havron

аксакал
★★☆
havron> Небезинтересная информация
Прикреплённые файлы:
 
   
+
-
edit
 

Илия

аксакал

fnk24> А сейчас они уже утилизированы?
К-431 в 2010 в Звезду поставили, К-413 в 2011-м.
   7.07.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

au

   
★★☆
havron>> Небезинтересная информация

Не темпы, а количество. Иначе такими темпами все АПЛ в мире уже вывели бы. %) Правильно ли понимать, что не осталось ни одной неутилизированной АПЛ?
   13.0.113.0.1
1 2 3 4 5 6 7 11

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru