info> Разве Вы не знаете.что льдопроходимость ледокола рассчитывается и макет ледокола прокатывается в специальном бассейне?
Вы знаете, лёдопроходимость - это вовсе не однозначный математический термин, а очень условное понятие, зависящее на практике от очень многих факторов. Вплоть до степени износа покрытия "Инертой", торосистостью конкретного ледового поля и предельно допустимой мощностью для ядерного реактора на конкретный момент. "Сибирь" в 83-м работала на предельно допустимым 25% мощности, поэтому не смогла себя проявить и нуждалась в поддержке. Появление "Арктики" в 75-м и её эксплуотация как раз определили современное состояние ледоколостроения в плане изученного на практике и подтвержденного опытом математического аппарата этих расчетов лёдопроходимости и макетные испытания во льду с задаваемыми различными свойствами.
В ААНИИ проводкой во льдах занимается "Отдел ледовой разведки". Его начальник, Сергей Викторович Фролов, очень интересный и общительный человек, постоянно бывает у нас на "Полярной почте". "За лёд и лёдопроходимость" он знает всё и сможет ответить на любые вопросы.
info> Чем лед на полюсе отличается от многолетних льдов в другом месте?
Вы практически слово в слово повторили слова Кучиева в аргументировании возможности похода на полюс по итогам первой и второй навигаций "Арктики".
info> Но прогноз.это всего лишь прогноз. Он может и не оправдаться на 100 проц.
info> Кстати в 1983 году был дан не благоприятный прогноз и он оправдался. Все были в курсе.но нужно было выполнять снабженческие рейсы...любой ценой.. цену навигации этого года Вы знаете....
info> Последних смогли вытащить чуть ли не к Новому году...
Да, это к сожалению в том числе и история головотяпства. Живой пример о разгильдяйстве одних, исправляемом героизмом других.
И.К.>> Организация согласованного взаимодействия многих ведомств, включая поддержку ВМФ - это и есть работа министра и его аппарата. Всё было отлажено, всё сработало как часики - разве это не достойный успешный результат?
info> Немного не так. Операция до последнего держалась в секрете. О походе знало несколько человек.
Именно про это я и говорю. Гуженко был как раз среди знающих о походе и готовящем его. О подводной лодке К-438 более-менее широко известно стало вообще только в этом году. У нас в подписях оставил контакт один из подводников участников похода, хочу с ним пообщаться на эту тему.
info> ... не цепляйтесь к словам. Караванов шло 6. а как попали в лед и встали.эти 6 превратились в один
info> Все и все перемешались.
Ну, я рад, что разногласия есть только в "несогласованности терминологии".
info> да не заслуга это одной только Арктики. Работала группа ледоколов и в том числе такой же АЛК Сибирь... и АЛК Ленин ...Почему о них не говорят как о спасителях?
info> Почитайте книгу Абоносимова..сколько досталось капитанам дизельных ледоколов.
info> Вы же знаете осадку Арктики... и что Коля Мяготин и Нина Сагайдак и с ними танкер вынесло льдами на мелководье... Спасала их не Арктика.
Поймите. Я ничуть не оспариваю важность и тяжесть работы других ледоколов. Это была очень крупная, успешная и очень дружная операция моряков. Но только "Арктика" окалывала "Сибирь", "Ленин", "Ермак" и другие тяжёлые ледоколы. Возможно при других условиях и более благоприятных обстоятельствах "Арктика" не была бы столь заметна в этой операции. Но история не терпит сослагательных наклонений и имеем ту, что есть. "Арктика" - безусловно лидер этой крупнейшей операции, проработавший полтора месяца под 100% нагрузкой ядерных реакторов, и золотую звезду Ламехов получил вполне заслуженно за очень сложную, тяжёлую и ответственную работу.
И.К.>> Они обрезаны и общий смысл текста - в убежденности Кучиева в надёжности "Арктики" и уверенности в её экипаже, готовом решать самые сложные задачи. Даже такие, как первый самостоятельный поход корабля в центральную Арктику, в тяжёлые льды.
info> Кучиев не был столь скромным человеком.но он понимал.что этот поход-раздутая акция
Ко-неч-но!
Свои достижения надо убедительно доказывать и показывать, иначе никто в мире не поймёт. То, что "Арктика" наконец может успешно справится с тяжёлыми льдами где угодно - стало ясно в первые навигации. Сверхмощный ледокол наконец был построен, это достижение нужно показать всему миру и воплощать замысел адмирала Макарова "К Северному полюсу - напролом!".
Разве не так?
Но помимо акции - это первая проба маршрута в центральной Арктики. Что там и как. Как моряк, Вы наверняка можете подтвердить, что от Мурманска до Берингова пролива путь через центральную Арктику более короткий и ограничивается только возможностями судов.
info> Кстати.. на следующий год АЛК Сибирь совершил не менее героический поход- сквозное плавание по СМП да с транспортным судном... В тяжелых льдах... Посмотрите сколько это заняло времени...
info> Почему же не упал звездопад на членнов экипажа Сибири?
Дело в том, что такие экспериментальные рейсы конечно же пошли еще с "Ленина". "Арктика" их продолжила, "Сибирь" их продолжила - да до сих пор они идут. Проводка широченных и длиннющих супертанкеров в прошлом году - это тоже экспериментальные рейсы. Но "взятие полюса" кораблём - это исторически значимое событие безусловно понятное всем и во всём мире. Как запуск спутника, как полёт Гагарина. Первые на полюсе.
Если мы сами не будем отмечать такие достижения наградами и памятниками - то уж остальные и подавно. У США есть "Наутилус" прошедший под водой через полюс в 59-м, у Норвегии есть "Фрам" Нансена первый дрейфовавший через центр Арктики. Они отстаивают собственные приоритеты и свою историю в Арктике и привлекают до 300 тысяч туристов в год.
А у нас что будет - фотография на стене "Ленина" и макет в РГМАА?
Вот, к примеру, как выглядит музей на "Наутилусе" (кстати, наверное "К-3" было бы здорово делать так же):