[image]

Ледокол "Арктика"

 
1 2 3 4 5 6 7 8
RU Ivan Kukushkin #08.09.2012 16:07  @info#03.09.2012 19:24
+
+3
-
edit
 

Ivan Kukushkin

новичок

И.К.>> Вот Вам еще один плюс: "Арктика" - герой и спаситель этой навигации."Ленин" сам нуждался в помощи и регулярно окалывался "Арктикой",
info> Вы все это знаете по книжечкам, а я сам участвовал в этой навигации

Ну тогда Вы должны знать хорошо в каком состоянии был "Сибирь", "Ленин", что делала "Арктика" и не ошибаться с "никто не был награжден". Разве не так?

И.К.>> Капитан "Арктики" Ламехов был награжден золотой звездой. Погибло одно судно - "Нина Сагайдак".
info> вот итоги той навигации...

Да, всё верно. Где здесь "несколько погибших судов"? Я вижу лишь подтверждение факта тяжести и сложности спасательной операции. От чего значимость "Арктики" и выполненной ею только понятнее.

info> РФ бы бросить средства на пенсии старикам, а когда люди будут жить как в Норвегии,тогда можно подумать и о музее типа Фрама...
info> Но Вы скорее всего не совсем представляете расходы на содержание деревяшки Фрама и АЛК Арктика !
Стоимость содержания "Ленина" - порядка 70 миллионов рублей.
Расходы бюджет России на 13 год - 12175,57 миллиардов. С "Арктикой", пусть даже округлив до ста, будет 12175,67 миллиардов.
Неужели страна не может себе позволить уникальный памятник мирового уровня? Причем здесь пенсионеры?
   21.0.1180.8921.0.1180.89
RU Ivan Kukushkin #08.09.2012 16:11  @info#03.09.2012 19:27
+
+1
-
edit
 

Ivan Kukushkin

новичок

info> Товарищ видимо не совсем понимает,какие деньги кушает музей Фрама и капие расходы будут на музей Арктики.
Мне кажется, что Вы начинаете скатываться в хамство. Может не стоит так делать? Особенно, если Вы считаете себя серьезным и опытным моряком. Не к лицу это.

Цифры - постом выше.
   21.0.1180.8921.0.1180.89
LT info #08.09.2012 16:20  @Ivan Kukushkin#08.09.2012 16:11
+
-
edit
 

info

аксакал
★☆

И.К.> Мне кажется, что Вы начинаете скатываться в хамство. Может не стоит так делать?

а Вы считаете.что знаете разницу? Простите не уверен....

давайте так..не Вам мне делать замечания! Наверное догадываетесь почему? Особенно в таком тоне... И если даже.когда-то в беседе я Вам и рассказывал что-то о себе. то считаю не приличным с Ваше стороны выносить это сюда!
мне все равно.что Вам кажется...Вы видимо видите того.чего нет.... или хотите видеть....
Отстаивайте свою точку зрения спокойно! Не к лицу что? что моя точка зрения отличается от Вашей?

Поводу награждений... Может Вы подскажете мне. за какие такие заслуги был награжден Т.Б. Гуженко?
Может за освоение Арктики?



Памятник сохраняйте... смешноо право... Я Вам тоже привел цифры постом выше...цифры Россатома....
Дерзайте ! хочу пожелать Вам успехов !


Для Вашей информации... погибщие суда это не те только ,кто затонул,а кто был поврежден и списан после навигации....

А вот что может позволить страна.это вопрос Вы задали не по адресу..задайте его Росатому и ВВП...

Для Вашей информации... суда спасла не столько Арктика. как изменившийся ветер. Если бы этого не произошло.то все суда были бы раздавлены. Кстати.. в тяжелый лед они попали тоже из-за ветра.
Вы действительно считаете.что один ледокол спас зажатый льдами караван из 54 судов?
Причем выгнали из дока по приказу Зам министра Збаращенко.не отремонтированную. с одной рабочей турбиной и далее еще и лопасть утеряли... Могу устроить Вам интернет встречу со Зборащенко,он расскажет как все было...

Кстати..Ламехов был награжден как капитан АЛК Леонид Брежнев...

А до этого был награжден капитан АЛК Ленин Соколов..за что не подскажете ?

Удачи!
   21.0.1180.8921.0.1180.89
Это сообщение редактировалось 08.09.2012 в 17:19
RU Ivan Kukushkin #08.09.2012 21:07  @info#08.09.2012 16:20
+
+1
-
edit
 

Ivan Kukushkin

новичок

info> Отстаивайте свою точку зрения спокойно! Не к лицу что? что моя точка зрения отличается от Вашей?
Вы аргументируете свою точку зрения неверными фактами. Я их опровергаю. Ничего личного.
info> Поводу награждений... Может Вы подскажете мне. за какие такие заслуги был награжден Т.Б. Гуженко?
info> Может за освоение Арктики?
Он был руководитель рейса. Нес персональную ответственность за неудачу и за удачу похода по неизвестному маршруту в неизвестных условиях.
А что?

info> Памятник сохраняйте... смешноо право...
А мне - не смешно. Мне очень жалко этот уникальный ледокол. Жалко, что ему уготована судьба "Ермака" и история повторяется точь в точь.

info> Для Вашей информации... погибщие суда это не те только ,кто затонул,а кто был поврежден и списан после навигации....
Ну так приведите эту информацию, какие еще были списаны и причины, да и разойдемся с миром.

info> Для Вашей информации... суда спасла не столько Арктика. как изменившийся ветер. Если бы этого не произошло.то все суда были бы раздавлены. Кстати.. в тяжелый лед они попали тоже из-за ветра.
info> Вы действительно считаете.что один ледокол спас зажатый льдами караван из 54 судов?
Я считаю, что это был не один караван из 54 судов. Вы, как кажется очевидец, вроде должны это знать. Не знаю, на каком судне были Вы, но рассказ о навигации 83 года я слышал непосредственно от Ламехова. Насчет "все суда были бы раздавлены" Вы ошибаетесь, объективно рассматривался вопрос о зимовке судов в Певеке.

info> Причем выгнали из дока по приказу Зам министра Збаращенко.не отремонтированную. с одной рабочей турбиной и далее еще и лопасть утеряли... Могу устроить Вам интернет встречу со Зборащенко,он расскажет как все было...
info> Кстати..Ламехов был награжден как капитан АЛК Леонид Брежнев...
Спасибо, я в курсе. Также, как и причин почему пришлось срочно вызывать не окончившие ремонт атомоходы.

info> А до этого был награжден капитан АЛК Ленин Соколов..за что не подскажете ?
Он в 34 года стал капитаном "Ленина" (в 61 году), опробировал новую технику с момента постройки принципиально нового корабля, готовил специалистов атомфлота на ледоколе и провел несколько сложных экпериментальных рейсов на "Ленине". Награжден в 81 году золотой звездой "... за выдающиеся достижения по итогам 10-й пятилетки".
Борис Макарович - капитан-легенда. А что?
   21.0.1180.8921.0.1180.89
LT info #08.09.2012 22:26  @Ivan Kukushkin#08.09.2012 21:07
+
-
edit
 

info

аксакал
★☆

И.К.> Вы аргументируете свою точку зрения неверными фактами. Я их опровергаю. Ничего личного

ну да.. Вы меня обвиняете в хамстве по отношению к Вам и посое этого говорите - ничего личного
Здорово да? Вам не кажется.что Вам в пору извиниться...

И.К.> Он был руководитель рейса. Нес персональную ответственность за неудачу и за удачу похода по неизвестному маршруту в неизвестных условиях.
И.К.> А что?

а ничего.он был единственным министром. руководителем такой огромной отрасли.который не имел высоких наград. Поход был заряжен на удачу.. а сам Тимофей Борисович прибыл к отходу и участия в подготовке не принимал. Так же Арктику держали на рейде по приходу т к нужна была торжественная встреча. Был благоприятный ледовый прогноз. подстраховывала АПЛ с торпедами для взламывания льда. Много было организовано для подстраховки.

И.К.> А мне - не смешно. Мне очень жалко этот уникальный ледокол. Жалко, что ему уготована судьба "Ермака" и история повторяется точь в точь.
Хорошо.что Вы это понимаете.что Ваши усилия не приведут ни к чему.
Называя сумму. Вы не учитываете стоимость проекта и перевода АЛК в музей.
Ледоколу периодически будет требоваться докование и ремонт корпуса. Вы видимо назвали сумму за электро и воду.содержание команды.... Еще периодически нужно чистить под ним дно иначе он сядет на грунт

И.К.> Ну так приведите эту информацию, какие еще были списаны и причины, да и разойдемся с миром.

Да я с Вами и не собираюсь воевать... Причину я высказал выше...

И.К.> Я считаю, что это был не один караван из 54 судов. Вы, как кажется очевидец, вроде должны это знать. Не знаю, на каком судне были Вы, но рассказ о навигации 83 года я слышал непосредственно от Ламехова. Насчет "все суда были бы раздавлены" Вы ошибаетесь, объективно рассматривался вопрос о зимовке судов в Певеке.

Суда нужно было еще вывести до Певека. Вам привести рассказ Ламехова о 54 судах?

info>> Кстати..Ламехов был награжден как капитан АЛК Леонид Брежнев...
И.К.> Спасибо, я в курсе. Также, как и причин почему пришлось срочно вызывать не окончившие ремонт атомоходы.

Не просто не окончившие. а которому по плану нужно было еще стоять на ремонте 2 месяца.
его скинули с дока через неделю.побросали запчасти и посадили заводчан.которые все доделывали на переходе. А указание такое было т к несколько ледоколов оказались не работоспособными из-за повреждений

И.К.> Он в 34 года стал капитаном "Ленина" (в 61 году), опробировал новую технику с момента постройки принципиально нового корабля, готовил специалистов атомфлота на ледоколе и провел несколько сложных экпериментальных рейсов на "Ленине". Награжден в 81 году золотой звездой "... за выдающиеся достижения по итогам 10-й пятилетки".
И.К.> Борис Макарович - капитан-легенда. А что?

Так какого хрена легенду награждают через 20 лет. а Министра.которому устроили покатушки. награждают сразу? Почему забыт первый капитан Ленина? Почему забыты гидрологи и вертолетчики-
это их заслуга столь быстрого продвижения. Они провели в воздухе 60 часов!

Хочу Вам привести слова Кучиева...

убежденно заявляю, что никто из находившихся на борту атомохода «Арктика», в том числе и капитан, жизнью не рисковал. И самое большее, что нам могло угрожать - это разрушение винто-рулевого комплекса и пассивный дрейф. А живучесть прочного корпуса атомохода способна противостоять любому натиску льдов центрального полярного бассейна!!!

Звездопад то зачем? Да и сам поход... американцы заявили. что готовится рейс их ледокола на СП..
Вот в противовес и рейс Арктики...
   21.0.1180.8921.0.1180.89
Это сообщение редактировалось 08.09.2012 в 22:57
RU Gogs #09.09.2012 12:27  @Ivan Kukushkin#03.09.2012 01:15
+
-
edit
 

Gogs

аксакал
★★☆
И.К.> На правах зачинщика сбора подписей за сохранение "Арктики" посчитал нужным разъяснить некоторые вопросы.
И.К.> Насчет "нет остроты" - не согласен категорически. Вы просто не знакомы с историей "Арктики".
Уважаемый Иван.
Ваше начинание безусловно благородно и полезно, но нужно учитывать наши реалии.
Конечно в теории "Арктику" можно было бы сохранить,найти место и сделать музей,но вопрос КОМУ это надо? КТО выделит средства и организует процесс?
Какие-то богатые дяди-бизнесмены? Шансы на это околонулевые-слишком затратно,геморройно и малоинтересно.
Абстрактное образование "государство"? Шансы еще меньше т.к других забот невпроворот-социалка,катастрофы,пенсионеры,ветераны,инвалиды, "себя не забыть" и т.д. и т.п. Плюс железный аргумент, что атомный ледокол-памятник у нас уже есть.
Это только если у Вас есть контакты уровня главы АП,вице-премьера или министра или их приближенных, то можно хотя бы попытаться представить проект, а пробиться с низа туда почти без шансов.

В качестве примера-вот мы тут тоже пытались продвинуть идею сохранения в кач-ве памятника экраноплана "Лунь". Это намного проще и дешевле чем атомный ледокол.
Тут можете почитать о результатах:




Спасем "Лунь" от утилизации!

Есть еще более интересный и необычный проект,аналогов которому нет, но он сложнее и тоже все глухо.

Так что Вы конечно молодец,что радеете за такие вещи и удачи Вам,но имея опыт попыток продвижения таких проектов энтузиазма у меня уже совсем мало.
   9.09.0
RU Ivan Kukushkin #09.09.2012 12:32  @info#08.09.2012 22:26
+
-
edit
 

Ivan Kukushkin

новичок

И.К.>> Вы аргументируете свою точку зрения неверными фактами. Я их опровергаю. Ничего личного
info> ну да.. Вы меня обвиняете в хамстве по отношению к Вам и посое этого говорите - ничего личного
info> Здорово да? Вам не кажется.что Вам в пору извиниться...
Я Вас обидел тем, что указал на неточности и ошибки? Хорошо. Прошу прощения.

info> За Ермак уже был сбор подписей - результат Вы знаете...
info> Лично я подпись поставлю.... но к сожалению.. ничего не изменит ни моя ни Ваша подпись .. ни ни тысячи подписей моряков и полярников... Нужно смотреть на вещи реально.
За подпись - спасибо!
Я просто не готов успокаивать себя мыслью, что ничего и не надо пытаться сделать, потому что шансы малы.

info> ...Поход был заряжен на удачу.. а сам Тимофей Борисович прибыл к отходу и участия в подготовке не принимал. Так же Арктику держали на рейде по приходу т к нужна была торжественная встреча. Был благоприятный ледовый прогноз. подстраховывала АПЛ с торпедами для взламывания льда. Много было организовано для подстраховки.
Вы просто описываете серьезность подготовки "Арктики" к рейсу на полюс. Что такое "благоприятный ледовый прогноз" если в таких льдах еще не один корабль не ходил? Это оценка вероятности успеха. ААНИИ в своём благоприятном прогнозе отводил на достижение полюса 6 недель. Опять же - потому, что неизвестно было как ледокол поведёт себя в таком льду. Было известно, что на таком льду можно сажать тяжёлые транспортные и военные самолёты, организовывать ледовые аэродромы. Но как его проходить на корабле - еще никто не знал.
Организация согласованного взаимодействия многих ведомств, включая поддержку ВМФ - это и есть работа министра и его аппарата. Всё было отлажено, всё сработало как часики - разве это не достойный успешный результат?

И.К.>> А мне - не смешно. Мне очень жалко этот уникальный ледокол. Жалко, что ему уготована судьба "Ермака" и история повторяется точь в точь.
info> Хорошо.что Вы это понимаете.что Ваши усилия не приведут ни к чему.
Я понимаю, что шансы чрезвычайно малы, но они отличны от нуля. И это последние шансы у "Арктики". Значит - надо пробовать.

info> Суда нужно было еще вывести до Певека. Вам привести рассказ Ламехова о 54 судах?
"54 судна" и "54 судна в одном караване" - вовсе не синонимы. Вот всё, что я имел в виду. Сколько раз Вы, за время работы в Арктике видели один караван в 54 судна?

info> Не просто не окончившие. а которому по плану нужно было еще стоять на ремонте 2 месяца.
info> его скинули с дока через неделю.побросали запчасти и посадили заводчан.которые все доделывали на переходе. А указание такое было т к несколько ледоколов оказались не работоспособными из-за повреждений
Всё верно, всё так. Поэтому их и другие суда нужно было срочно спасать, "Арктика" с этим блестяще справилась.

info> Так какого хрена легенду награждают через 20 лет. а Министра.которому устроили покатушки. награждают сразу?
Вы считаете рейс на полюс "покатушками министра"? Боюсь, что ни один из участников рейса с Вами никогда не согласится.

info> Хочу Вам привести слова Кучиева...
Они обрезаны и общий смысл текста - в убежденности Кучиева в надёжности "Арктики" и уверенности в её экипаже, готовом решать самые сложные задачи. Даже такие, как первый самостоятельный поход корабля в центральную Арктику, в тяжёлые льды.

info> Звездопад то зачем? Да и сам поход... американцы заявили. что готовится рейс их ледокола на СП..
info> Вот в противовес и рейс Арктики...

Штурм "Арктики": 35 лет спустя. Специальный репортаж Н. Васильева http://youtu.be/xrnADvAdfrg
   21.0.1180.8921.0.1180.89
Это сообщение редактировалось 09.09.2012 в 12:44
RU Ivan Kukushkin #09.09.2012 12:42  @Gogs#09.09.2012 12:27
+
+1
-
edit
 

Ivan Kukushkin

новичок

Gogs> В качестве примера-вот мы тут тоже пытались продвинуть идею сохранения в кач-ве памятника экраноплана "Лунь". Это намного проще и дешевле чем атомный ледокол.
Спасибо за наводку. У меня отец работал с Алексеевым и их строил, эта тема знакома.

Gogs> Так что Вы конечно молодец,что радеете за такие вещи и удачи Вам,но имея опыт попыток продвижения таких проектов энтузиазма у меня уже совсем мало.
Спасибо! Будем продолжать трепыхаться сколько возможно.
   21.0.1180.8921.0.1180.89
LT info #09.09.2012 15:11  @Ivan Kukushkin#09.09.2012 12:32
+
-
edit
 

info

аксакал
★☆

И.К.> Я Вас обидел тем, что указал на неточности и ошибки? Хорошо. Прошу прощения.
какие ошибки...Вы меня начали отчитывать за хамство...

И.К.> Я просто не готов успокаивать себя мыслью, что ничего и не надо пытаться сделать, потому что шансы малы.
Ваше право бороться до конца..но это борьба с ветряными мельницами...


И.К.> Вы просто описываете серьезность подготовки "Арктики" к рейсу на полюс. Что такое "благоприятный ледовый прогноз" если в таких льдах еще не один корабль не ходил? Это оценка вероятности успеха. ААНИИ в своём благоприятном прогнозе отводил на достижение полюса 6 недель. Опять же - потому, что неизвестно было как ледокол поведёт себя в таком льду. Было известно, что на таком льду можно сажать тяжёлые транспортные и военные самолёты, организовывать ледовые аэродромы. Но как его проходить на корабле - еще никто не знал.
Вы не знаете что такое долгосрочные ледовые прогнозы? что ветры и подвижка льдов это прогнозируемые явления?
Разве Вы не знаете.что льдопроходимость ледокола рассчитывается и макет ледокола прокатывается в специальном бассейне? Чем лед на полюсе отличается от многолетних льдов в другом месте?

Но прогноз.это всего лишь прогноз. Он может и не оправдаться на 100 проц.
Вы не знаете.что существует ледовая разведка.что ледокол старается обходить тяжелые льды.
Я же писал о специалистов.провисевших над льдами 60 часов. Посчитайте сколько часов налета приходиось на каждый день. Бвли и спутниковые ледовые картв и измерения толщины льдов и выбор легкопроходимых участков.

Кстати в 1983 году был дан не благоприятный прогноз и он оправдался. Все были в курсе.но нужно было выполнять снабженческие рейсы...любой ценой.. цену навигации этого года Вы знаете....
Последних смогли вытащить чуть ли не к Новому году...

И.К.> Организация согласованного взаимодействия многих ведомств, включая поддержку ВМФ - это и есть работа министра и его аппарата. Всё было отлажено, всё сработало как часики - разве это не достойный успешный результат?

Немного не так. Операция до последнего держалась в секрете. О походе знало несколько человек.
Да перед этим еще и авария приключилась с реактором...Которую устраняли день и ночь..спешили т к
на этот месяц прогноз был благоприятным. Спешили.


И.К.> "54 судна" и "54 судна в одном караване" - вовсе не синонимы. Вот всё, что я имел в виду. Сколько раз Вы, за время работы в Арктике видели один караван в 54 судна?

не цепляйтесь к словам. Караванов шло 6. а как попали в лед и встали.эти 6 превратились в один
Все и все перемешались.

И.К.> Всё верно, всё так. Поэтому их и другие суда нужно было срочно спасать, "Арктика" с этим блестяще справилась.

да не заслуга это одной только Арктики. Работала группа ледоколов и в том числе такой же АЛК Сибирь... и АЛК Ленин ...Почему о них не говорят как о спасителях?
Почитайте книгу Абоносимова..сколько досталось капитанам дизельных ледоколов.
Вы же знаете осадку Арктики... и что Коля Мяготин и Нина Сагайдак и с ними танкер вынесло льдами на мелководье... Спасала их не Арктика. а мелкосидящий Капитан Сорокин

И.К.> Вы считаете рейс на полюс "покатушками министра"? Боюсь, что ни один из участников рейса с Вами никогда не согласится.

Я Вам уже рассказывал.что сразу после похода встречался с участниками... Что смутно мне помнится.что рассказывали о каких-то подписках...но я точно уже не помню. Помню памятные часы.которые были выданы всем членам экипажа.
Кстати... взгляните на список награжденных... Можете его выложить?

И.К.> Они обрезаны и общий смысл текста - в убежденности Кучиева в надёжности "Арктики" и уверенности в её экипаже, готовом решать самые сложные задачи. Даже такие, как первый самостоятельный поход корабля в центральную Арктику, в тяжёлые льды.

Кучиев не был столь скромным человеком.но он понимал.что этот поход-раздутая акция

Кстати.. на следующий год АЛК Сибирь совершил не менее героический поход- сквозное плавание по СМП да с транспортным судном... В тяжелых льдах... Посмотрите сколько это заняло времени...

Почему же не упал звездопад на членнов экипажа Сибири?
   21.0.1180.8921.0.1180.89
Это сообщение редактировалось 09.09.2012 в 15:32
RU Ivan Kukushkin #09.09.2012 16:25  @info#09.09.2012 15:11
+
-
edit
 

Ivan Kukushkin

новичок

info> Разве Вы не знаете.что льдопроходимость ледокола рассчитывается и макет ледокола прокатывается в специальном бассейне?
Вы знаете, лёдопроходимость - это вовсе не однозначный математический термин, а очень условное понятие, зависящее на практике от очень многих факторов. Вплоть до степени износа покрытия "Инертой", торосистостью конкретного ледового поля и предельно допустимой мощностью для ядерного реактора на конкретный момент. "Сибирь" в 83-м работала на предельно допустимым 25% мощности, поэтому не смогла себя проявить и нуждалась в поддержке. Появление "Арктики" в 75-м и её эксплуотация как раз определили современное состояние ледоколостроения в плане изученного на практике и подтвержденного опытом математического аппарата этих расчетов лёдопроходимости и макетные испытания во льду с задаваемыми различными свойствами.
В ААНИИ проводкой во льдах занимается "Отдел ледовой разведки". Его начальник, Сергей Викторович Фролов, очень интересный и общительный человек, постоянно бывает у нас на "Полярной почте". "За лёд и лёдопроходимость" он знает всё и сможет ответить на любые вопросы.

info> Чем лед на полюсе отличается от многолетних льдов в другом месте?
Вы практически слово в слово повторили слова Кучиева в аргументировании возможности похода на полюс по итогам первой и второй навигаций "Арктики".

info> Но прогноз.это всего лишь прогноз. Он может и не оправдаться на 100 проц.
info> Кстати в 1983 году был дан не благоприятный прогноз и он оправдался. Все были в курсе.но нужно было выполнять снабженческие рейсы...любой ценой.. цену навигации этого года Вы знаете....
info> Последних смогли вытащить чуть ли не к Новому году...
Да, это к сожалению в том числе и история головотяпства. Живой пример о разгильдяйстве одних, исправляемом героизмом других.

И.К.>> Организация согласованного взаимодействия многих ведомств, включая поддержку ВМФ - это и есть работа министра и его аппарата. Всё было отлажено, всё сработало как часики - разве это не достойный успешный результат?
info> Немного не так. Операция до последнего держалась в секрете. О походе знало несколько человек.
Именно про это я и говорю. Гуженко был как раз среди знающих о походе и готовящем его. О подводной лодке К-438 более-менее широко известно стало вообще только в этом году. У нас в подписях оставил контакт один из подводников участников похода, хочу с ним пообщаться на эту тему.

info> ... не цепляйтесь к словам. Караванов шло 6. а как попали в лед и встали.эти 6 превратились в один
info> Все и все перемешались.
Ну, я рад, что разногласия есть только в "несогласованности терминологии".

info> да не заслуга это одной только Арктики. Работала группа ледоколов и в том числе такой же АЛК Сибирь... и АЛК Ленин ...Почему о них не говорят как о спасителях?
info> Почитайте книгу Абоносимова..сколько досталось капитанам дизельных ледоколов.
info> Вы же знаете осадку Арктики... и что Коля Мяготин и Нина Сагайдак и с ними танкер вынесло льдами на мелководье... Спасала их не Арктика.

Поймите. Я ничуть не оспариваю важность и тяжесть работы других ледоколов. Это была очень крупная, успешная и очень дружная операция моряков. Но только "Арктика" окалывала "Сибирь", "Ленин", "Ермак" и другие тяжёлые ледоколы. Возможно при других условиях и более благоприятных обстоятельствах "Арктика" не была бы столь заметна в этой операции. Но история не терпит сослагательных наклонений и имеем ту, что есть. "Арктика" - безусловно лидер этой крупнейшей операции, проработавший полтора месяца под 100% нагрузкой ядерных реакторов, и золотую звезду Ламехов получил вполне заслуженно за очень сложную, тяжёлую и ответственную работу.

И.К.>> Они обрезаны и общий смысл текста - в убежденности Кучиева в надёжности "Арктики" и уверенности в её экипаже, готовом решать самые сложные задачи. Даже такие, как первый самостоятельный поход корабля в центральную Арктику, в тяжёлые льды.
info> Кучиев не был столь скромным человеком.но он понимал.что этот поход-раздутая акция
Ко-неч-но!
Свои достижения надо убедительно доказывать и показывать, иначе никто в мире не поймёт. То, что "Арктика" наконец может успешно справится с тяжёлыми льдами где угодно - стало ясно в первые навигации. Сверхмощный ледокол наконец был построен, это достижение нужно показать всему миру и воплощать замысел адмирала Макарова "К Северному полюсу - напролом!".
Разве не так?
Но помимо акции - это первая проба маршрута в центральной Арктики. Что там и как. Как моряк, Вы наверняка можете подтвердить, что от Мурманска до Берингова пролива путь через центральную Арктику более короткий и ограничивается только возможностями судов.

info> Кстати.. на следующий год АЛК Сибирь совершил не менее героический поход- сквозное плавание по СМП да с транспортным судном... В тяжелых льдах... Посмотрите сколько это заняло времени...
info> Почему же не упал звездопад на членнов экипажа Сибири?
Дело в том, что такие экспериментальные рейсы конечно же пошли еще с "Ленина". "Арктика" их продолжила, "Сибирь" их продолжила - да до сих пор они идут. Проводка широченных и длиннющих супертанкеров в прошлом году - это тоже экспериментальные рейсы. Но "взятие полюса" кораблём - это исторически значимое событие безусловно понятное всем и во всём мире. Как запуск спутника, как полёт Гагарина. Первые на полюсе.
Если мы сами не будем отмечать такие достижения наградами и памятниками - то уж остальные и подавно. У США есть "Наутилус" прошедший под водой через полюс в 59-м, у Норвегии есть "Фрам" Нансена первый дрейфовавший через центр Арктики. Они отстаивают собственные приоритеты и свою историю в Арктике и привлекают до 300 тысяч туристов в год.
А у нас что будет - фотография на стене "Ленина" и макет в РГМАА?

Вот, к примеру, как выглядит музей на "Наутилусе" (кстати, наверное "К-3" было бы здорово делать так же):
   21.0.1180.8921.0.1180.89
LT info #09.09.2012 17:11  @Ivan Kukushkin#09.09.2012 16:25
+
+1
-
edit
 

info

аксакал
★☆

И.К.> Вы знаете, лёдопроходимость - это вовсе не однозначный математический термин

когда идет рассчет ледокола..так и есть.

С Фроловым я знаком.

Согласен-Ламехов заслужил.но заслужил не только он... Все.кто спас флот!
Погиб самолет. погибли гидрологи... все забыто!

В список награжденных на Арктике в 1977 году. попала девчушка.которая только пришла на флот..
точно не помню..лет 18-19. Вы считаете это справедливым? когда те.кто обеспечивал плавание гидрологи и вертолетчики..остались только с памятными часами... Справедливо?

с танкерами не все просто. Благоприятная обстановка..нет тяжелых льдов. Вы знаете.что в тяжелых льдах судно.которое шире ледокола... не идет...
   21.0.1180.8921.0.1180.89
Это сообщение редактировалось 09.09.2012 в 17:16
RU Ivan Kukushkin #09.09.2012 18:17  @info#09.09.2012 17:11
+
+1
-
edit
 

Ivan Kukushkin

новичок

info> Погиб самолет. погибли гидрологи... все забыто!
Для этого и нужна "Арктика" как музей. Согласитесь, сделать на ней наглядную "Каюту гидролога Лосева" и насытить её экспонатами по истории авиационной ледовой разведки - было бы интересно и правильно.

info> В список награжденных на Арктике в 1977 году. попала девчушка.которая только пришла на флот..
info> точно не помню..лет 18-19. Вы считаете это справедливым? когда те.кто обеспечивал плавание гидрологи и вертолетчики..остались только с памятными часами... Справедливо?
Не справедливо. Поэтому память о них и нужно сохранять, для этого и нужна "Арктика" как музей.

info> с танкерами не все просто. Благоприятная обстановка..нет тяжелых льдов. Вы знаете.что в тяжелых льдах судно.которое шире ледокола... не идет...
Да, согласен со всем. Почему и нужен новый атомный ледокол на замену списываемым - он мощнее, шире, универсальнее. Эволюционное развитие ледокольного флота, ожидаемое и востребованное.
   21.0.1180.8921.0.1180.89
LT info #09.09.2012 18:38  @Ivan Kukushkin#09.09.2012 18:17
+
-
edit
 

info

аксакал
★☆

И.К.> Для этого и нужна "Арктика" как музей. Согласитесь, сделать на ней наглядную "Каюту гидролога Лосева" и насытить её экспонатами по истории авиационной ледовой разведки - было бы интересно и правильно.
а почему это нельзя сделать на Ленине? или в музее Арктики и Антарктики?
   21.0.1180.8921.0.1180.89
RU Ivan Kukushkin #09.09.2012 19:49  @info#09.09.2012 18:38
+
+1
-
edit
 

Ivan Kukushkin

новичок

И.К.>> Для этого и нужна "Арктика" как музей. Согласитесь, сделать на ней наглядную "Каюту гидролога Лосева" и насытить её экспонатами по истории авиационной ледовой разведки - было бы интересно и правильно.
info> а почему это нельзя сделать на Ленине? или в музее Арктики и Антарктики?

На "Ленине" - технически возможно, но он сейчас только музей Атомфлота и просто не имеет таких экспонатов. Для этого его нужно передавать к какому-то из музеев - Мирового Океана или Арктики и Антарктики, но это невозможно. Он по прежнему считается объектом ядерной энергетики со всеми сопутствующими ограничениями.

К тому же - "Ленин" стоит в Мурманске. Европейскому туристу ближе, проще и интереснее приехать в Санкт-Петербург. Но расширять экспозицию Музея Арктики и Антарктики просто некуда и нет возможности, хотя фонды пополняются, и даже мы на "Полярной почте" что-то находим и отправляем в музей. Нужны дополнительные площади в очень дорогом городе и привлечение в Санкт-Петербург такого туристического объекта как корабль-памятник тоже является решением этого вопроса. Хотя, к примеру можно привести озвученную стоимость строительства в СПб причала для стоянки ледоколов - это 1,3 миллиарда рублей. Получается, что новый причальный комплекс для стоянки "Арктики" обойдется примерно в миллиард. Но на строительство театра во Владивостоке выделили 2,5 миллиарда рублей, а в Астрахани - почти пять. Т.е. таковы расценки на объекты культуры, которые считаются допустимыми.
   21.0.1180.8921.0.1180.89
RU Gogs #09.09.2012 20:57  @Ivan Kukushkin#09.09.2012 19:49
+
-
edit
 

Gogs

аксакал
★★☆
И.К.> Европейскому туристу ближе, проще и интереснее приехать в Санкт-Петербург. Нужны дополнительные площади в очень дорогом городе и привлечение в Санкт-Петербург такого туристического объекта как корабль-памятник тоже является решением этого вопроса.
В Питере уже есть ледокол-памятник-"Красин".
Властям обосновать необходимость еще одного ледокола-памятника (пусть и совсем другого) будет мягко говоря сложно,тем более сейчас с питерским бюджетом есть серьезные вопросы. И быстрого решения их пока не предвидится.
И уже много лет висит вопрос с "К-3". На словах все горячо ЗА,а денег никто не дает.
Такие вот дела...
   9.09.0
LT info #09.09.2012 21:24  @Ivan Kukushkin#09.09.2012 19:49
+
-
edit
 

info

аксакал
★☆

И.К.> Он по прежнему считается объектом ядерной энергетики со всеми сопутствующими ограничениями.
и Вы предлагаете такой обьект поставить в центре Питера?

И.К.>

Получается, что новый причальный комплекс для стоянки "Арктики" обойдется примерно в миллиард.
но это всего лишь причал... Прибавьте сюда углубление акватории..защитные сооружения.чтобы акваторию не заносило. коммуникации. удобные подьезды и стоянки... Да много чего нужно и на кого это все повесить?
   21.0.1180.8921.0.1180.89
RU Ivan Kukushkin #09.09.2012 22:30  @info#09.09.2012 21:24
+
-
edit
 

Ivan Kukushkin

новичок

И.К.>> Он по прежнему считается объектом ядерной энергетики со всеми сопутствующими ограничениями.
info> и Вы предлагаете такой обьект поставить в центре Питера?
Как раз нет. То, что возможно в Мурманске - не подходит для Санкт-Петербурга.

info> ... Получается, что новый причальный комплекс для стоянки "Арктики" обойдется примерно в миллиард.
info> но это всего лишь причал... Прибавьте сюда углубление акватории..защитные сооружения.чтобы акваторию не заносило. коммуникации. удобные подьезды и стоянки... Да много чего нужно и на кого это все повесить?
Нет. Приводимая как пример цифра в 1,3 млрд. озвучена как стоимость всего комплекса работ - включая расчистку, донно-углубительные работы и строительство двух причальных стенок с инфраструктурой.
В данном случае деньги были выделены из бюджета "Росморпорта".
   21.0.1180.8921.0.1180.89
LT info #09.09.2012 22:54  @Ivan Kukushkin#09.09.2012 22:30
+
-
edit
 

info

аксакал
★☆

И.К.> Нет. Приводимая как пример цифра в 1,3 млрд. озвучена как стоимость всего комплекса работ - включая расчистку, донно-углубительные работы и строительство двух причальных стенок с инфраструктурой.

1.3 млд - это довольно крупная сумма.. Аврора вон тонет и денег нет на ее поддержание
И.К.> В данном случае деньги были выделены из бюджета "Росморпорта".
Так оно им надо..это камень на шее Росморпорта. За причалами еще и следить нужно..ремонтировать и т п

на кого повесить этот музей.. у кого есть спецы-атомщики?
   21.0.1180.8921.0.1180.89
RU Ivan Kukushkin #09.09.2012 23:10  @info#09.09.2012 22:54
+
-
edit
 

Ivan Kukushkin

новичок

info> на кого повесить этот музей.. у кого есть спецы-атомщики?
У "Росатома" и ВМФ. Поэтому "Ленин" числится в составе "Росатомфлота". Но на нём реакторы не демонтированы, а прочищены и обеззаражены, и база рядом.
Вопрос с реакторами "Арктики" конечно же нужно решать принципиально и на 100% гарантировать безопасность.
   21.0.1180.8921.0.1180.89
LT info #09.09.2012 23:20  @Ivan Kukushkin#09.09.2012 23:10
+
-
edit
 

info

аксакал
★☆

И.К.> Вопрос с реакторами "Арктики" конечно же нужно решать принципиально и на 100% гарантировать безопасность.

если все демонтировать.то музей теряет смысл и ценность...
   21.0.1180.8921.0.1180.89
RU Ivan Kukushkin #09.09.2012 23:59  @info#09.09.2012 23:20
+
+1
-
edit
 

Ivan Kukushkin

новичок

И.К.>> Вопрос с реакторами "Арктики" конечно же нужно решать принципиально и на 100% гарантировать безопасность.
info> если все демонтировать.то музей теряет смысл и ценность...
Но демонтировать же нужно не всё. Вместо демонтированного реактора вполне возможно установить его макет с демонстрацией принципов работы.
Есть еще интересный вариант с целевым использованием чистого реакторного помещения со степенью защищенности и инфраструктурой ядерного убежища. Надеюсь, этот концепт скоро будет тоже опубликован.
   21.0.1180.8921.0.1180.89
RU Ivan Kukushkin #11.09.2012 21:53
+
-
edit
 

Ivan Kukushkin

новичок

Выше в теме уже обсуждалось, что а/л "Арктика" в рейсе на полюс сопровождалась АПЛ К-438. "Морской охотник". Впервые внятно об этом написала "Правда" только в этом году: "Под "Арктикой" гуляла подлодка".

У нас среди подписавшихся первыми "За сохранение "Арктики" был еще один участник похода АПЛ на прикрытие "Арктики". Так и написал - "В 1977 БЫЛИ НЕДАЛЕКО ПОД ВОДОЙ". Не удержался, написал ему, получил ответ. Естественно нигде в прессе или сети интервью с ним пока нет.:

"... Все правильно, это ошибся я, К-438 а не К-481 и к1р Соколов (зам командира дивизии - в/ч 39047) был у нас старшим на борту. Правильно, на полюсе мы не всплавали и про торпеды тоже правда, но нам (а я был тогда командиром реакторного отсека) сказали, что они нужны на всякий случай но не для "Арктики", а для нас самих. Все секреты! Да, мы проводили гидрографические исследования этого района, а потом ушли к северу Гренландии. И подо льдами были почти месяц (тогда это был рекорд) а планировали еще больше, если бы не потребовалась срочная операция апендицита нашему матросу трюмному Шагатаеву. Мы шли почти полным ходом из подо льдов до кромки, но операцию наш доктор Петя Киселев сделал подо льдами успешно. Асестировал ему мой старшина команды спецтрюмных мачман Михаил Силаев (раньше учился 3 курса в Горьковском мединституте). Командиром БЧ-5 был тогда к2р Козлов Юрий Петрович, (про Коржева я писал).
Старпом Елькин, комдив 1=Сергей Кротов, комдив 2= Михайлик Иван Иванович, комдив 3 Женя Логинов. Потом еще месяц мы были под водой и проводили разные гидрографические работы. Не знаю можно ли обо всем рассказать. Так как я живу на Украине, в Севастополе и это не наши секреты. Если у Вас есть эл. адрес Лопарева (я его плохо помню, он не из нашего экипажа-прикомандированный). Вообще, в том походе на борту был 2-й экапаж (в/ч 69188). И некоторые уже за самый длинный подледный поход (а уж доктор точно) готовились "крутить дырки" для орденов и медалей. Но в это же время наш командир дивизии к-адмирал Чернов перевел северным морским путем на Камчатку ПЛА тоже 671 проекта - все награды (а тогда был конечно лимит) ушли к ним.
Нам (наверное для секретности) говорили, что кроме нас еще есть одна лодка, которая сопровождает "Арктику" (что вообще-то маловероятно)
Если нужны фамилия офицеров (да и некоторых мичманов и матросов), которые тогда бали на борту - могу вспомнить. Мы ушли в море 2-3 августа, а вернулись через два месяца. И еще у нас была возможность контролировать толщину паковых льдов над нами, то есть могли найти полынью, в которой можно было бы всплыть. В крайнем случае те спецторпеды для аварийного всплытия пл. Не помню, были ли мы точно под Северным полюсом, или были рядом. Это можно было бы спросить у штурмана (он живет сейчас в Баку Кулиев Вагиф Адиль-оглы или штурманенка Монахова Сергея). А для проведения гидрографических работ у нас были прикомандированные (в том числе и гражданские-наука), которые замучали нас своими режимами "Тишина" (по нескольку раз за сутки). То есть саму "Арктику" мы конечно не видели и подробности ее похода на Полюс узнали уже в базе - Западной Лице.

> Как Вы отнесётесь к тому, что после возвращения нашей журналистки от РИА "Новости" из экспедиции "Арктика-2012" мы соберём всё это в толковое интервью?

Конечно я не против, но к сожалению мы были молоды - впереди вся жизнь, а поэтому многое было забыто. Или просто не обращали внимание на повседневные вещи. Такие, как "отработка экипажа". Сейчас про такое даже представить не смогут - как изо дня в день отрабатывать вопросы и по специальности, и по живучести. Да и сама техника делалась для флота под контролем военпредов -бывших военных по своему профилю, и ОТК предприятий выпускающих для оборонки все необходимое. Поэтому что вспомню - расскажу. Можно, если есть адреса или время, найти и других участников этого похода. Про 87 год ничего не знаю - уже был в училище преподавателем. Наверное интересны для Вас и другие походы в Арктике. Их было очень много, причем и со всплытием на Полюсе, игрой там в футбол, водружением флага СССР и ВМФ, особенно у стратегических ПЛАРБ.
Пишите отвечу.
"

Ну как, расспрашивать/рассказывать дальше или это не очень интересно?

Что это за лодка популярно рассказывалось в "Ударной силе", про проект 671 "вообще":
   21.0.1180.8921.0.1180.89
Это сообщение редактировалось 11.09.2012 в 22:00
LT info #11.09.2012 22:26  @Ivan Kukushkin#09.09.2012 23:59
+
-
edit
 

info

аксакал
★☆

И.К.> Есть еще интересный вариант с целевым использованием чистого реакторного помещения со степенью защищенности и инфраструктурой ядерного убежища. Надеюсь, этот концепт скоро будет тоже опубликован.

Сделать можно все..и макет реактора и музей и казино и т д
Но... все упирается в деньги.которых нет и выделено не будет.
РОСАТОМ четко ответил-будет утилизирована.
   21.0.1180.8921.0.1180.89
+
-
edit
 

CrazyMk

опытный
★☆
Прежде чем отстаивать корабльдля сохранения в качестве памятного,неплохо задуматься о том ,где он будет стоять и обоснованность нахождения его в данном месте.
Для Арктики предлагается как я понял три места-первое это Мурманск и где там его можно поставить,не забывайте это наверно единственный порт в котором нет набережной.Т.е. там тупо нет места для него,ну хорошо перекроим береговую линию,выделим место ,обустроим,поставим ледокол и зачем,два атомных ледокола в одном городе не вызовут дополнительного притока туристов,им достаточно одного(а в случае создания подобных памятников расчет только на туристов)
Петербург- мое мнение,он там просто не нужен,перенасыщенность туристскими обьектами там наверно самая большая в Россиии ,брать на себя еще одну голвную боль никому не хочется(рассматривать вариант с распилом бюджетных бабок не будем).
Кронштатд,а какое отношение Арктика к нему имеет,тем более сейчас в связи с строительством супер верфи и всей необходимой инфраструктуры там просто не до него.
Тоже и в случае с К-3.Там по моему мнению высвечивается единственный вариант-это Северодвинск,но и городские и заводские власти заняли очень невнятную позицию.
Это только мое ИМХО.
   
RU Ivan Kukushkin #12.09.2012 12:52  @info#11.09.2012 22:26
+
-
edit
 

Ivan Kukushkin

новичок

И.К.>> Есть еще интересный вариант с целевым использованием чистого реакторного помещения со степенью защищенности и инфраструктурой ядерного убежища. Надеюсь, этот концепт скоро будет тоже опубликован.
info> Сделать можно все..и макет реактора и музей и казино и т д
info> Но... все упирается в деньги.которых нет и выделено не будет.
info> РОСАТОМ четко ответил-будет утилизирована.

... РОСАТОМ четко ответил-будет утилизирована за два миллиарда рублей, а это существенный момент. Почему при утилизации вопрос в деньги не упирается?
Потому, что так проще. Критерий контроля эффективности расхода средств - полное уничтожение.
Почему историк, директор музея Арктики и Антарктики считает, что "Арктика" представляет величайшее историческое значение, а "хозяйственник" решает что не представляет?
   21.0.1180.8921.0.1180.89
1 2 3 4 5 6 7 8

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru