Бяка> Там ясно написано, что сначала определяют необходимую мощность мотора.
Бяка> А потом, исходя из того момента, который нужен на приводном колесе и тем моментом, который даёт двигатель, разрабатывают коробку передач.
Да не надо передергивать,вот вам пример,вам дали два двигателя и оба по 100лошадей,считайте.Мои оценки вас не касаются,вам уже второй год говорят что момент основа всех расчетов,а вы теперь говорите что нет,момент таки нам нужен.Я вам давно уже объяснял что мощность дается только как условие для начала решения задачи,обычный пример из методички для проектирования редуктора-исходные данные только мощность и обороты на выходе!Поэтому вы сперва ищите примерный момент и выбираете двигатель,потом весь прочностной расчет редуктора.Так же и с авто,вам дают задачу-ехать с такой то скоростью и везти столько то груза,поэтому вы делаете ориентировочный расчет необходимой мощности и по том по ней выбираете двигатель.Но двигателя ровно требуемой мощности не существует,вы выбираете типовой и по его характеристикам уже берете точные значения мощности и момента на валу.Так и в этом примере с тракторным двигателем и с волговским,мощность у вас есть,а момент возьмете из паспортных данных двигателя,потому как сами знаете что пик мощности не совпадает с пиком момента по оборотам,можно и ошибиться в прочностном расчете деталей трансмиссии.