Здравствуйте все.
Крутил картонные трубки разными способами, сжигал их в ракете в качестве бессопловиков, после чего смотрел на них и думал: выкинуть жалко, трубка целая, сгореть не успела. Но и использовать еще раз не могу, поскольку там заглушка эпоксидная. А способ заливки не позволяет заново залить по той-же технологии. Да и лень морочится. Легче новую скрутить. И решил что-то придумать такое, чтобы не приходилось крутить трубки и не заливать жесткую заглушку.
В итоге «заколхозил» многоразовый безсопловый движок «любого» размера и «любой» тяги*.
*громко конечно сказано «любой», но разброс довольно широк, для меня начинающего.
Все многоразовики, которые я успел увидеть на этом и других форумах, подразумевают нечто серьезно-резьбовое. Мне же хотелось чего-то просто собираемого, легкого, простого и доступного. Желательно без привлечения токарных и прочих затрат. Для, так сказать, учебно-тренировочных полетов легких, простых ракет на радость ребятишкам.
В поисках подходящей трубки для многоразового движка решил попробовать алюминиевую трубку от барабана картриджа НР. Внутренний диаметр 23,5мм. Если кто-то уже об этом писал - не обессудьте, я не увидел. Поэтому сочту за свою выдумку.
Он тонкий, почти невесомый и нужного диаметра. И эти барабаны в огромных количествах можно найти в любой фирме, занимающейся заправкой и обслуживанием картриджей и принтеров. Я, например зашел в контору, которая в нашем городе больше всех рекламируется, попросил пригласить мастера для «пообщатся». Попросил у него ненужные картриджи. Он мне вынес целый пакет уже снятых барабанов. Взамен ничего не попросил, кроме успехов в запусках
А немного погодя выяснилось, что один мой знакомый работая айтишником в одной серьезной госконторе – выбрасывает таких картриджей в месяц , несколько сотен. Если кому нужны такие барабаны – вышлю почтой за спасибо.
У барабанов нужно лишь аккуратно снять торцевые пластиковые заглушки с шестерней. Вынимаются легко.
Решил для начала попробовать сжечь в этой трубке полностью залитый сорбитовый заряд без канала. Чтобы горело долго и разогрело стенку трубки на предмет прожига или проплавления и ослабления. Заряд горел в трубке долго и нудно. Видно было что трубка нагрелась до красна в месте горения. По стенке было видно, как перемещается пламя внутри. А может мне так казалось, потому как выгорала краска на наружной стенке. Причем трубка была придавлена камнем дабы не улетела, пока горит. Пока горело, ощущение было, что в месте, где придавил камень, на трубке внутрь прогнулась стенка.
Но когда все остыло и я стал рассматривать – обнаружил что она осталась идеальной формы, как и была до прожига. Только краска зеленая вся обгорела. И оказалось, что очистить внутри не составляет труда. Немного пошоркал сначала ершиком, затем мелкой наждачкой намотанной на палку и трубка стала, как была. Чистой и готовой к заливке.
Решил сделать классический бессопловый движок (с трассером) общей длиной 150мм.
Мне не нравится заливка заглушки эпоксидкой, из-за того что время ожидания застывания – целые сутки. Я использую холодную сварку, которую сейчас можно купить за копейки (35-40р. за тюбик, которого хватает на 4-6 заглушек).
Есть варианты для алюминия, бронзы, пластика и всякие другие. А самое главное – время полного застывания – примерно час. А реально можно начинать обрабатывать уже через 20-30 минут. При этом состав нужно просто размять как пластилин и залепить нужное пространство.
Чтобы заглушка вышла ровной и аккуратной – использовал оправку и пластиковый шарик.
Шарик помогает сделать ровную ямку под вышибной заряд и одновременно ровно выдавливает излишки холодной сварки по краям.
Оправка изготовлена полипропиленовой трубки и заглушки от этого-же барабана. В итоге получился поршень как у шприца. Цель этого устройства – точно ограничить местоположение будущей заглушки.
Чтобы заглушка хорошо держалась в нужном месте – просверлил пять отверстий. Снаружи оклеил эти отверстия скотчем, чтобы холодная сварка выдавливалась только до скотча.
Вставляю оправку в трубку. Выкладываю на оправку бумажную прокладку вырезанную этой же трубкой из газеты.
Газетная прокладка нужна чтобы липкая холодная сварка не приклеилась к оправке. Разминаем Холодную сварку до пластилинового состояния. Вкладываем нужный кусок в трубку и придавливаем сверху пластиковым шариком, заранее смазанным растительным или другим маслом.
Масло не дает приклеиться холодной сварке к шару. Сварка очень липкая в размятом состоянии. Сильно липнет ко всему, с чем контактирует. Проворачивая, убираем шарик и получаем готовую заглушку с выемкой под вышибной заряд. Осталось дождаться застывания.
После застывания, заливаем движок
по технологии уважаемого Serge77
Немного усовершенствовал устройство для центровки канала. Купил Т-образную алюминиевый профиль длинной 1 метр. Изготовил из него стойку для крепления двигателя и центрующей оправки. На этой стойке можно одновременно заливать до четырех движков.
Чтобы делать канал нужной глубины (трассер нужной длины) ввернул два болта – ограничителя.
Заливаем двиг до нужной отметки. Аккуратно опускаем по профилю до винта ограничителя,
заранее прикрепленную резиновой лентой оправку-центровку. Резьбу я смазываю силиконовой смазкой. Ждем до утра, вынимаем комплект и спокойно выкручиваем по резьбе. Движок готов к сверловке канала от трассера до вышибного и насыпке вышибного. После этих действий - в полет или на стенд. После прожига такого движка - его можно легко отмыть в теплой воде. На внутренних стенках после горения даже остается глянец. Заправлять топливом и опять в полет. Сколько раз выдержит заглушка - я еще не считал, но три прожига уже сделал. Никаких изменений пока не заметил.