[image]

Бессопловые двигатели

 
1 86 87 88 89 90 109
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

LEVSHA> И даже если предположить что шашка качественная, но как любое хрупкое тело она лучше работает на сжатие. Поэтому при больших давлениях успех будет очень сильно зависеть от натяга корпуса.

Полностью согласен, но обсуждать эту тему здесь мне не дали, а все сообщения удалили в отстойник.
Моё мнение такое, что вероятность растрескивания хрупкой карамельной шашки есть, и я её оцениваю 50%/50%. Т.е. из двух одинаковых бессопловиков один вполне может разрушиться и тому здесь есть подтверждения. Вероятность же разрушения повышается при увеличении их габаритов и при использовании низкомодульных материалов корпуса, например пластиков или бумаги. Ещё влияет и толщина стенки корпуса, чем тоньше, тем вероятнее будет растрескивание.
   8.08.0
+
-
edit
 

LEVSHA

опытный

SashaMaks> Полностью согласен. ......

В унисон.
   8.08.0
UA Voldemar #13.05.2012 18:14  @SashaMaks#13.05.2012 15:08
+
-
edit
 

Voldemar

опытный

SashaMaks> Т.е. из двух одинаковых бессопловиков один вполне может разрушиться и
Если они действительно одинаковые, и испытываются при одинаковых условиях, то отработают идентично. Если отработают по разному, значит они не одинаковые. :)
   3.5.193.5.19

planet

втянувшийся

GENESIS> В твоем случае, при семи атмосферах тяга должна была бы составить 1,326*7 = 9,282кг, что более чем в два раза меньше фактической тяги. Как ты это объяснишь?


Давление нельзя считать по "приблизительным" формулам
R.Nakka давление в камере считает по формуле (12):

Po = Kn . qp . r . c* equation(12),

но по ней можно определить давление только, если известна скорость горения при том же давлении. Но эту скорость необходимо вычислять по какой-то другой формуле, пришлось ее вывести:

r=0.319923*Kn0.589466 (12a), посчитать значение этой скорости и подставить в уравнение(12)

r=0.319923 * 96.620.589466 /(103), r=0.00473342 "м/cек"

P=96.62 * 1804 * 0.00477342 * 865 /106 = 0.7136655 MPa, 0.7136655 * 9.869233= 7.04333 atm.

Нельзя путать единицы. Надо помнить, что коэффициенты в уравнении (12а) даны только для топлива KN/SORB. Для других топлив они будут другими, но степенная зависимость r от Kn останется.
   12.012.0

Pashok

опытный

planet> Давление нельзя считать по "приблизительным" формулам

Все можно в зависимости от поставленных целей. Если нужно примерно то и считают примерно, если нужно точно, то точно.

Из приведенного тобой следует что если площадь сопла-дырки 1см2 и давление 10атм то тяга будет 20кг. Как это объяснить? :)
   7.07.0

planet

втянувшийся

GENESIS> Из приведенного тобой следует что если площадь сопла-дырки 1см2 и давление 10атм то тяга будет 20кг. Как это объяснить? :)
Мною приведены расчеты по давлению в камере и скорость горения топлива. А где ты увидел мой расчет тяги от площади сопла и давления?
   12.012.0

Pashok

опытный

GENESIS>> Из приведенного тобой следует что если площадь сопла-дырки 1см2 и давление 10атм то тяга будет 20кг. Как это объяснить? :)
planet> Мною приведены расчеты по давлению в камере и скорость горения топлива. А где ты увидел мой расчет тяги от площади сопла и давления?

Первый указанный Сергеем двигатель имел начальную "критику" 13мм и начальную тягу 19,2кг и расчитаное им давление ок 15атм. Ты же относительно этого двигателя написал следующее:

planet> Согласно данным R.Nakka данные по топливу несколько отличаются, в меньшую сторону.

planet> Для первого приведенного двигателя 13/38/314, при Kn нач = 96.62, Pk = 7 атм
   7.07.0

planet

втянувшийся

GENESIS> Первый указанный Сергеем двигатель имел начальную "критику" 13мм и начальную тягу 19,2кг и расчитаное им давление ок 15атм. Ты же Kn нач = 96.62, Pk = 7 атм

Так я привел расчет и сделал его так, как делают во всем мире. Хочу увидеть какие-нибудь формулы, подтверждающие получение ок 15атм.
   12.012.0
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

planet> Так я привел расчет и сделал его так, как делают во всем мире. Хочу увидеть какие-нибудь формулы, подтверждающие получение ок 15атм.

P = F/S.
P - давление
F - сила (тяга)
S - площадь критического сечения
   6.06.0
+
-
edit
 

planet

втянувшийся

P = F/S. P - давление F - сила (тяга) S - площадь критического сечения

Очень впечатляющая формула из школьного учебника по физике за 8 класс:
сила деленная на площадь дает давление.
Но, считая по ней никак не получается давление в 15.5 атм указанное у автора.
Вот, проверь сам. Может, есть еще какие-нибудь мысли или формулы?

P = 19.2/(3.1415926535*1.32/4) = 14.465208
   12.012.0
+
-
edit
 

Voldemar

опытный

planet> Может, есть еще какие-нибудь мысли или формулы?
Ну вы блин даёте!
Правильный расчёт: Твёрдые ракетные топлива XVIII [Serge77#03.10.06 17:45]
   3.5.193.5.19
+
-
edit
 

planet

втянувшийся

Правильный расчёт: Твёрдые ракетные топлива XVIII [Serge77#03.10.06 17:45]
Serge77 #03.10.2006 17:45
Для двигателя без дивергентной части сопла считать просто - делишь тягу (Н) на площадь сопла (м2), получаешь разницу между камерой и атмосферой (Паскали). Делишь на 101000 и прибавляешь 1, получаешь давление в двигателе в атмосферах.

Если быть точнее, то делить надо на 101325, а не 101000. Мелочь, конечно, но к результату не приближает.
Р = (188.2877/0.0001327323)/101323 + 1 = 15.000021996
Уже ближе, но все равно не 15.5 атм. Откуда взялась эта цифра? Может уже "самому" пора ответить, а не посылать "доверенных лиц депутата". У кого, какие предложения?
   12.012.0

LEVSHA

опытный

planet> У кого, какие предложения?

С опытом понимаешь, что считать нужно тогда когда знаешь результат.
Если в ракете системная ошибка в конструировании то разлетаясь в разные стороны ей будет всё равно, до какого знака после запятой её посчитали.
А вообще твоей тяге к расчетам я искренне и по белому завидую.
   8.08.0
+
-
edit
 

Voldemar

опытный

planet> Уже ближе,

Если атмосферное давление в этот день было 740 мм. или ниже? + g=9,81 :)
Правильных формул не знаешь, но умняк вставить не мешает.
   3.5.193.5.19
+
-
edit
 

lincoln

опытный

Voldemar> Геом. параметры идентичны предыдущему, топливо НН-НК-сорбит-фруктоза-сахар, 35-30-10-10-15.
По времени работы и графику тянет на торцевик :) А что ж такое маленькое давление?
   12.012.0
+
-
edit
 

Pashok

опытный

А кто нибудь в курсе, в промышленных бессопловиках делали/делают дивергентную часть или там просто дырка?
   8.08.0

Xan

координатор

GENESIS> А кто нибудь в курсе, в промышленных бессопловиках делали/делают дивергентную часть или там просто дырка?

Делают.
Разгораемое сопло.
Иногда из медленно горящего топлива.
В книжке в какой-то.
Тимнат, стр. 130+
   9.09.0

Pashok

опытный

Xan> Делают.
Xan> Разгораемое сопло.

То есть в пром-ти мотор с разгарающимся соплом из медленно горящего топлива считается бессопловым?

Xan> Иногда из медленно горящего топлива.
Xan> В книжке в какой-то.
Xan> Тимнат, стр. 130+

В тимнате, да видел на чертеже-разрезе.
   8.08.0

Xan

координатор

GENESIS> То есть в пром-ти мотор с разгарающимся соплом из медленно горящего топлива считается бессопловым?

Я только книжки читаю.
1. В топливе цилиндрический канал, а на выходе конус в этом же топливе — бессопловик.
2. В конце работы из-под топлива появляется сопло (разгораемое или не) — бессопловик.
   9.09.0
+
-
edit
 

pav9989

втянувшийся
Не смог извлечь металлическую шайбу после прессования бессопловика на карамели, насколько критично будет для нормальной работы движка если я залью трассер на нее с верху?
   17.0.963.4617.0.963.46
+
-
edit
 

Serge77

модератор

pav9989> Не смог извлечь металлическую шайбу

Почему? Не подложил под шайбу полиэтилен?

Что между шайбой и топливом?
   3.0.193.0.19
+
-
edit
 

pav9989

втянувшийся
Serge77> Почему? Не подложил под шайбу полиэтилен?
Serge77> Что между шайбой и топливом?

Клеил сотч, и мазал солидолом, но приклеилась на мертво.... с другой стороны отделил с трудом, с этой не получается т.к. трубы еще 6 см.

До этого таким образом но с другим топливом( сахарно-сорбитовое) отделялось все без проблем.
   17.0.963.4617.0.963.46
+
-
edit
 

Serge77

модератор

pav9989> Клеил сотч, и мазал солидолом

Мазать солидолом нельзя, потом к этой поверхности ничего не приклеится.

А этот двигатель не годится.
   3.0.193.0.19
+
-
edit
 

pav9989

втянувшийся
Serge77> Мазать солидолом нельзя, потом к этой поверхности ничего не приклеится.
В случае, голой шайбы :без скотча и солидола, двигатель был бы рабочим? Я так понял там плохая адгезия к шайбе и началось бы торцевое горение шашки?
   17.0.963.4617.0.963.46
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

Serge77

модератор

pav9989> В случае, голой шайбы :без скотча и солидола, двигатель был бы рабочим?

Думаю, что нет.

Вообще никто не знает. Делай по испытанным методам.
   3.0.193.0.19
1 86 87 88 89 90 109

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru