"Полувоздушный" старт

компромиссное решение, кросспост с НК
Теги:космос
 
1 21 22 23 24 25 26 27
LT Bredonosec #22.11.2009 22:26  @Памятливый45#09.11.2009 18:22
+
-
edit
 

Bredonosec

аксакал
★★★☆

Памятливый45> Ну не беда, что 2000V не понимает, что для сброса тяжёлого груза самолёту нужна не "управляемость" , а "устойчивость".
а мне таки кажется, что именно управляемость.
Потому как 60 тонн - достаточно большая масса. Даж для машины с мтом в 300 и выше.
И эта масса по салону прокатывается от положения в районе цт до положения крайне заднего (конец рампы), одновременно освобождая птичку от массы такой, то есть, имеем сразу 2 мощные причины момента на кабрирование. Вы правда считаете, что превентивное движение рв на пикирование в момент начала движения пн на выход не нужно? Что самостоятельной устойчивости, ака возникновения демпфирующих и возвращающих моментов от собственно задирания носа будет достаточно? При ТАКИХ разверах моментов?
А после этого - сход пн за пределы судна - обратный момент. Который также надо компенсировать чуть заранее. Или, по крайней мере, сразу. А не когда скорость вращения вокруг поперечной оси возрастет.
по-вашему, всё это лишнее?
 3.0.83.0.8

+
-1
-
edit
 

Saul

новичок


"НОВОСТИ КОСМОНАВТИКИ" :: Просмотр темы - воздушный старт --- "третий заход"


«Форум. Новости космонавтики. Космос.» ежемесячный журнал, рассказывающий о событиях российской и зарубежной космонавтики.

// www.novosti-kosmonavtiki.ru
 


А если "без балды" - что думаете и не надо гофрошлангами прикидываться.
 6.06.0

Saul

новичок
НК ERROR
Командующий Космическими войсками генерал-полковник Владимир Поповкин сообщил, что в перспективе возможно использование пилотируемой космонавтики для решения военных задач, передает "Интерфакс". Российские центры представили две новые системы оружия на основе стратегических баллистических ракет - "Россиянка" и "Воздушный старт".
 6.06.0
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Saul

новичок
Самый большой реальный самолёт и подходящее "брёвнышко"

 6.06.0
Fakir: Читайте топик внимательнее - он не про обычный воздушный старт; предупреждение (+1) по категории «Флуд или офтопик»
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

  • Fakir [23.10.2011 21:15]: Предупреждение пользователю: Saul#23.10.11 21:05

Saul

новичок
Это дублирование красивых комиксов

Журнал Новости Космонавтики - Форумы

Журнал Новости Форум Фото Подписка Рекламодателям Контакты +7 (499) 912-8402 Закрыть Логин: Пароль: Запомнить меня на этом компьютере Забыли свой пароль? Регистрация   Войти      Регистрация       Журнал Новости Форум Фото Подписка Рекламодателям Контакты Журнал Новости Форум Фото Подписка Рекламодателям Контакты +7 (499) 912-8402 Закрыть Логин: Пароль: Запомнить меня на этом компьютере Забыли свой пароль? // Дальше — www.novosti-kosmonavtiki.ru
 
 6.06.0
RU vsevolodson #03.03.2012 12:24
+
-1
-
edit
 

vsevolodson

новичок

Где-то читал ещё о том, что ракету предлагалось доставлять на высоту аж 100 км по цепочке стратостатов и дирижаблей, работающих в разных диапазонах высот. Bывод на орбиту занимает долгое время (недели что ли) но зато феерически дёшев :)
homo homini lupus est  10.0.210.0.2
RU arkhnchul #04.03.2012 16:55  @vsevolodson#03.03.2012 12:24
+
+1
-
edit
 

arkhnchul

втянувшийся
vsevolodson> на высоту аж 100 км по цепочке стратостатов и дирижаблей

стратостат на 100 км, да и еще грузоподъемный?
 10.0.110.0.1
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Saul

новичок
Вроде возрождается былое сотрудничество. Пока бывшими солидными КБ намалёваны проекты воздушных стартов "со спины" и "через зад". Бумага всё стерпит, а в металле дорого так играться. На борту самолёта есть мощные источники сжатого воздуха и электричества - почему бы ими не подтолкнуть ракету. Давно тычусь, в том числе на форуме "Новости космонавтики" но он сейчас Critical Error. Продублирую здесь. Звыняйте за детский малюнок и описание "на мови".

Способ воздушного старта со сквозной шахты вдоль самолёта, в котором её дополнительно ускоряют электро и пневмоприводом. - Мои статьи - Каталог статей - Персональный сайт

          Опис винаходу Спосіб повітряного старту ракети з прохідної шахти вздовж літака, в якому її додатково прискорюють електро і пневмоприводом.  На сучасному рівні існують способи повітряного старту: "із під крила", "із спини" і викид назад із середини літака і наступним стартом. Вада - невикористання маси літака як "точки опори". До прадавніх невогнепальних способів метання: луки, арбалети, Архімедові машини, додались сучасні  - пневматичні (парові) катапульти що прискорюють літаки на авіаносцях, електропушки. // Дальше — inventions.at.ua
 

ПАТЕНТ UA №85372 С2
МПК (2009) D64D 7/00

СПОСОБ ВОЗДУШНОГО СТАРТА РАКЕТЫ СО СКВОЗНОЙ ШАХТЫ ВДОЛЬ ТУРБОРЕАКТИВНОГО САМОЛЁТА, В КОТОРОМ РАКЕТУ УСКОРЯЮТ ЭЛЕКТРО И ПНЕВМОПРИВОДОМ

(21)20041109213; (46) 26.01.2009, Бюл.№2; (72,73) Саулич Игорь Иванович, UA

ФОРМУЛА

(57) Способ воздушного старта, в котором ракету запускают из сквозной шахты вдоль фюзеляжа самолёта, её дополнительно ускоряют электро-пневмоприводом на зубчатые рельсы по бокам ракеты и вытяжной трос, путь разгона увеличивают выведением ракеты из самолёта максимально возможно назад, во время прохождения шахты, для снижения температуры, в пламя ракетных двигателей впрыскивают воду.
 15.0.874.10215.0.874.102

Saul

новичок
В прошлом году даже дошел до полуфинала конкурса №021, но без заинтересованности авиаторов ничего не будет!

 15.0.874.10215.0.874.102
RU Старый #28.10.2012 10:52  @Saul#28.10.2012 10:12
+
+1
-
edit
 

Старый

из курилки

Saul> В прошлом году даже дошел до полуфинала конкурса №021, но без заинтересованности авиаторов ничего не будет!
Saul> Полуфиналисты - ukrinnovation.com


Саул, вы уже рассчитали какой мощности должны быть двигатели которые разгоняют ракету шестерёнками по рельсам?
Старый Ламер  7.07.0
+
+1
-
edit
 

arkhnchul

втянувшийся
Saul> ракету запускают из сквозной шахты вдоль фюзеляжа самолёта, её дополнительно ускоряют электро-пневмоприводом на зубчатые рельсы по бокам ракеты и вытяжной трос, путь разгона увеличивают выведением ракеты из самолёта максимально возможно назад

с энтими шестеренками и тросами прозреваю форменный стоп-кран для самолетика. Или там физика без 3 закона Ньютона?
 16.016.0
RU Памятливый45 #28.10.2012 12:17  @Saul#27.10.2012 22:19
+
-
edit
 

Памятливый45

злопамятливый
☆★★
Saul> Вроде возрождается былое сотрудничество.

Ага! "Нашего" Оборонэкспорта c киевским.
Только - только начали в киевском суде проворчивать про то , что неплохо бы завершить сделку Тимошенко-МО РФ" и вернуть деньги за "незавершенную" киевской стороной сделку "Газ за непоставленную мебель", так Вам кажется пора вдогонку за Ан-70 новую аферу затевать.

Saul> Пока бывшими солидными КБ намалёваны проекты воздушных стартов "со спины" и "через зад". Бумага всё стерпит, а в металле дорого так играться.

Вот зачем оскорб** солидные КБ называя их "бывшими".
"Воздушный старт" вроде как еще существует. Больше никто не получил финансирования на воздушный старт. Надеюсь и не получит.
А уж затевать какое либо дело с киевскими, после того, что я пять лет назад называл кражей двух оплаченных самолетов "Мрiя" у НПО "Энергия" это...Этим пусть донецкие занимаются.

Перейдем к технике арбалетного выстрела ракетой.
Saul> На борту самолёта есть мощные источники сжатого воздуха и электричества - почему бы ими не подтолкнуть ракету. Д

Меня всегда учили тому, что на борту самолета есть только то, чтотнеобходимо для полета, а все прочее это платная нагрузка.
Нету на самолете ни лишней электроэнергии, ни лишнего воздуха.
Можно разместить в рамках полезной нагрузки.

Saul> Звыняйте за ... описание "на мови".

Saul> СПОСОБ ВОЗДУШНОГО СТАРТА РАКЕТЫ СО СКВОЗНОЙ ШАХТЫ ВДОЛЬ ТУРБОРЕАКТИВНОГО САМОЛЁТА, В КОТОРОМ РАКЕТУ
Saul> (.57) Способ воздушного старта, в котором ракету запускают из сквозной шахты вдоль фюзеляжа самолёта, её дополнительно ускоряют электро-пневмоприводом на зубчатые рельсы по бокам ракеты и вытяжной трос, путь разгона увеличивают выведением ракеты из самолёта максимально возможно назад, во время прохождения шахты, для снижения температуры, в пламя ракетных двигателей впрыскивают воду.
Saul> http://saulich.narod.ru/fly.jpg

Может я и ошибаюсь (пусть меня поправят специалисты в области патентования), но Вы вставили , ро крайней мере два изобретения в одну формулу:
первое это то, что связано с воздушным стартом, а второе- это охлаждение водой шахтных пусковых установок. Это могут быть и наземные и морские и воздушные и большие, и дане НУРСы.

Кстати источн. ика воды в самолете тоже нет.
 
Это сообщение редактировалось 28.10.2012 в 12:23
UA Saul #28.10.2012 13:03  @Памятливый45#28.10.2012 12:17
+
-1
-
edit
 

Saul

новичок
Макетировать конечно необходимо с меньших вариантов, однако реальная программа максимум - модернизированный "Руслан" 120тонн. Откинем тонн 1/3 на пусковое оборудование - усиливающий трубчатый каркас, он же ресивер, внутренняя обшивка, привода, водокачка и т.д. Источники электроэнергии - стартеры, сжатый воздух - в турбине есть места с давлением 5 атмосфер - это как на отбойный молоток. А воду "Харриер" использует при взлёте и посадке.
Считаем мощность для выталкивания 80 тонн ракеты с ускорением 2-3g, а "стопкран" это даже хорошо, лишь бы в плоский штопор не свалился.
 15.0.874.10215.0.874.102
+
-
edit
 

arkhnchul

втянувшийся
Saul> Макетировать конечно необходимо с меньших вариантов, однако реальная программа максимум - модернизированный "Руслан" 120тонн. Откинем тонн 1/3 на пусковое оборудование - усиливающий трубчатый каркас, он же ресивер, внутренняя обшивка, привода, водокачка и т.д. Источники электроэнергии - стартеры, сжатый воздух - в турбине есть места с давлением 5 атмосфер - это как на отбойный молоток. А воду "Харриер" использует при взлёте и посадке.
Saul> Считаем мощность для выталкивания 80 тонн ракеты с ускорением 2-3g, а "стопкран" это даже хорошо, лишь бы в плоский штопор не свалился.

"и теперь со всей это х...й попытаемся взлететь" :) По оочень отфонарным и грубым прикидкам (80 тонн ракеты, 160 тонн пустого руслана, 2g, толкаем на длину руслана - 70 метров) выходит по школьным формулам dv=-25 м/с для самолета и dv=50м/с для ракеты. Сколько там бишь нужно для орбиты - 7900 м/с? И стоит огород городить, героически преодолевая трудности с организацией на борту катапульты, изменением центровки и отрицательной перегрузкой в момент пуска?
 16.016.0

Lamort

ограниченный
☆★★★
админ. бан
Saul> (57) Способ воздушного старта, в котором ракету запускают из сквозной шахты вдоль фюзеляжа самолёта, её дополнительно ускоряют электро-пневмоприводом на зубчатые рельсы по бокам ракеты и вытяжной трос, путь разгона увеличивают выведением ракеты из самолёта максимально возможно назад, во время прохождения шахты, для снижения температуры, в пламя ракетных двигателей впрыскивают воду.
А зачем эти рельсы должны быть именно зубчатыми, - чтобы они прикольно громко клацали в процессе выведения ракеты и доставляли этим звуком сидящим в самолёте и смотрящим прямую трансляцию из глубин внутрисамолётной ускорительной трубы?
Я правильно угадал вашу идею, это такой крутейший мультимедийный ход?
 
RU Памятливый45 #28.10.2012 15:16  @Saul#28.10.2012 13:03
+
-
edit
 

Памятливый45

злопамятливый
☆★★
Saul> Макетировать конечно необходимо с меньших вариантов, однако реальная программа максимум - модернизированный "Руслан" 120тонн.

Мы ткки удаляемся от темы Полувоздушный старт к теме Воздушный старт, поэтому можем огрести штрафы.

Ну да в любом случае уважаемый Вы проживаете в уникальной для воздушного старта местности.
Местность располагает ракетостроительной отрааслью, но запустить ракету (кроме как по пассажирскому самолету) не может: нет и не будет своего космодрома.
Меня, как мокаля снекоторых пор, сия ситуация устраивает. Однако в Юзовке может кто-то мыслить по другому. Поэтому советую за программу-максимум взять запуск РН с "Мрii".
Причем запускать советую сразу укороченный "Зенит". Конечно изгбретенный Вами арбалетнй пуск - дело хорошее, но экипажу брови сожжет. Кроме того, он не позволяет произвести аварийный сброс ракеты без запуска ЖРД. Кстати требование аварийного сброса получло КБ "Воздушный старт" от Заказчика. Вряд ли Ваш Заказчик будет "тупее нашего" (это шутка). Судьбе было угодно, чтобы я коснулся организации схемы финансированиы "Морского старта" так там была такая тонкость, страховка "прекращается в момент появления на палубе открытого огня".
Стрельба вперед - не про йдет!
Изобретите пожалуйста безопасный запуск с зади. Мрия поднимает пустую ракету, и турбодетандерную установку, разгоняется , выйдя на коридор снижает тягу двигателей, отдавая часть сжатого воздуха через радиатор в крыле на тубодетандерную установку в фюзеляже , там адиабатически расширяясь охлаждается и разделяется с азотом. Жидкий кислород заливают в ракету. По мере выработки керосинаМрию дозаправляют Ил-78. Кстати ракету дозаправляют и керосином. С земли Мрия способна поднять 225 тонн, а вот в горизонтальном полете сколько она сможет держать не снижаясь, на полной мощности двигателей? Очень красиво будет если сюда ровнеько войдут две ступени Зенита. Saul! Рекомендую Вам, пока никто не заказывает арбалетный старт с самолета , изобрести описанный мною способ и устройство.
вляют Ил-78.
 
+
-
edit
 

hcube

старожил
★☆
Alexandrc> По логике некоторых АКС-строителей надо дополнительные двигатели для взлета поставить, непосредственно на или на дополнительную "ступень" :winkwink:

Ну, я тут прикидывал, насколько можно в гараже АКС построить... встречайте : HZ-П (Посторонний) :-P

Схема в первом приближении та же. То есть дельтавидное крыло, фюзеляж-бак, вторая ступень 'верхом' на первой.

Отличие - в двигателях. Вместо сборки ТРДФ и ЖРД - стругджеты. То есть прямоточник с ЖРД внутри - до 500 м/с работает ЖРД (с инжекционным подсосом воздуха), затем ПВРД (при этом ЖРД работает как факел-форсунка ПВРД), затем (после выхода из атмосферы) - опять ЖРД.

Движки сделаны по замкнутой схеме, охлаждение горючим (СПГ), схема с избытком горючего - от 1 до 3 раз, ТНА работает на тепле от охлаждения КС двигателя и камеры дожигания. А, да - ТНА поршневой либо ротационный.
Убей в себе зомби!  8.08.0
+
-
edit
 

SpaceRace

новичок
hcube> ТНА поршневой либо ротационный.

А чем он от обычной турбины отличается?
"Надо же как-то выбираться с этой планеты!" (с) друг-4курсник  
RU Старый #28.10.2012 18:13  @Saul#28.10.2012 13:03
+
-
edit
 

Старый

из курилки

Saul> Откинем тонн 1/3 на пусковое оборудование ... привода ...

Вы мощность "пускового оборудования" посчитали? Сколько вешать в киловатах?

Saul> Источники электроэнергии - стартеры, сжатый воздух - в турбине есть места с давлением 5 атмосфер - это как на отбойный молоток.

Какова суммарная мощность "стартёров"? А вам сколько нужно? В "турбине" есть лишний сжатый воздух припасённый специально для вас? Сколько вам его нужно в килограмах?

Saul> А воду "Харриер" использует при взлёте и посадке.

Какая тяга хариеровского ЖРД? ;)
Сколько вам нужно воды в килограмах?

Saul> Считаем мощность для выталкивания 80 тонн ракеты с ускорением 2-3g,

Так посчитайте наконец. Для сравнения возьмите вагон электрички. Мощность и массу мотора. Ускорение. Потом возьмите для сравнения мощность всех четырёх двигателей Руслана. Ускорение...

Saul> а "стопкран" это даже хорошо, лишь бы в плоский штопор не свалился.

В наборе высоты ещё и стопкран. Очень хорошо...
Впрочем посчитайте для начала мощность моторчиков с шестерёночками.
Старый Ламер  7.07.0
+
-1
-
edit
 

hcube

старожил
★☆
hcube>> ТНА поршневой либо ротационный.
SpaceRace> А чем он от обычной турбины отличается?

Принципиально. Турбина работает на аэродинамике, а ротационный (он же роторный) двигатель - на аэростатике. То есть это тот же поршневой двигатель, только цилиндр на нем... экзотической формы. Не тор, конечно, как в е-мобиле... скорее цилиндр с перегородками.
Убей в себе зомби!  8.08.0
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

hcube> Отличие - в двигателях. Вместо сборки ТРДФ и ЖРД - стругджеты.
Гм... такими темпами году к 20-му АКС выродится в "классический" ракетный самолет.
Но вы там держитесь!  16.016.0
+
-
edit
 

hcube

старожил
★☆
Alexandrc> Гм... такими темпами году к 20-му АКС выродится в "классический" ракетный самолет.

Ну, я просто покрутил в голове схему, и понял, что ТРД в сарае - фиг сделаешь. А вот ЖРД вытеснительной схемы, или вот как тут, с паропоршневой замкнутой - запросто. А имея ЖРД, мы уже на старте получаем инжектированный выхлоп ЖРД, т.е. УИ порядка 5 км/с, а дальше - переводим его в режим подогрева воздуха, проходящего через прямоточник, и УИ подрастает этак до 10 км/с - вплоть до скорости в 5М где-то. А дальше - да, вырождается в чистый ЖРД. Но дело при этом уже сделано, атмосфера пройдена.

В общем, если еще придумать, как бы так стартовать, чтобы не на ЖРД, и при этом не строить турбину - и будет щастье ;-)
Убей в себе зомби!  8.08.0
1 21 22 23 24 25 26 27

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru