[image]

Затонувшие суда Черного и Азовского морей [2]

продолжение...
Теги:флот
 
1 13 14 15 16 17 18 19
+
-
edit
 

mahown

опытный

Фото 2
Прикреплённые файлы:
Ингулец 1.jpg (скачать) [1280x697, 92 кБ]
 
 
   7.07.0
+
-
edit
 

mahown

опытный

Находки поднятые с объекта Десантный мотобот МТБ №32 Керченский пролив
Прикреплённые файлы:
06.jpg (скачать) [721x484, 134 кБ]
 
 
   7.07.0
+
-
edit
 

mahown

опытный

45-мм орудие
Прикреплённые файлы:
12.jpg (скачать) [629x501, 124 кБ]
 
 
   7.07.0
+
-
edit
 

mahown

опытный

Пулемет Максим
Прикреплённые файлы:
13.jpg (скачать) [561x484, 98 кБ]
 
 
   7.07.0
+
-
edit
 

mahown

опытный

Друзья, может кто то подскажет что за судна, что с ним случилось. И на Черном море ли?
Прикреплённые файлы:
гибель ТР 65.jpg (скачать) [1675x987, 194 кБ]
 
 
   7.07.0
+
+2
-
edit
 

OlegSev

втянувшийся

Румыны нашли "Москву"?

Небольшой перевод новости

Лидер эсминцев Москва,был затоплен в 1941,был обнаружен совместной группой из Украины,России и нашей страны.
Команда работала почти месяц, чтобы найти обломки с использованием гидролокатора и GPS оборудования.Лидер эсминцев "Москва,который было известно что затонул в территориальных водах Румынии,был одной из целей румынских дайверов более 30 лет
Первые изображения крушения будут опубликованы в понедельник "Respiro Uderwater Society", чьи команды приняли участие в определении суда
 

Ссылка на источник,на румынском
   
Это сообщение редактировалось 16.05.2011 в 14:45
UA Петрович-2 #16.05.2011 15:56  @mahown#03.02.2011 11:36
+
-
edit
 

Петрович-2

аксакал

mahown> Друзья, может кто то подскажет что за судна, что с ним случилось. И на Черном море ли?

Александр, транспортов с этим номером на ЧФ в годы пмв было два, кажется оба погибли, эту тему мы обсуждали на форуме года два назад, а это фото из альбома офицера с "Иоанна Златоуста" выкладывал тоже я ;)
   3.6.133.6.13
+
+1
-
edit
 
+
-
edit
 

OlegSev

втянувшийся

Насчёт трагедии с Москвой.
А что же случилось с Туховым?
По одной информации он погиб в партизанах,по другой был расстрелян НКВД
   
UA IGOR_MORE #17.05.2011 01:00  @OlegSev#16.05.2011 23:38
+
+2
-
edit
 

IGOR_MORE

аксакал
★☆
OlegSev> По одной информации он погиб в партизанах,по другой был расстрелян НКВД

Тухов воевал в знаменитом на юге Украины партизанском отряде "Буревестник", и погиб накануне окончательного освобождения нынешней Кировоградской области советскими войсками. Так что байка о НКВД, в данном случае, не более чем страшилка.
Вот данные из Книги Памяти:
Тухов Александр Борисович, родился в 1909 году, г. Кузнецк Новосибирской области. Русский. С 1943 года партизан отряда "Буревестник". Погиб 06.03.44 г. Похоронен в с. Синьки, Ульяновского района Кировоградской области.
   4.0.14.0.1
UA Петрович-2 #17.05.2011 12:10  @OlegSev#16.05.2011 22:39
+
-
edit
 

Петрович-2

аксакал

Интересно, когда и кто впервые обнаружил "Москву" под Констанцей и не немцы ли с румынами были первыми - во все времена практиковалось обследование погибших неприятельских кораблей, тем более, прямо у главной базы мамалыжного флота. И почему наши тогдашние братья по оружию не допускали советских водолазов для осмотра лидера после войны (или это просто не афишировалось)? Или же, что вполне вероятно, супостату удалось поднять какие-то документы, карты, коды и т.п.? Известно, например, что почти все погибшие у берегов той же Румынии и Болгарии ПЛ немцами обследовались, свидетельством чему в ряде случаев-открытые верхние люки, так почему "Москва" была бы исключением для любопытных из какой-нибудь абверкоманды при кригсмарине? А имеется ли описание последнего румынского обследования корабля-на какой глубине лежит, положение на грунте и т.п.? Заранее спасибо
   3.6.133.6.13
RU dmirg78 #17.05.2011 12:43  @Петрович-2#17.05.2011 12:10
+
-
edit
 

dmirg78

модератор
★★★★☆
Петрович-2> А имеется ли описание последнего румынского обследования корабля-на какой глубине лежит, положение на грунте и т.п.?

Глубина 45 метров. Место находится в 15 милях от берега на траверсе Аджиджа. Корабль расколот на 2 части, лежащие в 300 метрах друг от друга.
   3.6.133.6.13
UA IGOR_MORE #17.05.2011 15:32  @Петрович-2#17.05.2011 12:10
+
-
edit
 

IGOR_MORE

аксакал
★☆
Петрович-2> Интересно, когда и кто впервые обнаружил "Москву" под Констанцей и не немцы ли с румынами были первыми - во все времена практиковалось обследование погибших неприятельских кораблей...

Петрович, вопрос действительно интересный. Однако тут надо всё рассматривать по порядку.
Если лидер затонул на минном поле, то вполне вероятно, что времени у румын его обследовать не было по вполне понятным техническим причинам. На этом фоне, советскими моряками его обследование, как ни странно, выглядит куда более правдоподобным хотя бы из-за того, что советские моряки в конце войны тралили те районы, ну а после захвата румынских баз, собственно, румынского разрешения на проведение обследований им и не требовалось ;) Эти, отчасти, можно объяснить отсутствие интереса к кораблю с советской стороны в последующем...
   4.0.14.0.1
+
-
edit
 

murzik

опытный

Петрович-2>> Интересно, когда и кто впервые обнаружил "Москву" под Констанцей и не немцы ли с румынами были первыми - во все времена практиковалось обследование погибших неприятельских кораблей...
IGOR_MORE> Петрович, вопрос действительно интересный. Однако тут надо всё рассматривать по порядку.
IGOR_MORE> Если лидер затонул на минном поле, то вполне вероятно, что времени у румын его обследовать не было по вполне понятным техническим причинам. На этом фоне, советскими моряками его обследование, как ни странно, выглядит куда более правдоподобным хотя бы из-за того, что советские моряки в конце войны тралили те районы, ну а после захвата румынских баз, собственно, румынского разрешения на проведение обследований им и не требовалось ;) Эти, отчасти, можно объяснить отсутствие интереса к кораблю с советской стороны в последующем...

Вроде где-то было - увы МНИП :( ! - поминание, что водолазные работы на погибшем ЛД румыны (+ есс-но немцы) таки проводили. И довольно скоро после гибели - в 1941 году.

Документы румынского ВМФ (как и Болгарского) были взяты нами в 44-45 гг.
Хранились. Примерно в 60-е гг были уничтожены "как не имеющие практического значения и исторической ценности..." (сколько мешков - по нект. системам внутр оборудования от пр. от 627 до 705 я с такой формулировкой "ффтопку" отнёс... :D )
В отличие он кондовых немецко-фашистских, кои (документы ВМФ)в десятках ящиков хранились непочатыми и нетронутыми и после 85г прошлого века - по указивке пресловутого "горби" вместе с многими прочими ценностями (и часто вельми немалыми и в валютном исчислении) "3 Рейха" были Хозяевам возвращены.

Ну а по тем гнусным комментам романештей - уже в процессе дайверской работы - примешалась "политес" - "развод", ну а далее - все нонешние блеяния - это сугубо с противоположного берега... :eek:

З.Ы. - тут малька надергал - Фотоальбомы :-)
   8.08.0
+
+1
-
edit
 

OlegSev

втянувшийся

Немного видео погибшего лидера в сюжете НТВ

   
+
-
edit
 

OlegSev

втянувшийся

А вот видео от Respiro Underwater Society,команды дайверов обнаруживших лидер :)

@
 
   
UA Петрович-2 #23.05.2011 11:28  @murzik#17.05.2011 22:12
+
-
edit
 
+
+1
-
edit
 

OlegSev

втянувшийся

Многа текста ;)

Без малого 70 лет назад, в ночь на 22 июня, немецко-фашистские войска перешли границу СССР, и наша страна вступила во Вторую мировую войну. Сейчас очень популярно мнение о полной "неготовности" Советских войск и пассивности командования в первые дни боевых действий. Возможно, в этом есть доля истины, но события на Черноморском театре военных действий скорее опровергают эту теорию. Уже в час ночи Севастополь был полностью затемнен, а главная база Черноморского флота приведена в готовность №1. В 3:15 утра огнем 59-ой отдельной железнодорожной зенитной батареи был сбит первый немецкий самолет. Чуть более 13 часов спустя, в 16:40, получив добро из Кремля, к восточным берегам Черного моря вышли три подводных лодки Щ-205, Щ-206, Щ-209, а также в дальний дозор у главной базы отправились М-33 и М-34. Это был первый день войны на Черном море.

Около четырех лет наша команда разрабатывала проект, связанный с достаточно “темной” историей, случившейся в первые дни войны. В ночь с 25 на 26 июня наши корабли совершили боевой рейд к румынскому порту Констанца. В результате артогня наших кораблей – лидеров “Харьков” и “Москва”, были полностью уничтожены нефтяные запасы порта, разрушены несколько эшелонов с оружием и боеприпасами, предназначенных румынским войскам для вторжения на Украину. Конечно, об этом факте было доложено правительству, а благодаря Советскому Информбюро весь мир узнал об успешной набеговой операции советских моряков. Но, как часто бывает, история была рассказана не до конца: в этой операции погиб один из наших лучших кораблей – лидер эскадренных миноносцев “Москва”. Удивительно, но даже спустя столько лет очень сложно установить ход событий и истинную причину гибели корабля. По свидетельствам моряков лидера “Харьков” и румынской стороны, взрыв был настолько чудовищной силы, что столб белого пламени и дыма взметнулся на “...более чем 30 метров”. Корабль переломился по миделю, носовая часть почти сразу погрузилась в воду, корма, работая винтами в воздухе, оставалась на плаву еще несколько минут (думаю, около пяти – прим. авт.), вплоть до погружения в воду по самолетам противника с кормового мостика велся непрерывный зенитный огонь.
Удивительно, но все эти годы как историю корабля, так и истории выживших моряков обволакивала пелена информационного вакуума. Возможно, в глубинах Центрального военно-морского архива и есть ответы на все вопросы, однако нам ни разу не удалось столкнуться с официально опубликованным мнением относительно причины, да и собственно месте гибели корабля.
Наиболее распространены четыре версии: попадание крупнокалиберного снаряда береговой батареи; попадание снарядов кораблей противника; подрыв на минном заграждении; атака подводной лодки. Что же касается места, в “общепринятой” точке гибели, обозначенной на навигационных картах значком wreck, при сканировании дна останков корабля не обнаружено.

1 мая 2011 года в город Констанца прибыла совместная Румыно-Русско-Украинская поисковая команда дайверов GUE. Нас любезно принял руководитель Respiro Diving Society – Мирча Попа (Mircea Popa). Мирча более двух лет занимается поиском лидера “Москва”, и мы верили, что такое сотрудничество пойдет всем на пользу. Первый день сканирования в секторе одной из версий, которая опиралась на архивные румынские схемы боя, результатов не принесла. В вечернем дебрифинге мы попытались еще раз пройтись по всем версиям и “отмести” лишние.
Итак, мы отбросили вероятность попадания артиллерии кораблей противника. Калибр эсминцев Regina Maria и Marasti был скорее недостаточен для настолько удачного попадания при том, что наши корабли отходили противоартиллерийским зигзагом, были скрыты выставленным дымом, а удаление составляло практически максимальную дистанцию огня 120-мм пушек Bofors.
Также отбросили версию попадания крупнокалиберной батареи Tirpiz. По данным как немецкой стороны, так и доклада командира лидера “Харьков” крупнокалиберная батарея начала пристреливаться достаточно поздно (первый залп в 05:18), и опасная близость взрывов вокруг “Харькова” появилась только после взрыва “Москвы” (05:21). У нас остались только версии подрыва на минном заграждении и торпедная атака. Надо признать, в последнюю верить совершенно не хотелось. По всем архивным документам единственная румынская подводная лодка Delfinul в это время находилась намного севернее. Единственной подводной лодкой, находившейся в опасной близости к этому району, была наша Щ-206 под командованием капитан-лейтенанта С.А. Каракая. Лодка не выходила на связь и, скорее всего, ничего не знала о планируемой набеговой операции наших кораблей. Надо понимать, что северная позиция лодки была всего в 7-8 милях от предположительного места событий, и потенциальная ошибка в счислении вполне могла привести нашу лодку в район операции. Кроме того, с лидера “Харьков” за несколько секунд до взрыва видели следы двух торпед. Отодвинув последнюю версию как самую “нежеланную”, мы сосредоточились на версии “минное поле”.
Проанализировав всю доступную информацию, мы пришли к мнению, что наиболее вероятная точка гибели – первая четверть (юго-западная часть) минного заграждения S-10. К сожалению, во всех источниках несколько разнятся данные о поведении наших кораблей перед взрывом, но сопоставив факты, мы выбрали на наш взгляд наиболее логичные курсы кораблей с учетом всех обстоятельств.
Следующий день преподнес несколько интересных моментов. Во-первых, нам удалось встретиться с историком, профессором Иоаном Дамаскином (Ioan Damaschin), который более десяти лет пытался разобраться в событиях 26 июня 1941 года. Встреча проходила в редакции журнала Marea Noastra. На встрече также присутствовал контр-адмирал Petre I. Zamfir, служивший на эсминце Regina Maria и помнящий тот бой со стороны противника. Эта встреча открыла один интересный факт, который вообще не упоминается ни в одном из советских источников.
По нашим кораблям помимо тяжелой немецкой батареи Tirpiz (280-мм) вела огонь румынская батарея Elisabeth (105-мм), которая, в отличие от немецкой батареи, открыла огонь спустя три минуты после вступления наших кораблей в бой (05:05). При этом наши корабли 26/28-узловым ходом, придерживаясь боевого курса 221°, шли прямым курсом на эту батарею. Конечно, калибр батареи скорее был недостаточен для поражения кораблей в начале операции, но вероятно именно огонь Elisabeth заставил отвернуть наши корабли на курс отхода 123° (по румынским данным NE). Эта информация стала еще одним листом в колоду информации о боевых событиях у Констанцы.
Тем временем, пока мы были на встрече, вторая часть нашей команды отправилась в район для поисков, оговоренный с вечера. Первая часть дня была посвящена полному закрытию района на север от минной постановки S-10, во второй части, спустя примерно десять часов поиска на экране сонара на глубине 45 метров сначала прорисовался неопределенный объект с размерами восемь на шесть метров, позднее ласково прозванный “ящик”, а спустя несколько секунд в трехстах метрах сонар отрисовал корпус корабля около 90 метров длиной.
5 мая дайверами была обследована основная часть корабля. Визуальный контакт дал 100% подтверждение – лидер “Москва” найден! Корабль стоит с креном на левый борт примерно 35º, возвышение над грунтом 10 метров. Для осмотра доступны перо руля и винтовая группа. Вся кормовая часть в хорошей сохранности вплоть до первого котельного отсека – кормовые орудия главного калибра, зенитные орудия, кормовой пост огня, оба снаряженных торпедных аппарата. Далее начинается коллапс из метала, и понять что где практически невозможно, разрушения поразительны! Мы сделали два погружения, 40 минут донного времени – этого достаточно для беглого осмотра всего корабля, однако явно недостаточно для детального изучения.
С условием того, что “ящик”, который по обмерным характеристикам очень похож на основную надстройку, лежит фактически на линии минного поля, мы можем смело сделать вывод, что корабль взорвался на мине из заграждения S-10. Однако сложно предположить, что двухсоткилограммовая мина могла вызвать такие серьезные разрушения носовой части самостоятельно. Существует версия, что в начале войны в секциях прямо на палубе в районе места взрыва хранились запасные снаряженные торпеды. Возможно. детонация этих торпед по левому борту вызвала чудовищный взрыв. Косвенно эту версию подтверждает тот факт, что после операции в Констанце со всех лидеров на всех флотах торпеды убрали. Кроме того, при обследовании рэка нашими дайверами не было обнаружено ни одной запасной торпеды, кроме одного оторванного от основной части боевого отделения торпеды (по правому борту в районе ТА).
К сожалению, ни погода, ни время не позволили нам погрузиться к заветному “ящику”, и это предстоит сделать будущим исследователям.
26 июня 2011 года в день семидесятилетия гибели корабля Respiro Diving Society планирует опустить на палубу лидера “Москва” символическую плиту и венок в память о погибших моряках и первом советском боевом корабле, погибшем в годы Великой Отечественной войны.
По итогам экспедиции все данные и материалы проекта, а так же информация о месте гибели будут высланы в архивы Румынии и РФ, и тематические web-ресурсы. Все, кого каким-либо образом интересует дополнительная информация по проекту, могут обращаться по адресу pgscuba [собак] gmail.com

P.S. Лично от себя и от всех участников экспедиции хочу принести благодарность полковнику Баншацу Борису Шойловичу и Лубянову Андрею Николаевичу за ту огромную работу, которую они проделали, скомпилировав максимально возможное число документов и версий в своей книге “Лидер эсминцев “Москва”. Ваша работа существенно помогла нашей поисковой команде! Спасибо профессору Иоану Дамаскину за содействие и предоставление ценной, ранее не изученной информации.
Мы также благодарны всем, кто прямо или косвенно помогал нам в наших поисках и верил в успех экспедиции.

P.P.S. Подводная лодка Щ-206 в базу не вернулась, и считается “без вести пропавшей”. Сложно сказать, насколько реалистичны отчеты о следах торпеды в бою при Констанце как до гибели лидера “Москва”, так и спустя несколько часов (по лидеру “Харьков”). Существуют документы об успешной атаке эсминца “Сообразительный” – корабля прикрытия “Харькова” – по неизвестной подводной лодке в квадрате 3953. С другой стороны, нет подтверждения о гибели лодки с борта лидера “Харьков”, который, собственно, и призвал “Сообразительный” заступить в охранение и атаковать ПЛ. Одним словом, это еще одна темная страница, которую предстоит раскрыть...

источник
   

gasfs

новичок
mahown>> Значит смело можно считать что Лукулл и Чанкая это одно и тоже?
Klaus> Я бы сказал, это наиболее вероятная версия на сегодня, но 100% - нет, слишком мало сведений для однозначной идентификации...

не просто вероятная - а 100% !
см. прилагаемое фото ЧАНКАЙА под тур.юфлагом...
с ув.,
ас
Прикреплённые файлы:
Cankaya xLukull.jpg (скачать) [567x360, 66 кБ]
 
 
   
+
-
edit
 

matelot

аксакал
★★☆
Недалеко от Черного моря ;)

Мальта. Средиземное море. Торпедный катер S-31 итальянских ВМС, принимавший участие в атаке на Валетту 9 мая 1942 г. «Смерть диаметром 533 мм» на Яндекс.Фотках
   15.0.874.12115.0.874.121
+
+1
-
edit
 

mahown

опытный

Друзья на днях осматривал останки ТК № 33 в районе Анапы. На удивление объект более и менее хорошо сохранился. То есть днищевая часть. От берега 130 метров. Глубина 3 метра. Прямо на пляже. Нашел внутри обломков детскую игрушечную машинку. Вросла в корпус. Интересно она того времени или более современная.
Фото плохие с мобильного

37. Торпедный катер №33
Принадлежность СССР. Типа Г-5, IX серия.
Вступил в строй в 1937 г. До 1940 г. №63.
2 июля 1942 года между 10 ч. 00 м. и 11 ч. 15 м.
32 самолета Ju-88 бомбардировали порт Анапа.
Торпедный катер №33 в момент атаки стоял у причала. По сигналу воздушной тревоги на катере были заведены двигатели, и он начал отходить на рейд. В это время в 33-й попали две 50-килограммовые бомбы. Погиб 1 человек, 3 были ранены. От взрыва возник пожар, охвативший машинный отсек и бензобаки. Личный состав не успел сделать что-либо по борьбе за живучесть. Командир отдает приказание оставить катер. Вскоре после этого произошел взрыв бензобаков. Катер, дрейфуя, горел несколько часов, после чего затонул.
По описанию ветеранов ВОВ, которые воевали на торпедных катерах типа Г-5, после того, как произошло возгорание катера и команда не успела вовремя потушить, корпус выгорает полностью, остается только днище, которое при малейшей волне идет ко дну.
Аквалангисты местного дайв-центра обнаружили обгоревшую днищевую часть алюминивого катера. Возможно это останки ТК №33
Координаты обломков 44° 55.287'N 37° 18.841'E
Прикреплённые файлы:
IMAG0064.jpg (скачать) [1280x768, 203 кБ]
 
 
   7.07.0
+
-
edit
 

mahown

опытный

фото 2
Прикреплённые файлы:
IMAG0062.jpg (скачать) [1280x768, 185 кБ]
 
 
   7.07.0
+
-
edit
 

mahown

опытный

фото 3
Прикреплённые файлы:
IMAG0065.jpg (скачать) [1280x768, 221 кБ]
 
 
   7.07.0

YAV

старожил
★★
Не знаю, вспоминалось тут лил нет, вот затопленное на мели судно (или корабль) в Ягорлыцком заливе
Карты Google. Восточнее там виден и притопленный плавдок
   15.0.115.0.1
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

mahown

опытный

Я был на этом объекте. Это мишень. Говорят судно-наливайка!!! Там трюма и ничего интересного.
Прикреплённые файлы:
IMG_5404-1.jpg (скачать) [400x300, 53 кБ]
 
 
   7.07.0
1 13 14 15 16 17 18 19

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru