[image]

Запуски ракет и испытания

 
1 38 39 40 41 42 115
UA Костян1979 #01.10.2012 18:21
+
-
edit
 

Костян1979

опытный

В субботу 29.09.2012 наконец получилось вырваться на полеты.
В полетах участвовало две ракеты.
МАКС2 калибром 40мм и массой 735 грамм. Мотор любезно предоставил Вольдемар.
У ракеты не сработала ССР . Ракета упала и на счастье почти не пострадала. БРЭО уцелело, корпус ракеты тоже, разлетелся тока ГО.
Стрела4 калибром 32мм и массой 350 грамм, с высотомером на борту, но у вы полететь ей не суждено было.
Сварганил небольшой ролик за рабочий день. Получилось на мой взгляд так себе, времени мало было. Так что не судите строго ))))
   
Это сообщение редактировалось 01.10.2012 в 18:55
RU SashaPro #04.10.2012 23:08  @Костян1979#01.10.2012 18:21
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

Во вторник вечером 2 октября 2012 года были испытаны сразу три двигателя.

1. Один на простой натриевой карамели с сорбитом НН-70% и Сорбит-30% с удлинением L/D = 10 и начальным критическим диаметром 7,5мм, Кн начальный 420. Масса топлива 726г. Масса корпуса 106г.
На двигателе был установлен манометр с максимальным пределом измерения до 40кгс/см2.
В результате испытания был обнаружен плавный рост давления и тяги по пораболе. На отметке по тяге в 24,5кгс и давлении в 54атм двигатель разорвало. Причины нерасчётно высокого давления выясняются.
Данные по давлению и тяге обрабатываются и будут позднее готовы к оформлению.

Прикреплённые файлы:
МА-40-10 (Р-40-49).jpg (скачать) [1920x1080, 280 кБ]
 
 
   15.0.115.0.1
RU SashaPro #04.10.2012 23:23  @SashaMaks#04.10.2012 23:08
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

SashaPro> Во вторник вечером 2 октября 2012 года были испытаны сразу три двигателя.

2. Следующий двигатель МА-40-7 (Р-40-50) был на натриевой карамели с серой НН-59% Сорбит-30% и S-11%. Двигатель аналог тем, что были установлены на моих ракетах Рыжик 1, 2 и Факел. За исключением сопла. Сопло было термообработано IvanV в его печи. Двигатель отработал всего 1,2с. и выдал прогрессивную тягу от 11кгс до 19кгс. Давление в КС прогрессировало от 21атм до 27атм. Далее последовало разрушение двигателя. Возможная причина - не полностью защищённые стенки КС из-за высокой вязкости топлива. Разгар сопла составил всего 1мм с 8мм до 9мм. Разгар ровный, все поверхности сопла сохранили относительно ровную поверхность. Только в критическом сечении заметно лёгкое испещрение поверхности. Сопловый блок уцелел вместе с остатками топлива и сам по себе представляет ценный материал для исследования. Данные обрабатываются...

Прикреплённые файлы:
МА-40-7 (Р-40-50).jpg (скачать) [1920x1080, 460 кБ]
 
 
   15.0.115.0.1
RU SashaPro #04.10.2012 23:28  @SashaMaks#04.10.2012 23:23
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

SashaPro>> Во вторник вечером 2 октября 2012 года были испытаны сразу три двигателя.
3. Следующий двигатель МА-40-7 (Р-40-51) был на натриевой карамели с серой НН-59% Сорбит-30% и S-11%. Двигатель аналог тем, что были установлены на моих ракетах Рыжик 1, 2 и Факел. За исключением сопла. Сопло было термообработано мной на газу и пропитано клеем TITAN по активным поверхностям. Двигатель отработал всего 1,8с. и выдал прогрессивную тягу от 10кгс до 17,5кгс. Давление в КС прогрессировало от 17атм до 20атм. Далее последовало разрушение двигателя. Возможная причина - не полностью защищённые стенки КС из-за высокой вязкости топлива. Разгар сопла составил всего 2мм с 8,5мм до 10,5мм. Разгар ровный, все поверхности сопла сохранили относительно ровную поверхность. Только в критическом сечении заметно лёгкое испещрение поверхности. Сопловый блок уцелел вместе с остатками топлива и сам по себе представляет ценный материал для исследования. Данные обрабатываются...


Пожалуй за всё время моих испытаний двигателей, данный заход был самым информативным.
Похоже, что раньше яркость пламени сильно гасило из-за примеси НА...
Прикреплённые файлы:
МА-40-7 (Р-40-51).jpg (скачать) [1920x1080, 371 кБ]
 
 
   15.0.115.0.1
LT Dmitrij konstruktor #07.10.2012 23:05
+
-
edit
 

Dmitrij konstruktor

втянувшийся

D.k.> Очередное испытание моего нового двигателя закончилось аварией.
2 Последующих прожига также закончились провалом...

Вырвало сопловой блок. Казалось, стоит в следующий раз надежней его закрепить, и почти все проблемы будут решены.

Но не тут-то было, фронт горения прошел через трассер между его внешней повенрхности и ТЗП (вклеивал его на нейтральном силиконе) и дойдя до эпоксидной заглушки прожег ее.
Прикреплённые файлы:
06102012934.jpg (скачать) [1000x750, 383 кБ]
 
06102012935.jpg (скачать) [1000x750, 387 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 07.10.2012 в 23:23

RocKI

опытный

моделизм ПХА ракетомоделизм торцевик
07.10.2012 провел огневые испытания нового торцевика ТРДК-2 на топливе АНУБИС.

Ракетный двигатель ТРДК-2

Мысль сделать торцевик на перхлоратном топливе давно вертелась в голове, но решение пришло с несколько неожиданной стороны. Сделав интересное топливо АНУБИС, я естественно озаботился получением закона горения для него. Проекты с так называемой "бомбой" шли как-то вяло и сложно, и, в конце-концов, натолкнули на мысль использовать для получения точек закона обычный дешевый одноразовый моторчик. К этому моменту уже появились идеи по технологии изготовления, организации теплозащиты корпуса и сопла. Короче, шмальнул по двум зайцам и, в результате, получил вполне приличный торцевик ТРДК-2, с хорошим удельным импульсом, вполне пригодный для полетов... // Дальше — kia-soft.narod.ru
 

ролик
http://kia-soft.narod.ru/interests/.../trdk2/video/osi20121007cmin.wmv
   9.09.0
Это сообщение редактировалось 11.10.2012 в 01:39

RocKI

опытный

Чё-то фотку с трудом прицепил...
   9.09.0
Это сообщение редактировалось 11.10.2012 в 01:42

Ronin

втянувшийся
Как всегда в абсолютной неготовности к чему-либо на голову упал праздник 4 октября, да ещё 55летие :)
Посему была на скорую руку сооружена ракета R1.4 под кировские движки РД1-50-10.
Основные решения видны на картинках. масса ракеты с движком 333г, масса топлива грамм 80.

Первый пуск неудачный. Не достигнув расчётной высоты ракета начала снижение и неожиданно двигатель включился повторно (было видно визуально, а также на видео и аудиодорожке) - что это за загадка не понял до сих пор ? В результате воткнулась в землю и уже в этот момент сработал вышибной заряд, выбив двигатель, но сохранив ракету. Результат на фото - верхняя часть корпуса повреждена, отбтекатель (тоже кировский))) разрушен. Тогда подумалось что возможно это из-за плохого крепления двигателя на выбивание вниз (хотя именно это и спасло корпус от полного разрушения вышибным зарядом), и стал подматывать плотнее. Потом понял что это не при чём.

Растроившись, но не сдавшись, решили отремонтироваться с помощью ножа и скотча, и продолжить пуски. Выброс парашюта стал боковым и более свободным, аэродинамика обтекателя чуток пострадала. Второй пуск.. всё штатно, хотя до расчётной высоты на глаз тоже недобрали.

На третий пуск установили альтиметр ( http://www.hobbyking.com/hobbyking/.../uh_viewItem.asp?idProduct=22630 ). Высота была ещё ниже (парашют сработал далеко за апогеем). Однако снятые с альтиметра данные оказались и того скромнее - 200м :)
Прикреплённые файлы:
R1.4_4oct12.jpg (скачать) [888x754, 195 кБ]
 
 
   8.0.18.0.1

Ckona

опытный
★☆
14.10.2012 состоялся частично удачный запуск двухступенчатой водяной ракеты "Пеликан".
По непонятной причине у второй ступени после разделения не было тяги.
Наземный комплекс и бортовые системы спасения отработали в штатном режиме.
Прикреплённые файлы:
 
   
LT Dmitrij konstruktor #15.10.2012 14:25
+
-
edit
 

Dmitrij konstruktor

втянувшийся

Наконец первый относительно удачный прожиг, ничего не взорвалось и даже не прогорело :D
Масса мотора возросла до 310 гр. (за счет увеличения длинны сопельного блока), из которых топливо составляет 128 гр., так что массовое совершенство не очень...
Воспламенение конечно ужас, карамельный трассер практически весь успел сгореть, прежде чем мотор таки вышел на режим. В следующий раз в трассер добавлю 10% ПАП, может это ускорит зажигание.

Ссылка на описание конструкции и состава топлива.
Прикреплённые файлы:
14102012941.jpg (скачать) [900x600, 180 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 15.10.2012 в 17:18
UA Serge77 #15.10.2012 15:06  @Dmitrij konstruktor#15.10.2012 14:25
+
-
edit
 

Serge77

модератор

D.k.> Наконец первый относительно удачный прожиг

Напиши состав топлива и конструкцию двигаля. Или дай ссылку на предыдущее описание, если оно было. Добавь всё это в своё сообщение.
А то ничего непонятно.
   3.0.193.0.19

Ckona

опытный
★☆
Ckona> 14.10.2012 состоялся частично удачный запуск двухступенчатой водяной ракеты "Пеликан".
Ckona> По непонятной причине у второй ступени после разделения не было тяги.

За рабочую версию столь странного поведения второй ступени принята статическая неустойчивость:
К моменту разделения ступеней ракета развернулась на угол более чем 90 градусов.
Вследствие аэродинамического подтормаживания жидкость во второй ступени сместилась к носу, открыв прямой выход сжатого воздуха. Сразу после расстыковки воздух вышел, а жидкость осталась. Поэтому разгон второй ступени после разделения отсутствовал.
При падении заправленная вторая ступень быстро развернулась хвостом вниз и падала в такой ориентации без кувырканий до открытия парашюта.


Полный отчет о запуске и видео - в этом сообщении:
Обыкновенные водяные ракеты из пластиковых бутылок
   
LT Dmitrij konstruktor #15.10.2012 17:11  @Serge77#15.10.2012 15:06
+
-
edit
 

Dmitrij konstruktor

втянувшийся

D.k.>> Наконец первый относительно удачный прожиг
Serge77> Напиши состав топлива и конструкцию двигаля. Или дай ссылку на предыдущее описание, если оно было. Добавь всё это в своё сообщение.
Serge77> А то ничего непонятно.

Забыл ссылку
   

Ckona

опытный
★☆
Так летают двухступенчатые водяные ракеты.
Прикреплённые файлы:
 
   
+
-
edit
 

PopovIgor

опытный

Ckona> Так летают двухступенчатые водяные ракеты.
Класс!
Почему вторая подруга в сторону пошла?
   22.0.1229.9422.0.1229.94
+
-
edit
 

milano

новичок
Уважаемые участники!!!

Хотел спросить у Вас следующее. При испытаниях любых ракет, в том числе тех, о которых идет речь в данной теме, важно проанализировать поперечно-продольные колебания корпуса ракеты и колебания, вызванные работой ее двигательной установки. Где можно прочитать про основные частотные диапазоны (в Гц), в которых находятся спектры, соответствующие поперечно-продольным колебаниям ракет и колебаниям, вызванным работой двигательной установки ракет?

Насколько я знаю, поперечно-продольные колебания - обычно в пределе от 0 до 100 Гц (эти колебания - низкочастотные), а колебания, вызванные работой двигательной установки - от 200 Гц и выше (эти колебания - высокочастотные).

Хотелось бы Ваших комментариев и, если можно, каких-то ссылок на литературу. В том числе по тем ракетам, что здесь обсуждались.

Заранее большое спасибо
   17.0.963.4617.0.963.46

Ckona

опытный
★☆
milano> Хотел спросить

Вопросы и комментарии - в соответствующих темах.
Здесь только информация об испытаниях !
   

milano

новичок
milano>> Хотел спросить
Ckona> Вопросы и комментарии - в соответствующих темах.
Ckona> Здесь только информация об испытаниях !

Подскажите, пожалуйста, где именно мне задать свой вопрос? Я пока плохо ориентируюсь.
   17.0.963.4617.0.963.46
+
-
edit
 

Serge77

модератор

milano> Подскажите, пожалуйста, где именно мне задать свой вопрос? Я пока плохо ориентируюсь.

В Конструкции ракет.
   16.016.0

Ckona

опытный
★☆
Видео запуска 21 октября.
Запуск проводился в полный штиль.
Обе ступени приземлились на расстоянии менее 10 метров от пусковой установки.
Высоту апогея измерить не удалось, потому что я забыл включить бортовую видеокамеру.
   
+
-
edit
 

lincoln

опытный

Неудачный этот год, в плане запусков. Снова взрыв на торцевике - выбило заглушку.
В статике все движки отрабатывали без замечаний, а в полетах взрывы. Из 5 запусков на торцевиках, 3 взорвались. На этот раз Гром-Мини пришел окончательный карачун - восстановлению не подлежит.
   16.016.0
+
-
edit
 
LT Dmitrij konstruktor #05.11.2012 17:25
+
-
edit
 

Dmitrij konstruktor

втянувшийся

В воскресение провел 2 прожига двигателя ТРД-3.
Мотор ТРД-3 (0-7 мс2) полный аналог предыдущего ТРД-3 (0-6 мс2), отработал штатно.
У мотора ТРД-3 (0-8 мт) вместо карамельного трассера использовал магниево-эпоксидный (50% НК +30% Mg +5% Fe2O3 +15% эпоксидка)
Зажигание и выход на режим значительно ускорились. К сожалению, через 0,46 сек после выхода на режим вырвало сопловой блок, т.к. силовые болты были зафиксированы слишком близко к краю корпуса.


У ТРД-3 (0-8 мт) корпус от трассера сильно обгорел изнутри.

Ссылка на описание конструкции и состава топлива.
 


Все, дальше создание стенда и проведение стендовых испытаний.
Прикреплённые файлы:
 
   
Это сообщение редактировалось 05.11.2012 в 17:33
+
-
edit
 

lincoln

опытный

Провел огневые испытания двигателя с разгараемым соплом.
Цель теста - проверка состава на предмет использования в двигателях со скрепленным зарядом с разгараемым соплом. Прогнозируемая скорость горения 7-8 мм.
По итогам теста средняя скорость 6,4 мм.

Корпус: Электрокартон 0,15 мм. 20 витков. Усиленный 7 витками стеклоткани
Сопло: Мертель на эпоксиде.

Заряд - скрепленный с корпусом.
Длина - 372 мм
Диаметр - 32,4
Канал - 10
L/D - 11,4
Вес - 460 гр.

Начальный КН 150
Конечный КН - 72

Топливо:
Пха - 69
АСД-6 - 10
Krasol LBH2000 - 20
CuO - 3
ДБФ/лецитин - 2
   16.016.0
Это сообщение редактировалось 10.11.2012 в 21:35
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

RocKI

опытный

моделизм ПХК ракетомоделизм торцевик
80 атмосфер не шутки. :)

Испытания

 Эту страничку меня попросили организовать посетители моего сайта. По здравом размышлении пришел к выводу, что отдельная рубрика "Полеты и испытания" может оказаться действительно полезной и достаточно интересной. Большинство результатов летных, огневых и прочих испытаний опубликованы в статьях, посвященых конкретным проектам и задачам. Это обычно результирующие более-менее удачные эксперименты. Промежуточные, неудачные, тупиковые, а также испытания не попадающие в рамки опубликованных тематик не попадают на сайт. // Дальше — kia-soft.narod.ru
 

   9.09.0
1 38 39 40 41 42 115

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru