Трамплин против катапульты, часть 2

Теги:флот
 
1 15 16 17 18 19 26

paralay

опытный

YYKK> Вот и взлёт Су-27К с почти максимальным взлётным весом... недобор около 800 кг.
Эх, жаль не до конца показали. Хорошо шёл, с серьёзным запасом :)
Одно из неприятных свойств нашего времени состоит в том, что те, кто испытывает уверенность, глупы, а те, кто обладает хоть каким-то воображением и пониманием, исполнены сомнений и нерешительности  18.0.1025.163418.0.1025.1634
+
-1 (+1/-2)
-
edit
 

WWWW

опытный

YYKK> Нет конечно... но показывает, что в рамках одного проекта могут быть очень разные корабли на этапе проектирования. Для пр.114342 на этапе технического проектирования произведена переработка проекта с увеличением полного водоизмещения с 45000т до 55000т.

Что-то ты загнул. На этапе ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОЕКТА такое просто невозможно. Это уже новый ТП.

Впрочем господа шулеры, кончайте махать своими краплеными колодами, надоело! Канделябром-с !
Как известно, в Голландии Петр I учился корабельному делу.  16.016.0

YYKK

опытный

WWWW> Впрочем господа шулеры, кончайте махать своими краплеными колодами, надоело! Канделябром-с !

Только канделябром не подавись...
Спорить с Зам.Главного Конструктора...

Цитата из уже приводимого источника:
"В соответствии с принятым решением о строительстве второго корабля пр. 11434 и указаниями МСП и ВМФ бюро совместно с институтами министерства обороны, МСП и МАП разработало предложения по возможному совершенствованию этого ТАКР и в феврале 1981 г. представило их на рассмотрение. В апреле того же года решением МСП, МАП, ВМФ и ВВС, они были утверждены для руководства при разработке сокращенного
техпроекта 114342 для второго корабля, который НПКБ поручалось представить на рассмотрение в III квартале 1981 г.
Указанными предложениями, в целях обеспечения взлета с трамплина СУВП Як-41, предусматривалось увеличение размеров полетной палубы (в том числе, ее площади с 6000 до 10 800 м2) за счет размещения пусковых установок ПКРК "Базальт" на правом борту перед надстройкой (аналогично принятому для ракетного крейсера "Слава" пр. 1164) и смещения надстройки к правому борту. Общее количество базирующихся на втором корабле ЛАК увеличивалось до 40 ед„ прорабатывалась возможность базирования
на нем не только самолетов Су-27К, но и самолетов РЛД, что выявило необходимость увеличения его главных размерений. Тем же решением Летно-испытательному институту, ММЗ "Скорость" и МЗ им. П. О. Сухого МАП поручалось выдать НПКБ необходимые данные по геометрии универсального трамплина, обеспечивающего безопасный укороченный взлет самолетов
Як-38, Як-41 и Су-27К с полетной палубы ТАКР пр. 114342. В мае того же года Д. Ф. Устинов принял предложение МАП, ВВС и ВМФ о проведении
на комплексе "Нитка" экспериментальных работ по укороченному взлету с трамплина истребителей Су-27 и МиГ-29. В сентябре 1981 г. при посещении ТАКР "Киев" на учениях "Запад-81", после доклада Главкома ВМФ о поэтапном совершенствовании строящихся и последующих ТАКР этого типа от корабля к кораблю, министр обороны разрешил увеличить водоизмещение ТАКР пр. 114342, по сравнению со строящимся ТАКР "Баку", на 10 000 т (с соответствующим улучшением его ТТЭ, направленным на
повышение боевой эффективности)."

Трамплин "у них"
 
+
+5
-
edit
 

XaHyMaH

втянувшийся

paralay> Иначе говоря, трамплин не требует от самолета уступок ;)
YYKK> P.S. С использованием трамплина взлетит практически любой самолёт. Всё зависит от параметров трамплина и взлётных характеристик самолёта (а не просто тяговооруженности).

Хорошо, с Кузиного трамплина Хокай с полными баками взлетит?
Жизнь - театр. Если актеры хреновые, то и спектакль будет не лучше.  
+
+2 (+4/-2)
-
edit
 

WWWW

опытный

YYKK> Спорить с Зам.Главного Конструктора...
В рамках одного ТП такое изменение водоизмещения невозможно.
YYKK> Трамплин "у них"

Ну и как они на практике реализуют рекомендации? Много трамплинов понастроили? F-15 и F-16 с них так и сигают! Ах, да еще не взлетающий с трамплина "Фантом" сняли с вооружения, не иначе как из-за этого.

Спорить с очевидным преимуществом катапульты можно только искажая и передергивая фактуру, не надоело? Может хватит?
Как известно, в Голландии Петр I учился корабельному делу.  16.016.0
+
+3
-
edit
 

LtRum

старожил
★☆

paralay> Интересно ознакомиться с реальными ограничениями для взлета палубных самолетов.
paralay> Господа полиглоты! Переведите на русский (ограничения для палубного F-18)
Завтра попробую. Ограничений там правда только на ассиметричную нагрузку, а для весов просто указаны ожидаемые просадки после катапульты.
 

xab

аксакал


WWWW> Что-то ты загнул. На этапе ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОЕКТА такое просто невозможно. Это уже новый ТП.

Ты хоть разницу между эскизным, техническим и рабочим проектом понимаешь?
История учит тому, что она ничему не учит  9.09.0
+
-
edit
 

paralay

опытный

XaHyMaH> Хорошо, с Кузиного трамплина Хокай с полными баками взлетит?
Может быть, считать надо. Вопрос: сколько ему для этого надо разбежаться :)

http://paralay.com/tr_wzlet.exe
Одно из неприятных свойств нашего времени состоит в том, что те, кто испытывает уверенность, глупы, а те, кто обладает хоть каким-то воображением и пониманием, исполнены сомнений и нерешительности  18.0.1025.163418.0.1025.1634
+
+1
-
edit
 

paralay

опытный

Резюме документа который предоставил уважаемый YYKK.

ВЫВОДЫ
1. F-16 и F-15 способны взлететь с трамплина. Можно ожидать сокращение взлётной дистанции более чем на 50%.
2. F-4E не может быть запущен с использованием той же техники пилотирования, что F-15 и F-16. ....непонятно....., что требует значительных навыков пилотирования. Маловероятно, что F-4E может быть безопасно запущен с трамплина.
3. Трамплин с углом установки 9 градусов обеспечивает взлёт F-16, F-15 и A-7D с боевым взлётным весом с нагрузкой на шасси не превышающей 90%. Трамплин имеет 55 м в длину и 4.4 м высоты.

CONCLUSIONS
1. The F-16 and F-15 are candidate aircraft for ski-jump launch of Air Force aircraft. Reductions in the ground roll of more than 50 percent can be expected.
2. The F-4E aircraft can not be launched using the same piloting technique as the F-15 and F-16 aircraft. Forward stick will be required to arrest the aircraft pitch at the optimum attitude, thus requiring considerable piloting skills. It is improbable that the F-4E aircraft can be safely launched from a ski-jump.
3. A ski-jump ramp with a 9 degree exit angle, contoured so that the F-16, F-15, and A-7D aircraft at combat gross weights can be launched without exceeding 90 percent of design limit landing-gear loads, will be approximately 180 feet long and 14.4 feet high at the exit.
Одно из неприятных свойств нашего времени состоит в том, что те, кто испытывает уверенность, глупы, а те, кто обладает хоть каким-то воображением и пониманием, исполнены сомнений и нерешительности  18.0.1025.163418.0.1025.1634
RU m-s Gelezniak #02.11.2012 00:00  @XaHyMaH#01.11.2012 22:24
+
+1
-
edit
 

m-s Gelezniak

аксакал

XaHyMaH> Хорошо, с Кузиного трамплина Хокай с полными баками взлетит?
Дело не только в тяге но и нагрузке на крыло.
Хороший кстати вопрос. Ан-2 взлетит с Кузи :)
 8.08.0
+
+4
-
edit
 

Nikita

аксакал

paralay> 2. F-4E не может быть запущен с использованием той же техники пилотирования, что F-15 и F-16. ....непонятно.....,

"Непонятно" :facepalm: Чтобы удержать F-4 на нужном угле в ходе взлёта, на нём надо ручку вперёд отдавать.
Учитесь читать.  22.0.1229.9422.0.1229.94
+
+7
-
edit
 

Aluette

опытный

paralay> Вывод: без ДРЛО можно и нужно обходиться. Он очевидно станет первой целью в бою с равным противником, если даже в войне с "голодранцами", у которых подходящих ПРУР для этого не было, применялись такие меры безопасности.

Без проблем! Правда, тогда вместо ДРЛО терять ты будешь эсминцы РЛ-дозора.
 16.016.0
+
+4 (+7/-3)
-
edit
 

Nikita

аксакал

paralay> Небольшое, но показательное эссе о работе палубного ДРЛО в современной войне:
paralay> Д.А.Лесков, в/ч 36795

Вы бы ещё из ЗВО чего-нибудь поцитировали :facepalm:

В "Буре" организация ПВО сил коалиции возлагалась исключительно на ВВС США. И АУГ могли спокойно работать в режиме радиомолчания, бо за небом\сушей\морем постоянно следили E-3 и E-8, а толпы F-15 патрулировали ТВД на предельно возможную глубину.

paralay> если даже в войне с "голодранцами", у которых подходящих ПРУР для этого не было, применялись такие меры безопасности.

Ещё смешней. Такие меры регулярно принимаются вообще безо всяких войн. Даже дежурные переходы АУГ совершают в режиме радиомолчания, а обеспечение выполняется патрульной авиацией сотоварищи.

Не надо недооценивать противника. А то снова будет как 8.8.8, и пехоте в который раз придётся отдуваться за всех и вся.
Учитесь читать.  22.0.1229.9422.0.1229.94

xab

аксакал


Aluette> Без проблем! Правда, тогда вместо ДРЛО терять ты будешь эсминцы РЛ-дозора.

Развитие "Заслона" и того что там американцы на F-22 реализовывали "охотник-стрелок".
В общем сам себе ДРЛО.
Сбор и обобщение данных об обстановке от нескольких источников и развитие сицентричности.
Все уже давно придуманно.

Все равно в небе дежурное звено/пару держать, пусть они заодно и освещают.

PS.
Нуи вертолет ДРЛО, для тех случаев, когда воздушный патруль не целесообразен.
История учит тому, что она ничему не учит  9.09.0
Это сообщение редактировалось 02.11.2012 в 09:30
+
+1
-
edit
 

xab

аксакал


paralay> 1.Бортовое оборудование самолетов используется в пассивном режиме, приемная радиовахта открыта в УКВ диапазоне.
paralay> 2.самолету ДРЛО и управления разрешается включать РЛС на излучение для кругового поиска, но не более чем на три оборота антенны и с перестройкой частоты на каждом обороте.

Вопросы.
Способны ли станции РР Хокая и Гроулера обнаружить работу радивысотомера ПКР?
Что делать, если противник так же идет в режиме радиомолчания по целеуказанию от внешнего источника?

ИМХО данная тактика была применима для КОНКРЕТНЫХ условий войны против Ирака, но не распостраняется на общий случай.
История учит тому, что она ничему не учит  9.09.0
+
-1
-
edit
 

xab

аксакал


paralay> Вывод: без ДРЛО можно и нужно обходиться.

Наверное вывод следует переформулировать.
Без СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО самолета ДРЛО на базе тихоходной платформы.
История учит тому, что она ничему не учит  9.09.0

  • Capt(N) [02.11.2012 09:11]: Предупреждение пользователю: mina#02.11.12 08:37

xab

аксакал


Nikita> бо за небом\сушей\морем постоянно следили E-3 и E-8, а толпы F-15 патрулировали ТВД на предельно возможную глубину.

Это не снимает вопрос уязвимости существующих самолетов ДРЛО, тем более в наших условиях ( отсутствие абсалютного господства в воздухе ).
История учит тому, что она ничему не учит  9.09.0
KZ XaHyMaH #02.11.2012 11:36  @m-s Gelezniak#02.11.2012 00:00
+
+3
-
edit
 

XaHyMaH

втянувшийся

m.G.> Хороший кстати вопрос. Ан-2 взлетит с Кузи :)

Пайпер Каб Аляска тоже. И даже поперёк палубы, а при наличии хорошего вмордувинда вообще "вертикально" :D

Aluette> Без проблем! Правда, тогда вместо ДРЛО терять ты будешь эсминцы РЛ-дозора.

На крайнем Евронавале показывали безморячные катера. Чем не основа для сетевого РЛ-дозора?

xab> Без СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО самолета ДРЛО на базе тихоходной платформы.

А Боенг и Локхид делают дозорные БПЛА...

ЗЫ А вообще, Я за синтез катапульты и трамплина. ;)
Жизнь - театр. Если актеры хреновые, то и спектакль будет не лучше.  
RU m-s Gelezniak #02.11.2012 12:07  @XaHyMaH#02.11.2012 11:36
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

m-s Gelezniak

аксакал

XaHyMaH> Пайпер Каб Аляска тоже. И даже поперёк палубы, а при наличии хорошего вмордувинда вообще "вертикально" :D

О том и речь.

XaHyMaH> На крайнем Евронавале показывали безморячные катера. Чем не основа для сетевого РЛ-дозора?
Не очень. Будут ограничения по бальности. Как минимум.

xab>> Без СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО самолета ДРЛО на базе тихоходной платформы.
XaHyMaH> А Боенг и Локхид делают дозорные БПЛА...

Дорого и всё равно одноразово. Идя этим путём получится летающий обтекатель РЛС со стабилизатором и движком.

XaHyMaH> ЗЫ А вообще, Я за синтез катапульты и трамплина. ;)

Меры по прогреву катапульт недостаточны. Испытаний в море не было. Поэтому говорить на эту тему преждевремено.
 8.08.0

Nikita

аксакал

xab> Это не снимает вопрос уязвимости существующих самолетов ДРЛО,

Уязвимости от кого\чего ?

xab> тем более в наших условиях ( отсутствие абсалютного господства в воздухе ).

Самолёты ДРЛОиУ как раз для того самого - завоевания и поддержания абсолютного господства в воздухе - и предназначены.
Учитесь читать.  22.0.1229.9422.0.1229.94

xab

аксакал


Меня зовут Авас.

xab>> Это не снимает вопрос уязвимости существующих самолетов ДРЛО,
Nikita> Уязвимости от кого\чего ?

От ИА противника, если она конечно делает не 1-2 самолетовылета в сутки как это было во время войны в Заливе.

Nikita> Самолёты ДРЛОиУ как раз для того самого - завоевания и поддержания абсолютного господства в воздухе - и предназначены.

Это пять!
А для нанесения ракетно-бомбовых ударов оне не предназначенны?
Может у них все таки другое предназначение, причем при соблюдении определенных условий?
История учит тому, что она ничему не учит  9.09.0
Это сообщение редактировалось 02.11.2012 в 19:00
KZ XaHyMaH #02.11.2012 18:32  @m-s Gelezniak#02.11.2012 12:07
+
+1
-
edit
 

XaHyMaH

втянувшийся

Модерам просьба не считать разговор про палубные ДРЛО оффтопом. Эта тема тесно связана с выбором трамплин/рогатка.

m.G.> Дорого и всё равно одноразово. Идя этим путём получится летающий обтекатель РЛС со стабилизатором и движком.

Всяко дешевле большого авакса. И не обязательно одноразово.

m.G.> Меры по прогреву катапульт недостаточны. Испытаний в море не было. Поэтому говорить на эту тему преждевремено.

Хорошо, какой ДРЛО можно запустить с трамплина? Или что использовать вместо него?
Жизнь - театр. Если актеры хреновые, то и спектакль будет не лучше.  
+
+4
-
edit
 

LtRum

старожил
★☆

paralay> Интересно ознакомиться с реальными ограничениями для взлета палубных самолетов.
paralay> Господа полиглоты! Переведите на русский (ограничения для палубного F-18)
Первый фрагмент (прошу прощения - без редакторы):
Скорость схода с катапульты F-18 определяется одним из двух факторов: минимальной скоростью на которой он управляется с одним двигателем и "sink- of- bow" (что такое - непонятно). При общем весе 45000 фунтов минимальная скорость схода с катапульты гарантирует, что самолет не утонет сразу же после того как покинет катапульту. При нормальной скорости (10-20 уз больше минимума) и скорости ветра над палубой можно ожидать 4-6 футов просадки. <...> При весе 44000 фунтов и ниже минимальная скорость схода с катапульты определяется минимальной скоростью на которой самолет управляется с одним двигателем. Для этого диапазона весов эта скорость больше чем скорость "sink-of-bow". Таким образом такие запуски характеризуются большей скоростью набора высоты, чем для весов 45000 фунтов и выше. <...>
Минимальная скорость на которой самолет управляется с одним двигателем увеличивается с увеличением ассиметрии нагрузки. Минимальная скорость схода с катапульты для веса 37000 фунтов и выше должна обеспечивать момент для парирования асимметричной нагрузки до 22000 футо-фунтов. Для веса 36000 фунтов и ниже скорость достаточна для парирования только 6000 футо-футнтов асимметричной нагрузки.
 
+
+1 (+2/-1)
-
edit
 

Nikita

аксакал

xab> От ИА противника,

Противники они сильно разные бывают. От ИА большинства из них угроза минимальна. Бо удаление от цели - большое, скрытный подход - невозможен, да ещё и на перехват сразу же прилетят толпой.

Так что уточните параметры противника :cool:

xab> если она конечно делает не 1-2 самолетовылета в сутки как это было во время войны в Заливе.

А сколько вылетов надо делать ?

xab> А для нанесения ракетно-бомбовых ударов оне не предназначенны?

Нет.

xab> Может о них все таки другое предназначение

У них есть и другие предназначения. Но начинают заваруху они именно с этого.
Учитесь читать.  22.0.1229.9422.0.1229.94
+
+1
-
edit
 

paralay

опытный

Nikita> Вы бы ещё из ЗВО чего-нибудь поцитировали :facepalm:
...в/ч 36795 — 47-м гвардейским Борисовским Краснознаменным ордена Суворова разведывательным авиационным полком, тем самым, который расформирован в «Шаталово»...
Такая вывеска мне кажется более солидной, чем НВО :)
Одно из неприятных свойств нашего времени состоит в том, что те, кто испытывает уверенность, глупы, а те, кто обладает хоть каким-то воображением и пониманием, исполнены сомнений и нерешительности  18.0.1025.163418.0.1025.1634
1 15 16 17 18 19 26

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru