Aluette> В том виде, в котором вы написали - это откровенная дезинформация.
Ну почему же? Ты наверное вспомнил устройства также именуемые "катапультами" для гидросамолётов? Какое они имеют отношение к авианосцам, т.е. носителям катапульт или трамплинов (см. название темы)?
Snake> Неправда. Трамплин требует от самолёта как определённого уровня тяговооруженности, так и определённых лётных качеств - скорость сваливания, устойчивый полёт по баллистической траектории и прочее. Достаточно прочитать описание патента.
Определенный уровень лётных данных в четвертом поколении был достигнут не для того, чтобы обеспечить старт с трамплина, во времена когда разрабатывали Су-27 и МиГ-29 о нём еще не думали, а для обеспечения превосходства в воздушном бою. Так что мимо кассы.
101> Да ниже должна быть тяговооруженность. Он ведь заправленный и груженый.
Согласен и так бывает. Но подавляющее число полётов самолёты делают при "нормальном взлетном весе", тебе ли не знать? Это подтверждает и элементарный расчёт для американского авианосца.
Авианосец должен вести боевые действия 14 суток без пополнения запасов (американский норматив), с темпом 120 самолёто-вылетов/сутки. Вес авиатоплива на борту АВ «Нимиц» - 11000 т.
За две недели будет совершено: 14 суток * 120 самолето-вылетов/сутки = 1680 вылетов. Будет израсходовано 11000 т : 1680 вылетов = 6.55 т топлива на один вылет и 1954 т (боезапас) : 1680 вылетов = 1.16 т боеприпасов на один вылет.
Основной боевой самолет ВМФ США F/A-18C/D, вес пустого 11340 кг, вес топлива без ПТБ 4903 кг, 2 ПТБ 2 * 1016 кг = 2032 кг, общий вес 4903 кг + 2032 кг = 6935 кг (JP-5 или 6655 кг, JP-4).
Перегоночная дальность с 2 ПТБ – 3000 км. Радиус действия с двумя ПТБ и нормальной боевой нагрузкой (1160 кг) 1050 км.