Нет, ну вообще маразм! Слов просчто нет.
Ремонт подлодок всплыл в уголовном деле
Контр-адмирал Игорь Дубков обвиняется в том, что заставлял мичмана работать на стороне
Фото: Александр Миридонов / Коммерсантъ
Бывший командир войсковой части на Камчатке контр-адмирал Игорь Дубков пойдет под суд по обвинению в превышении должностных полномочий. Следователи считают его виновным в том, что он отпускал мичмана ремонтировать другие подлодки и оборудование в тылу. Офицеры-подводники Камчатки высказались в защиту контр-адмирала в открытом письме, указав, что показания против Дубкова следствие якобы выбивало угрозами.
Военный прокурор Тихоокеанского флота утвердил обвинительное заключение по уголовному делу в отношении бывшего командира войсковой части на Камчатке 51-летнего контр-адмирала Игоря Дубкова. Об этом сообщила в понедельник Главная военная прокуратура. Игорь Дубков обвиняется в превышении должностных полномочий с причинением тяжких последствий (п. «в» ч. 3 ст. 286 УК РФ, максимальное наказание — до десяти лет лишения свободы). По данным ведомства, на протяжении десяти лет Игорь Дубков «незаконно освобождал от исполнения служебных обязанностей своего подчиненного, который взамен выполнял его распоряжения личного характера». «Несмотря на это, военнослужащий все эти годы получал денежные и другие выплаты в общей сложности почти на 2,5 млн руб.»,— говорится в сообщении главного военного следственного управления Следственного комитета России.
Отметим, что уголовное дело было возбуждено следователями военного следственного отдела (ВСО) по ЗАТО город Вилючинск (Камчатский край) более полутора лет назад. Как сообщили “Ъ” представители защиты, поводом для обвинения Дубкова стал тот факт, что его подчиненный мичман Сергей Мошинец в последние десять лет периодически выполнял ремонт холодильного и иного оборудования подводных крейсеров эскадры и в тылу и для этого покидал подводную лодку. Как считают следователи ВСО по Вилючинску, бывший командир отпускал мичмана, чтобы «приукрасить действительное положение дел с комплектованием вверенной войсковой части военнослужащими», «создать обстановку мнимого благополучия в части», «незаконно получить в пользу третьего лица выгоду имущественного характера». Именно такие мотивы преступления Игоря Дубкова указывает следствие в постановлении о возбуждении уголовного дела.
Между тем сослуживцы контр-адмирала Дубкова считают дело в отношении командира, отслужившего на флоте 34 года, сфабрикованным. По мнению ряда сослуживцев, мичман Сергей Мошинец — «честный, трудолюбивый военнослужащий контрактной службы», как при бывшем командире 158-го экипажа атомного подводного крейсера Игоре Дубкове, так и при нынешнем командире Владимире Долбенкове привлекался и привлекается для ремонта холодильного оборудования «не по причине корыстной или иной личной заинтересованности командиров, а по той причине, что он специалист своего дела с золотыми руками». В письме в поддержку Дубкова высказались контр-адмирал Юрий Бердников, заместитель командующего объединением подводных лодок, бывший командир подводного крейсера «Челябинск» капитан первого ранга Владимир Куашев, капитан первого ранга Андрей Чернов (в то время заместитель командира экипажа подводного крейсера).
Офицеры сомневаются в обоснованности обвинительного заключения по уголовному делу и показаний свидетелей. Как указывают в открытом письме офицеры-подводники Вилючинска (копия имеется в распоряжении “Ъ”), следователь ВСО по гарнизону Вилючинск Тихонов якобы «допрашивал в ночное время суток, часами не выпускал из здания этого следственного подразделения, угрожая привлечением к уголовной ответственности, увольнением со службы и иными неприятностями по службе, если мы не подпишем в отношении Игоря Дубкова те показания, которые необходимы следствию и которые сочинялись в кабинете следователя Тихонова А. Г.». «Кто-то, видимо, не желая больше общаться со следователем Тихоновым А.Г. и вообще с должностными лицами этого следственного органа, подписывал составленные следователем протоколы, надеясь впоследствии в суде дать правдивые, объективные показания и объяснить в суде свое поведение на следствии. Кто-то из вызываемых в ВСО по гарнизону Вилючинск офицеров отказывался от подписи в составленных следствием протоколах допросов свидетелей»,— говорится в письме.
Отметим, что один из свидетелей обвинения капитан первого ранга Владимир Долбенков — был старшим помощником обвиняемого в период службы там Сергея Мошинца и сейчас назначен командиром 158 экипажа. Как указывают подводники в открытом письме, Владимир Долбенков «в разговорах с офицерами эскадры неоднократно заявлял, что ему пришлось под угрозами следователя Тихонова А. Г. дать не соответствующие действительности показания в отношении Дубкова И. М., что если он (Долбенков В. Ю.) не подпишет составленные следователем показания в протоколе допроса, то в этом случае в отношении Долбенкова В. Ю. будет возбуждено уголовное дело, так как кто-то должен отвечать за то, что как бы Мошинец С. А. не исполнял обязанности военной службы во время командования Долбенковым В. Ю. 158-м экипажем, но получал денежное довольствие».
Как сообщил “Ъ” представитель камчатской коллегии адвокатов «Защита», обвинительное заключение по уголовному делу было получено Игорем Дубковым в минувшие выходные. Адвокат Игоря Дубкова Евгений Длужевский полагает, что «в деянии подзащитного нет состава вменяемого ему преступления».
Уголовное дело в отношении контр-адмирала направлено в 35-й гарнизонный военный суд Тихоокеанского флота в Петропавловске-Камчатском.
Подробнее:
Ъ-Online - Ремонт подлодок всплыл в уголовном деле