Кобра III

 
1 55 56 57 58 59 78
UA Non-conformist #07.11.2012 22:58  @Voldemar#07.11.2012 22:35
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Считаем ещё раз:

950 г - пепелац (то что собрано на данный момент)
400 г - топливо
580 г - сундук силового питания
450 г - сундук мозгов
350 г - z-маховик
400 г - ССР
200 г - диагональные элементы фермы
_______
~ 3350 г (возможно будет легче грамм на 100 .. 150).

Не понял вопроса - какой двигатель с тягой 30Н ? Я уже не помню. Я делаю беседку на 45Н, 5 секунд установившейся тяги.
Skype: a_schabanow  
UA Voldemar #07.11.2012 23:18  @Non-conformist#07.11.2012 22:58
+
-
edit
 

Voldemar

опытный

Non-conformist> Не понял вопроса - какой двигатель с тягой 30Н ?
Изначально, именно эту тягу получал как необходимую. :)
Было интересно.
> Я делаю беседку на 45Н, 5 секунд установившейся тяги.
Да, под ту гильзу, которая у тебя.
 3.5.193.5.19
UA Non-conformist #08.11.2012 00:26  @Voldemar#07.11.2012 23:18
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Non-conformist>> Не понял вопроса - какой двигатель с тягой 30Н ?
Voldemar> Изначально, именно эту тягу получал как необходимую. :)
В два килограмма вписаться... Не знаю, вот примерный расклад:

950 г - собранное на данный момент
400 г - топливо
350 г - электроника и питание
200 г - ССР
100 г - диагональные элементы
__
2000 г

О бронесундуках в этом случае придётся забыть, о стабилизации по крену тоже. Центровка низкая получится. Силовое питание надо лёгкое. Мне этот вариант не нравится.
Skype: a_schabanow  
UA Voldemar #08.11.2012 00:45  @Non-conformist#08.11.2012 00:26
+
-
edit
 

Voldemar

опытный

Non-conformist> Мне этот вариант не нравится.
Мне вообще всё равно, какой будет взлётная масса. :)
Было обсуждение, по массе двигателя на 10 сек при 30 N, если тяга 45 N Х 10 сек, двигатель будет под 1 кг.
Это так, для информации.
***
Естественно, делай с бронечерепами, тут сразу принцип отработать нужно, а потом решать как правильнее, уменьшать массу или утяжелять двигатель.
Если ПХА сваришь, сделаем лёгкий торцевик.
 3.5.193.5.19
RU Атмосфера #08.11.2012 09:52  @Non-conformist#03.11.2012 19:10
+
-
edit
 

Атмосфера

опытный

Я на счёт парашюта. Отправляешься в автозапчасти за чехлами на подголовники. Как-то раз я разжился двумя, такая красота - прострочены по краям, крест на крест сложил да сшил, получился некислый такой девайс, с расходящейся по длине шириной лепестков, около метра на метр и ноль пять по концам. Да такой тончайшей белоснежной синтетики, что, будучи упакованный в "колбаску" уместился в отсек Ø~35мм L~120мм.

Не расчищал я тогда площадь, унесло ракету, так и не нашёл...
 6.0.16.0.1
UA Non-conformist #08.11.2012 14:59  @Атмосфера#08.11.2012 09:52
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Атмосфера> Я на счёт парашюта.
Я помню, ты про "свастику"? Не уверен, что здесь материал будет такой же. Но надо будет посмотреть. Сейчас пока ориентируюсь на секонды, на плащи. Можно очень недорого купить нормальную ткань.

Voldemar> ... если тяга 45 N Х 10 сек, двигатель будет под 1 кг.
Ну так и нормально. Прикидываем: 1 - 0,6 (актуальный РДТТ) = 0,4; 0,4 + 3,5 (актуальный стартовый вес) = 3,9.

Прикинул в Ezalt; получается что при десяти секундах тяги 45 Н - это избыточно. Я взял на всякий случай, с запасом, 400 Нс, но и этого оказалось много. Однако нужен запас по тяге, иначе разброс параметров РДТТ может сыграть с нами нехорошую шутку. Пусть лучше апогей будет повыше.
Skype: a_schabanow  
UA Non-conformist #08.11.2012 15:01  @Non-conformist#08.11.2012 14:59
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

***
Прикреплённые файлы:
10sec_thrust.PNG (скачать) [27,08 кбайт, 5 загрузок] [attach=305537]
 
 
Skype: a_schabanow  
UA Non-conformist #08.11.2012 15:06  @Non-conformist#08.11.2012 15:01
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

А при тяге равной стартовому весу (40 Н) и прочих неизменных, высота апогея получается 68 м. Получаем реалистичный, медленный старт из клубов дыма - подъём после выгорания части топлива. Вот имхо на что надо нацеливаться.
Skype: a_schabanow  
UA Non-conformist #08.11.2012 18:07  @Non-conformist#08.11.2012 15:06
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Закончил первый бронесундук; 365 г вместе с кронштейном крепления. Дондышко и крышка - трёхмиллиметровые пластины, стенки двухмиллиметровые, уголки 10 х 10 х 2, сорок шесть вытяжных заклёпок, десять компьютерных саморезов (крышка).

Получилось плотно, жёстко. Вытяжные заклёпки - просто супер; ещё раз большое спасибо за совет. Приятно работать.
Skype: a_schabanow  
UA Voldemar #08.11.2012 20:32  @Non-conformist#08.11.2012 14:59
+
-
edit
 

Voldemar

опытный

Non-conformist> Можно очень недорого купить нормальную ткань.
Крайний раз, покупал подкладочную по цене 16 грн. за м. п. при ширине полотна 1,5 м.
Давно пользуюсь, могу образец презентовать.
Что больше всего нравится, она не слёживается будучи плотно скрученной. Как только снимается усилие удержания клубка/колбаски, самостоятельно пытается распрямиться. Но не все ткани этого разряда так себя ведут.
> А при тяге равной стартовому весу (40 Н)
Столько в тестах не было, придётся искать по новой. :)
 3.5.193.5.19
UA Non-conformist #08.11.2012 21:25  @Non-conformist#08.11.2012 18:07
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Non-conformist> Получилось плотно, жёстко. Вытяжные заклёпки - просто супер; ещё раз большое спасибо за совет. Приятно работать.
Прикреплённые файлы:
1.jpeg (скачать) [49,31 кбайт, 5 загрузок] [attach=305611]
 
 
Skype: a_schabanow  
UA Non-conformist #08.11.2012 21:34  @Voldemar#08.11.2012 20:32
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Voldemar> Давно пользуюсь, могу образец презентовать.
Спасибо, пока не надо. Хочу пошататься по секондам. Имхо плащёвка прочнее и компактнее подкладочной.

Voldemar> Что больше всего нравится, она не слёживается будучи плотно скрученной.
Снаряжать мортиру куполом все рекомендуют непосредственно перед стартом. А некоторые - не складывать, а просто вытянуть купол в "колбасу", и затолкать в дырочку щёпотью, чтобы складки проталкивали друг друга. Говорят, быстрее раскрывается. И стропами купол не обматывать.

Voldemar> Столько в тестах не было, придётся искать по новой. :)
То я к примеру - что возможность такая есть - стартовать после выгорания части топлива на земле. Хорошо бы ещё и пламя, да где ж его взять...
Skype: a_schabanow  
UA Voldemar #08.11.2012 22:09  @Non-conformist#08.11.2012 21:34
+
-
edit
 

Voldemar

опытный

Non-conformist> Снаряжать мортиру куполом все рекомендуют непосредственно перед стартом.
Естественно.
Но есть ткани, которые даже при небольшом сжатии, стараются сохранить форму, полученную во время сжатия.
Скомкай куртку в руке, придави немного и открой ладонь. Ткань сама должна "разойтись", иначе бяда.
Вот пример крестообразного парашюта площадью 1,25 м2
Прикреплённые файлы:
парашют.avi (скачать) [296,48 кбайт, 43 загрузки] [attach=305626]
 
 
 3.5.193.5.19
UA Non-conformist #09.11.2012 12:17  @Non-conformist#08.11.2012 21:34
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Вчера посмотрел ролик на Ютубе, как американцы обследуют захваченные ракетные перехватчики вертикального взлёта Bachem Ba-349 "Natter".

Интересны кадры конструкции системы спасения двигательного отсека: квадратный лючок примерно 300 х 300, под ним ниша примерно той же глубины. Крышка снята, солдат вытягивает оттуда перфорированный парашют (купол сшит из ленточек, с пропусками). Парашют наконец вываливается полностью, и в нише качается-вибрирует коническая витая пружина - один в один как в диване. Солдат её пальцом поддевает - "баум... баум..."

Сразу вспомнилась Нонна Мордюкова из "Бриллиантовой руки". ))
___________
Skype: a_schabanow  
Это сообщение редактировалось 09.11.2012 в 20:07
UA Non-conformist #09.11.2012 21:03  @Non-conformist#09.11.2012 12:17
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Судя по всему нажали кнопочку, парашют и выпрыгнул. А потом решили реконструировать на видео, как было дело.
Skype: a_schabanow  
UA Voldemar #09.11.2012 21:50  @Non-conformist#08.11.2012 21:34
+
-
edit
 

Voldemar

опытный

Non-conformist> Хорошо бы ещё и пламя, да где ж его взять...
Есть, но дорого, учитывая возможное к-во тестовых прожигов, не потяну.
Двигатель, который у тебя есть :) , именно такой.
> Интересны кадры конструкции системы спасения двигательного отсека:
Я тебе ещё раньше говорил, нафиг тот пиротехнический выброс. :)
Коническая пружина рулит.
 3.5.193.5.19
UA Non-conformist #09.11.2012 23:15  @Voldemar#09.11.2012 21:50
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Voldemar> ... учитывая возможное к-во тестовых прожигов, не потяну.
Если чисто пальчиком в сине небушко тыкать, подбирая коэффициенты, то можно вообще не дотыкаться. А если применить научный подход, то имхо в три-четыре прожига уложиться вполне реально. Есть у меня один математик на примете. Не будем забегать вперёд.

***
Второй сундук почти доделал. Черчу тестовый кардан.
Skype: a_schabanow  
UA Voldemar #09.11.2012 23:27  @Non-conformist#09.11.2012 23:15
+
-
edit
 

Voldemar

опытный

Non-conformist> А если применить научный подход,
Ага, я когда начинал, тоже так думал. :)
Разгар сопла на диаметре 50 мм. тоже математически подбирать? Не сработает. :)
 3.5.193.5.19
UA Non-conformist #09.11.2012 23:52  @Voldemar#09.11.2012 23:27
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Эксперимент - экспериментом, но без теории будет намного дороже, дольше и мучительнее. Тем более что теория уже есть и вполне адекватно работает. Товарищ просил физические данные колебательной системы, а возвратить грозился довольно узкий диапазон рабочих коэффициентов. Во всяком случае можно попробовать воспользоваться.

***
Вот такой получается тестовый кардан из пятнадцатого дюралевого уголка. Это уже чертёж, со всеми размерами. В понедельник закончу второй сундук и примусь за кардан.
Прикреплённые файлы:
1.png (скачать) [13,91 кбайт, 4 загрузки] [attach=305847]
 
 
Skype: a_schabanow  
UA Serge77 #10.11.2012 00:06  @Non-conformist#09.11.2012 21:03
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Non-conformist> Судя по всему нажали кнопочку, парашют и выпрыгнул.

Наверняка между пружиной и парашютом был какой-то поршень, иначе парашют может зацепиться или зажевать.
UA Non-conformist #10.11.2012 11:25  @Serge77#10.11.2012 00:06
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Думаю да. Я бы вообще применил не поршень, а лёгкую корзину, распадающуюся на пять пластин в момент выхода из ниши. Чтобы полностью исключить скольжение парашюта по стенкам ниши.
Skype: a_schabanow  
UA Ckona #10.11.2012 13:21  @Non-conformist#10.11.2012 11:25
+
-
edit
 

Ckona

опытный

Non-conformist> не поршень, а лёгкую корзину

У Центауруса испытано такое решение.
Контейнер-стакан раскрывается на лепестки.
 

Serge77

модератор

Ckona> Контейнер-стакан раскрывается на лепестки.

Это стандартное решение.
UA Non-conformist #12.11.2012 00:29  @Non-conformist#10.11.2012 11:25
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

***

Private Space Launch - создание ракеты на ГРД [Non-conformist#12.11.12 00:15]

… Смоделировал. При плоском (из трёхмиллиметрового листа) круглом кардане под 65-миллиметровый мотор, диаметр корпуса модели по миделю получается в районе 150 мм. Угол отклонения ВТ получается по 10 градусов от нейтрали до упора (соплового среза корпуса). Объём материала корпуса такого диаметра (включая стабилизаторы), с учётом пропорций, получается 660 см3 при толщине стенки 1 мм. Отсюда, как я понимаю, можно легко пересчитать объём и массу материала для любой другой толщины слоя. Вопрос:…// Ракетомодельный
 
Skype: a_schabanow  
RU Yalex #12.11.2012 10:32  @Non-conformist#12.11.2012 00:29
+
-
edit
 

Yalex

втянувшийся
Non-conformist> ***
Non-conformist> Private Space Launch - создание ракеты на ГРД [Non-conformist#12.11.12 00:15]
Non-conformist> Вопрос: какая плотность стекло- (угле-) пластика получалась у вас (гугленье даёт большой разброс)? Нет ли каких-то альтернатив намотке? Например заказать порезку тел вращения из пенопласта, и слепить на них папье-маше...
Non-conformist> На этом с оффтопом заканчиваю; если кто-то захочет поделиться своими соображениями - прошу в соседнюю тему!

Точно плотность мы не мерили, хотя и следовало бы. Контроль качества осуществляется визуально: по наличию/отсутсвию непроклеев, их хорошо видно т.к. изделие тонкостенное. Наполнение порядка 65-70%(объемных), после освоения всех нюансов технологии гарантировано будет больше 70%( будет полноценная пропитка под вакуумом).
Для рассчетов( объемное содержание зависит от технологии пропитки и отверждения) берите плотность волокна 1,6 т.к. "высокая"( для этого волокна) плотность характерна для высокомодульных волокон, которые в мотанных изделиях не используют. Вообще чем выше плотность чем выше жесткость(модуль).
Намотка самый эффективный способ получения изделий из волокнистых композиционных материалов(ВКМ). Реализуется прочность близкая к прочности волокна на разрыв. Альтернатив для тел вращения при использовании ВКМ практически нет. Но технология достаточна сложна, требует сноровки и оборудования. Зато это практически "технологический предел" в данной области: лучше уже ничего не придумаешь, можно будет лишь повышать мастерство. Это одна из "критических" технологий для моделизма в частности и космоса вообще( баки нашей новой перспективной МБР мотанные из углепластика).
 16.016.0
1 55 56 57 58 59 78

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru