Lamort>> Не понял вас, вы считаете, что под пакет заказов вам не сделают больше "Союзов" и "Протонов"?
7-40> Сегодня заказов именно столько, сколько возможно при нынешней цене.
Вот ведь интересно, а при этом SpaceX находит для себя заказы, несмотря на то, что цена у них больше.
Может не в цене дело-то?
7-40> При том, что поведение большого двигателя можно предварительно изучить на малой модели. Почему Вам все приходится повторять по несколько раз?
А можно источник где вы это взяли посмотреть? А то я как-то сомневаюсь в этом, уж не обессудьте.
Lamort>> Наверно не всё так просто с ним было?
7-40> С ним все было достаточно просто, и эта была бы первая созданная вещь из всех.
Однако на прототип его не поставили, - а какая ведь могла быть экономия-то, сразу бы и общую схему и новый ТТУ испытали, заодно реальные вибрации оценили, ведь с ними были проблемы.
Что же так не сделали?
Lamort>> Замечательно, а что было "меньшим прототипом" разборного многоразового ТТУ, который предшествовал SRB?
7-40> Ускоритель "Титана".
Он был разборный и многоразовый? Я что-то пропустил или мне что-то неизвестно?
Lamort>> Да, а чем тогда будет отличаться поведение жидкостной ступени, если она зацеплена парашютом за один конец?
7-40> Тем, что она не погрузится на такую глубину, потому что она легче по массе и потому что в ней нет сжимаемого столба воздуха.
Вы знаете формулу F = Sm*Cx*p*(V**2)/2 или вам её надо пояснить? Это сила, которая будет действовать на тело при движении в жидкой или газообразной среде.
При одинаковой скорости, как вы можете сообразить, она зависит только от Cx и площади, так что на ТТУ и на жидкостную ступень в начальный момент будет действовать одинаковая с точностью до этих параметров сила.
Ваше "погружение на глубину" можете засунуть туда же, - "в глубину".
Для Cx = 1; диаметра хвостовой части SRB около 5 метров и плотности воды 1000 кг/м**3, получим следующее.
F = (3.14*(5.1)**2/4)*1*1000*(23**2)/2 = 20.418*264500 Н
Прошу обратить внимание на второе число, это скоростной напор, переведя в тонны силы это будет выглядеть так.
F = 20.418*26.989 тс = 551 тс.
А на квадратный метр за счёт гидродинамической силы будет действовать примерно 27 тонн силы, при том, что гидростатическая сила составляет всего 1 тонну на метр квадратный при погружении на 1 метр.
Так что можете своё "плавное погружение в глубину" туда же и засунуть.
Lamort>> Какие, надо сказать, дерьмовые ускорители у "Ариан-5", хоть и одноразовые.
7-40> Они железные. Вроде, планируют перейти на волоконные. Вот у "Веги" ступени из волокна, поэтому удельная масса значительно мешьше.
Ну да, разумеется, сделали по примитивной технологии, дёшево, а увеличение массы первой ступени большого значения не имеет.
Вас почему-то не смущает, что ракета с такой массой ускорителей эффективна.
7-40> Можно полегче на поворотах? Я Вам приводил твердотопливные ступени со стальной оболочкой, как это сделано у "Шаттла", у "Ариана-5" и вообще на всех больших твердотопливных ступенях. Небольшие ступени, бывает, наматывают из волокна, это более дорогая и сложная технология, которая позволяет экономить массу ступени. Для "Ариана-5" тоже планировалась замена материала корпуса, но пока этого не сделано. Чего Вы хотите доказать-то, Вы еще хоть сами помните? Что бывают легкие твердотопливные ступени? Бывают, и что? Они от этого не становятся менее прочными, и ступень из стекловолокна, видимо, так же устойчива к перегрузками при парашютной посадке, как ступень со стальным корпусом. Но жидкотопливные ступени от этого не станут прочнее и им не будет проще выдержать перегрузки при посадке. Уже потому только, что они не мотаются из стекловолокна. И по количеству материала, идущего на баки, все равно уступают твердотопливным ступеням.
А что мешает на жидкостной ускоритель для усиления "напялить" оболочку из того же стекловолокна поверх баков?
По поводу "плавного погружения в ..." я вам ответил выше.
Lamort>> А при чём здесь вы, я что-нибудь такое сброшу, что падало бы со скоростью 23 м/с и посмотрим что получится.
7-40> И что?
Я так могу вам наглядно показать роль наддува для обеспечения прочности.
Хотя вы запросто можете взять полную пивную банку и пустую и сами проделать опыт.
Lamort>> Скажем так, она до сих пор вам неизвестна
7-40> И никому больше, кроме отдельных оригиналов.
Я не могу в данном случае доказать свою точку зрения документально, хотя поищу какие-нибудь документы, что-то более-менее официальное вроде было.
Lamort>> Наверно по этой причине их ракеты до сих пор являются весьма дорогими и ненадёжными.
7-40> Их ракеты достаточно надежны.
Они "не как японская техника".