[image]

Классификация кораблей

 
1 5 6 7 8 9 35
RU Chernomor #18.11.2012 22:30  @paralay#18.11.2012 21:57
+
+1
-
edit
 

Chernomor
ChernomorStelth

старожил
★★★

paralay> Красота какая! Ну вот и поговорили :)

Не, ну согласитесь, что вы привели левый источник.
О происхождении слова "бриг" известно, что произошло оно от "бригантина", а то, в свою очередь (по разным сведениям), от итальянского "brigantino" «шхуна-бриг» / из "brigante" «пират»

Группы языков разные ваш автор свел в одну кучу. Имхо, заблуждается глубоко
   
RU paralay #18.11.2012 22:50  @Черномор™#18.11.2012 22:30
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

paralay

опытный

Chernomor> Не, ну согласитесь, что вы привели левый источник.
Соглашусь. Просто мне обидно за людей когда они уподоб** обезьянкам: "ничего не вижу, ничего не слышу". Я специально для этого случая установил подпись, обратите внимание.
Господа! Рассматривайте все версии, только так вы достанете Истину "из тины" ;)
   18.0.1025.163418.0.1025.1634
Capt(N): предупреждение (+2) по категории «Троллинг, злостная провокация флейма или особенно агрессивное вызывающее поведение [п.11.1]»

+
+1
-
edit
 

stas27

координатор
★★★
paralay>> Бриг - корабль прибрежной зоны, что следует из самого названия.
Capt(N)> бесподобно! а в английском написании brig какое объяснение будет для привязки к прибрежной зоне?

Офф-топ:
Живо напомнила эта дискуссия "технику-молодежи" начала 80х - раздел "нарочно не придумаешь": V Чемпионат Украины по брэйн-рингу (Харьков). Первый этап. Вопрос 118 | Что? Где? Когда?.

Вопрос 118: Профессор Санкт-Петербургского университета Толмачев прославился своими абсурдными толкованиями происхождения слов. Вершиной его бредовых изысканий студенты считали объяснение одного слова фразой "как бы нет". Что это за слово?

Ответ: Кабинет.

Комментарий: Толмачев говорил: "Человека, который удалился в кабинет, как бы нет!".

Источник(и): "Техника — молодежи", 1982, N 5. — С. 60.
 


Off-top off
   
+
+2
-
edit
 

matelot

аксакал
★★★
paralay> Господа! Рассматривайте все версии, только так вы достанете Истину "из тины" ;)

При подготовке данных для анализа идет отбраковка заведомо ошибочных. Здесь именно этот случай.
   23.0.1271.6423.0.1271.64
+
+1
-
edit
 

paralay

опытный

Хорошо. Подойдём с другого бока.

БРИГ, а, м. [англ. brig двухмачтовое парусное судно с прямыми парусами на обеих мачтах (в 18—19 вв.).||Ср. барк, бригантина, галион, каравелла
 


КОРВЕ́Т, а, м. [фр. corvette трехмачтовое парусное судно средних размеров, предназначенное гл. обр. для разведывательной и посыльной служб.|
 


То что бриг, согласно толковому словарю, меньше корвета нет возражений?
   18.0.1025.163418.0.1025.1634
+
-
edit
 

matelot

аксакал
★★★
paralay> То что бриг, согласно толковому словарю, меньше корвета нет возражений?

Точно так.
   23.0.1271.6423.0.1271.64
+
+2
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
paralay> Хорошо. Подойдём с другого бока.
paralay> То что бриг, согласно толковому словарю, меньше корвета нет возражений?
Есть.
paralay> Китаец это не корвет, это бриг, т.е. корабль прибрежной зоны.
Вы, ничтоже сумняшеся, на ходу присваиваете классификацию парусных кораблей современным.
Причем без тени сомнения.
Да, корветы и фрегаты уже прижились, даже в нашем флоте.
Но бригов и шняв пока нет.
Вы можете застолбить за собой приоритет такой классификации для современных кораблей.
Но с таким апломбом...
Хотя, может так и надо, а то приоритет оспорят...
   7.07.0
+
0 (+2/-2)
-
edit
 

paralay

опытный

Я на приоритет не претендую, апломб - кажущийся, это такая манера изложения, если кого обижает - сорри!
Поскольку этот класс кораблей названия в современном флоте не имеет, будем считать, что договорились.

КЛИ́ПЕР — воен. судно особого кл., существовавшего в рус. флоте во 2-й пол. 19 в. Первонач. предназначались для дальнего океан. крейсерства, последние клипера использовались как вспомогат. суда для дозорной, посыльной и т. п. службы. В К. сочетались большая скорость, и высокие мореходные качества и способность к длит. автоном. плаванию. Появление этого кл. в рус. флоте стало реакцией России на поражение в Крымской войне, в результате чего была принята доктрина крейсерской войны. Первые 6 парусно-винтовых К. ("архангельские К.": "Джигит", "Наездник", "Опричник", "Пластун", "Разбойник", "Стрелок") заложены в сент. 1855, вошли в строй весной 1857. В соответствии с программой усиления крейсерского флота в 1860—62 построена 2-я сер. К. ("Абрек", "Алмаз", "Всадник", "Гайдамак", "Жемчуг", "Изумруд", "Яхонт"). В связи с принятием "программы 4-х отрядов" на смену устаревшим дерев. К. в 1873—80 построены две сер. с цельнометаллич. ("Крейсер", "Разбойник", "Стрелок") и композитными жел.-дерев. ("Наездник", "Пластун", "Вестник", "Опричник") корпусами. Последний из них ("Стрелок") действовал в составе флота до 1914. По классификации 1892 К. были отнесены к рангу крейсеров 2-го ранга. В период до рус-япон. войны оставшиеся в строю К. использовались преим. для разведыват. плаваний.
 
Прикреплённые файлы:
 
   18.0.1025.163418.0.1025.1634
Это сообщение редактировалось 19.11.2012 в 02:06
+
+5
-
edit
 

parohod

старожил
★★☆
paralay> Бриг - корабль прибрежной зоны, что следует из самого названия.
paralay> Корвет - вестовой корабль, по водоизмещению два брига.
paralay> Фрегат - свободный путь, самый малый корабль океанской зоны, два корвета.
paralay> Эсминец - эскадренный миноносец, разрушитель - более точное название, два фрегата.
paralay> Крейсер - полностью самостоятельный корабль, два эсминца.
paralay> Линкор - линейный корабль, два крейсера.
paralay> Авианосец - два линейных корабля или более.

я стесняюсь спросить: а какое место в современном флоте отводите шебекам, прамам, шлюпам, дубель-шлюпкам и т.п. и т.д.
особенно порадовал определяющий признак авианосца. Я вот до вчерашнего дня по наивности считал отличительным признаком этого класса кораблей является основное вооружение (палубные самолеты)
   23.0.1271.6423.0.1271.64
+
+1
-
edit
 

paralay

опытный

parohod> я стесняюсь спросить: а какое место в современном флоте отводите шебекам, прамам, шлюпам, дубель-шлюпкам и т.п. и т.д.
Место вымерших динозавров.
parohod> особенно порадовал определяющий признак авианосца.
В таблице прописано лишь назначение и водоизмещение ;)
   18.0.1025.163418.0.1025.1634
Capt(N): предупреждение (+2) по категории «Троллинг, злостная провокация флейма или особенно агрессивное вызывающее поведение [п.11.1]»
+
+2
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
paralay> В таблице прописано лишь назначение и водоизмещение ;)
В Вашей таблице только отдельно взятые ячейки имеют смысл ( кроме Клипер (Эсминец))
Сведенные в таблицу... даже комментировать неловко.
Заведите отдельную тему "Альтернативные системы классификации".
Оставьте эту тему существующей классификации.
   7.07.0
+
+1
-
edit
 

paralay

опытный

В плане классификации интересно выяснить, откуда есть пошли эти слова.

Корабль?
кора ж. наружная оболочка чего-либо, твердая кожа, скорлупа, кожура; на дереве: липовая кора, луб; березовая, береста, скала; пробкового дерева, пробка. кора хлебная, щебенная; кора земного шара. кора дерева состоит из загрубелого от непогоды верхнего слоя, который временем осыпает. ...
 


Фрегат?
Есть карта морского сражения, где обозначены три группы кораблей: армада, эскадра и фрагата. Вероятно армада - самая крупная. Фрегат еще и птица, стая, сто Я, может сотня? В любом случае это многочисленная группа кораблей.

Корвет?
Кор - вероятно корабль.
Оказывается, есть корень -вет-
Древнерусское слово ветъ имело значение "совет, договор". В современном русском языке это слово не употреб** но сохранилось в большом количестве слов в качестве корня.
Хорошо знакомое нам по учебникам истории слово вече образовано от существительного ветъ с помощью чередования т//ч (свет — свеча). Его значение — "совещание".
Прибавляя к ветъ различные приставки, мы получим хорошо знакомые нам привет, ответ, завет, совет. Сюда же отнесём слово обет из обвет (как обоз — обычай).
Используя чередование т//ч//щ (свет — свеча — освещение), мы получим привечать, завещать, завещание, совещаться, совещание.
Примечание: слово ветъ пишется через ять.
 

То есть вероятно связной корабль.

Клипер?
Clipper, clip - сильный удар, per - посредством чего-либо...
Также быстроходная лошадь, скакун.
Получается что-то типа "мгновенно разящий"
   18.0.1025.163418.0.1025.1634
Capt(N): предупреждение (+2) по категории «Троллинг, злостная провокация флейма или особенно агрессивное вызывающее поведение [п.11.1]»
+
+1
-
edit
 

matelot

аксакал
★★★
paralay> В плане классификации интересно выяснить, откуда есть пошли эти слова.


Лучше почитать что-нибудь грамотное. Насчет гурабов, "воронов" и других древних и арабских названий типов кораблей. Не исключено, что и запорожская "чайка" имеет в своем названии восточные корни.
   23.0.1271.6423.0.1271.64
+
+1 (+2/-1)
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
paralay>
Спасибо за этот пост, все стало на места.
Пожалуйста, создайте ветку и там развлекайтесь обсуждайте альтернативные классификации.
ЗЫ
По поводу первоисточников.
"И англичанам, по поводу Рентгена отвечу тоже словами царя Грозного: "Я, вас бл**ей, насквозь вижу".
   7.07.0

  • sam7 [19.11.2012 23:39]: Административное предупреждение: sam7#19.11.12 23:39
Данное сообщение является официальным предупреждением
RU sam7 #19.11.2012 23:39  @paralay#19.11.2012 23:29
+
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
paralay>
Может остановитесь?
   7.07.0

RU John Fisher #22.12.2012 23:06
+
+5
-
edit
 

John Fisher

опытный
★☆
Сообщение было перенесено из темы Проблемы классификации кораблей.
Решил изложить свои мысли в данной теме, как наиболее подходящей. Мысли длинные, витиеватые, совсем не краткие, и поэтому под спойлером.
[показать]
   8.08.0
Это сообщение редактировалось 23.12.2012 в 00:21
22.12.2012 23:39, Черномор™: +1: Много букв, но хороший русский язык и весьма свежие мысли.
Подлежит осмыслению в дневное время со "свежей" головой.

RU paralay #23.12.2012 00:34  @John Fisher#22.12.2012 23:06
+
-
edit
 

paralay

опытный

Чтобы схема работала, она должна быть простой и понятной даже человеку военному. Учёт множества факторов постоянно трансформирующихся, отмирающих или явление новых ранее небывалых, ломает всю схему, их не должно там быть. Удалите всю шелуху и останется только главное, то что с годами не меняется. Вероятно этот фактор не меняющийся с годами называется "Относительное водоизмещение".
Само водоизмещение / вес растёт с годами, это обычное явление для любого вида техники, в авиации это связано с требованием роста ТТХ, в автомобилестроении с маркетингом, и т.д.
А вот относительное водоизмещение остаётся постоянным. И сегодня "катер" - самый малый корабль, "бриг"(извините, кого это слово приводит в бешенство)- больше катера, но меньше корвета, прибрежный корабль. "Корвет" - между бригом и фрегатом. "Фрегат", ныне самый малый корабль океанской зоны, вероятно раньше это было не так, поэтому просто тот, который по водоизмещению оказывается между корветом и эсминцем (клипером). Ну и далее по списку: Клипер (Эсминец), Крейсер, Линкор. Дальше сегодня идут "Авианосцы", но слово это не подходящее, поскольку описывает не водоизмещение, а специализацию, чем его заменить мне не ясно.
   18.0.1025.163418.0.1025.1634
RU John Fisher #23.12.2012 11:15  @paralay#23.12.2012 00:34
+
-
edit
 

John Fisher

опытный
★☆
paralay> ... Дальше сегодня идут "Авианосцы", но слово это не подходящее, поскольку описывает не водоизмещение, а специализацию, чем его заменить мне не ясно.
Англосаксы придумали хороший термин для определения кораблей с возможностями, близкими к максимуму на текущее время: capital ship, или капитальный, крупный, основной корабль. Раньше это были броненосцы, потом линкоры, теперь авианосцы. Так же как и функционал это определение хорошо согласуется с отношением к кораблям как к платформам (в широком смысле слова) носителям боевых средств. В античное время это были тараны, катапульты и пехота, затем артиллерия, потом артиллерия и торпеды, теперь ракеты и авиация... Но в каждое время были свои capital ships. :)
   8.08.0
RU USSRNAVY #23.12.2012 11:41  @John Fisher#23.12.2012 11:15
+
+1
-
edit
 

USSRNAVY

аксакал
★★★
J.F.>
Что-то я не слышал, что у нас есть в классификации "корветы".
Приведите ссылку на что нибудь, лучше документ, но можно и на официальное высказывание. Только не ссылайтесь на журналюг, ради бога.
   
+
+1
-
edit
 

LtRum

старожил
★★☆
USSRNAVY> Приведите ссылку на что нибудь, лучше документ, но можно и на официальное высказывание. Только не ссылайтесь на журналюг, ради бога.
Классификация ВМФ РФ определяется закрытыми приказами ГК ВМФ. Поэтому ссылки на журналистов и открытые источники являются недействительными.
   
RU iodaruk #23.12.2012 13:09  @Вельможко Алекс#30.05.2002 23:08
+
-2 (+1/-3)
-
edit
 

iodaruk

аксакал

В.А.> Или английские броненосцы "Трайомф" и "Свифтшур" 1904 года постройки.

Это из серии-любой каприз-за ваши денги.

нишевый корабль под задачи зхаказчика на конкретном твд. то пара воевал в флоте метрополии-опятьже издержки рынка..

В.А.> "Шарнхорст" (1938). У немцев - линкор (Linienschiff). То же мамое в советских источниках.

Жертва аборта. цейтнот не позволял ждать башен под 380 и комплеката башен 150-в итоге сгородили винегрет из того что было. Вариант модернизации(6*380+22*128)-похож на то что должнО было делать еслиб не война на носу.

В.А.> И за кого считать "Рбрик" (1895), если по он мог "...не уклоняться и от встречи с броненосцем." (Мельников Р.М. "Рюрик был первым"). Больше всего подходит линейный рейдер. Более поздний аналог этого класса - "Бисмарк".

Один в поле не воин. тем более с явно ошибочной концепцией воооружения и машин и, меньше, бронирования. Ямато-туда же.
   23.0.1271.9523.0.1271.95
RU paralay #23.12.2012 15:52  @John Fisher#23.12.2012 11:15
+
-
edit
 

paralay

опытный

J.F.>Но в каждое время были свои capital ships. :)
А в родном отечестве как назывались такие корабли? И были ли они у нас?
   18.0.1025.163418.0.1025.1634
+
-2
-
edit
 

iodaruk

аксакал

J.F.>>Но в каждое время были свои capital ships. :)
paralay> А в родном отечестве как назывались такие корабли? И были ли они у нас?

чё-синус на косинус не делится?

Первого ранга вестимо...
   23.0.1271.9523.0.1271.95
+
-
edit
 

paralay

опытный

iodaruk> Первого ранга вестимо...
Широко получается, от 7000 т и до бесконечности? :Р
   18.0.1025.163418.0.1025.1634

WWWW

опытный

LtRum> Классификация ВМФ РФ определяется закрытыми приказами ГК ВМФ. Поэтому ссылки на журналистов и открытые источники являются недействительными.

Скорее не собственно классификация (что в ней закрытого?) а отнесение конкретных проектов кораблей и судов обеспечения к конкретным классам (подклассам) Но в совокупности Вы правы - "0"
   17.017.0
1 5 6 7 8 9 35

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru