[image]

Стенд и оборудование для испытаний и измерений VIII

 
1 135 136 137 138 139 216
UA Non-conformist #13.12.2012 23:19  @Xan#13.12.2012 23:09
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Xan> Ну у тебя же все данные есть: номинал датчиков, их количество, их чувствительность. (я не помню)
Ничего пока нет, только кардан.

Xan> Ну и сколько твоя электроника может и на какой скорости.
Электроники тоже пока нет. Есть сэмплы инструментальных усилителей. Думаю, подойдут. Но ещё не смотрел.

Xan> AD7730 способен на скорости 150 отсч/с выдавать 16 бит (1/55000)
Xan> Если весы на 200 кил, то это получится шум 4 грамма.
Xan> Но скорее всего будет гораздо хуже! :)
Двадцать пять баков... Дороговато...
   
RU Андрей Суворов #13.12.2012 23:21  @Xan#13.12.2012 23:09
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

Xan> AD7730 способен на скорости 150 отсч/с выдавать 16 бит (1/55000)
Xan> Если весы на 200 кил, то это получится шум 4 грамма.
Xan> Но скорее всего будет гораздо хуже! :)

Безусловно будет хуже. Особенно, дома, при калибровке. Ибо на 150 SPS AD7730 не давит 50 Гц наводку. В поле, конечно, этой наводки может и не быть.
При частотах отсчётов 10 Гц и ниже наводка давится, и можно получить шумы на уровне единиц граммов, но там становится заметен уход моста от температуры и гистерезис. Гистерезис портит картину сильнее всего. Он у меня доходил для разных датчиков до 50 Г/10 кГ. Так что точность напольных весов в 0,1 кг реализуется далеко не всегда.
   8.08.0
RU Андрей Суворов #13.12.2012 23:24  @Non-conformist#13.12.2012 23:19
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

Non-conformist> Двадцать пять баков... Дороговато...
Самый дешёвый из АЦП от AD, пригодных для этого применения, это AD7790, он стоит что-то в районе 3 долларов, но его можно получить на сэмплы и бесплатно.
   8.08.0
Это сообщение редактировалось 13.12.2012 в 23:48
RU SashaPro #13.12.2012 23:40  @Андрей Суворов#13.12.2012 23:21
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

А.С.> Гистерезис портит картину сильнее всего. Он у меня доходил для разных датчиков до 50 Г/10 кГ. Так что точность напольных весов в 0,1 кг реализуется далеко не всегда.

Не замечал у своих датчиков от напольных весов такого гистерезиса. Там же консоль у УЭ. Может быть он и есть, но уж точно не 100г, а много меньше.
   17.017.0
RU Андрей Суворов #13.12.2012 23:47  @SashaMaks#13.12.2012 23:40
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

А.С.>> Гистерезис портит картину сильнее всего. Он у меня доходил для разных датчиков до 50 Г/10 кГ. Так что точность напольных весов в 0,1 кг реализуется далеко не всегда.
SashaPro> Не замечал у своих датчиков от напольных весов такого гистерезиса. Там же консоль у УЭ. Может быть он и есть, но уж точно не 100г, а много меньше.

Да, это зависит от датчиков, я говорю про худший случай. Вот прямо сейчас у меня на столе датчики с гистерезисом порядка 50 Г / 10 кГ. Время возврата к исходному "нулю" примерно 10 минут.
   8.08.0
KZ Xan #13.12.2012 23:49  @Андрей Суворов#13.12.2012 23:21
+
-
edit
 

Xan

координатор

А.С.> Безусловно будет хуже. Особенно, дома, при калибровке. Ибо на 150 SPS AD7730 не давит 50 Гц наводку. В поле, конечно, этой наводки может и не быть.

В поле на железной дороге с электричеством при 600 sps временами 50 Гц получалось меньше шумов.
Это при том, что на подложке под плёнкой (рельсе) было 2 вольта этих 50 Гц.
Ну, когда электровоз едет, там побольше, конечно, но гораздо меньше сигнала.
:)
   9.09.0
RU SashaPro #13.12.2012 23:52  @Андрей Суворов#13.12.2012 23:47
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

А.С.> Да, это зависит от датчиков, я говорю про худший случай. Вот прямо сейчас у меня на столе датчики с гистерезисом порядка 50 Г / 10 кГ. Время возврата к исходному "нулю" примерно 10 минут.

А как долго нагрузку прикладывал 10кгс?
На стенде у пром. датчика срыв нагрузки произошёл с 37,5 кгс и всё сразу в ноль попало. Жаль последний мост из напольных датчиков шумит сильно почему-то, не проверить. Что-то в них поломалось, но что странно, до ремонта МК Дмитрия, сильных шумов от них не было.
   17.017.0
UA Non-conformist #13.12.2012 23:59  @Xan#13.12.2012 23:49
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

И ещё вопрос. Вот я прижимаю болтами раму кардана к раме станины, снизу вверх, до полной выборки люфтов. А если прижать раму сильнее, с усилием, скажем, пять килограмм... Как в этом случае получится - сто граммов тяги будут поглощаться этими пятью килограммами прижима, или как бы плюсоваться сверху? ))

Т.е. чтобы эти 100 г увидели датчики - нужно 100 г или 5100 г ? Не могу сообразить. Формально-логически для этого вроде бы должно быть достаточно 100 г (по принципу последней соломинки, которая сломала спину верблюда)? Но не уверен. ))

И ещё вопрос. Пепелац имеет вес, кардан с датчиками имеет вес. Прижимаю снизу вверх четырьмя болтами кардан с закреплённым в нём пепелацем к раме станины. Подробные картинки есть в "Кобре" на последней странице. Вес пепелаца и кардана при этом компенсируется? Другими словами - что покажут датчики при включении тяги мотора = 4,5 кгс? Эти сорок пять ньютон и покажут, или сорок пять минус вес пепелаца и кардана с датчиками?

Виноват, если вопросы тупы, но я реально затрудняюсь. (( Пробелы в образовании, не взыщите строго.
   

NGR
pillot51

опытный

Xan> Ничем помочь не могу.

тебя о ней не спрашиваю , когда её искал ( помощь ) впервые на форуме , то хорошо помню твой ответ достойный хама.
тебе ли меня знать и по чём по схеме токовой защиты???или опыте с тензодатчиком ...ппц! , или по твоим умозаключениям ,считаю недостойно умного и интеллигентного человека.
Ни одного последовательного вопроса не прозвучало один выпендрёж перед кем-то . У некоторых дядей вместо решения каких-то проблем возникает желание показать что они Очень умные унижая оппонента, могу сказать одно - сочувствую вашему интеллекту.
   17.017.0
UA Non-conformist #14.12.2012 00:18  @Non-conformist#13.12.2012 23:59
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Non-conformist> Другими словами - что покажут датчики при включении тяги мотора = 4,5 кгс? Эти сорок пять ньютон и покажут, или сорок пять минус вес пепелаца и кардана с датчиками?
Всё-таки думаю, что датчики покажут тягу МИНУС вес пепелаца и кардана. Даже почти уверен. Но можно ли будет увидеть эти сто грамм-сил на фоне усилия прижима кардана к станине, скажем, 5 кгс?

Лучше, наверное, сделать схему измерения наоборот (перевернуть кардан с датчиками вверх ногами) - таким образом, чтобы датчики видели стартовый вес пепелаца, и следили за его уменьшением в процессе работы мотора...
   
UA LEVSHA #14.12.2012 00:40  @Non-conformist#13.12.2012 22:16
+
-
edit
 

LEVSHA

опытный

Non-conformist> С какой точностью (дискретностью, разрешающей способностью) реально.

Полгода назад писал, что делал эксперимент со своими напольными весами и просил сотрудника повторить эксперимент. При изменении температуры на ~20градусов уплывали если не путаю на 0,5-1 кило. Если интересно посмотри в этой теме весна 2012.
   7.07.0
+
-
edit
 

Serge77

модератор

LEVSHA> При изменении температуры на ~20градусов уплывали если не путаю на 0,5-1 кило.

Что именно уплывало? Ноль?
Или груз, взвешенный в тепле и холоде, имел разный вес?
   17.017.0
UA Non-conformist #14.12.2012 00:49  @Serge77#14.12.2012 00:42
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Serge77> Что именно уплывало? Ноль?
Serge77> Или груз, взвешенный в тепле и холоде, имел разный вес?
Сотрудника сперва повесили на холоде, а потом занесли в тепло. Он и уплыл.
   
UA LEVSHA #14.12.2012 00:50  @Non-conformist#13.12.2012 23:59
+
-
edit
 

LEVSHA

опытный

Non-conformist> И ещё вопрос.
Ты извини, но мне, например вопрос не понятен. Ты все это в руках крути а остальные нет . Может и ответа по этому нет.
   7.07.0
UA Non-conformist #14.12.2012 00:50  @LEVSHA#14.12.2012 00:40
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

LEVSHA> Если интересно ...
Уплыв неинтересен, у меня десять секунд тяги максимум.
   
UA Non-conformist #14.12.2012 00:52  @LEVSHA#14.12.2012 00:50
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

LEVSHA> Ты извини ...
Извиняю.
   
+
-
edit
 

LEVSHA

опытный

Serge77> Что именно уплывало? Ноль?
Serge77> Или груз, взвешенный в тепле и холоде, имел разный вес?

Себя взвешивал. В комнате и на балконе. Промежуток между взвешиваниями был не большой.
В организм ничего не вкладывал и не выкладывал. :)
Это когда ты весы купил и экспериментировал.
   7.07.0

Xan

координатор

NGR> то хорошо помню твой ответ достойный хама.

Ссылку.
   9.09.0
UA Non-conformist #14.12.2012 01:40  @Xan#14.12.2012 01:01
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Вот схема моего стенда, как я его вижу в данный момент. Чтобы датчики "видели" весь диапазон тяги мотора. Красное - датчики, жёлтое - кардан с пепелацем, серое - станина стенда.
Прикреплённые файлы:
1.PNG (скачать) [512x384, 6,2 кБ]
 
 
   
UA Non-conformist #14.12.2012 01:48  @Non-conformist#14.12.2012 01:40
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

А вот как я собирался делать до сегодняшнего дня.
Прикреплённые файлы:
2.PNG (скачать) [512x384, 6,1 кБ]
 
 
   
UA Non-conformist #14.12.2012 01:54  @Non-conformist#14.12.2012 01:48
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Как мне кажется, первая схема позволяет датчикам видеть весь диапазон тяги мотора, вне зависимости от того, превышает ли она вес пепелаца + датчиков или не превышает: при помощи четырёх спиральных пружин можно "увеличить вес" подвижной части (пепелаца с карданом и тензодатчиками), насколько это необходимо.

Вторая схема такой возможности имхо лишена - она показывает разницу между весом подвижной части и тягой мотора, и если эта разница получается в районе нуля, то выходит, что и измерять толком нечего - стенд превращается в нуль-индикатор. Типа компенсационный метод измерения, гы. В данном случае по-моему это есть нехорошо...
   
UA Non-conformist #14.12.2012 02:04  @Non-conformist#14.12.2012 01:54
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Non-conformist> ... она показывает разницу между весом подвижной части и тягой мотора ...
Обе конфигурации показывают разницу между тягой и весом. Только у первой схемы имхо получится увидеть тягу, если она будет примерно равна весу подвижной части, а у второй схемы в этом случае (тяга =~= вес) получится увидеть только примерный ноль...
   
KZ Xan #14.12.2012 02:19  @Non-conformist#14.12.2012 01:54
+
-
edit
 

Xan

координатор

Non-conformist>

Переводим механику в електричество:

На верхней картинке низкоомный резистор (датчик) и последовательно высокоомный (пружина). Ток (сила) бежит в общую точку и растекается по резисторам пропорционально их проводимости. Получается, что большая часть тока бежит в низкоомный. И хотя у низкоомного могут быть "плохие контакты", которые будут немного менять его сопротивление, всё равно, так как большая часть тока бежит через него, ток меняться сильно не сможет, измерения будут точными.

На нижней картинке сопротивление резисторов одинаковое. "Плохие контакты" будут изменять соотношение токов гораздо сильнее, чем на верхней. Да и ток будет половинным, а то и меньше половины.

Как-то так! :)
   9.09.0
UA Serge77 #14.12.2012 10:04  @Non-conformist#14.12.2012 01:40
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Non-conformist> Вот схема моего стенда, как я его вижу в данный момент.

Может вместо пружин лучше использовать грузы, по весу больше, чем возможная тяга?
   17.017.0
UA Non-conformist #14.12.2012 11:09  @Serge77#14.12.2012 10:04
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Serge77> Может вместо пружин лучше использовать грузы, по весу больше, чем возможная тяга?
Много думал над этим. Размещать такие грузы особо негде: на пепелаце не разместишь = исказятся моменты лётного изделия, что убьёт весь смысл. Пригрузить можно только по углам внешней рамы тестового кардана (которая опёрта на датчики) - там, где на схеме нарисованы пружины.

Мне такое решение не особо нравилось - места мало (в пятнадцати миллиметрах - вращающаяся рамка). Надо делать площадки под грузы, хотя не в этом проблема. Засада в том, что во-первых грузы напрочь убьют возможную универсальность будущего стенда, а это жаль. Во-вторых меня смущает тот факт, что внизу имеем мотор, а снаряд, гы-гы, получается никак не закреплён в станке. )) Можно, конечно, ограничители предусмотреть...

В смысле представительности (есть такой метрологический термин) закреплённые на опорной раме кардана грузы, конечно, вне конкуренции по сравнению с пружинами.

Да. Судя по всему, надо делать именно грузы... Они, конечно, сузят диапазон возможных нагрузок (типа двести кил грузами не особо наберёшь) = пострадает теоретическая универсальность стенда, зато наверняка обеспечат представительность измерений в данном конкретном случае. А сконцентрироваться имхо надо именно на этом.
   
1 135 136 137 138 139 216

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru